Офисная мебель норма амортизации

Как установить срок полезного использования для офисной мебели и рассчитать амортизацию – примеры

  • до 40000 руб. – для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике);
  • 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.

Актив должен применяться в производственных, управленческих нуждах, приносить прибыль и не перепродаваться. Также должно быть предусмотрено его длительное использование на протяжении периода более 12 месяцев.

Учет амортизации основных средств

Годовая сумма амортизационных отчислений при методе равномерного (прямолинейного) начисления амортизации определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств за минусом ликвидационной стоимости и срока полезного использования этого объекта. Норма амортизации является постоянной.

2 группа. Легковые автомобили, такси, автотракторная техника для использования на дорогах, специальные инструменты, инвентарь, и принадлежности; компьютеры, периферийные устройства и оборудование по обработке данных-20%.

Расчёт амортизации

В октябре 2021 года остаточная стоимость компьютера составит 7960 руб. Поэтому с ноября 2021 года и до конца срока полезного использования (до июня 2021 года включительно, то есть в течение 8 месяцев) амортизацию нужно будет начислять в размере 995 руб. (7960 руб. : 8 мес.).

В феврале 2021 года ЗАО «Микрон» приобрело легковой автомобиль «ВАЗ-2106? за 180 000 руб. (в том числе НДС – 27 458 руб.). Согласно Классификации, этот автомобиль относится к третьей амортизационной группе. Срок его полезного использования может составлять от 3 лет 1 месяца до 5 лет включительно. ЗАО «Микрон» решило, что срок службы этого автомобиля будет равен четырем годам, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

К какой амортизационной группе относится мебель

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится офисная мебель, необходимо обратиться к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2021 № 1). Ведь именно на основании этой Классификации объекты основных средств распределяются по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). Однако в самой налоговой Классификации мебель офисная не упомянута. В НК РФ установлено, что если какие-либо виды основных средств не указаны в амортизационных группах, срок их полезного использования устанавливается организацией с учетом технических условий или рекомендаций изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ). Обращаем внимание, что до приведения Классификации в соответствие с новым ОКОФ офисная мебель относилась к 4-ой амортизационной группе, для которой срок полезного использования составлял свыше 5 лет до 7 лет включительно. Если иной информации о сроке службы офисной мебели у организации нет, она может отнести ее к 4-ой амортизационной группе.

Рекомендуем прочесть:  Образец заявления о предоставлении справки о трудовом стаже и заработной плате

Офисная мебель организации в общем случае удовлетворяет условиям признания ее объектами основных средств (п. 4 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 257 НК РФ). А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01 , Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу. Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. 17 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 256 НК РФ). А какая амортизационная группа у мебели офисной? И какой срок полезного использования мебели установить в бухучете? Расскажем об этом в нашей консультации.

Срок амортизации мебели для офиса

Как установить срок полезного использования офисной мебели, если объект попадает под критерии отнесения к основному средству (п. 1 ст. 257 НК, п. 4 ПБУ 6/01)? Как начисляется амортизация мебели? Разберемся в законодательных нюансах.

Для ответа обратимся к ст. 258 НК, где сказано, что СПИ устанавливается налогоплательщиками самостоятельно на основе требований Классификации ОС и норм ст. 258. А в п. 6 ст. 258 определено, что по объектам, не поименованным в Классификации, срок устанавливается на основании рекомендаций производителей или ТУ (технические условия). Значит, срок амортизации мебели для офиса определяется компанией, исходя из конкретных характеристик приобретенного имущества – долговечности, надежности и т.д.

Срок амортизации офисной мебели

258. А в п. 6 ст. 258 определено, что по объектам, не поименованным в Классификации, срок устанавливается на основании рекомендаций производителей или ТУ (технические условия). Значит, срок амортизации мебели для офиса определяется компанией, исходя из конкретных характеристик приобретенного имущества – долговечности, надежности и т.д. Обратите внимание! До вступления в силу новых кодов ОКОФ (СНС-2021), введенных в действие Приказом Росстандарта России № 2021-ст от 12.12.14 г., при начислении амортизации мебели срок использования устанавливался по 4 группе – от 5 лет 1 мес.

– для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике); 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.

Срок амортизации офисной мебели

Согласно Классификации основных средств здания (кроме жилых) с долговечными покрытиями относятся к десятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет). Такой срок устанавливается для зданий (кроме жилых), за исключением вошедших в другие группы (с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями).

Рекомендуем прочесть:  Льготы участникам боевых действий в южной осетии

Офисная мебель организации в общем случае удовлетворяет условиям признания ее объектами основных средств (п. 4 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 257 НК РФ). А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01 , Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу.
Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. 17 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 256 НК РФ).

К какой амортизационной группе относится мебель

Для определения наиболее подходящей для мебели группы амортизации обратимся к Классификации ОС, объединяющей все объекты, сгруппированные по видам, категориям, техническим характеристикам. Именно на основе этого документа объекты ОС распределяются по амортизационным группам. Но вот незадача – амортизационная группа «Мебель офисная» в Классификаторе не означена.

Объекты основных средств, принятые к учету до 1 января 2021 г., группируются в соответствии с ОК 013-94. Срок полезного использования и амортизационная группа, установленные согласно Классификации, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 № 1 в ред. до 01.01.2021 (далее – Классификация), не меняются.

Тема: Амортизация мебели

Купили мебель и кассовый аппарат. Меньше 40 000. Оприходовала на 10 счет. Сейчас делаю документ «Передача материалов в эксплуатацию», а мне там просят поставить срок амортизации. Ведь амортизация только на 01 начисляется. А если я хочу списать ККм и мебель сразу? ставить амортизацию 1 месяц? или как?

с 01.01.08 ТМЦ стоимостью до 20 тыс. руб. списать можно единоразово.
Если мебель оформлена как ОС, то в бух. учете даже до 10 тыс. руб. начисляете амортизацию.
пропишите в учетной, что тмц стоимостью до 20 тыс. руб. списываются сразу и в БУ и в НУ. и через сч.10.

Офисная мебель норма амортизации

1. Нормы амортизационных отчислений по машинам и оборудованию установлены исходя из режима работы в две смены (за исключением оборудования непрерывных производств, кузнечно-прессового оборудования массой свыше 100 т, для которых нормы установлены исходя из режима работы в три смены, и лесозаготовительного оборудования, для которого нормы установлены исходя из режима работы в одну смену).

2. Амортизационные отчисления на полное восстановление газовых и газоконденсатных скважин производятся по установленным нормам в течение 12 лет, по нефтяным, нагнетательным и контрольным скважинам — в течение 15 лет независимо от фактического срока их эксплуатации. По скважинам, временно законсервированным в установленном порядке, амортизационные отчисления в период консервации не производятся; срок амортизации по этим скважинам увеличивается на период их консервации.

Амортизационная группа мебель офисная

При покупке дивана обязательна проверка всех составных частей, осмотр поверхности на предмет повреждений. Упаковку, чек и гарантийный талон сохранять обязательно. Если в момент приема- передачи выявлены недостатки, их обязательно указывать в дефектном акте. Если мебель принята без фиксирования недостатков, покупатель не имеет права ссылаться на них в будущем.

Рекомендуем прочесть:  Максимальное удержание с компенсации

Увольнение родителя ребенка-инвалида: есть особенности В случае, когда в организации планируется сокращение штата и среди прочих под это сокращение попал работник, являющийся родителем ребенка-инвалида, возможно дату его увольнения придется перенести или вообще сохранить за ним рабочее место. Окоф. мебель для офисов и предприятий торговли. код 330.31.01.1, ок 013-2021

Начисление амортизации: основные положения

В зависимости от срока полезного использования основных средств имущество распределяют по амортизационным группам (см. таблицу). В налоговом учёте применяют группировку, предусмотренную НК РФ, а установка периода амортизации в бухгалтерии с ней чаще всего совпадает.

При постановке имущества на бухгалтерский учёт ему присваивается определённая ценность в денежном выражении, изначально равная стоимости покупки, и, конечно, она должна регулярно корректироваться в сторону уменьшения. Для этого бухгалтерия производит списание части стоимости основных средств, которое называют начислением амортизации.

Срок амортизации мебели для офиса

Таких ключей существует 2 вида: прямой и обратный. Название дает понять, каким образом такие ключи используются. Прямой ключ представляет собой таблицу соответствия данных старого справочника новому. А обратный – таблицу соответствия кодов нового справочника старому.

Прошу ответ по учету Основных средств — Столы, шкафы Мебель для офиса Вип, стоимостью более 100тыс руб, срок службы их более 1 года:Какая Амортизационная группа по Налоговому учету (номер группы и срок полезного использования)?Какой указать код ОКОФ?С уважением Пьянкова нет решения 0 Кадры Антон Ложкин 6 месяцев 2 Ответ 6745 просмотров Новичок 0 Ответы ( 2 ) Напишите ответ Похожие вопросы Предыдущий вопрос Следующий вопрос Задать вопрос Copyright 2021 Учет-Эксперт | ПОЧТА ДЛЯ СВЯЗИ С РЕДАКЦИЕЙ: MAILBOX@UCHET-EXPERT.RU.

Мебель для офиса амортизационная группа

Однако мы не можем с уверенностью утверждать, что в ситуации, когда, к примеру, в спецификации к гардеробу будет отражен конкретный набор определенных комплектующих без возможности их замены, расширения и так далее, позиция, высказанная Минфином России, может быть применена. То есть если организация по договору приобретает у взаимозависимого лица определенные предметы мебели (хотя и указанные в отгрузочном документе в разрезе составляющих их деталей), полагаем, что нельзя полностью исключить возникновение претензий со стороны налоговых органов по поводу применения льготы по налогу на имущество.

Вариант индивидуальной ставки доступен не только для легкового автомобиля. Это связано с тем, что закон применяется к просто используемым или улучшенным активам. При условии, что они отвечают дополнительным условиям, изложенным в правилах. Индивидуальная ставка не одинаковая для всех расходов, она зависит от их вида.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам