Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Льготы при оплате группы продленного дня

В октябре 2021 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

В соответствие с пунктом 7 статьи 66 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2021 «Об образовании в Российской Федерации» в школах могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. То есть школа может, но не обязана предоставлять такую услугу, как нахождение ребенка после занятий в группе продленного дня.

Почему отменили льготы по оплате группы продленного дня

Например, в нашем регионе эти льготы ещё сохранились. То есть, если бы льготы на оплату группы продленного дня были бы федеральными, то они сохранились бы во всех школах. В вашем случае нужно обратиться с запросом в отдел образования или ещё лучше сделать депутатский запрос (к вашему депутату в региональный парламент).
Возможно они сошлются на нехватку финансов (это самый популярный ответ от чиновников).

В 2021 году был принят Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно данного закона продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон разрешает школам самостоятельно определять стоимость пребывания ребенка в учебном заведении после уроков.
В прошлом учебном году в нашей школе еще действовали льготы по оплате группы продленного дня и тогда школа еще называлась лицеем. В этом году лицей переименовали в школу и льготы отменили, решения об отмене льгот принимает управляющий совет школы. Пребывание в группе продленного дня может быть бесплатно до определенного часа, далее продленка может называться группой дополнительного образования и занятия становятся платными.

Как пользоваться ресурсом

Подскажите пожалуйста, если в семье 2-е школьников. Один старшеклассник (8 класс), второй — второклассник. Младший посещает ГПД с оплатой 37,20 руб/день, у нас между мной и школой подписан договор на оказание платных услуг по ГПД. На сайте школы выложен скан утвержденного Положения о дополнительных образовательных услугах, в том числе и платных. И в данном положении утвержден порядок условий и оплаты за дополнительные платные образовательные услуги (п. 6.1. Не взимать месячную плату за дополнительные платные образовательные услуги с детей, пропустивших занятия более 3 недель в течение месяца.
6.2. Освободить от платы за дополнительные платные образовательные услуги на 100%:
• детей-сирот;
• детей-инвалидов;
• детей, родители которых нетрудоспособные инвалиды;
• детей работников учреждения.
6.3. При наличии 2-х и более детей из одной семьи, обучающихся в школе, плата за дополнительные платные образовательные услуги взимается:
• за первого ребенка (старшего) 100%;
за второго ребенка 50%;
• за третьего ребенка 25%
• за остальных детей плата не взимается)
Вот назрел вопрос, а так как у меня 2-й ребенок, компенсация должна происходить в размере 50%? Заранее спасибо за ответ.

Если из одной семьи оба ребёнка обучаются в одной школе, то за первого — плата в полном размере (скидки нет), за второго — плата 50% от полного размера (50% скидка).
А если трое детей в семье и все ходят в одну школу, то за третьего — плата 25% от полного размера (75% скидка).
Если младший посещает и пользуется дополнит.платным обучением, должна ли быть льготная скидка, однако вопрос.
Исходя из раздела 6 Приказа по школе, являющегося актом Боголюбовской СОШ https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3 … f056a04e45, положена ли скидка в 50% младшему из школьников семьи двух детей, обучающихся оба в данной школе (образовательном учреждении).

Рекомендуем прочесть:  Обстоятельства дтп удар сзади

Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

Льготные категории в платной гпд в начальной школе

  1. оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  2. круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России (www.net–);
  3. если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.То есть установление и взимание платы за продленку (вводить или нет плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня)

Как оплачивается группа продленного дня в школе учителю

А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Времена меняются, и вот уже четыре года продленки в ее привычном понимании в школах нет. Точнее, не предусматривает воспитателей, которые бы присматривали за первоклашками, водили бы их гулять и делали бы с ними уроки. Вместо них в школах появились тьюторы от англ.

Новый порядок создания групп продленного дня в школах вызвал беспокойство у родителей. В Минобразования поступили многочисленные обращения от украинцев о том, что изменился порядок финансирования групп продленного дня и теперь за них должны платить родители. Министерство образования и науки предоставило объяснение по этому поводу, в котором четко указал, что такое утверждение не соответствует действительности. В разъяснении указано, что МОН действительно разработало и утвердило новый порядок создания таких групп для учащихся, который предусматривает более комфортные условия для детей и впервые дает возможность открывать инклюзивные группы. Однако, порядок финансирования групп не претерпел изменений.

Льготы по оплате продленки в школе

Распробовав систему дополнительных образовательных предложений, за которые по новым правилам можно и, видимо, нужно взимать плату, школы сопровождают продленку бесконечными платными курсами. Родителям же поясняют, что оплату приходится взимать, так как школы якобы не получают от города заказ на эту услугу, хотя она востребована.

Диабет полностью изменяет жизнь человека: нужно следить за уровнем сахара, постоянно придерживаться определенной диеты, принимать лекарства и выполнять другие рекомендации доктора. Поэтому закон РФ предоставляет Поэтому закон РФ предоставляет диабетикам набор льгот. Какие нормы освещения должны быть соблюдены в школе, и какие светильники соответствуют нормативам освещения, рассмотрим в этой статье. Известно, что за годы обучения в школе большой процент детей приобретает близорукость. В связи с этим, нормы освещения для классных кабинетов отличаются в зависимости от возраста обучающихся в классе детей. При составлении нормативов освещения учитывалось, что во многих школах дети остаются в продленке и проводят в школе практически целый день, выполняют домашние задания, играют и отдыхают. Дорогие читатели!

Льготы по оплате продленки в школе

Хочу уточнить, что за поездки на гастроли, участие в конкурсах, пошив концертных костюмов мы платим на общих основаниях. Льгота распространяется именно на обучение. Так что, если соберетесь записать своего маленького школьника на секцию или в кружок, поинтересуйтесь на счет льгот для многодетных семей.

Двое моих сыновей, Денис он студент и Артем он пока в садике , такого права не имеют. Это только для школьников льгота. Для того, чтобы этой льготой воспользоваться не достаточно предъявить в транспорте удостоверение.

Гражданская инициатива

— Ситуация спорная и неприятная, — считает директор одного из образовательных комплексов СВАО. — Дело усложняется тем, что нет чёткой нормативной базы, которая бы всё это регламентировала. Мы просчитали: с учётом питания и оплаты преподавателей

Рекомендуем прочесть:  Должны ли работающие пенсионеры платить взносы от несчастных случаев

Таких денег найти в рамках имеющегося финансирования нельзя. Другой вариант финансирования должен быть утверждён управляющим советом школы. Но лучше бы, конечно, чтобы вопрос был решён на государственном уровне, и продлёнку вернули в перечень бесплатных услуг.

Знакомство с режимом в группы продленного дня

Кроме того, педагогический процесс предусматриваетчтобы режим группы продлённого дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и Знакомство с правилами поведения в общественных местах. 5. 09.09. «Режим дня». Цели. Знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека. Формирование культуры здоровья учащихся, Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок.

Формирование у учащихся класса навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Группа продлённого дня в начальной школе

Как правило, твои уроки заканчиваются в 12 часов, если ты учишься в первую смену. Потом ты идёшь в группу продлённого дня. Вместе с тобой в этой группе могут оказаться мальчики и девочки, ко­торые учатся в твоём классе, а также ребята из других классов. После уроков вы все устали, и поэтому тебе нужно как следует подкрепить­ся. Учительница продлёнки ведёт вас в столовую, где вы обедаете. По­сле обеда можно немного поиграть. Многие современные школы сейчас располагают возможностью приобрести различную дорогую технику: жидкокристаллические телевизоры, компьютеры, принтеры. Тебе очень повезло, если в твоей школе всё это есть. Во многих школах ребятам из школь­ной продлёнки разрешают сидеть за компьютером и смотреть мультфильмы во время отдыха.

Если вы вовремя сделаете уроки, и у вас останется много свобод­ного времени, то учительница может предложить вам пойти погулять в парк или сходить в музей, посетить какую-нибудь интересную выставку или станцию юных техников в вашем районе. Во многих школах группа продлённого дня в свободное время посещает музеи, ходит в кинотеатры, дети учатся плавать в бассейне.

Положение о льготах при оказании услуги по присмотру и уходу в группе продленного дня в ГБОУ Школа 1208

7 многодетные семьи заявление родителя (законного — свидетельства о рождении всех детей и их копии — книжка о многодетности. семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 группы (на 2 ребенка, посещающего детский сад) семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 группы(на 1 ребенка, посещающего детский сад) 50% — заявление родителя (законного — свидетельства о рождении ребенка -справка об инвалидности 25% — заявление родителя (законного — свидетельства о рождении ребенка -справка об инвалидности семьи, получающие пенсию по потере кормильца, семьи, имеющие статус «малообеспеченная семья» и другие по решению Совета Школы — заявление родителя (законного — свидетельства о рождении ребенка -справка о составе семьи по месту жительства — выписка из домовой книги — справка о получении пособия, субсидии — справка 2 НДФЛ с места работы обоих родителей -ИНН родителей — иные по решению Совета школы

Рекомендуем прочесть:  Материальные пржение в семье

6 Перечень документов для подтверждения льготы по родительской плате Категории льготников % льготы Необходимые документы Приложение 1 дети-инвалиды заявление родителя (законного — свидетельство о рождении ребенка и его копия — справка об инвалидности (справка МСЭ, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России 1031н от 24 ноября 2021 года, подтверждающая факт установления инвалидности). дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей дети с туберкулезной интоксикацией заявление родителя (законного — свидетельство о рождении ребенка и его копия — документ об опекунстве (попечительстве) заявление родителя (законного — свидетельство о рождении ребенка и его копия — справка из специализированного противотуберкулезного медицинского учреждения.

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Здравствуйте, сложилась следующая ситуация в ГПД. Школа не вновь построенная, продленка объединённая 2-е и 3-е классы. В ГПД 37 человек на одного воспитателя. Ютятся они в обычном классе, рассчитанном на 25 человек. Не хватает места всем чтобы хотя бы рассесться. Родители оплачивают продленку. Нас активно агитируют не отдавать детей в ГПД, потому как воспитателю сложно, детям сложно, уроки с ними не делают ( негде всем сидеть), включают мультики на экране, дети в большинстве предоставлены сами себе. Подскажите, как сладить с этой ситуацией, на какие законадательные акты обратить внимание и найти управу на администрацию школы, творящую беспредел с ГПД.

Группа продленного дня в школе

— Безопасность. Ребенок после уроков находится на попечении педагога, который отвечает за жизнь и здоровье своих подопечных. Ребенок полностью огражден от возможных опасностей и неприятностей, подстерегающих его на пути к дому и в квартире.

Ученик начальной школы – это, конечно, уже не воспитанник детского сада, но, все-таки, еще недостаточно сознательный и самостоятельный человечек. Поэтому для работающих родителей, не имеющих возможности находиться с ребенком после окончания уроков, актуальны вопросы, где будет маленький ученик полдня, чем он будет занят, поест ли он, сделает ли уроки? Если рядом нет бабушки-пенсионерки, то один из возможных выходов – отдать любимое чадо в группу продленного дня. Отдавать ребенка в продленку или искать другие пути разрешения проблемы – индивидуальное дело каждого родителя. Продленку нельзя назвать однозначно лучшим вариантом, но свои плюсы она, безусловно, имеет. В этой статье попробуем выяснить все преимущества и недостатки нахождения ребенка в группе продленного дня, а также мнения и советы родителей, чьи дети ходили в продленку. Возможно, это подтолкнет вас к принятию верного решения.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам