Начисление пени по муниципальному контракту в казенном учреждении

Содержание

Проводки по пени по договору в казенном учреждении

Если неустойку получило бюджетное или автономное учреждение, оно поступает в распоряжение учреждения. отражен зачет неустойки в счет обязательств учреждения перед поставщиком (подрядчиком) по контракту. Для казенных учреждений он был разъяснен. Причина начисления неустойки (штрафа, пени).

Как в бухгалтерском учете — в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе В бюджетном учете казенного учреждения эти операции следует отразить следующим образом. договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Какими бухгалтерскими проводками начисление пени по налогам отображается в 2021 году?

Начисление пени по муниципальному контракту в казенном учреждении

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2021 N Д28И-2914, от 31.12.2021 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2021 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2021 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2021 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2021 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2021 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2021 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2021 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Рекомендуем прочесть:  На какой окоф отнести мебель в 2021 году

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

Так как оплата по договору будет производиться авансом, то учреждению необходимо иметь достаточный объем лимитов бюджетных обязательств уже в 2021 году. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт. Документы для взыскания неустойки по долевому участию. Проверьте расчет и учет неустойки по договору. Как отразить в бухучете начисление и Выставленные поставщиком пени учреждение не оспаривает.

Проводки, сформированные документом Рекомендации составлены по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и по бюджетной отчетности казенных учреждений. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. Претензия о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работы. Проводки в ТСЖ — основные примерыОтражение в бухгалтерском учете организации-арендодателя коммунальных платежей, оплачиваемых Бухгалтерские проводки при отражении расходов на оплату коммунальных услуг.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Операции по исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек, пеней, штрафов и исполнению указанных требований отражаются в бюджетном учете следующими проводками:

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Начать изучение создания проводок и введению операций по бухгалтерскому учету можно в статье Бухгалтерские проводки для начинающих. А вновь поступившие ОС и материалы оприходовать с использованием КПС с указанием вида расходов.

В частности, чиновники в Письме Минфина РФ N 02-03-007/47762, Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-684 от «О порядке учета бюджетных обязательств» разъясняют, что неустойка (пени, штрафы) в доход федерального бюджета перечисляется согласно заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), и исполнитель, за которого осуществляется перечисление неустойки, указывается в поле «Назначение платежа». 2 «Реквизиты контрагента» указываются как реквизиты исполнителя, так и реквизиты соответствующего администратора доходов федерального бюджета; — одновременно с заявкой на внесение изменений получатель средств федерального бюджета в качестве документа, являющегося основанием для внесения изменений в показатели бюджетного обязательства, представляет в Федеральное казначейство акт о приемке товаров, работ, услуг. Государственный (муниципальный) контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п. В названном случае казенное учреждение при оплате государственного (муниципального) контракта может выплатить исполнителю сумму, уменьшенную на сумму неустойки (штрафа, пени), при условии перечисления ее в установленном порядке в доход бюджета на основании платежного документа с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта. При ведении учета бюджетных обязательств по государственным контрактам получателям средств федерального бюджета необходимо руководствоваться положениями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей: — для внесения изменений в показатели учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее — заявка на внесение изменений), в которой в разд. 3 Федерального закона N 44-ФЗ казенные учреждения при заключении государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг выступают в роли государственных (муниципальных) заказчиков. 313 ГК РФ) возложение на государственного (муниципального) заказчика обязательства исполнителя по перечислению неустойки (штрафа, пени) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. 160.1 БК РФ учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту (на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки) осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.

Проводки по начислению и списанию неустойки за ненадлежащее исполнение контракта

Действующим законодательством пока не установлен порядок отражения в учете списания сумм неустоек за ненадлежащее исполнение контракта. Поэтому учреждение должно установить его самостоятельно и согласовать с ГРБС.

Подскажите пожалуйста какими проводками нужно отразить в учете казенного учреждение начисление и списание неустойки за ненадлежащее исполнение контракта, согл. ч. 6.1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ — сумма менее 5 % договора. Спасибо!

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2021 г

Поскольку ответчиком обжалуется только часть решения, то в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции при отсутствии возражений сторон проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Рекомендуем прочесть:  Посмотреть дату вступления в гражданство

Правомерно ли начисление пеней при госзакупках казенного предприятия

В фз-94 (о гос.закупках) предусмотрены пени, в Бюджетном кодексе ст.161 указано что с казенного предприятия (кем мы являемся) нельзя взыскивать пени. В гос. контракте с организацией указано, что они могут с нас взыскать пени, наше Казенное учреждение изъявило желание Заключить ДопСоглашение об исключение этого пункта(пени) из контракта. А организация наставает, что не надо Заключать ДопСог-е, т.к. в суде пункт Контракта (пени) не будет иметь силы. как быть заключить для подстраховки Доп. или лишняя «переписка»? Спасибо,

Согласно ст.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении государственных заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации. Действительно п.6 ст.161 БК РФ указано, что сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора. Здесь указан конкретный случай, когда не может быть взысканы пени. Эта норма не относится к случаю ненадлежащего исполнения обязательств. Заключать доп.соглашение не нужно. Просто, если возникает противоречие между условиями договора и Законом, то применяется норма Закона. Условия договора не соответствующие Закону ничтожны.

Неустойка по государственному контракту

Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) (п. 5 ст. 161, п. 2 ст. 72 БК РФ). Нарушение этих требований является основанием для признания судом контрактов недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

— одновременно с заявкой на внесение изменений получатель средств федерального бюджета в качестве документа, являющегося основанием для внесения изменений в показатели бюджетного обязательства, представляет в Федеральное казначейство акт о приемке товаров, работ, услуг.

Корреспонденция счетов в казенном учреждении по отражению неустойки по контрактам в 2021г

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств в том числе гарантийного обязательства , предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек штрафов, пеней п.

Проводки оплата пени в казенном учреждении

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (п. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

КБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ). Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Амнистия в 2021 году 228 статья

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет.
С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

В таком варианте начисление по исполнению денежного обязательства по госконтракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства подрядчиком (поставщиком), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.

Операции по исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек, пеней, штрафов и исполнению указанных требований отражаются в бюджетном учете следующими проводками:

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

В случае нарушения сроков контракта, заключенного по итогам размещения заказа, его условиями может быть предусмотрена уплата неустойки, штрафа или пеней в установленном размере.
Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения.
Обратите внимание: размер неустойки не может быть ниже предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2021 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. ».
То есть в рассматриваемом случае ее объем устанавливается контрактом в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день уплаты неустойки.
Позиция главного финансового ведомства относительно действий учреждения в такой ситуации отражена в письме Минфина России от 26 декабря 2021 г. № 02-11-00/5959.

Порядок взыскания неустойки с поставщика (подрядчика, исполнителя) зависит от типа учреждения: бюджетного или казенного.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров, заключенных ими по итогам размещения заказа, становятся сами бюджетные учреждения. При оплате гражданско-правовых договоров такое учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
С казенными учреждениями все сложнее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, возникающих из контракта, их исполнение должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.
В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что, согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, средства от применения мер гражданско-правовой ответственности признаются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.

5 302 31 830 5 201 11 610 215 000 Забалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования): – в сумме исполненного денежного обязательства 5 302 31 830 5 304 06 730 35 000 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 35 000 Восстановлены доходы учреждения на сумму полученной неустойки 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 2 201 11 510 2 304 06 730 35 000 Учреждением может быть принято решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам