Доклад инспектора труда по соут

Доклад инспектора труда по соут

Прежде всего отметим, что ни Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), ни Федеральный закон от 28.12.2021 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), ни иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда и оценки условий труда работников не содержат норм, которые позволяли бы вносить какие бы то ни было изменения в документы, оформляющие результаты специальной оценки условий труда (далее — СОУТ), и, соответственно, не включают в себя положения, регламентирующие порядок внесения таких изменений.
Принимая во внимание, что карты СОУТ и сводная ведомость СОУТ являются составными частями отчета о проведении СОУТ (п. 3 и п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ), можно сделать вывод, что возможность внесения изменений в такие документы законодательством не предусмотрена, в том числе и в случаях, когда данные изменения касаются исправления очевидно ошибочных сведений о видах гарантий и компенсаций, предоставляемых работнику, трудящемуся на определенном рабочем месте, в соответствии с установленным по этому рабочему месту классом вредности.
Таким образом, очевидным является вывод о том, что для исправления допущенных ошибок необходимо проведение повторной СОУТ в отношении соответствующего рабочего места с оформлением вновь всей необходимой документации.
Для этого, в первую очередь, следует установить наличие допущенных при проведении предыдущей СОУТ нарушений. В связи с этим отметим, что предписание государственного инспектора труда само по себе не упомянуто в законодательстве в качестве документа, устанавливающего несоответствие качества проведенной СОУТ требованиям законодательства. Положения ч. 1 ст. 24 Закона N 426-ФЗ указывают на то, что оценка качества СОУТ осуществляется путем проведения экспертизы, выполняемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной ТК РФ.
Такая экспертиза может осуществляться как непосредственно по заявлению работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, поданных в орган, проводящий экспертизу, так и по представлениям территориальных органов Роструда, которые могут быть вынесены в ходе мероприятий по государственному контролю, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (ч. 2 ст. 24 Закона N 426-ФЗ).
Иными словами, работник, выполняющий работу на соответствующем рабочем месте, представительный орган работников или работодатель могут самостоятельно заказать проведение такой экспертизы, либо обратиться с жалобой на допущенные при проведении СОУТ нарушения в территориальные органы Роструда, которые, в свою очередь, могут вынести представление о проведении экспертизы.
При этом в первом случае экспертиза проводится за счет средств заявителя, а во втором — бесплатно (п. 5 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Минтруда РФ от 12.08.2021 N 549н). Однако следует помнить, что по смыслу ч. 2 ст. 24 Закона N 426-ФЗ назначение экспертизы качества проведения СОУТ по представлению Роструда является правом, но не обязанностью этого органа. Поэтому получение результатов такой экспертизы при использовании указанного способа не является гарантированным.
Помимо этого, в силу ч. 2 ст. 26 Закона N 426-ФЗ работодатель, работник или представительный орган работников вправе обжаловать результаты СОУТ в судебном порядке, в том числе потребовать признать их недействительными в соответствующей части*(1).
Поскольку СОУТ выполняется на основании гражданско-правового договора, заключаемого работодателем с уполномоченной на проведение СОУТ организацией (ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ), который по своей сути представляет собой договор возмездного оказания услуг (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.11.2021 N Ф10-4961/17), то доказательства, подтверждающие некачественное проведение СОУТ, являются основанием для предъявления работодателем к такой организации требований, предусмотренных ст. 723 ГК РФ, применяемой к отношениям, вытекающим из договора возмездного оказания услуг, в силу ст. 783 ГК РФ.
В частности, согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ работодатель может потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг путем проведения повторной СОУТ в отношении соответствующих рабочих мест, соразмерного уменьшения цены договора или, если возможность устранения недостатков заказчиком предусмотрена условиями договора, возмещения своих расходов на проведение СОУТ с привлечением другой организации. При неудовлетворении указанных требований работодатель вправе отказаться от исполнения договора в соответствующей части и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 2 ст. 723 ГК РФ).
Отказ от добровольного удовлетворения организацией, проводившей СОУТ, вышеуказанных требований работодателя является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о понуждении к совершению соответствующих действий.

Рекомендуем прочесть:  Льготы инвалидам 3 группы в ленинградской области последние новости

————————————————————————-
*(1) В качестве примера судебных решений, вынесенных по исковым заявлениям работников с соответствующими требованиями, могут служить решение Людиновского районного суда Калужской области от 27.04.2021 по делу N 2-279/2021, решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 30.03.2021 по делу N 2-998/2021, решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.07.2021 по делу N 2-1548/2021 и другие. К сожалению, аналогичных судебных актов, вынесенных по исковым заявлениям, в которых истцами являлись бы работодатель или представительный орган работников, нам обнаружить не удалось.

Минтруд разъяснил требования к инспекторам по СОУТ

Такая испытательная лаборатория (центр) должна быть обязательно аккредитована национальным органом по аккредитации. Причем областью аккредитации лаборатории должно являться проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. В частности, должна существовать законодательно закрепленная возможность проводить следующие виды исследований:

Минтруд России на своем официальном сайте опубликовал Информацию от 17 июля 2021 года, предназначенную вниманию юридических лиц, претендующих на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда. В сообщении чиновники рассказали о тех требованиях, которые предъявляются ими к таким организациям.

Сроки проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

Если увеличивалось количество рабочих мест или менялась трудовая обстановка, проводится дополнительный мониторинг. Исследуются только измененные условия. Действие документа сохраняется весь пятилетний срок.

ФЗ РФ № 426 «О специальной оценке труда» установил конечную дату проверки — последний день 2021 г. для предприятий, которые не делали замеров. Если до 31.12.2021 г. рабочие зоны подвергались аттестации, то результаты ее действительны 5 л.

Сроки специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда — это обязательная для всех видов предприятий любой специфики деятельности процедура. Однако возникают вопросы о ее проведении в офисе, ведь вредных факторов тут, кажется, нет. Что из условий учитывается и как проходит спецоценка у офисного персонала? Как ее организовать и как оформить все необходимые документы, чтобы не попасть на штраф? Тем более, что в ГИТ уже готовы проводить внеплановые рейды в поисках тех, кто вовремя не провел СОУТ.

Штраф за отсутствие спецоценки условий труда в 2021 году — это мера воздействия на работодателей, которые не исследовали производственные факторы, влияющие на работников. Санкции последуют для должностных и юридических лиц.

Провести специальную оценку условий труда

Организация обязана предоставить Клиенту уведомление (копии уведомления) о включении организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Указанный реестр можно посмотреть на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ.

– предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;

Периодичность проведения соут

Когда процедура СОУТ завершена и отчет по ее итогам будет утвержден, работодателю необходимо в течение 3 рабочих дней поставить в известность проверяющую организацию в течение месяца (30 дней) ознакомить сотрудников с итогами СОУТ (они должны расписаться по прочтению), не позднее 30 дней разместить информацию об итогах СОУТ на интернет-сайте предприятия (при наличии).

Рекомендуем прочесть:  Земельный участок на 3 ребенка в башкирии 2021 год

Если предприятие существует свыше полугода, а проверка с момента его образования ни разу не проводилась, то сделать это необходимо как можно быстрее, а лучше, как говорится, еще вчера. Результаты спецоценки действуют 5 лет, с момента выдачи отчета по итогам проверки. Проведение СОУТ на рабочем месте, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, объясняется тем, что работодатель обязуется обеспечить: безопасность и охрану труда работников; информирование сотрудников о том, в каких условиях они работают и так далее.

Нарушения при проведении СОУТ

Государственной инспекцией труда в Самарской области по ре­зультатам проверки предприятия «Завод приборных подшипников» было выдано предписание о прове­дении внеплановой СОУТ на отдель­ных рабочих местах, на которых измерения факторов производствен­ной среды производились с нару­шениями. Предписание исполнено, проведена внеплановая СОУТ на 13 рабочих местах. Было также вынесено предписание об отмене решения работодателя, отменяющего предоставление гарантий и компенсаций работникам по результатам СОУТ.

Наиболее распространены нарушения порядка проведения СОУТ и оформления ее результатов, сроков представления отчетов в Государ­ственные инспекции труда; исполь­зование результатов проведенной ранее аттестации рабочих мест при составлении протоколов замеров вредных факторов.

Доклад инспектора труда по соут

Штрафы при не проведении СОУТ:
Для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 30 000
до 50 000 рублей за нарушение требований законодательства об охране труда
(ст. 5.27. КОАП РФ), также по решению инспектора возможна приостановка
деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Для чего нужна специальная оценка :
— Выявление и оценка опасностей на рабочих местах (мониторинг условий труда);
— Освобождение работодателей от дополнительных страховых взносов по линии ПФР/ФСС.

Доклад инспектора труда по соут

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения нарушениями требований настоящего Федерального закона;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

Положение о порядке проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ДОУ

1.6. Комиссия по проведению СОУТ, созданная в ДОУ и функционирующая в соответствии с разделом 2 Порядка, вправе принять мотивированное решение о не проведении измерений и оценок факторов рабочей среды и трудового процесса (далее — измерения и оценки), если осуществление указанных измерений и оценок угрожает безопасности работников при выполнении ими основной работы или специалистов организации, выполняющих измерения и оценки. Указанное мотивированное решение оформляется в письменном виде, подписывается членами комиссии по проведению СОУТ и прилагается к материалам по СОУТ.

4.4. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются территориальным органом ГИТ, решения которого могут быть обжалованы в судебном порядке.

Доклад инспектора труда по соут

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Рекомендуем прочесть:  Как с ресо распечатать полис

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

Доклад инспектора труда по соут

ООО зарегистрировано в октябре 2021 года.
В декабре 2021 срочно сделали СОУТ и успели 27 декабря сдать его на портал.
В течение 30 рабочих дней (в феврале уже) пришли в ГИТ по Санкт-Петербургу, сдали документы и тут же не отходя от кассы получили повестку о необходимости явиться и дать пояснения по поводу нарушения сроков спецоценки. Вменяют то, что надо было пройти спецоценку в течение года с момента регистрации, а мы получается опоздали. На вопрос чем всё это грозит ничего не говорят, только “приходите и все увидите”. Одновременно с нами несколько человек сдавали у кого регистрация фирм была несколько лет назад. Тоже все успели в декабре подать отчет по соут, но все получили такие же повестки как и мы. Все были в шоке, потому что везде же написано что до 31 декабря 2021 надо провести успеть.
Штрафы очень немаленькие, поэтому очень беспокоимся и даже боимся. В Москве никаких проблем не было, хотя ООО было 3 года назад зарегистрировано.
Что делать? Сталкивался кто-нибудь с таким в регионах или Питере ?

В частности, планируется установить требование, согласно которому сведения о планируемой спецоценке должны быть внесены оценщиком в информационную систему сразу после заключения договора с работодателем о её проведении (до начала ее проведения).

Доклад инспектора труда по соут

Согласно ФЗ-426 от 28.12.2021 г. («О специальной оценке условий труда») каждое рабочее место, указанное в штатном расписании, подлежит Специальной Оценке Условий Труда. Это не зависит от рода деятельности компании и количества работников.

Это означает, что независимо от того, чем занимается компания: будь то крупное производство или небольшой офис, если у вас в штате числятся сотрудники — закон обязывает Вас провести специальную оценку условий труда (СОУТ)!

Специальная оценка условий труда: что это такое, кто и когда проводит

  • выявления присутствия на заранее определенных рабочих местах вредных или опасных производственных факторов;
  • оценки отклонений таких факторов от нормы;
  • анализа степени воздействия вредных и опасных факторов на работника;
  • оценки эффективности использования индивидуальной защиты на конкретном рабочем месте.

Проведение специальной оценки является обязанностью работодателя в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса. Поэтому отказ или нарушение порядка влечет за собой меры ответственности, применяемой в рамках ст.2.27.1 КоАПП.

Отчет о проведении соут

После того, как мы заканчиваем СОУТ, мы предоставляем подробный отчет обо всех наших действиях. Фактически этот документ ― не просто бумажка, а полноценный результат проверки. Позже он используется в качестве основания для судебных исков.

Но формирование отчетности выгодно не только работникам, но и руководству. Если результаты проверки не понравились кому-нибудь из персонала предприятия, он может подать повторную жалобу. После этого в компании может быть инициирована новая проверка. И первое, что сделает инспектор, ― попросит у вас данные предыдущего расследования.

Подача в ГИТ результатов СОУТ на предприятии

  • Полное наименование организации и ее юридический адрес;
  • Данные об организации, проводившей СОУТ и отдельной строкой указываются сведения об эксперте, его фамилия, имя и отчество;
  • Все данные о рабочем месте, согласно карте спецоценки;
  • Реквизиты организации, на которой проводилась спецоценка и организации, которая выполняла работы;
  • Дата составления декларации и дата окончания срока ее действия.

То есть этот период отсчитывается не от даты завершения работ по спецоценке, а от даты, когда комиссия работодателя подписала отчет. В законодательстве этот срок не регулируется, но затягивать его не стоит, поскольку при возникновении спорных ситуаций это может быть расценено, как уклонение от предоставления документации.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам