Опережение в рамках одной полосы

Опережение в рамках одной полосы

==
2.31. обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
2.38. опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств);
==

==
обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения;
опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося рядом по смежной полосе;
==

Власти предлагают сузить дорожные полосы

На сегодняшний день российские чиновники рассматривают возможность введения полос на дорожном покрытии по аналогии с правилами, действующими на большинстве территории западных государств. В частности, представитель Росстандарта Александр Шумский отметил, что в России слишком широкие полосы для дорожного движения, которые позволяют осуществлять обгон в рамках одной полосы, повышая тем самым уровень аварийности на дорогах.

Российские чиновники предлагают пересмотреть ширину автополос в сторону сужения. В рамках новой концепции выдвигается инициатива по сужению дорожной полосы в черте города с 3,75 м до 3,0-3,25 м, а на магистралях и трассах до 3,25-3,50 м. Александр Шумский отмечает, что данные требования к оформлению дорожного покрытия давно и успешно используются на территории Европы.

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Авария с мотоциклистом

Авария с мотоциклистом. Автор пишет: «Попал в конце августа в ДТП около *ПОЛЕТА* (Долгопрудный), хочу узнать ваше мнение кто виноват и почему ? Приводить пункты правил ПДД, а не просто голосить «Мотоциклист виноват, 300 км/ч ехал на заднем» и тому прочее .Вот я как видел эту ситуацию до аварии, я выехал на ул . Дирижабельная, разделил согласно ПДД 9.1 дорожную часть на полосы и решил опередить автомобиль ехавший впереди, а дальше предлагаю рассуждать вам.»

1. Никакого перекрестка нет, есть два выезда с прилегающей территории — сперва справа, где стоит дите с велосипедом, потом слева, куда поворачивает машина. Это показывается и разметкой — на перекрестках нет разметки на пересечении проезжих частей, а здесь мы видим просто просечку в сплошной и она длинная из-за этих двух выездов. Соответственно и машина не проспала поворот и входила туда нормально.
2. Положение авто на дороге перед маневром — машина все время едет ближе к осевой, чем к обочине, траекторию движения не меняет.
3. Поворотника не вижу, хоть убей. Причины две — либо дерьмовый регик+гадские фонари, в которых за белым стеклом моргает еле видная лампочка, либо поворотник не был включен. Тут нужны свидетели.
4. Мотоциклист проигнорировал 9.10 и 10.1 ПДД. Во-первых, машина перед ним замедляет ход и он целенаправленно пошел на обгон, именно обгон, опережением это было бы, если бы слева от авто был достаточный боковой интервал, а его, как мы видим, нет. А должен был по 10.1, если перед ним возникла опасность для движения, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
5. Авто попал на 8.1, даже если поворотник был включен.

Рекомендуем прочесть:  Пени по страховым взносам проводки в бюджетной организации

Опережение справа на однополосной односторонней дороге с местами ля парковки

  • За несоблюдение предписаний знака 3.20 «Обгон запрещён» предусмотрена та же мера наказания, что и в пункте 3.
  • За движение по обочине, тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке (при так называемом «обгоне справа») водитель, согласно пункту 12.15 (часть 1.2), будет оштрафован на сумму 2021 рублей.
  • За невключённый во время перестроения сигнал поворота или обгон не из крайнего ряда своей стороны движения автолюбитель, как следует из пункта 12.14 (части 1 и 1.1), будет предупреждён или оштрафован на 500 рублей.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к.
при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

Мотоциклисты на дороге

Леха , ну не знаю как насчет хрустика — человек похваляется, что у него 20ть лет стажа )))) Но все же, зимой мотоциклы ездят эндуры всякие, на пример. Так что внимательным нужно быть всегда. И не только из за мотоциклистов.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Движение в рамках обозначенной полосы

когда я обгоняю велосипидиста или иного двухколесого, я стараюсь держать максимально-разумный интервал от него.. так что шарахнутся немного влево-немного вправо без встречи с моей бочиной у двухколесого будет возможность.

— если велосипедист (два, три) едут наравне и занимают всю полосу движения — я обьеду их по другой полосе или вынужден буду за ними тошнить.
даже обьезжая одинокого велосипедиста по пустой дороге, я прижимаюсь влево, давая этому велосипедисту место для внезапного маневра.. наверное это будет абсурдно, если я влезу в милиметре от его руля и ему придется нырять в яму, а в дальнейшем свернуть себе шею от падения, только из-за того, что он ДОЛЖЕН сохранить краску на моем борту..

Опережение в рамках одной полосы

Sq. писал(а): Как насчёт двух мотоциклов? Классика. Вот тебе и движение в рамках одной полосы. Не регламентируется, но и не запрещается, ибо запрещается наезжать на разделяющую полосы разметку. Так что могут в рамах одной.

а тут все сложнее. опять не до конца написал.. там берутся радиусы кривизны поворотов и учет ограничения скорости исходя из торомозного пути автомобиля указанных в тех характеристиках заводом изготовителем.. видел по трассе наверное 50.. и думаешь .. ну на кой тут 50 . а вот потому и пятьдесят, что Запор допустим с 80 будет останавливаться метров 90, а тот же японский авто года 95-2021 выпуска остановится за 40-50..

Опережение в рамках одной полосы

Меня вот какой вопрос волнует. Я ежедневно езжу по дороге, которая содержит по одной полосе для движения в обе стороны.
Между полосами разделительная. Дорога узкая.
Движение на дороге не быстрое (20-60 км/ч), я не тороплюсь — еду в свое удовольствие в потоке. Не обгоняю.

Рекомендуем прочесть:  Иностранцы женившиеся на русских с может получать паспорт рф

При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги.
После совершения обгона (опережения?) они просто едут впереди меня.
Цель такого обгона — непонятна (ну на самом деле понятна, но про это не будем).

Дтп в попутном направлении в рамках одной полосы движения

Двигался из центра Москвы по Северянинскому мосту на заправку BP, соответственно крутанулся под мост направо. Передо мной непосредственно перед въездом под мост со встречного направления, не уступая помехе справа и без указания поворота вылетает будущий участник дтп. Далее проезжаю за ним под мостом, остаётся 150 метров прямого двустороннего участка до BP с шириной полос метров по 7 (запросто на одной попутно разъедутся 2 автомобиля).
Далее с левой стороны от небрендовой заправки выезжает перед вторым участником дтп газель дорожной службы и медленно (где-то 25 км/ч) движется в попутном нам направлении. Следовательно, едем — газель (посерёдке полосы), без 10 секунд второй участник дтп (также как и газель) и я 3-й (прижимаясь к осевой линии).
Т.к. полоса движения на этом отрезке имеет достаточную ширину для параллельного движения 2-х рядов машин (даже грузовых), я дал несколько звуковых сигналов, включил левый поворот (ближний свет уже был включен) и аккуратно начал манёвр опережения первых 2-х слева. Газель, понимая ситуацию, прижалась правее, а второй участник вынудил меня проехать по краю осевой линии дороги и дорогу уступать не собирался, хотя всё мои манипуляции прекрасно видел и слышал. В итоге, я еду прямо, практически равняюсь с газелью (газель справа), а второй участник притирает моё правое заднее колесо, часть арки и бампера левым передним колпаком, крылом и бампером. К сожалению, в момент окончания опережения я не смотрел в правое зеркало заднего вида. Такое впечатление, что он «подбил» меня специально, т.к. машина у него вся в мелких «коцках» и застрахована по каско. Не говоря уже о несоизмеримости повреждений. Далее чувствую соответственный лёгкий поперечный толчок и звук сигнала сзади, останавливаюсь, выхожу, спокойно выслушиваю проклятия в свой адрес, подавляя в себе желание подрихтовать физиономию водителя , набираю 112 и час жду ДПС, который по прибытии взял с обоих объяснения, выдал «сведения об участниках» и сказал явиться на разбор. Извещение по ОСАГО заполнял второй участник, но в виду возникшей у меня личной неприязни, основанной на его поведенчиских особенностях и попытках оказать давление на меня и инспектора, я его не подписал, о чём указал в объяснении инспектору.
На фото диспозиция по факту остановки (соответственно, после «толчка» я прокатился метров 10-15): Mitsubishi Lancer X — собственник и водитель я, Chevrolet Lachetti — второй участник дтп — управлял по доверенности.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

В России предлагают сузить полосы дорожного движения

На сегодняшний день на территории Российской Федерации действуют единые требования по отношению к разметкам на догах. В частности, согласно требованиям Росстандарта, ширина трасс и одной полосы достигает 3,75 метра. По мнению представителя Росстандарта Александра Шумского, текущая ширина слишком велика и предоставляет водителям возможность совершения обгона в рамках одной полосы, что увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дорогах.

В России предлагают сузить полосы дорожного движения
Российские чиновники предлагают сузить полосы по европейским стандартам, утверждая, что на фоне данного мероприятия повысится пропускная способность и сократится количество аварий.

Рекомендуем прочесть:  3 года услуга по статье 2 2 8 часть 2

Опережение по правой полосе

Однако, в случае с большой долей вероятности вину возложат на мотоциклиста, так как именно его нарушение привело к ДТП (при разборе аварий вина рассматривается с точки зрения причинно-следственной связи). И эта ситуация в корне ничего не меняет.

  • На отрезках дороги, где плохая видимость, резкие повороты, подъемы, спуски, ухабы.
  • На мосту.
  • В месте прохождения железнодорожного транспорта.
  • На пересечении дорог.
  • На пешеходном переходе и в непосредственной близости от него.
  • В тоннеле.

Опережение в рамках одной полосы

факты:
1. есть разметка разделяющая транспортные потоки. согласно ей — на этой дороге 2 полосы (одна туда , другая обратно)
2. ТС1 движется в своей полосе, полос не меняет, едет прямо, ближе к правому краю дороги
3. ТС2 производит опережение ТС1 в рамках одной полосы, нарушает боковой интервал между машинами и производит столкновение

факты:
1. есть разметка разделяющая транспортные потоки. согласно ей — на этой дороге 2 полосы (одна туда , другая обратно)
2. ТС1 движется в своей полосе, полос не меняет, едет прямо, ближе к правому краю дороги
3. ТС2 производит опережение ТС1 в рамках одной полосы, нарушает боковой интервал между машинами и производит столкновение

Разрешен ли обгон по встречной полосе

Это разрешение вполне обосновано. Ведь водитель, двигающийся по перекрестку по главной дороге, пользуется преимуществом перед теми автолюбителями, которые выезжают на него по второстепенным направлениям и должны уступать дорогу. Поэтому обгон на таком перекрестке (при движении по главной дороге) относительно безопасен.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Комментарии к — Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

У меня вопрос.
Еду по шоссе прямо (по одной полосе в каждом направлении).
Вижу знак «Начало полосы» 5.15.3
Перестраиваюсь на правую полосу для опережения попутного авто.
Поравнявшись с попутным авто вижу знак 5.15.1 перед перекрестком, говорящий, что правая полоса для поворота направо.
Получается, я должен успеть перестроиться обратно на левую полосу до знака?
Засада в том, что это невозможно: там или сплошная началась между полосами или расстояние между знаками очень короткое и я не успею даже с учетом того, что отторможусь дабы обратно пропустить попутный авто слева.
То есть, в любом случае загнан в нарушение.
Есть правила установки этих знаков между собой? Как действовать, чтобы окружающие не считали меня ослом?

К тому же, на этом шоссе есть участки только со знаком «Начало полосы» без следующего знака о направлениях по полосам, где опережение успешно проходит в рамках правил. Как заранее предвидеть и отличить один участок от другого?

Когда можно обогнать автобус на остановке

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • 1000 – 1500 рублей по п.3 – преднамеренное занятие полосы встречного движения или трамвайных путей встречного направления в ситуации объезда препятствия;
  • 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев по п.4 – преднамеренный выезд обгоняющего транспортного средства на полосу противоположного направления или трамвайные пути за ( не разбираются случаи, описанные в п.3 этой статьи).
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам