Инвалидность детская по неврологии

Содержание

Инвалидность детская по неврологии

Дали Захару сегодня инвалидность по неврологии на год. По речи. Честно говоря, Захарик проявил себя таким молодцом: выполнил все задания, назвал фигуры и цвета, сказал сколько ему лет… я думала все, откажут. Но попробовали вести с ним диалог, а его нет. и плюс мои жалобы на другие моменты. в итоге дали. Так что мамы неговорящих деток, нам положена инвалидность по речи! а как меня рвала в поликлинике начмед! и хапугой назвала и сказала, что родили, вот сами и занимайтесь и что Бог меня накажет, раз я так хочу инвалида, он сделает моего ребенка инвалидом. На МСЭ оказались вполне адекватные люди, отнеслись с сочувствием. Теперь будет нам немного полегче материально.

Алиса, а как вы сами оцениваете речь и поведение сына? Хочу оформить тоже по неврологии, собираю инфу, пока в известность поставила только педиатра, к неврологу 13-го пойдем, будем разговаривать. Думаю дадут ли. Мы незначительно помладше, в обращении около 100 слов, включая подражания, преимущественно существительные. Чистых слов ни одного. Понимаем только мы с мужем, иногда с большим трудом, иногда не понимаем, что говорит. Имя свое только начал коряво говорить и то не всем, как приглянется человек) Ни падежей, ни склонений и т.п. конечно, нет. Местоимения только начал немного понимать, в употреблении только Я, МОЙ, МНЕ (иногда путает), может сказать, что его зовут ТЫ. В общем- труба дело, но с занятиями дело идет не плохо, собственно поэтому хочу оформить инвалидность, чтоб не ограничиваться в занятиях. Кроме речи, в принципе, он интеллектуально сохранен, очень умный мальчик, поэтому сомневаюсь дадут ли. Вообще у нас ОНР 2 уровня алалического генеза, минимальные дизартрические растройства- поставлен в институте коррекционной педагогики; ММД, ЗРР -в поликлинике.

Инвалидность детская по неврологии

Скорее всего, да. Нарушение способности общаться уже является достаточным. Но если сходить к невропатологу, наверняка вкатят еще какой-нибудь диагноз, типа резидуально-органического поражения ЦНС, чтобы точно дали. Только оно вам надо? Мы так сделали, до сих пор не можем отмыться.

а с какого возраста инвалидность, как «штамп в паспорте» начинает мешать?
нам по весне надо переоформляться, у грихе зпмр, зпрр, ммд, пэп, но это не совсем наш профиль, наш профиль больше кишечно-хирургический. надо же будет доказывать, что достоин почетного звания, как обычно в красногвард. р-не, так я хотела налегать на все задержки и плюс проблемы с кишечником.
а еще в армию не охота :fifa: .
нам пока не мешает, только доп деньги на дохторов всяких, ну и сходили мы с реаб центр красногв р-на, правда пока переметнулись в ирав, но в след году этот центр пригодится.

Инвалидность детская по неврологии

Четырехлетняя челябинка Юля Филиппова смело заходит в кабинет вместе с мамой Аней и своей куклой Катюшей. Малышка путает буквы, поэтому ее направили на прием к неврологу, чтобы решить, в каком объеме ей нужна помощь логопеда – специальная группа в детском саду или просто регулярные занятия. Кроме традиционного молоточка доктор Плеханов берет в руки фонендоскоп и параллельно задает вопросы маме.

– Диагностика должна быть одной «национальности»: что вижу, то и «пою», не нужно ничего придумывать, – говорит Леонид Александрович. – Нужно увидеть и услышать все из уст пациента, или матери пациента, потому что 95% диагноза складывается из правильной беседы. Ряд состояний доктор может вообще никогда не увидеть, потому что они происходят дома: внезапно и одноразово.

Как получить инвалидность по неврологии детской

Подскажите, пожалуйста, можно ли получить группу по инвалидности? Подскажите пожалуйста на данный момент ребенку 3,5года, ставили диагноз : Спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана,ранняя детская форма с врожденной аномалией развития OU:колобома радужки.а с какого возраста инвалидность, как «штамп в паспорте» начинает мешать? В нашем государстве «светиться» (как в разговоре со мной выразилась одна из врачей такого вот ПНД) в таких учреждениях по психо- и неврологии крайне нежелательно (без крайних причин) для дальнейшей жизни человека.
Обсуждение темы Инвалидность по неврологии на форуме Ека-мама: советы, помощь, комментариивместе с инсультом обратитесь в пнд. расскажите о своей проблеме

Три года назад моя дочь получила инвалидность, по основному диагнозу «Атипичный аутизм». Но диагноз скорее всего ошибочный. В этом году она будет проходить лечение в ПНД, там же будет повторный консилиум и пересмотр основного диагноза.

Медико-социальная экспертиза ->

Врожденной патологии стоп в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты: 13.4 — 13.4.5.2 (рекомендую ознакомиться с ними самостоятельно — чтобы иметь представление — в каких случаях инвалидность при патологии стоп устанавливается, а в каких — нет).
Повторяю еще раз — НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ ИНВАЛИДАМИ .

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2021г. Приказ Минтруда России от 17.12.2021 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И МАТЕРЯМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ С ДЕТСТВА У БОЛЬНЫХ С НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ. Последствия врожденных поражений мозга за последние годы заняли одно из первых мест среди заболеваний нервной системы у детей как по распространенности, так и по тяжести, вызываемой ими инвалидизации детей. Врожденные заболевания мозга вызываются множеством причин, чаще всего комплексом вредных факторов, среди которых наибольшее значение имеют инфекции, интоксикации, аутоиммунные реакции и ряд других, которые, как правило, протекают на фоне хронической гипоксии и сложных форм нарушения обменных процессов плода. Во время родов обычно возникает асфиксия плода, нарушение мозгового кровообращения, нередко внутричерепная родовая травма, реже — родовая травма спинного мозга, повреждение периферических нервов. Все эти состояния в первые месяцы жизни, когда в силу незрелости мозга, клинические симптомы заболевания еще нечеткие, квалифицируются, как перинатальные энцефалопатии (инфекционная перинатальная энцефалопатия, токсическая, травматическая, гипоксическая, токсикотравматическая и др.).

Инвалидность по разделу «Б» определяется также после перенесенного миелита при тяжелом состоянии ребенка, обусловленном задержкой роста конечностей, контрактурами и деформациями суставов конечностей, позвоночника, наличием стойких расстройств тазовых функций. Если после перенесенного миелита нарушения движения конечностей, расстройства тазовых функций менее глубоки и постепенно регрессируют, инвалидность определяется по разделу «А» с последующим переосвидетельствованием через два года.

Инвалидность по неврологии

4. При прохождении обследований у необходимых специалистов для переосведетельствования инвалидности по состоянию здоровья после многочисленных операций на головной мозг, находясь под наблюдением у невролога уже 3 года, психотерапевт дает заключение «слабоумие». На основании чего зам. главврача поликлиники отказывает в выдаче направления на МСЭ. Правомерно ли это?

6.8. Согласно статье 59 ФЗ от 21.11.2021 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказу Минздравсоцразвития России от 29.06.2021 N 624 н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» — решение принимает врачебная комиссия — срок нетрудоспособности может быть до 12 месяцев. Также рекомендую Вам подать иск к работодателю о взыскании морального ущерба и расходов связанных с временной нетрудоспособностью и затрат связанных с лечением. Сохраняйте все чеки и предписания врачей!

Дожны ли оформить инвалидность

Что делать с гиперактивным ребенокм? Доктор, посоветукйте, что делать, у меня уже нет сил заниматься с третьим ребенокм. Роды были тяжелые, почти сразу после второй беременности. Третий ребенок родился недоношенным, но сейчас более менее набрал в весе. И сейчас ему почти год, ни минуты буквально покоя. Он ползает, воет, если я не смотрю на него или не занимаюсь с ним- начинает кричать , плакать , биться головой об пол (( Делали успокаивающие ванны, массаж, всё помогает на время. Такая гиперактивность — повод ли назначать специальное лечение? И можно ли обойтись домашними методам? спасибо большое

В силу некоторых обстоятельств и тяжелых родов я с момента рождения крохи переживаю за то, чтобы не проглядеть у него некоторых отклонений. Я знаю, что к примеру энцефалопатию мозга очень сложно продиагностировать у малышей. Моему сейчас почти 5 месяцев. Порой замечаю, что ребенок плохо засыпает и долго капризничает перед сном. а инагда долго не может сфокусироваться на предмете любом. Какое обследование посоветуете пройти, чтобы исключить эцнцефалопатию, спасибо!

Рекомендуем прочесть:  Запрос в уфмс о гражданстве ссср скачать образец

Инвалидность детская по неврологии

У 65-85% больных детей имеются речевые нарушения, из которых наиболее часто встречаются задержки речевого развития и чаще псевдобульбарные формы дизартрии (Л.О.Бадалян, 1984). Замедленное и искаженное речевое развитие больных ДЦП приводит к задержке их умственного развития (Е.Ф.Архипова, 1994). По данным В.И.Козявкина (1992), речевые расстройства у 54,3% больных в виде большей или меньшей степени выраженной дизартрии вызваны нарушением функций мышц, участвующих в артикуляции; автор обнаружил дизартрию у 50% больных со спастической диплегией и у 70-75% с гиперкинетической. 15-20% детей имеют нарушения фонематического слуха (К.А.Семенова, 1996).

§5. Апаллический синдром и другие критические состояния при патологии ЦНС. В результате многочисленных клинико-морфологических исследований показано (Л.А.Калашникова с соавт., 2021 и др.), что поражение БЛ полушарий мозга может лежать в основе интеллектуально-мнестических расстройств, подкоркового и мозжечкового синдромов, а также диспраксии. Патофизиологической основой их возникновения является перерыв проекционных волокон, связывающих соответствующие корковые и субкортикальные структуры мозга, в связи с чем все они в этих случаях могут рассматриваться как вариант синдрома разобщения. При массивном поражении белого вещества, приводящем к диффузным разрушениям субкортикальных аксональных участков, наблюдающемся при тяжелой травме, может формироваться ПВС – персистирующее вегетативное состояние (С.А.Плеханова, 2021) или апаллический синдром.

Автореферат и диссертация по медицине () на тему: Совершенствование системы профилактики инвалидности детей высокого неврологического риска в амбулаторноных условиях (начиная с периода новорожденности)

Для оценки эффективности разработанных методов и технологий в качестве целевых функций были выбраны: 1) глобальное статико-моторное развитие (CMP) — Y, , 2) функция раскрытия кисти и формирование ладонного захвата — мелкая моторика кисти (ММК) — Y2, поскольку именно отставание моторного развития у недоношенных приводит к задержке развития когнитивных функций. Для обоснования необходимости раннего вмешательства до года мы проанализировали становление целевых функций у 104 недоношенных детей обеих групп до 12 месяцев, то есть до формирования задержки развития и инвалидности. Анализ показал, что у всех детей 1-й группы (100%) навык раскрытия кисти сформирован к 7,5 месяцам; в 41% случаев у этих младенцев навык самостоятельной ходьбы был достигнут к 12 месяцам, тогда как во 2-ой группе детей эти показатели были достигнуты менее чем в 1% случаев (рис. 1).

Представлены следующие разделы: медико-социальные проблемы новорожденных высокого неврологического риска, особенности нервно-психического развития и оценки недоношенных младенцев, специфика организации неврологической помощи детям высокого неврологического риска и реабилитации в современных условиях.

Инвалидность детская по неврологии

25 мая в Научно-практическом центре детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы состоялось заседание Общественного Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека. Тема заседания – «Проблемы детей с инвалидностью и семей, в которых они воспитываются. Пути решения».

Среди обсужденных вопросов — медицинская помощь и реабилитация детей с инвалидностью, реализация ими права на образование в коррекционной, дистантной и инклюзивной формах, социальная реабилитация и поддержка. Кроме того, были рассмотрены различные аспекты правовой поддержки семей с такими детьми и возможности помощи им со стороны общественных организаций.

Инвалидность детская по неврологии

Олеся, согласна полностью. Если есть возможность получить какую-то помощь в виде той же спец обуви (а она дорогая, зараза!), или каких-то лекарств, почему нет? Тем более никто и не говорит, что инвалидность это раз и на всю жизнь. Через год могут и снять.
Инвалидность — это всего лишь слово с неприятными ассоциациями, не воспринимайте это как тупик, это пинок вперёд, добиваться чего-то. За этим словом всё так же ваш любимый малыш, который по-прежнему радуется жизни.

А ещё, девочки, прочитав про все эти ужасные походы по неврологам, хочу спросить. А возможно прийти на приём к неврологу и не говорить о своём «багаже» в виде недоношенности и всяких страшных диагнозов? Сама часто сталкивалась со стереотипным мышлением врачей, если такой — то 100 % у него будет это и это. Мне кажется, это будет намного объективнее.

Инвалидность по неврологии

4. При прохождении обследований у необходимых специалистов для переосведетельствования инвалидности по состоянию здоровья после многочисленных операций на головной мозг, находясь под наблюдением у невролога уже 3 года, психотерапевт дает заключение «слабоумие». На основании чего зам. главврача поликлиники отказывает в выдаче направления на МСЭ. Правомерно ли это?

5. Мне 57 лет. Я на инвалидности с 2021 года. А в 2021 году мне установили уже бессрочную 1 группу инвалидности (метастазы в костях позвоночника и другие сопутствующие заболевания по неврологии). Сейчас наметилась положительная динамика после продолжительного лечения и метастаз в позвоночнике не обнаружено. Могут ли с меня снять бессрочную группу инвалидности?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ С ДЕТСТВА У БОЛЬНЫХ С НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (УТВ

1. Последствия внутричерепной родовой травмы, родовой травмы
спинного мозга, родового травматического повреждения плечевого
сплетения и других периферических нервов.
2. Последствия гемолитической болезни новорожденных.
3. Аномалии развития нервной системы: черепно — мозговые
грыжи, спинно — мозговые грыжи, миелодисплазия, сирингомиелия,
микроцефалия, гидроцефалия, голопрозэнцефалия, лизэнцефалия,
мегалоэнцефалия, дисгенезии мозжечка, краниостеноз и другие пороки
развития нервной системы, сочетающиеся с пороками развития костной
и мышечной систем (акрокраниодисфалангия, черепно — лицевой
дизостоз Крузона, черепно — ключичный дизостоз, шейно —
глазолицевая дистрофия, платибазия, артрогрипоз и др.).
Хромосомные болезни (синдром Дауна, Шерешевского — Тернера,
Клайнфелтера и др.). Врожденные аномалии сосудов головного мозга.
4. Последствия перенесенных внутриутробно инфекционных
заболеваний (токсоплазмоза, цитомегалии, листериоза, краснухи и
др.).
5. Последствия перинатальных поражений нервной системы
(задержка психомоторного развития, умственная отсталость,
судорожный синдром, детский церебральный паралич).
6. Детский церебральный паралич.
7. Эпилепсия, судорожный синдром.
8. Наследственные системные дегенерации нервной системы:
заболевания с преимущественным поражением мозжечка и его связей
(семейная атаксия Фридрейха и др.), сочетанные дегенерации
мозжечковых путей и периферических нервов, болезни с
преимущественным поражением экстрапирамидной системы
(гепатоцеребральная дистрофия, деформирующая мышечная дистония и
др.), болезни с преимущественным поражением пирамидных путей
(семейный спастический паралич Штрюмпелля и др.).
9. Наследственные болезни обмена, протекающие с поражением
нервной системы (фенилкетонурия, гистидинемия, галактоземия,
амавротические идиотии, болезнь Ниманна — Пика, болезнь Гоше,
лейкодистрофии, муколипидозы, мукополисахаридозы и др.).
10. Факоматозы: нейрофиброматоз Реклингаузена, туберозный
склероз Бурневилля, энцефалотригеминальный ангиоматоз Штурге —
Вебера, атаксия — телеангиэктазия и др.
11. Наследственные нервно — мышечные заболевания:
прогрессирующие мышечные дистрофии (поясно — конечностная форма
Эрба — Рота, псевдогипертрофическая форма Дюшена, дистальные
формы, офтальмоплегическая миопатия), спинальные и невральные
амиотрофии (спинальная амиотрофия Верднига — Гоффманна, спинальная
амиотрофия Кугельберга — Веландера, невральная амиотрофия Шарко —
Мари), наследственные нервно — мышечные заболевания с
миотоническим синдромом (врожденная миотония Томсена и др.),
пароксизмальные параличи, миастения.
12. Последствия перенесенных инфекционных, инфекционно —
аллергических заболеваний нервной системы: первичные и вторичные
энцефалиты, миелиты, энцефаломиелиты, менингоэнцефалиты, в том
числе рассеянный склероз; последствия перенесенных первичных и
вторичных менингитов, последствия инфекционно — аллергических
поражений периферической нервной системы.
13. Последствия перенесенных травм головного и спинного мозга,
последствия токсических, травматических повреждений периферической
нервной системы.
14. Новообразования головного и спинного мозга, клинические
проявления которых сочетаются с парезами, параличами, частыми
судорогами, а также аналогичные клинические состояния, возникающие
после удаления опухолей, абсцессов, кист головного и спинного
мозга.
15. Последствия нарушений мозгового кровообращения (в виде
парезов, параличей, эпилептиформного синдрома, нарушений различных
корковых функций и др.).
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ. Последствия врожденных поражений
мозга за последние годы заняли одно из первых мест среди
заболеваний нервной системы у детей как по распространенности, так
и по тяжести, вызываемой ими инвалидизации детей. Врожденные
заболевания мозга вызываются множеством причин, чаще всего
комплексом вредных факторов, среди которых наибольшее значение
имеют инфекции, интоксикации, аутоиммунные реакции и ряд других,
которые, как правило, протекают на фоне хронической гипоксии и
сложных форм нарушения обменных процессов плода. Во время родов
обычно возникает асфиксия плода, нарушение мозгового
кровообращения, нередко внутричерепная родовая травма, реже —
родовая травма спинного мозга, повреждение периферических нервов.
Все эти состояния в первые месяцы жизни, когда в силу незрелости
мозга, клинические симптомы заболевания еще нечеткие,
квалифицируются, как перинатальные энцефалопатии (инфекционная
перинатальная энцефалопатия, токсическая, травматическая,
гипоксическая, токсикотравматическая и др.).
При перинатальной энцефалопатии инвалидность определяется в
тех случаях, когда анализ клинических проявлений заболевания
свидетельствует о том, что поражение мозга вызывает глубокую
задержку и патологию развития его функций. У ребенка первых
месяцев жизни для объективизации этого положения следует
ориентироваться на проявлениях деятельности двигательной системы,
состоянии предречевого развития и на особенностях развития его
психических функций.
Нарушения развития двигательной системы будут проявляться в
стойком отсутствии или задержке формирования врожденных
двигательных рефлексов. У ребенка могут отсутствовать или будут
ослаблены рефлексы орального и спинального автоматизма (поисковый,
сосательный, хоботковый, ладонно — ротовой, хватательный, рефлекс
Моро, опоры и автоматической походки новорожденного, защитный,
рефлекс Галанта, ползания и др.).
Наиболее значимо среди патологии оральных рефлексов нарушение,
отсутствие или стойкая слабость сосательного рефлекса. Задержка в
появлении врожденных рефлексов на 2-4 недели свидетельствует о
глубине и тяжести поражения не только двигательных функций, но и
мозга в целом.
У здорового ребенка к концу первого месяца жизни практически
исчезают или резко ослабевают такие примитивные тонические
рефлексы, как лабиринтный тонический рефлекс, шейный тонический
симметричный рефлекс. Нарастание интенсивности этих рефлексов у
ребенка с задержанным развитием врожденных двигательных рефлексов
является плохим прогностическим признаком. У таких детей возможно
в ближайшие месяцы формирование клинической картины детского
церебрального паралича.
Отсутствие или слабость первых признаков развития психической
деятельности (появление улыбки, мимических реакций удовольствия,
обиды, «комплекса оживления» на появление взрослого, игрушки,
развитие зрительно — моторной координации, сначала
ориентировочных, затем познавательных реакций и познавательного
интереса), будет свидетельствовать о возможности глубокой задержки
психического развития в первые два года и в дальнейшем.
На задержку и патологию речевого развития указывает
несвоевременность появления гуления и лепета, тихий голос, бедный
или вовсе лишенный модуляций, носовой оттенок голоса при первых
проявлениях звуковой деятельности, парез артикуляционных мышц,
наличие псевдобульбарных симптомов, в дальнейшем — задержка
формирования произносительной речи на уровне слова или фразы. В
тех случаях, когда задерживается формирование и внутренней речи,
проявляющейся тем, что ребенок не понимает слов — инструкций, даже
самых простых, не выполняет их, не знает слов, обозначающих
игрушки, окружающие предметы и пр., прогноз в отношении речевого и
психического развития особенно неудовлетворителен.
Резко выраженная патология развития двигательной, речевой,
психической сфер или же патология одной из них, но особенно
четкая, свидетельствуя о плохом прогнозе, при отсутствии
длительного систематического лечения, дают право на получение
пособия по детской инвалидности, независимо от возраста ребенка.
В тех случаях, когда нарушение двигательного, предречевого,
психического развития сочетается с выраженным (особенно
прогрессирующим) гипертензионным синдромом, или с судорожным
синдромом, то определяется инвалидность с детства по разделу «А» с
переосвидетельствованием через два года.
Если наблюдаются частые ежедневные малые припадки или 8 и
более больших дневных припадков в месяц, несмотря на проводимое
лечение, продолжают иметь место параличи, формируются контрактуры,
или четко проявляются симптомы выраженной микроцефалии или
гидроцефалии, то уже к концу года ребенок может рассматриваться
как инвалид с детства по разделу «Б».
Инвалидность с детства по разделу «Б» может определяться в
первые недели жизни, если у ребенка имеются грубые пороки развития
нервной системы; например, черепно — мозговые грыжи (в виде
энцефаломенингоцеле), спинно — мозговые грыжи (в виде
миеломенингоцеле, миелоцистоцеле) и другие грубые пороки развития
нервной системы, нередко сочетающиеся с пороками развития костной
и мышечной систем.
Диагноз «перинатальная энцефалопатия» правомерен для первых
месяцев жизни, а затем должен выставляться тот диагноз,
клиническая симптоматика которого проявляется все более отчетливо
по мере созревания мозга ребенка.
Перинатальная энцефалопатия может быть первым клиническим
проявлением микроцефалии, первичной или вторичной. При первичной
микроцефалии чаще всего генетически обусловленной, двигательное
развитие задерживается на несколько месяцев, затем сравнительно
быстро достигает возрастной нормы. Психическое развитие с первых
недель жизни грубо задержано, позже квалифицируется как
олигофрения в степени имбецильности или идиотии.
Череп ребенка перестает расти или же растет очень медленно с
первых недель жизни, размер окружности головы отстает от
возрастной нормы на 5 и более сантиметров. В первые два года жизни
таким детям определяется инвалидность по разделу «А», а затем,
если у них формируется олигофрения в степени имбецильности или
идиотии — инвалидность по разделу «Б». Лишь при резком
несоответствии размеров мозгового и лицевого черепа в первый год
жизни, закрытии родничков и склерозировании швов черепа на
первом — втором месяцах жизни, наличии ряда симптомов
органического поражения мозга, прежде всего патологии психического
и предречевого развития; сразу определяется инвалидность по
разделу «Б».
В тех случаях, когда негрубая микроцефалия осложняется
синдромом детского церебрального паралича или имеют место
нарушения слуха, зрения или речи, при том, что каждое из этих
проявлений заболевания выражено сравнительно нерезко, определяется
инвалидность по разделу «А». Однако, если у ребенка с
микроцефалией, олигофренией в степени дебильности, имеются грубые
проявления синдрома детского церебрального паралича или
отсутствует зрение или слух, он может квалифицироваться как
инвалид с детства по разделу «Б».
ГИДРОЦЕФАЛИЯ. В первые два года жизни дети с гидроцефалией
любой этиологии должны рассматриваться, как инвалиды с детства и
получать пособие по инвалидности по разделу «А». В дальнейшем,
если рост головы остановился, ребенок овладел возможностями
самообслуживания, речью, психика его развивается адекватно
возрастной норме, и не происходит дальнейшего прогрессирования
заболевания, ребенок оказывается вполне адаптирован к пребыванию в
детских учреждениях, то инвалидность не определяется.
Если при удовлетворительном психическом и речевом развитии,
что нередко имеет место у детей, страдающих гидроцефалией, размеры
головы значительно превышают норму (на 5 сантиметров и более
относительно возрастной нормы), наблюдается синдром детского
церебрального паралича или дефект зрения (атрофия зрительных
нервов и др.), судорожный синдром, эндокринная недостаточность и
т. д., ребенок, в зависимости от тяжести проявления гидроцефалии и
сопутствующих синдромов, может получать пособие по инвалидности по
разделу «А» или «Б».
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ является наиболее частым
заболеванием нервной системы, связанным с внутриутробным и родовым
поражением мозга. Диагноз детского церебрального паралича
выставляется до года в тех случаях, когда клинические проявления,
описанные выше (при перинатальной энцефалопатии), нарастают: тонус
мышц повышается по типу спастичности или ригидности, развиваются
патологические установки конечностей, а в более тяжелых случаях
уже к четвертому — шестому месяцам формируются контрактуры. Таким
больным определяется инвалидность по разделу «А», а затем каждые
два года анализируется динамика заболевания. Под влиянием
систематического лечения, может наблюдаться благоприятное течение
заболевания, тогда инвалидность не определяется. Если ребенок
овладевает возможностью самообслуживания и, хотя и несовершенной
статикой и локомоцией, если при этом отмечается задержка
психического и предречевого развития, а затем речевого развития,
то по совокупности патологических проявлений, препятствующих его
социальной адаптации в данное время, ребенок должен
квалифицироваться как инвалид с детства по разделу «А» до того
времени, когда станет ясным, возможна ли и в какой степени его
дальнейшая социальная адаптация.
Дети первых лет жизни, социальная адаптация которых
определяется возможностью пребывания в яслях, детском саду, должны
получать пособие по инвалидности по разделу «А», даже если они
владеют в той или иной степени ходьбой, но не обслуживают себя (не
имеют первых навыков одевания, раздевания, не могут самостоятельно
есть) в силу имеющихся у них двигательных нарушений. Пособие
выдается и в тех случаях, когда, наряду с дефектами статики и
локомоции, дети не владеют речевой коммуникацией в силу имеющихся
у них дизартрии, анартрии, моторной или сенсомоторной алалии.
Пособие по инвалидности получают больные детским церебральным
параличом, не владеющие ходьбой, а также владеющие ею недостаточно
(ходьба в пределах комнаты, квартиры), не имеющие возможности
передвигаться самостоятельно по улице, в школе, магазине и т. д.
Для возможности социальной адаптации детей, страдающих
церебральными параличами, имеют особое значение корковые
нарушения, из-за которых ребенок может не владеть многими навыками
самообслуживания. Пособие по инвалидности по разделу «А» должны
получать и те дети, у которых походка нарушена негрубо, имеется
достаточное речевое и психическое развитие, но в силу корковых
нарушений они не могут себя обслуживать, у них не развивается
предметная деятельность.
Если заболевание приобретает неблагоприятное течение на том
или ином этапе его развития (с первых недель жизни или через два —
три года и позже, спонтанно или под влиянием интеркуррентных
инфекций или других причин), выявляется глубокая умственная
отсталость или же двигательные возможности сводятся к минимуму, и
ребенок перестает себя обслуживать (из-за мышечной ригидности,
множественных контрактур, гиперкинезов, атаксии и пр.), то при
очередном переосвидетельствовании следует заменить инвалидность по
разделу «А» на инвалидность по разделу «Б». Эта замена
предполагает полную бесперспективность дальнейшего лечения
ребенка.
Эпилепсия. При определении инвалидности при эпилепсии (которое
проводится совместно с врачом — психиатром), учитывается частота
судорожных припадков, время их возникновения (днем или ночью),
периодические аффективные и поведенческие расстройства, изменения
личности больного, степень сохранности основных психических
функций. При частых терапевтически резистентных припадках (8 и
более больших дневных припадков в месяц или частые ежедневные
малые или бессудорожные припадки), затяжных психотических
состояниях продолжительностью 6 месяцев и более, выраженном
слабоумии больным определяется инвалидность.
Следует отметить, что инвалидность по разделу «Б» без
переосвидетельствования при эпилепсии определяется только с 8 лет,
и то только в случаях выраженной и стойкой деменции,
приравниваемой к имбецильности или идиотии.

Рекомендуем прочесть:  Иск о взыскании алиментов подается по месту жительства истца или ответчика

Во исполнение постановления Центрального Комитета КПСС, Совета
Министров СССР и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных
Союзов от 27 марта 1986 г. N 400 «О мерах по дальнейшему улучшению
условий жизни инвалидов с детства», Министерство здравоохранения
СССР издало приказ N 660 от 14 мая 1986 г. включающий, помимо
других льгот для инвалидов, увеличение пособия до 30 рублей в
месяц.
Понятие «инвалидность» в детском возрасте отличается от
такового у взрослого. Взрослый человек становится инвалидом в тех
случаях, когда в результате того или иного заболевания он теряет
трудоспособность, которая может быть утрачена полностью или
частично.
Инвалидом с детства может быть ребенок любого возраста с того
момента, когда ему устанавливается диагноз заболевания,
вызывающего социальную дезадаптацию ребенка. Такой диагноз может
быть установлен в первые дни или недели жизни ребенка, когда у
него имеет место тяжелое внутриутробное или родовое поражение
мозга, требующее длительного систематического лечения,
специального ухода, в связи с чем ребенок не может посещать ясли.
Заболевание может начаться и в любом другом возрасте, вызвать
нарушение двигательных, речевых возможностей, психического
развития или какой — либо из этих функций, с последующей
дезадаптацией ребенка, проявляющейся невозможностью посещать
детские массовые учреждения, соответствующие возрасту ребенка. В
таких случаях также устанавливается инвалидность сроком на два
года с последующим переосвидетельствованием или бессрочная, не
требующая повторного переосвидетельствования в зависимости от
тяжести и стойкости поражения центральной нервной системы, тяжести
и стойкости синдромов, обусловливающих те физические и психические
нарушения, которые приводят ребенка к частичной или полной
социальной дезадаптации.
У взрослых определяются три группы инвалидности. Полностью
утратившим трудоспособность и требующим постоянного ухода,
устанавливается I группа инвалидности, менее тяжелым больным,
способным к самообслуживанию, но не способным к труду в обычных
производственных условиях — II группа. III группа инвалидности
характеризуется способностью работать в облегченных условиях.
Дети, практически все, требуют ухода за собой и постоянного
надзора, в силу чего им устанавливается лишь одна группа
инвалидности, но по двум разделам («А» или «Б») в соответствии с
приказом Минздрава СССР N 1265 от 14 декабря 1979 года.
В тех случаях, когда под влиянием систематического
интенсивного лечения имеет место возможность устранения тяжелых
проявлений заболевания, определяющих на ближайшие два года тяжесть
инвалидности, устанавливается инвалидность по разделу «А». Если же
достигнутый эффект возвращает ребенку возможность
самообслуживания, речевого общения, его психическое развитие
достигает возрастной нормы, иными словами ему возвращается
возможность социальной адаптации — инвалидность не определяется.
Если достигнутые результаты таковы, что имеет место лишь
частичное восстановление нарушенных функций центральной нервной
системы, ребенок не может по состоянию своего физического и
психического здоровья посещать соответствующие его возрасту
детские учреждения, инвалидность должна быть продлена на следующий
срок, то есть еще на два года. Тот же принцип берется и в основу
оценки состояния ребенка, соответствующего или не соответствующего
для установления ему инвалидности и при последующих
переосвидетельствованиях.
Если заболевание вызвало столь тяжелые и стойкие нарушения
двигательных, речевых и психических функций или такие же нарушения
одной из них, но влекущие за собой полную дезадаптацию ребенка,
необходимость постоянного всестороннего ухода за ним и надзора, то
его состояние должно быть оценено, как соответствующее
инвалидности по разделу «Б», то есть не требующее повторного
переосвидетельствования.
В связи с тем, что оценка тяжести и стойкости поражения
функций центральной нервной системы у ребенка первых двух — трех
лет жизни нередко оказывается очень сложной, инвалидность по
разделу «Б» следует определять детям этого возраста с большой
осторожностью. У детей трех — пяти лет и старше оценить все
особенности заболевания, его прогноз несколько легче, поэтому
устанавливать инвалидность по разделу «Б» удается уже с большей
четкостью.
Для установления инвалидности требуется оценка не только и не
столько нозологического диагноза, сколько функционального. Это
значит, что принимается во внимание не квалификация того или иного
синдрома нарушения деятельности мозга, например, паралич или
гиперкинез типа хореоатетоза, сколько то, как паралич или
гиперкинез, или другой какой — либо синдром нарушает локомоцию,
возможность самообслуживания, возможность процессов, необходимых
для обучения письму, рисованию и т. д.
Например, в тех случаях, когда ребенок имеет акушерский
паралич левой руки (рука оказывается укороченной в связи с
отставанием в росте, отмечается атрофия мышц, полная или почти
полная потеря ее функций), ребенок не будет рассматриваться как
инвалид с детства, так как с помощью правой руки он может
обслуживать себя, писать, рисовать, а в дальнейшем работать этой
рукой.
Другой пример: у ребенка правосторонний гемипарез, но функции
ноги нарушены негрубо, позволяют ему свободно передвигаться.
Владение рукой ограничено. Такой ребенок, если интеллект его
нормален, не только может овладеть всеми формами самообслуживания,
но и обучаться в массовой школе, а в дальнейшем избрать одну из
многих профессий, не требующих полноценной работы обеих рук. В
этом случае ребенок также не может рассматриваться как инвалид с
детства.
Если у ребенка — гемипарез, при котором нарушение двигательных
функций такое же, как у предыдущего ребенка, сочетается с
нарушением зрения или слуха, препятствующими его социальной
адаптации, т. е. обучению в массовой школе, он может
рассматриваться как инвалид с детства.
Выявление детей с выраженной патологией нервной системы
производится в детских лечебно — профилактических учреждениях.
Для определения инвалидности с детства невропатолог детской
поликлиники или неврологического отделения детской районной
(городской, областной, республиканской) больницы подготавливает
медицинскую документацию и представляет ребенка, либо на
врачебно — консультативную (экспертную) комиссию, либо при
отсутствии таковой — главному врачу учреждения или его заместителю
по лечебной части.
В тех случаях, когда комиссия (или главный врач) приходят к
единому мнению по оценке тяжести состояния ребенка (т. е.
инвалидности по разделу «А» или «Б»), подготавливается заключение
по форме, предусмотренной приказом Минздрава СССР N 1265 от 14
декабря 1979 года.
Заключение подписывается председателем комиссии или главным
врачом учреждения (или его заместителем) и врачом —
невропатологом, представляющим ребенка на комиссию.
Заключение заверяется круглой печатью учреждения и в течение
трех дней направляется в районный (городской) отдел социального
обеспечения по месту жительства ребенка и его родителей (или
опекунов).
На руки родителям (опекунам) выдается справка, подтверждающая,
что медицинское заключение на больного ребенка направлено в отдел
социального обеспечения.
Все данные, послужившие основанием для установления диагноза и
для оформления пособия по инвалидности, а также заключение
экспертной комиссии, вносятся в историю болезни.
В истории болезни обязательно, на видном месте указывается
дата последней экспертизы. Необходимо помнить, что за просроченное
время оформления инвалидности или переосвидетельствования органы
социального обеспечения денежного пособия не выплачивают.
Срок действия медицинского заключения истекает с первого числа
месяца, следующего за месяцем выдачи заключения. Так, если
освидетельствование и установление инвалидности по разделу «А»
было проведено 15.05.85 г., то переосвидетельствование должно быть
проведено не позже 15.05.87 г. Если ребенку была установлена
инвалидность по разделу «Б», то переосвидетельствование проводится
лишь по достижении им шестнадцати лет. Оно должно быть произведено
во ВТЭК не позднее, чем за один месяц достижения ребенком этого
возраста, с заполнением на него «посыльного листа», так, как это
делается для взрослых.
В тех случаях, когда установление тяжести заболевания
центральной нервной системы вызывает затруднение у врача
направляющего учреждения или у экспертной комиссии, ребенок
направляется на стационарное обследование на срок, необходимый для
разрешения всех поставленных вопросов.
Для разрешения всех вопросов диагностики, а также для разбора
конфликтных случаев при неврологических отделениях областных
(краевых, республиканских) больниц следует создать Центральную
врачебную экспертную комиссию в составе главного врача больницы
(или его заместителя по лечебной части) и главного детского
невропатолога.
Эта комиссия на основании анализа документации на ребенка
квалифицирует заболевание по его тяжести и стойкости, решает
вопросы, вызывающие разногласия, прежде всего вопрос о
правомерности или неправомерности представляемого на комиссию
заключения, а также вопрос о необходимости направления ребенка на
стационарное обследование для уточнения диагноза.
В обязанности членов комиссии входит разъяснительная работа с
родителями, опекунами ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Едв на третьего ребенка в 2021 году в чувашии

Инвалидность по психиатрии

После прохождения специалистов нужно будет пройти обследование в стационаре. Помните, что если вы решили оформлять инвалидность, то не нужно скрывать суть вашей болезни, рассказывайте обо всех ваших проблемах врачам. Также расскажите, в связи с чем у вас появилось заболевание и какая, по вашему мнению, у вас способность к трудовой деятельности. Всю эту информацию доктор должен фиксировать в вашей амбулаторной карте. После обследования вам выдадут направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), заверенное печатью и подписью главврача.

При психических заболеваниях часто случается, что человек теряет способность жить полной жизнью, а также снижается его трудовая деятельность. В этом случае необходимо приступать к оформлению инвалидности.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам