Как правильно написать педагогическую характеристику на дошкольника

Содержание

Как написать педагогическую характеристику на дошкольника образец

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.

Как написать характеристику на ребенка

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.

При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка, нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.

Как правильно написать педагогическую характеристику на дошкольника

Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка.

Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов (бланк «Характеристика на воспитанника группы» — Приложение 1 и «Ключ к написанию характеристики» — Приложение 2) значимость и основное назначение которых – облегчить работу специалистам и воспитателям по составлению полных, грамотных и объективных психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, рационально используя своё рабочее время.

Как правильно написать педагогическую характеристику на дошкольника

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия 2021 по уголовным ст 228 ч1

Особенности игровой деятельности . ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

  • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
  • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
  • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
  • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
  • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
  • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
  • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение ; поведение : спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

Как правильно написать педагогическую характеристику на дошкольника

В каком возрасте поступил Откуда поступил: ФИО возраст, образование, профессия место работы Отец отчим: ФИО возраст, образование, профессия место работы Особенности латерализации: Родной язык ребенка, наличие в семье двуязычия 2 а речь соответствует возрасту; б речь невнятная; в имеются трудности в звукопроизношении; г бедный словарный запас; д аграмматизмы; е запинки в речи; е речи нет; ж иное Развитие элементарных математических представлений Счет прямой, обратный Величина Форма Ориентировка в пространстве и времени:. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. Анамнестические данные Ребенок от второй беременности первая беременность закончилась выкидышем с угрозой выкидыша. Токсикоз 2-й половины беременности. Речевое развитие не прерывалось. Отмечалось нарушение сна беспокойство.

Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы.

Рекомендуем прочесть:  Полчение пенсий почтой не будет

Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)

навыки рисования (дом, дерево, человек и др., лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу и т. д.).

9. Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в дальнейшем совершенствовании.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: как написать

Напишите название документа — «Психолого-педагогическая характеристика». Под ним укажите, на кого она составлена, название и номер детского учреждения, а также ведомственную принадлежность. Например, эта часть документа может выглядеть так: «Психолого-педагогическая характеристика на Иванову Марию, воспитанницу детского сада №1 Петроградского района г. Санкт-Петербурга».

Психолого-педагогическая характеристика должна давать максимум сведений о ребенке. Часть необходимых для характеристики данных есть в тетради «Сведения о родителях». Убедитесь, что данные не устарели. Подготовьте результаты диагностики по разным видам деятельности. Понаблюдайте за ребенком во время игр и занятий, посмотрите, как он ведет себя в сложных ситуациях (например, во время конфликтов и тогда, когда нужно о чем-то попросить взрослых). Посетите ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет. В медицинском кабинете возьмите карту – вам нужны антропометрические данные, сведения о том, как часто ребенок болеет, есть ли у него хронические заболевания.

Как правильно написать педагогическую характеристику на дошкольника

К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать

ресном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется — дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк пример

ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ характеристику на ребенка пишет психолог детского сада. В ней он и показывает проблему коммуникативных навыков. А психолого-пед. пишет воспитатель дсада. Для психологич. характеристики есть образец.

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Рекомендуем прочесть:  Льготный проезд для пенсионеров спб на электричке

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 5-6 лет

Во время занятий и совместных игр девочка проявляет интерес. В развитии не отстает. Умеет отвечать полными предложениями. При индивидуальном общении ведет себя открыто, информацией о своей семье с воспитателями делится охотно. На занятиях по математике знает счет до 10. Цифры зрительно знает пока еще не все, но соседей числа называет хорошо. Знает все геометрические фигуры, хорошо различает их по размерам. На занятиях по познанию и окружающему миру называет предметы, их качества и свойства, знает все времена года и их особенности. Дарина называет все дни недели, различает части суток. В развитии речи хорошо отличает гласные буква от согласных. Звукопроизношение не нарушено. Знает много сказок, запоминает не очень длинные стихи. Хорошо переносит изображения на рисунках. На занятиях по физической культуре упражнения выполняет качественно и точно. Лепкой занимается с особым интересом, свои работы показывает всем ребятам.

Проживает в благополучной семье. Родители работают. Живут в благоприятных условиях, у каждого есть своя комната. Со слов ребенка живут дружно. Любит больше маму, т.к. большую часть времени проводит именно с ней. Папа работает до позднего вечера. В семье есть еще две дочки. Дарина дружит больше с младшей сестрой, т.к. она ближе по возрасту и интересам, в детский сад приходит в хорошем настроении.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам