Нехватка учителей в чувашии

В Чувашии — нехватка школьных учителей

К 15 августа все школы республики должны быть готовы к новому учебному году: завершить ремонт зданий, привести в порядок классы и закрыть бреши в учительских рядах. Согласно опубликованному в начале лета на сайте Минобразования Чувашии списку вакансий, общеобразовательным учреждениям требовалось около четырехсот педагогов-предметников. Это не считая традиционно «дефицитных» учителей начальных классов .
Нехватка школьных учителей – проблема давняя по всей стране, включая Чувашию. В нашем регионе, по данным профильного ведомства на июнь 2021 года, недостает преподавателей иностранных языков, русского языка и литературы, истории, обществознания, физкультуры, ОБЖ, математики, ИКТ, логопедов. В основном тех специалистов, у которых низкая загруженность учебными часами. Наибольший дефицит кадров наблюдался в Чебоксарах – почти 70 вакансий, в Новочебоксарске – 34, в Канашском районе – 29, Урмарском – 24, Цивильском и Шемуршинском – по 22, а также в Моргаушском, Батыревском, Комсомольском, Красноармейском районах.
Между тем, эксперты в один голос утверждают: российские педвузы выпускают достаточно специалистов. Например, Чувашский государственный педагогический университет в этом году за счет федерального бюджета готов обучить более 800 первокурсников. Казалось бы, даже этого с лихвой хватит, чтобы утолить кадровый голод в республике. К тому же, по данным ЧГПУ, большинство их выпускников трудоустраиваются по специальности. К примеру, в прошлом году около 80 процентов свежеиспеченных педвузовцев отчитались, что пошли по педагогической стезе. Но это официально, по принесенным в вуз справкам. А что в реальности?
– Молодежь в школу идет неохотно. Многие из тех, кто приходит, держатся две-три недели, до первых трудностей, и исчезают, – говорит директор новочебоксарской школы №8 Владимир Матвеев. В этом учебном заведении в начале лета было открыто шесть вакансий учителей-предметников. На сегодня пять специалистов нашли, не хватает только математика.
– Если не найдем, то тогда в сентябре нам некем будет заменить нашего старейшего и опытного педагога, которая уже будучи на пенсии много лет проработала в школе и теперь решила уйти на покой, – беспокоится директор. Средний возраст возглавляемого им педколлектива давно перевалил за сорокалетний рубеж. Неудивительно, что в СОШ №8 дорожат прошлогодней ценной находкой – молодым учителем истории, аспирантом местного вуза. Историк сразу завоевал уважение детей и коллег. Но одно дело найти хорошего специалиста, другое – удержать, говорит директор.
По мнению Владимира Матвеева, чтобы привлечь молодых педагогов в школы, нужно законодательно обязать студентов-бюджетников отрабатывать три года в учебных заведениях. За это время кто-то наверняка успеет прикипеть душой к профессии, а «случайные» сами отсеются.
Педагоги со стажем из Янтиковской средней общеобразовательной школы (где в июне было пять вакансий) считают, что молодым учителям нужны дополнительные стимулы. Нет мотивации – нет и творческой инициативы.
– Зарплаты педагогам хотя и повышаются в соответствии с федеральными указами, но по меркам молодежи ее недостаточно, чтобы завести семью, родить детей, приобрести жилье. Вот и едут работать в «столицы», – рассуждают они.
– Работа учителя очень сложная, ответственная и требует огромного терпения, а современная молодежь настроена на быстрый результат и быстрые деньги, – считает исполняющий обязанности начальника управления образования администрации Чебоксар Дмитрий Захаров. По его словам, сегодня в столичных школах открыто около 50 вакансий. Кадровый дефицит город решает разными способами. Например, переобучают безработных юристов и инженеров в педагогов. В этом году таким образом удалось «закрыть» несколько вакансий. Кроме того, в Чебоксарах молодые педагоги дополнительно получают муниципальную поддержку в размере 1000 рублей ежемесячно.
В целом, по мнению педагогического сообщества, нужна такая система повышения квалификации, при которой значительно росли бы и доход, и статус профессии.
– Быть учителем – это все-таки призвание, – считает рекламный менеджер одной из чебоксарских компаний Александра. Выпускница филфака ЧГУ, она начинала свою карьеру учителем русского языка. – Из школы я ушла одиннадцать лет назад из-за низкой зарплаты. Тогда из всего нашего курса в школе остались только 20 процентов, многие уехали в Москву. Но все эти годы я скучала по детям. Недавно мне предложили место завуча в сельской школе под Чебоксарами, думаю согласиться. Школа все-таки тянет…

Рекомендуем прочесть:  Если председатель тсж не предоставляет документы

Владимир ИВАНОВ,
министр образования и молодежной политики Чувашии:
– Кадровый вопрос для школ – самый важный. Все мы понимаем, что качество обучения детей, их воспитание, умение мыслить в первую очередь зависят от учителей. К сожалению, из года в год растет доля педагогов пенсионного возраста. Если в 2021 учебном году в школах республики работало 14,2 процента пенсионеров, то в 2021-м – 15,8. Доля же молодых специалистов держится на уровне 4-5 процентов. Дисбаланс увеличивается. Чтобы изменить ситуацию и чтобы на смену педагогам пенсионного возраста пришла молодежь, министерство в этом году опубликовало потребность в педработниках до 2021 года. То есть наличие свободных вакансий – это не угроза, а грамотное кадровое планирование.
Врезка: Как сообщают в Минобразования Чувашии, в настоящее время в системе общего образования республики работают 9526 учителей, из них 3,7 процента со стажем работы менее двух лет. С целью привлечения молодых специалистов в школы в республике внедрено материальное стимулирование. Так, размер оклада молодым специалистам определяется с коэффициентом 0,5 (до трех лет стажа). Наряду с этим в некоторых муниципалитетах молодым педагогам установлены единовременные выплаты, ежемесячные доплаты, дополнительные коэффициенты к окладу и другое.

Из-за отсутствия учеников преподаватель школы искусств в Чувашии лишился зарплаты

Прокуратура Чувашской Республики выявила серьёзное финансовое нарушение со стороны директора школы искусств. Руководитель обнаружив, что в течение 5 дней один из преподавателей не проводит занятия, потребовал объяснений. Выяснилось, что в эти дни ученики в школе отсутствовали, но сам учитель всё время находился на своём рабочем месте. Приказом директора учителя лишили зарплаты за 5 дней. В день получения заработной платы преподаватель, не получивший денег, потребовал объяснений, но вместо этого был привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Сотрудники прокуратуру рассмотрели данную ситуацию и привлекли директора школы к дисциплинарной ответственности. Кроме того, руководителя обязали выплатить штраф за нарушение ТК РФ в размере 4, 5 тыс. рублей. Пострадавшему педагогу выплатили удержанную заработную плату, а приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания был отменён.

Школам Нижнего Новгорода не хватает учителей и компьютеров

Школам Нижнего Новгорода к началу нового учебного года требуются 182 учителя. О нехватке кадров доложила директор департамента образования Ирина Тарасова на оперативном совещании в городской администрации 18 августа.

Между тем, озабоченность вызывает дефицит преподавательского состава. На данный момент в школах открыты 182 вакансии педагога, в том числе 60 – учителей начальных классов. Кроме того, в школах наблюдается нехватка компьютеров. Оснащенность учреждений составляет 9,7 учеников на 1 ПК (по федеральным требованиям этот показатель должен составлять 4,5 учащихся на 1 компьютер).

Детские сады без воспитателей

В педуниверситете уверяют: все выпускники уже заключили трудовые договоры с детскими садами. А значит трудоустроены. У заведующих садиков — своя статистика. Многие девушки до предполагаемого места работы так и не доходят. Или выдерживают всего несколько месяцев.

Полина Воронина, выпускница факультета дошкольной педагогики и психологии ЧГПУ им. Яковлева 2021 года: «Мы готовы работать, какой-то опыт же нам нужно приобретать, ну пусть хоть за минимальные деньги. Но мы все-таки надеемся, что ситуация улучшится».

Девяти чувашским учителям вручат премии Путина

В преддверии нового учебного года назвали имена лучших учителей России, которые получат премии Владимира Путина. Сразу девять педагогов из Чувашии вошли в этот список: Галина Абрамова, учитель чувашского языка и литературы чебоксарской школы № 59; Тамара Михайлова, учитель химии чебоксарского лицея № 2; Надежда Кузьмина, учитель биологии Урмарской школы им. Г.Е. Егорова; Надежда Демьянова, учитель английского языка чебоксарского лицея № 3; Надежда Семенова, учитель русского языка и литературы чебоксарского лицея № 44; Фаина Тихонова, учитель начальных классов Аликовской школы им. И.Я. Яковлева; Елена Колчанова, учитель географии Порецкой школы; Елена Селезнева, учитель русского языка и литературы алатырской школа №2; Ирина Диарова, учитель чувашского языка чебоксарской школы №33 имени Героя России сержанта Н.В. Смирнова.

Данная премия вручается с 2021 года. За это время в конкурсе приняли участие 2290 учителей, лауреатами стали – 528 человек (размер премии в 2021 – 2021 годах составлял 100 тысяч рублей, в 2021 – 2021 годах – 200 тысяч рублей).

Чувашия присоединилась к программам поддержки молодых учителей

Главой Чувашии Михаилом Игнатьевым подписан указ о поддержке молодых учителей в республике. Согласно этому документу они смогут получить компенсацию части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам. Указ необходим для того, чтобы привлечь молодых специалистов в систему образования республики. Получить указанную поддержку смогут учителя, которым не исполнилось 35 лет. Ко всему они должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Рекомендуем прочесть:  Какая сумма выплачивается за приобретённую болезнь за время службы мвд

В комментарии к указу говорится, что процентную ставку будут субсидировать в размере 4% годовых на период до десяти лет со дня заключения кредитного договора. Предусмотрено также субсидирование первоначальных взносов по ипотечным кредитам в размере 20% от суммы ипотечного кредита. Ведь в системе образования Чувашии происходит старение кадров, наблюдается постоянный отток квалифицированных специалистов в другие регионы, а потому сказывается нехватка молодых педагогов.

В Чувашии учитель на ученике показал удушающий прием

По нашим данным, удушающий прием в отношении подростка на занятии применил учитель физики Герман Малыгин. Судя по короткому ролику, не совсем понятно, что именно стало причиной «неспортивного» поведения педагога. Так как инцидент стал достоянием общественности, ему нужно дать оценку и наказать виновных, если таковые будут выявлены. Пока можно сказать точно, что Чувашия тоже поддалась эпидемии такого «видеотворчества» о школьной жизни.

В сети «ВКонтакте» появился видеоролик, на котором преподаватель применяет силу к учащемуся старшего класса во время урока. По данным группы «Вести Чувашии / R21.news», опубликовавшей запись, ЧП произошло в Вурман-Сюктерской школе Чебоксарского района.

Нехватка учителей в чувашии

В Чувашии молодые учителя получат государственную поддержку в решении жилищного вопроса. Соответствующий указ подписал глава Чувашии Михаил Игнатьев, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Согласно документу, молодые учителя до 35 лет смогут получить компенсацию части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам. Процентная ставка будет субсидироваться в размере 4% годовых в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора. Документом также предусмотрено субсидирование первоначальных взносов по ипотечным кредитам в размере 20% от суммы ипотечного кредита.

В целом по муниципальным районам и городским округам Чувашской Республики средняя расчетная стоимость жилья, которое планируют приобрести молодые учителя, составляет чуть более 1,2 млн рублей, средний размер субсидирования первоначальных взносов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми учителями — 240,6 тыс. рублей.

В Минобрнауки Татарстана признали дефицит учителей

В 2021 году в Казанский федеральный университет (КФУ) по направлению «Педагогика» поступили 125 аспирантов. При этом в каждую новую школу Татарстана с числом учащихся 1 200 человек необходимо направлять не менее 100 педагогов. В ближайшее время только в Казани будет открыто две таких школы, заявил Бурганов.

Вводящиеся в эксплуатацию школы и детские сады не удается полностью укомплектовать преподавателями. В скором времени по новой школе откроется в Набережных Челнах и Нижнекамске. Каждую необходимо укомплектовать преподавательским составов в количестве 100 человек. Однако первый набор будущих преподавателей (125 человек) выпустится из стен Национального педагогического института лишь через три года. Ожидается, что из них работать по специальности станут порядка 50 человек.

За Чувашию стыднее с каждым днём

Нет, ответ, по всей видимости, лежит рядом, на поверхности. Игнатьев будет «зажигать» и веселить для хорошего настроения народ, словно клоун. С каждым днём его перлы становятся ярче и острее. И даже знаменитому вакууму придётся потисниться. 70 «отборных» чувашских журналистов (за исключением ИА «Регнум») даже ухом не повели и носом не дёрнули, когда М. Игнатьев произнёс фразу об отсутствии в Чувашии природных богатств, высказанную в контексте вопроса о низком уровне зарплат:

Вероятно, М. Игнатьев спутал два понятия специально, чтобы посмотреть насколько глупы журналисты: природные богатства и полезные ископаемые это вообще-то разные вещи. В Чувашии, к примеру, множество природных богатств — это и реки, озёра, леса, ягоды, грибы и прочее. Впрочем и полезных ископаемых также множество, просто нужно учить географию в школе.

Нехватка учителей в чувашии

«Вы знаете: всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Таков естественный ход земной жизни. Надеюсь, у вас нет серьезных поводов сказать, что время нашей совместной работы было потерянным временем. Надеюсь, вам было интересно. Я сегодня прощаюсь с вами, но снова с надеждой. на вас и ваших учеников!» — были прощальные слова Федорова.

Президент Чувашии Николай Федоров, полномочия которого истекают 29 августа текущего года, простился с педагогическим коллективом республики. Сделал он это публично 19 августа в рамках открытия республиканской августовской конференции работников образования — на пленарном заседании «Учитель — важнейший фактор инновационного развития образования». В заседании приняли участие учителя, руководители образовательных учреждений, представители органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, научно-педагогической общественности, ветераны педагогического труда.

Рекомендуем прочесть:  Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта москва

Год Матери и Отца в Чувашии»

В преддверии праздников 23 февраля и 8 марта проводили беседы с детьми о их родителях, готовили с детьми подарки, разучивали стихи и песни. Предложили мамам совместно с детьми оформить газету «Мой папа – самый лучший!», принести фотографии, составить и записать небольшие рассказы о папах.

«Любое развитие общества зависит от семейных ценностей: чем крепче семья, тем сильнее республика и в целом государство», — отметил Владимир Викторов, Председатель Совета отцов Чувашской Республики, депутат Государственного Совета Чувашской Республики.

О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чувашской Республике за 2021 год (стр

на всех уровнях управления при анализе результатов для последующего принятия управленческих решений использовать единые показатели качества образования (уровень освоения образовательного стандарта и качество учебных достижений);

— необходимо включить в региональную систему оценки качества образования оценку внеучебных достижений школьников с учетом параметров оценивания, применяемых международных сопоставительных исследованиях, признанных во всем мире.

Нехватка учителей в чувашии

Каверзный вопрос. Прежде всего, кажется очевидным тот факт, что некоторые языки более похожи между собой (английский и французский), чем другие (немецкий и тайский), поэтому некоторые языки нам учить относительно легче, если эти языки родственны нашему языку. Но давайте не будем об этом думать. Давайте посмотрим на это с точки зрения инопланетянина. Представьте ситуацию: куча клонированных марсиан прибыла на Землю, и каждый из них выбрал один язык и начал изучать его. На этом бы они и закончили свое изучение «земных» языков. Теперь, это кажется слишком контринтуитивным для меня. Давайте рассмотрим следующие две крайности: индонезийский язык риау и русский язык. В русском языке есть склонения существительных, спряжения глаголов, род существительных и числительные, времена глаголов и так далее. В риау нет инфлексий или тонов, почти нет указателей времени, нет родов существительных и числительных. Теперь как вы считаете, какой из этих языков марсианину выучить легче?

Лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» стали:
1. Арачашвили Лариса Гивиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 55 «Долина знаний», г. Волгоград;
2. Василевская Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80, г. Воронеж;
3. Видакас Светлана Флюровна, учитель английского языка МОУ «Гимназия города Переславля-Залесского», Ярославская область;
4. Ерохин Виталий Викторович, учитель физики и основ безопасности жизнедеятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 88, г. Тюмень;
5. Зезкова Марина Александровна, учитель французского языка ГБОУ «Гимназия № 171», г. Санкт-Петербург;
6. Иванилова Ольга Алексеевна, учитель информатики ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени Героя Советского Союза В.С. Пилипенко», г. Севастополь;
7. Комиссаров Дмитрий Николаевич, учитель физики МБОУ «Средняя школа № 5, г. Лысково, Нижегородская область;
8. Красновид Павел Евгеньевич, учитель географии МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», Московская область;
9. Мамаев Александр Юрьевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Нижнеомская средняя школа № 1», Омская область;
10. Мирсаитов Наиль Галимжанович, учитель биологии МАОУ «Лицей-интернат № 2, г. Казань, Республика Татарстан;
11. Ракитин Михаил Юрьевич, учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 19, г. Тверь, Тверская область;
12. Романова Вероника Олеговна, учитель химии МОУ «Лицей № 2», г. Саратов, Саратовская область;
13. Скрипникова Виктория Борисовна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Николаевская средняя школа», Камчатский край;
14. Физер Ольга Валериановна, учитель английского языка МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная № 2», Чувашская Республика;
15. Щипун Милица Вадимовна, учитель математики МАОУ «Школа № 4», г. Белогорск, Амурская область.

Нехватка учителей в чувашии

«На сегодняшний момент, несмотря на санкции, политические споры, к нашей стране относятся очень хорошо, и к искусству, и к спорту, и к музыке. Слава о нас как о Великой державе никуда не делась. И спортсменов наших знают, и музыкантов, и художников. Наша культура – выступления оркестров и академических балетов, театральные постановки и многое-многое другое по-прежнему очень востребованы в современном мире», – уверен Игорь Бутман. Читайте интервью саксофониста, руководителя Московского джазового оркестра в рубрике «Гость «УГ».

— Мы не могли допустить, чтобы из-за отсутствия учеников школа стала ненужной, а мы остались без работы, — говорит учитель Валентина Афанасьева. — Тогда-то и пришла идея взять под опеку ребят из детских домов и интернатов.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам