Характеристика семьи
Современные исследования показывают, что родителями дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей до 30 лет, однако и 35-40 летние родители тоже не редкость. Учет психологических знаний о возрастных особенностях не только детей, но и их родителей, знаний о психологических механизмах взаимодействия с людьми разного возраста помогает воспитателю, специалистам ДОУ помогает преодолеть трудности в общении и взаимодействии. Современные родители — это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сталкиваются с низкой компетентностью родительского (материнского, в частности) поведения.
Для эффективного взаимодействия педагога с семьей недостаточно диагностики и желания сотрудничать. Необходимы современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада, основой для профессионального взаимодействия.
Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме
Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________
Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика на семью
2021-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Если вы затеяли небольшую перестановку или полноценный ремонт, не стоит сразу двигать тяжелые диваны и кресла. Лучше воспользоваться специальной программой для дизайна интерьера. Она поможет увидеть весь облик квартиры еще до начала ремонта, рассмотрев несколько вариантов и выбрав лучший. В статье мы расскажем, как расставить мебель в комнате с учетом всех особенностей пространства. Рассмотрим программу Дизайн Интерьера 3D.
Паспорт программы развития на 2021 2021 годы
Кадровое обеспечение детского сада соответствует современным требованиям. Деятельность детского сада реализуют: заведующий, старший воспитатель, педагоги, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по Лего-педагогике, педагог дополнительного образования по английскому языку, педагог дополнительного образования по хореографии, старшая медицинская сестра, медсестра по массажу.
Руководитель : Рудакова Надежда Борисовна имеет высшее педагогическое образование, Московский городской педагогический институт. Стаж педагогической работы 15 лет. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки. Имеет высшую категорию.
Общая характеристика семьи доу
3.Разработка и реализация комплексно-целевой программы «Здоровый дошкольник», обеспечивая комплексный подход к воспитанию здорового ребёнка, уделяя внимание воспитанию привычки здорового образа жизни у детей и родителей, потребности быть здоровым.
В целях обеспечения качества изучения, реализации общих методических тем каждым педагогом планируются и решаются индивидуальные темы самообразования. Результатом работы является повышение профессиональной компетентности педагогов, создание и защита методических и педагогических проектов.
Общая характеристика ДОУ
О благоприятном социально-эмоциональном развитии можно судить по анализу следующих материалов:
1. Анализ анкетирования родителей показал увеличение с каждым годом процента родителей, отмечающих: дети идут в детский сад охотно, делятся своими впечатлениями, у них развито чувство симпатии.
2. Анализ ведения дневников (экранов) настроения детей так же показывает: дети идут в детский сад с большим удовольствием. На наш взгляд этому способствует личностно-ориентированный подход со стороны педагогов (учет индивидуально-типологических свойств личности ребенка), созданные комфортные условия в группах ДОУ с учетом психофизиологических особенностей детей. Среда организована так, что все предметы доступны детям и находятся в его поле зрения.
3. Диагностика тревожности проводилась для выявления эмоционального отношения ребенка к тем или иным сферам взаимоотношений с окружающими людьми. На данный момент процент тревожности невысок, он составляет 11% от числа обследованных детей. В основном он наблюдается у вновь прибывших детей, у детей-меланхоликов, у детей с низким уровнем познавательного развития. У вновь поступивших детей проявляется ситуативная, а не личностная тревожность, что является нормой, она проходит по завершению адаптации. Благодаря тесному взаимодействию педагогов ясельной группы и психолога уже на протяжении 3-х лет наблюдается снижение количества детей с тяжелой адаптацией.
4. Данные социометрического исследования показывают, что детей с низким социометрическим статусом практически нет, если такой ребенок появляется, то педагоги строят свою работу с ним в соответствии с рекомендациями психолога.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 000 «Золотой ключик» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (далее – МБДОУ), является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Общая характеристика семьи доу
Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
2 Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
3. Родители были активными участниками образовательного процесса, что позитивно повлияло на их взаимодействие с педагогами и успешное овладение воспитанниками интегративных качеств и образовательных областей.
Сохранение и укрепление здоровья детей через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Организация эффективной работы по снижению заболеваемости воспитанников и профилактике нарушения зрения и осанки. Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.
Общая характеристика доу
«ФГТ в ДОУ» — За счет реализации проекта улучшится материально-техническое оснащение ДОУ. Решение поставленных проблем позволит повысить профессиональную компетентность педагогов. Индикаторы, оценивающие ход реализации проекта. Финансирование проекта. Нормативно-правовые документы. Ожидаемые результаты реализации проекта.
«Проектная деятельность в ДОУ» — Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. 8. Презентуя проект, педагог должен: Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект. Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой). Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Проблема подготовки ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей. Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка, базовые и ведущие учебно-важные качества одновременно являющиеся базовыми в психическом развитии старших дошкольников.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка к обучению детей к школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам педагогов «образовательного центра» выпускники ДОУ хорошо осваивают программу: уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники.
Характеристика семьи
- кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
- структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
- наличие традиций;
- кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
- совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).
В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.
Общая характеристика семьи доу
Детский сад находится в административном центре села. В центре расположены такие социокультурные организации как: РДК, центральная районная библиотека, краеведческий музей, администрация Кинель-Черкасского района. Жилой массив в основном частные одноэтажные дома. Численность населения большая.
3.Способствовать развитию творческой речевой активности детей через циклы познавательных занятий, проблемные ситуации, создавая центры познавательно- речевой активности, используя методы и приемы по методике О.С. Ушаковой « Развитие речи и творчества дошкольников».
Общая характеристика семьи доу
К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Общая характеристика семьи доу
Для достижения поставленных задач воспитания и обучения детей мы используем следующие педагогические технологии:
- «Как воспитать здорового ребенка» автор В.Г.Алямовская
- «Воспитание здорового ребенка» автор М.Д.Маханева
- «Букварь здоровья» автор М.В. Баль
- Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте».
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
- С.Г. Вавилова, А.С.Шарапова, С.Г. Иващенко «Любознайка».
- Ю.Е. Антонов и др. «Как научить детей любить Родину».
1.2. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад расположен около городского Дома молодежных организаций — ДМО, вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Клиентами детского сада являются семьи, имеющие детей раннего возраста от 1года до 3 лет и детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).