Начисление взысканной неустойки в бюджетном учете

Содержание

Начисление взысканной неустойки в бюджетном учете

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Пример. Удержание неустойки автономным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения «5»;
— Энциклопедия решений. Пример. Удержание неустойки бюджетным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения «5» с перечислением средств в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет бюджетным (автономным) учреждением «доходных» операций по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность».

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2021 N 02-06-10/59651, от 26.09.2021 N 02-15-11/39907, от 20.12.2021 N 02-13-06/5292, от 30.10.2021 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2021 N 02-06-10/3788, от 20.09.2021 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местного бюджета устанавливается местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2021 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2021 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2021 N 02-06-07/2378)).
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2021 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы при условии, что направления расходования соответствуют целям, ради которых создано бюджетное учреждение, и предусмотрены Планом ФХД.
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, полученные суммы могут быть использованы по усмотрению учреждения, в том числе по инициативе учреждения может быть осуществлено перечисление в доход бюджета сумм полученных неустоек.
В заключение отметим, что полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе (код счета 20 в соответствии с пп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2021 N 24н, далее — Порядок N 24н).
Учет операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, осуществляется на отдельном лицевом счете в финансовом органе (код счета 21 в соответствии с пп. «б» п. 5, п. 8.2 Порядка N 24н, ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05. 2021 N 83-ФЗ).
Таким образом, в случае, если оплата по рассматриваемому договору была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты подрядчику суммы, уменьшенной на сумму штрафа и пени, сумма штрафа и пени, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 путем перевода средств между лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне — путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 25.03.2021 N 02-06-07/9374).

Начисление и уплата административного штрафа в бюджетном учреждении

ТК РФ под прямым действительным ущербом понимается необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты. Следовательно, необходимость для учреждения уплатить штраф можно считать ущербом, причиненным учреждению. Согласно ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Таким образом, работник обязан возмещать ущерб, причиненный учреждению, выразившийся в необходимости для учреждения выплатить штраф. В соответствии с положениями Указаний Минфина России от 01.07.2021 № 65н доходы от сумм принудительного изъятия относятся к коду 140 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Сколько часов теории и практики в автошколе 2021 закон министерства образования

Инструкции N 157н счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» применяется для учета расчетов по суммам причиненного учреждению ущерба, подлежащего возмещению виновными лицами. В рассматриваемой ситуации по итогам проведенного разбирательства возмещение расходов сотрудниками (должностными лицами) учреждения не предусматривается.

Дата отражения в учете взысканной неустойки и пошлины

Если истец выиграл дело, ответчик на основании решения суда возмещает истцу судебные издержки (в т. ч. и госпошлину) (ст. 110 АПК РФ,ст. 98 ГПК РФ). Для ответчика госпошлина, которую он должен возместить истцу, не является федеральным сбором (ст. 101 АПК РФ, ст. 88 ГПК РФ). Поэтому ее следует включить в состав внереализационных расходов (п. 10 ст. 265 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации Вашей организации поступает только часть долга в сумме 300 руб. Для определения задолженности, подлежащей погашению в первую очередь, следует руководствоваться назначением платежа в платежном поручении. Если там такая информация не приведена, то назначение платежа может быть уточнено в Федеральной службе судебных приставов.

Начисление и уплата административного штрафа в бюджетном учреждении

Следовательно, административный штраф может быть уплачен в добровольном порядке, а также удержан принудительно. Добровольная уплата административного штрафа Добровольная уплата административного штрафа производится в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2021 N 87н. Согласно этому Приказу получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства (ОФК) по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (ф.

ОФК платежный документ на перечисление средств в размере полной суммы по исполнительному документу в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ. Организация исполнения исполнительного документа при представлении должником платежного документа осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа (п. 3 ст. 242.3, п. 3 ст. 242.4, п. 3 ст. 242.5 БК РФ). Бюджетных средств нет или их недостаточно. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа оплата производится за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете.

Начисление неустойки на взысканную неустойку

25.03.2021 Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону возбуждено исполнительное производство о взыскании с ОАО суммы неустойки в полном объеме, т.е. не предусматривающей удержание НДФЛ 13%.

Вопрос: В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 23.12.2021 по гражданскому делу (далее — Решение) с ОАО (далее — должник) в пользу гражданина (далее — взыскатель) взыскано 350000 рублей неустойки за просрочку исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

В письме также указано, что при возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление неустойки исполнителю договора, заключенного на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (в том числе в рамках субсидий, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания), названные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (по коду вида деятельности 2).

Рекомендуем прочесть:  Инвалид 1 группы 80 лет

Обратите внимание, что факт возникновения обязательства по уплате неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением основного обязательства исполнителем должен быть оформлен в письменном виде (ст. 331 ГК РФ). Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Начисление взысканной неустойки в бюджетном учете

Суды при рассмотрении дела по существу пришли к выводу о том, что нормы БК РФ могут изменить период взыскания неустойки, заявленной по настоящему делу ввиду особого порядка исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предусмотренного гл. 24.1 БК РФ.

В силу ст. 1, 307, 309 ГК РФ бюджетное учреждение, как сторона по возникшим гражданско-правовым сделкам, должно надлежащим образом соблюдать согласованные в них условия, а также требования закона, иных нормативных актов.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Для отражения пени за неоплаченные вовремя налоги и сборы используется счет 99, который создан для сбора сумм прибыли и убытков предприятия. Именно сюда бухгалтер запишет сумму увеличенного вследствие штрафа налогового обязательства. В корреспонденцию вступит счет 68 «Начисление пени по налогам». Бухгалтерские проводки пока ограничатся одной записью: Дт 99 Кт 68.

Аналогичным образом происходит любое другое начисление пени по налогам. Бухгалтерские проводки по этой операции всегда состоят из кредитуемого 68 счета и дебетуемого 99 (возможно с одновременным отражением на счете 91.2).

Как рассчитать и взыскать неустойку по 44-ФЗ

Между подрядчиком и заказчиком 1 января 2021 г. заключен контракт на строительство административного здания. Цена контракта составляет 268 586 000,00 руб. В целях исполнения обязательств подрядчик заключил три договора субподряда от 5 января 2021 г. — на сумму 38 000 000,00 руб., на сумму 596 000,00 руб. и на сумму 2 500 000,00 руб. Сведения о субподрядчиках подрядчик подал заказчику лишь 30 января 2021 г. 31 января 2021 г. заказчик направляет требование об уплате неустойки.

Между сторонами заключен контракт на строительство административного здания. Цена контракта составляет 78 651 567,00 руб. По условиям контракта заказчик обязан очистить участок от сухостоя, однако он не выполнил данное обязательство. Подрядчик вынужден был произвести очистку территории своими силами. В связи с этим подрядчик направляет заказчику требование об уплате штрафа.

Начисление взысканной неустойки в бюджетном учете

Кроме того, если начисленные пени и штрафы будут отображаться на 91 счете, то это приведет к снижению налогооблагаемой базы и нарушит подлинность предоставления информации, отображенной в финансовых показателях организации. Важно! Признанные в бухгалтерском учете пеня и штрафы не имеют своего отображения в налоговом учете, поэтому никак не уменьшат ваше налоговое обязательство.

Сумму начисленной пени плательщик обязан заплатить в бюджет, если просрочит уплату положенного налога. Расчет пени выполняется в процентном соотношении от суммы неуплаты с учетом ставки рефинансирования . Для начисления применяется следующая формула: Пеня = сумма налога × число дней просрочки × 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ Налогоплательщик может сам высчитать пеню и уплатить ее вместе с налогом.

Штрафы и пени по налогам: учет и проводки

Пени = Не уплаченная в срок сумма налога x Количество календарных дней просрочки x 1/300 ставки рефинансирования.
С 01.10.2021 пени будут считаться исходя из 1/150 ставки рефинансирования, если просрочка по уплате превысит 30 дней (Федеральный закон от 30.11.2021 № 401-ФЗ).
На практике пени учитывают по-разному: одни специалисты относят пени по налогам на счет 91, а другие — на счет 99. Ни один нормативный акт не дает четкого ответа, на каком счете нужно учитывать пени. Решение нужно принять самостоятельно и закрепить его в учетной политике предприятия.

Определение налогового штрафа можно найти в ст. 114 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, штраф относится к категории налоговых санкций. Применяется он в случае совершения налогового правонарушения и исчисляется в денежном выражении.
Размер штрафа зависит от вида нарушения (гл. 16 НК РФ). Самые распространенные налоговые санкции, с которыми сталкивается бухгалтер, это штрафы за несвоевременную уплату налогов и сдачу отчетности.
Например, при подаче декларации по НДС позже установленного срока компанию ждет штраф в размере от 5 до 30 % суммы налога, указанного в декларации. При этом минимальный штраф составит 1000 рублей (ст. 119 НК РФ). А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки.
Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом. Иногда штрафы по отчетности удерживают из зарплаты исполнителя (например, главбуха) — такие действия должны быть закреплены в локальных нормативных актах (в положении об оплате труда, в порядке о премировании работников и т. п.).
Штрафы отражаются по дебету счета 99 и кредиту счетов 68 или 69. Для подробной аналитики можно открыть дополнительные субсчета к счету 68 в разрезе видов налогов. Например, счет 68 субсчет «Штрафы по НДС». Такая аналитика позволит бухгалтеру отследить, штрафы по каким налогам уже уплачены.

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ) СУММ НАЛОГОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ И ИХ ВОЗВРАТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ-ОРГАНИЗАЦИИ

Отметим, что пени не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ). Если вы решите отражать их на счете 91, то необходимо дополнительно начислять постоянное налоговое обязательство (п. п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Кроме того, в этом случае сумма пеней уменьшит показатель “Прибыль (убыток) до налогообложения”, который используется для анализа отчетности и от которого в немалой степени зависит принятие экономических решений. Поэтому если суммы пеней существенные, то необходимо раскрыть информацию о них в отдельных строках отчетности или в пояснительной записке, чтобы было понятно, как сформирован показатель прибыли (убытка) до налогообложения – с учетом пеней или без него.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы для ветеранов труда в дагестане

Об отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета операций по уменьшению начисленных доходов бюджета от взыскания административного штрафа

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 апреля 2021 г. N 02-07-10/22401 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете операций по уменьшению на 50% суммы начисленного административного штрафа в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сообщает. Согласно пункту 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администраторы доходов осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2021 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Казначейства России от 30.11.2021 N 19н (далее — Порядок), предусматривает, что главные администраторы (администраторы) доходов формируют запросы или извещения в соответствии с форматами взаимодействия и направляют их оператору ГИС ГМП. Так, для уточнения информации, указанной в ранее направленном извещении о начислении, главные администраторы (администраторы) направляют оператору ГИС ГМП извещение об уточнении начисления. При этом в соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 995 (далее — Правила, главные администраторы доходов), главные администраторы доходов принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — правовые акты об администрировании доходов). Правовые акты об администрировании должны содержать положения об определении порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы (подпункт «в» пункта 2 Правил). Таким образом, по мнению Департамента, администраторы доходов бюджетов должны осуществлять уточнение (уменьшение) начислений сумм административных штрафов в соответствии с Порядком и утвержденными главными администраторами доходов бюджетов правовыми актами об администрировании доходов, содержащими порядок корректировки начислений сумм административных штрафов в соответствии с пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. Начисление доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) в бюджетном учете установлено пунктом 77 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2021 N 162н (далее — Инструкция N 162н). При этом порядок отражения в бюджетном учете уменьшения начисленных доходов бюджета от взыскания штрафов, предусмотренного законодат
ельством Российской Федерации (условиями оплаты наложенного административного штрафа), положениями Инструкции N 162н напрямую (корреспонденциями счетов) не предусмотрен. В то же время операция по уменьшению начисленных доходов бюджета от взыскания штрафов по своему характеру не может быть отнесена к операциям по корректировке, исправлению произведенных операций, в связи с чем, по мнению Департамента, указанную операцию следует отражать в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями.

По мнению Департамента, в целях управленческого учета величины уменьшения начисленного дохода от денежных взысканий (штрафов) (выпадающих доходов) администратору доходов целесообразно предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики порядок обособленного учета финансового результата от указанных операций — дополнительную детализацию в третьем разряде кода классификации операций сектора государственного управления операций по статьям 170 «Доходы от операций с активами» (например, 174 «Выпадающие доходы»). Обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены соответствующие изменения в приказ Минфина России от 01.07.2021 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», предусматривающие обособленную детализацию финансового результата.

Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки

В противоположной ситуации, когда продавец получает неустойку от покупателя за несвоевременную оплату товаров, суды и налоговики долго не могли прийти к единому мнению. Суды считали, что такая неустойка не относится к оплате товаров (работ, услуг) по смыслу ст.162 НК РФ. Причем свое мнение ВАС высказал еще в 2021 году ─ Постановление Президиума ВАС от 05.02.2021 № 11144/07.

В бухгалтерском и налоговом учете штрафов и пени нет особых сложностей. Главное понять, что между последствиями неисполнения условий договора и ответственностью за нарушения налогового законодательства большая разница.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам