Навыки санитара

Содержание

В сложившейся практике нередко приходиться наблюдать, пишет Д.В. Зайцев, что значительная часть детей с ОВЗ оказывается неспособной к самообслуживанию и постоянно нуждается в опеке и помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, что значительно затрудняет их дальнейшую адаптацию и интеграцию с социальной средой. Нарушения двигательного и/или психического развития, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей — все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и санитарно-гигиеническими навыками [12,115].

Таким образом, в формировании культурно-гигиенических навыков разные авторы включают их важную составляющую — формирование навыков санитарно-гигиенического характера — умение ухаживать за кожей, зубами, волосами и т.п.

Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста рабочая программа по теме

Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представляет собой начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно – гигиеническим навыкам у детей с ограниченными возможностями здоровья должен осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и должен быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.

Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников с интеллектуальными нарушениями

Воспитанники коррекционной группы слабо владеют навыками самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют умываться, чистить зубы, следить за состоянием чистоты своего тела. У детей не развиты представления о негативном влиянии на здоровье человека длительного просмотра телевизионных передач, прослушивания громкой музыки. У воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не сформированы умения видеть недостатки в своей одежде и своевременно обращаться за помощью к воспитателю.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

Формирование санитарно — гигиенических навыков у младших школьников

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета.

Как известно, утренняя зарядка , помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п.Утреннею зарядку проводим каждый день.

Рекомендуем прочесть:  3 ндфл при продаже автомобиля менее 3 лет в 2021

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей — Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом — Образование и воспитание

Навык определяется Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной как автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов. Навык, ставший потребностью — это привычка. Навык позволяет ребенку делать все ловко и быстро. Привычка побуждает выполнять действие охотно и без принуждения.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Санитарный минимум гигиенической подготовки и аттестации

Гигиеническая подготовка осуществляется на основе плана, согласованного руководством организации с центром Госсанэпиднадзора. Порядок согласования предусмотрен пунктом 3 Инструкции. Согласно утвержденным требованиям, пофамильный список сотрудников, которым необходимо пройти обучение и аттестацию в определенном году, должен быть направлен в центр Госсанэпиднадзора до 1 февраля того же года. После согласования конкретных сроков обучения и прохождения аттестации план должен быть утвержден руководителем организации.

Деятельность ряда хозяйствующих субъектов содержит в себе повышенный риск нанесения вреда здоровью граждан, а также распространения опасных инфекционных заболеваний. Перечень таких организаций указан в статье 36 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии…» от 30.03.2021 № 52-ФЗ.

Профессия санитар

Санитары работают практически во всех медицинских организациях: ФАП (фельдшерско-акушерских пунктах), амбулаториях, больницах, диспансерах, перинатальных центрах, СЭС, военных частях, санаториях, ветеринарных клиниках, моргах и т.д.

  1. Окончить школу, получить аттестат об образовании.
  2. Для работы в специализированных медицинских организациях пройти профильные курсы, дающие знания об особенностях трудовой деятельности.
  3. Понимать, что работа санитаром — проверка личных качеств и способности работать в дальнейшем врачом, фельдшером, медицинской сестрой.

Профессия санитарка: обязанности, требования и перспективы

Очень часто работать младшим медицинским персоналом устраиваются будущие медики или бывшие. И действительно, одинаково охотно на должность санитарки принимают студентов медицинских колледжей и вышедших на пенсию врачей или медсестер. Устроиться на работу в больницу будет полезно и тем, кто только задумывается о начале карьеры в сфере здравоохранения. Изучив обстановку в клинике изнутри, можно понять, подходит ли такая работа именно вам.

Во многих медицинских учреждениях младший медицинский персонал помогает медсестрам. К примеру, санитарка может участвовать в приемке и доставке медикаментов и оборудования, дезинфекции инструментов и многих других простых манипуляциях.

Формирование санитарно-гигиенических навыков

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность.

В связи с этим особую актуальность приобретает образование, имеющее своей целью обеспечить формирование у данной категории учащихся, как важнейших санитарногигиенических навыков, так и различных аспектов социальной компетентности, позволяющих вести независимый социально и материально-достаточный для человека образ жизни.

Что такое гигиеническая аттестация в России

Такие категории работников не имеют права приступать к работе, не пройдя медосмотр и гигиеническую подготовку. Законодательством установлено обязательство проводить аттестацию для сотрудников школ раз в году.

  • здоровый образ жизни, сведения о вредных привычках и последствиях;
  • ряд инфекционных заболеваний – их источники и способ передачи;
  • профилактические мероприятия от инфекционных болезней;
  • микробиология (поверхностно);
  • особенности контролирования загрязнений;
  • правила, которых стоит придерживаться на работе;
  • обязательства административного органа при обустройстве санитарно-бытового помещения и т. д.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать информацию о доме по адресу санктпетербург

Медико-санитарный батальон (МСБ, МедСБ, медсанбат) — в ВС СССР формирование (отдельный батальон, воинская часть, организационная и административно-хозяйственная единица) медицинской службы тыла вооружённых сил в составе соединения (обычно дивизии), предназначенное для медицинского обеспечения личного состава соединения.

  • Санита́р (в женском роде санита́рка) — младший медицинский работник, выполняющий вспомогательные функции в медицинской практике. Работа санитаром не требует медицинского образования, но в зависимости от выполняемой работы может потребоваться предварительная подготовка в виде курсов, короткого обучения или иного обучения.

Санитарка в больнице: обязанности, функции и особенности

Обязанности санитарки в психиатрической больнице такие же, как и в других медицинских учреждениях, но они отличаются спецификой. На такую должность берут подготовленные кадры, женщин и мужчин старше 20 лет. Главная особенность работы в психиатрической лечебнице: санитарки и санитары должны обладать хорошим здоровьем, крепкими физическими данными, стрессоустойчивостью. Часто на такую работу берут мужчин. Соискатели должны понимать, что санитары в психлечебницах могут столкнуться с различными травмирующими ситуациями. Впечатлительным людям в таком учреждении делать нечего.

В медицинских учреждениях должность санитарки невероятно ценится. Несмотря на мало престижную категорию младшего медперсонала и незначительный оклад, должностные обязанности санитарки в больнице достаточно объемные. Слово «санитар» происходит от латинского sanitas, что означает «здоровье». Как правило, санитары работают в санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждениях. Они не имеют специальной медицинской подготовки, поэтому их еще называют сиделками или нянями.

Должностная инструкция санитарки

  • 1. Полная и тщательная уборка помещения, в том числе и подсобных согласно графику уборки.
  • 2. Утилизация использованного одноразового инвентаря и обработка многоразового.
  • 3. Своевременное получение белья для пациентов и содержание его в чистоте и порядке.
  • 4. Проведение генеральной уборки в полном объеме согласно установленному графику.
  • 5. Контроль за поломкой и исправностями электроприборов в операционном блоке, а также за системами отопления и бесперебойной подачей воды и тепла.
  • 6. За полной гигиенической обработкой определенной палаты после длительного нахождения больного, замена постельного белья и санитарная обработка, выполненная согласно требованиям старшей сестры хозяйки.
  • 7. Оказание помощи больным, консультация по тому или иному вопросу в рамках компетенции работника.
  • 8. Оповещение руководства о замене той или иной детали, неисправности или поломки.
  • 9. Соблюдение внутреннего распорядка согласно всем правилам, установленным в больнице или стоматологическом кабинете.
  • 10. Осуществление просьб и личных поручений медсестры в полном объеме и своевременно.
  • 11. Осуществление доставки медицинских карт больного в регистратуру.
  • 12. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Права и обязанности санитарки разнятся в зависимости от места работы младшего медицинского персонала. Стоматологический кабинет или клиника, палата– определяет список должностных обязанностей, согласно общим требованиям. При этом существуют общие обязанности, которые должны выполнять сотрудники не зависимо от характера и направления клиники и оказания медицинских услуг:

Об утверждении профессионального стандарта в деятельности по ветеринарной санитарии

1. Профессиональный стандарт в деятельности по ветринарной санитарии (далее — ПС) предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала;
4) выработки единых требований к содержанию профессиональной деятельности, обновления квалификационных требований, отвечающих современным потребностям рынка труда;
5) решения широкого круга задач в области управления персоналом;
6) разработки образовательных стандартов, учебных планов, модульных учебных программ, а также разработки соответствующих учебно-методических материалов;
7) проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители и работники организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС могут разрабатываться внутренние, корпоративные стандарты организаций на функциональные модели деятельности, должности, повышение квалификации, аттестацию работников, систему стимулирования труда и другие.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы;
2) квалификационный уровень/уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;
3) предмет труда — предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда — средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности — составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
6) трудовая функция – интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения в рамках конкретного вида трудовой деятельности;
7) область профессиональной деятельности — совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
8) ПС — стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
9) единица ПС — структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
10) профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
11) компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;
12) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
13) задача — совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
14) отрасль — совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
15) отраслевая рамка квалификаций — структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
16) национальная рамка квалификаций — структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
17) функциональная карта — структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  На сколько процентов проиндексировали пенсию с 2021 по 2021 года

16. Квалификационный уровень по ОРК – 3.
17. Возможные наименования должностей: препаратор ветеринарный.
18. Профессия «препаратор ветеринарный» обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: Приготовление питательных сред, красок, изготовление лабораторных препаратов.
19. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 3 к настоящему ПС.
20. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы препаратора ветеринарного приведены в таблице 2 Приложения 3 к настоящему ПС.
21. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые препаратором ветеринарным, указан в таблице 3 Приложения 3 к настоящему ПС.
22. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые препаратором ветеринарным, приведены в таблице 4 Приложения 3 к настоящему ПС.
23. Требования к компетенции препаратора ветеринарного указаны в таблице 5 Приложения 3 к настоящему ПС.

Команды непрофессиональных санитаров закрепили практические навыки

На третьем этапе санитарные посты продемонстрировали свои знания по действиям в очаге химического поражения — оказание первой медицинской помощи пораженным отравляющими веществами, умение надевать за определенное время противогаз на себя и на пораженного.

В соревнованиях, состоящих из трех этапов, участвовали девять команд. На первом этапе судья проверял умение сандружинников пользовать табельными предметами оснащения санитарных постов, умение накладывать повязки и шины.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам