Начисление требований по компенсации затрат государства проводка

Содержание

Начисление требований по компенсации затрат государства проводка

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2021 N 02-06-10/59651, от 26.09.2021 N 02-15-11/39907, от 20.12.2021 N 02-13-06/5292, от 30.10.2021 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, а также средства, поступившие в счет компенсации судебных издержек, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2021 N 02-06-10/3788, от 20.09.2021 N 02-06-10/3831).
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации погашение дебиторской задолженности по штрафным санкциям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств, а также по компенсации учреждению судебных издержек осуществляется путем уменьшения суммы оплаты работ (услуг), указанная операция может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой операции (смотрите, например, письмо Минфина России от 15.04.2021 N 02-07-07/21402, абз. 3 п. 4.5.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2021 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823, абз. 8 п. 4.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2021 NN 02-02-07/68726, 42-7.4-05/2.1-824).
В соответствии с п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, учет расчетов по суммам принудительного изъятия, а также по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек), осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, доходы в виде суммы неустоек учитываются организациями госсектора по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия», доходы в виде компенсации судебных расходов — по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
В свою очередь, оплата бюджетным учреждением кредиторской задолженности в рамках заключенного договора (контракта), которая являлась предметом судебного разбирательства, подлежит отражению по соответствующим КВР и КОСГУ, то есть по тем кодам бюджетной классификации, которые надо было бы применять при добровольной оплате долга (письмо Минфина России от 22.04.2021 N 02-06-10/23392).
Таким образом, расходы на погашение задолженности по ремонтным работам, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, отражаются по соответствующим элементам видов расходов группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ; расходы на оплату исполнительного листа в части возмещения судебных расходов (возмещение государственной пошлины) должны быть отражены по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации_» с увязкой со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
С учетом изложенного и на основании п.п. 72, 73, 107, 109, 110, 146, 147 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 174н, бюджетным учреждением в рассматриваемой ситуации могут быть применены следующие бухгалтерские записи:
1) Дебет 4 401 20 225 Кредит 4 302 25 730
— на основании исполнительного листа отражена задолженность перед подрядчиком по оплате выполненных работ в сумме 50 000 руб.;
Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 302 91 730*(1)
— на основании исполнительного листа отражена задолженность перед контрагентом по компенсации судебных расходов на уплату государственной пошлины в сумме 5000 руб.;
2) Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
— отражено начисление неустойки за нарушение подрядчиком условий контракта, признанное в судебном порядке, в сумме 6000 руб.;
Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата госпошлины) в сумме 4000 руб.;
3) Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 40 660,
Дебет 4 302 25 830 Кредит 4 304 06 730
— произведено удержание неустойки зачетом встречного обязательства в сумме 6000 руб.;
Дебет 2 302 91 830 Кредит 2 209 30 660
— произведено удержание госпошлины зачетом встречного обязательства в сумме 4000 руб.;
4) Дебет 4 302 25 830 Кредит 4 201 11 610,
Увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (код 225 КОСГУ, КВР 244)
— перечислена подрядчику оплата за выполненный объем работ (за вычетом неустойки) в сумме 44 000 руб. (50 000 руб. — 6000 руб.).
Дебет 2 302 91 830 Кредит 2 201 11 610,
Увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (код 290 КОСГУ, КВР 831)
— перечислено подрядчику возмещение государственной пошлины (за вычетом суммы госпошлины, компенсируемой учреждению контрагентом) в сумме 1000 руб. (5000 руб. — 4000 руб.).
5) Дебет 4 304 06 830 Кредит 4 201 11 610,
Увеличение по забалансовому счету 18, открытому к счету 201 11 (код 225 КОСГУ, КВР 244)
— отражен перевод денежных средств на «основном» лицевом счете с вида деятельности «4» на вид деятельности «2» в сумме 6000 руб.;
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730,
Увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (код 140 КОСГУ)
— отражено увеличение остатка собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму неустойки в сумме 6000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность в полицию от юридического лица образец

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет расчетов по суммам принудительного изъятия, а также по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек), осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации погашение задолженности по штрафным санкциям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств, а также по компенсации учреждению судебных издержек осуществляется путем уменьшения суммы оплаты работ (услуг), указанная операция может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой операции.

Начисление компенсации затрат на проценты по займу (кредиту) в 1С 8

Такой проводкой, как вы написали <Д26(20,44) - расход вашей фирмы), можно отразить начисление затраты организации за счет кредитора работника по сч73.
Только возникают сомнения: исходя из договора займа между кем и кем должно происходить такое начисление.
Ваша фирма брала займ у физ.лица? Ему должны быть начислены проценты? Только в такой ситуации для вас (вашей фирмы) это будет расход. А для физ.лица — доход.

Цитата: Организация может компенсировать сотруднику затраты на проценты, уплаченные им по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилья (п. 24.1 ст. 255 НК РФ). Компенсацию можно выплатить непосредственно сотруднику или его заимодавцу (кредитору) по указанию сотрудника (письмо Минфина России от 17 ноября 2021 г. № 03-04-06-01/336)
Оформите компенсацию затрат следующим образом. Сотрудник должен обратиться в организацию с заявлением о компенсации ему затрат, связанных с уплатой процентов по займу (кредиту) на приобретение (строительство) жилья. Выплатить компенсацию нужно на основании приказа руководителя.
Поскольку выплата компенсации связана с расчетом налогов, размер процентов и целевое использование сотрудником займа (кредита) нужно подтвердить документально. К подтверждающим документам, в частности, можно отнести:
копию договора займа (кредита);
копии квитанций, подтверждающих оплату сотрудником процентов по договору займа (кредита);
расходные кассовые ордера, платежные поручения, подтверждающие факт возмещения организацией сотруднику указанных расходов;
договор сотрудника с организацией на возмещение расходов на уплату процентов по договору займа (кредита);
копия документа, подтверждающего целевой характер использования заемных (кредитных) средств (например, договор купли-продажи жилого помещения с использованием кредитных средств, договор инвестирования средств в долевое строительство и т. п.);
трудовой (коллективный) договор, содержащий условие о возмещении расходов на уплату процентов по договору займа (кредита).

Порядок предоставления субсидий возмещение затрат

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Заявления регистрируется, а затем организовывается проверка достоверности предоставленных сведений. Это занимает не более 10 рабочих дней. Размер субсидии определяется согласно Постановлению № 1406 и не может превышать суммы в 5 млн. руб.

Бюджет проводки расходы за счет фсс нс и пз

4 Правил N 580н, подаются до 1 августа текущего года, то впервые перечень мероприятий в новой редакции применяется в 2021 году.Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:1. Проведение специальной оценки условий труда.2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.3.

Закупки товаров и услуг При направлении средств страховых взносов от НС и ПЗ на приобретение товаров и услуг в качестве предупредительных мер учреждения должны учитывать законодательство о закупках.Статьей 15 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки, финансируемые из ряда источников в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2021 N 223-ФЗ, если примет и опубликует до начала финансового года собственное положение о закупках. В частности, к таким источникам относятся средства грантов, средства от приносящей доход деятельности.

Расчеты по ущербу и иным доходам

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Рекомендуем прочесть:  На что можно потратить мнжригеональный капитал в рязанской области в 2021году

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2021 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

Алгоритмы применения счетов и в хозяйственной жизни учреждения

Таким образом, в случае установки корректных реквизитов в документ «Операция (бухгалтерская)», автоматически сформируются проводки по формированию фактической стоимости материальных запасов, ранее отнесенных затрат на счет 106.04.

После получения выписки по лицевому счету, можно установить для документа «Заявка на кассовый расход (сокращеная)» статус «Исполнено», указав дату оплаты документа. Только после приобретения статуса «Исполнено», у документа можно просмотреть бухгалтерские проводкие. (Рис. 26)

Необходимые проводки при частичном возврате средств уплаченных по условиям соглашения

Орган исполнительной власти субъекта в 2021 году перечислил грант в форме субсидии в сумме 2500000 руб. некоммерческой организации. По условиям соглашения на предоставление гранта необходимо было в определенные сроки предоставить отчет о целевом расходовании средств гранта. Так же условия соглашения предусматривали пункт, по которому в случае не освоения денежных средств либо расходования их не по целевому назначению средства гранта должны быть возвращены в полном объеме. Соглашение заканчивало срок действия 31.12.2021 года. Сумма перечисленного НКО аванса числится на счете 206.42. По предоставленному отчету частично средства гранта были признаны израсходованными не по целевому назначению. Некоммерческая организация отказалась возвращать средства в полном объеме, в связи с тем, что средства были фактически потрачены. Орган исполнительной власти 2021 году обратился в Арбитражный суд. По результатам разбирательства в декабре 2021 года было заключено мировое соглашение на частичное погашение суммы. Т.е. возврат средств будет произведен не в полном объеме, а только в сумме не подтвержденной документально (к учету будут приняты только средства потраченные по целевому назначению). Сумма возврата 50000 руб. Сумму отчета, подтвержденную документально, в размере 202100 руб. необходимо принять к учету. Какие проводки необходимо сделать на 50000 руб.? Оставить на 206.42 и по мере погашения списывать или это неправильно? Какие проводки необходимо применить к остатку долга, считается ли сумма в 50000 руб., определенная Арбитражным судом, просроченной задолженностью?

Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п. 2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2021 г. № 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов (абз. 2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2021 г. № 125н).

Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени

До 2021г мы делали так:
1. Дт 401.20.290 Кт 303.05.730 Начислены пени
2. Дт 201.34.290 Кт 401.20.290 Виновное лицо внесло д/с в кассу
3. Дт 210.03.560 Кт 201.34.290 Д/с сданы на р/с
4. Дт 201.11.290 Кт 210.03.660 Возмещение пени
5. Дт 303.05.830 Кт 201.11.290 Перечислены пени

а как определить виновное лицо?
Пени выставил(еще и недоимку) ПФ за 2021 и 2021 год. Я у них спрашивала, говорят, может из-за того, что был переход на суммы с копейками, а может из-за неправильного КБК и платеж позже был зачислен. Бодаться с ними не будешь же(

Особенности бухгалтерского учета субсидий

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99. Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов. Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

Рекомендуем прочесть:  Получить копию пенсионного удостоверения

Компенсация за задержку заработной платы проводки

В том случае, когда работнику наниматель задержал выплату заработной платы или иных обязательных платежей (отпускные начисления, премиальные и т.д.), то помимо оплаты труда за каждый день просрочки должна быть выплачена компенсация.

С правовой точки зрения лучшим вариантом будет закрепление такого рода положений в ПВТР, так как коллективный договор может довольно часто меняться или и вовсе отсутствовать на предприятии, а трудовой договор регулирует отношения конкретного работника с нанимателем и распространяет свое действие на конкретных людей. Такая рекомендация закреплена в письмах, подготовленных и изданных Роструда, датированных 06.03.2021 и 24.01.2021. Еще одним плюсом закрепления сроков оплаты в общих локальных актах является тот факт, что при необходимости внесения изменения не нужно перезаключать контракты со всеми работниками предприятия.

Бухгалтерские проводки по госпошлинам — начисление и оплата

Для юридических лиц наиболее частая причина, по которой приходится уплачивать государственную пошлину – совершение юридических действий и гос. регистрация. Также одни из частых причин уплаты сбора: обращение к нотариусу, приобретение имущества и прав, судебные разбирательства.

  1. Государственная пошлина уплачивается согласно требований законодательства.
  2. Государственная пошлина целесообразна для организации и несет финансовые издержки.
  3. Сумма пошлины определена и уплачена.
  4. При уплате через подотчетных лиц имеются документы, подтверждающие ее перечисление.

Начисление по заработной плате бухгалтерская проводка инструкция 162 н в казенных учреждениях

Резерв может быть сформирован по следующим обязательствам: 1. Предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения; 2.
Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников. Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда».
А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Порядок и методы формирования оценочного значения зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются учреждением в рамках формирования его учетной политики. Пример определения оценочного значения по отложенным обязательствам по оплате накапливаемых отпусков (создаваемому резерву на оплату отпусков за фактически отработанное время) приведен в приложении 3 к письму Минфина России от 20 мая 2021 № 02-07-07/28998. Перечень бухгалтерских записей по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов приведен в приложении 2 к письму Минфина России от 20 мая 2021 № 02-07-07/28998.
№ пп Содержание операции Номер счета дебет кредит 1 Формирование резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время: · По выплатам работникам; · По страховым взносам.

Какие проводки надо сделать при компенсации отпуска

Для простоты расчетов сделаем следующие допущения. За каждый месяц расчетного периода начислено по 5 000 рублей. Права на получение стандартного налогового вычета работник не имеет. Работник входит в возрастную группу 1967 года рождения и моложе. Так как тариф взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев зависит от вида деятельности организации, в данном примере их начисление не рассматривается.

Так как расходы на отпуск являются оце­ночным обязательством, в бухгалтерском учете их нужно отражать в виде резерва и да­лее за счет этого резерва в отчетном периоде списывать все отпускные расходы. Теперь это не резерв предстоящих расходов, как было ранее, а один из оценочных резервов, форми­руемых в соответствии с ПБУ 8/2021.

Проводки по начислению пеней и штрафов по налогам — отражение в бухгалтерском учете

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из данного и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вы уже заплатили налоги? А вот моя знакомая пропустила все сроки и не торопиться сдавать, говорит заплатит штраф и все. Но пришлось рассказать, что за не сдачу декларации еще начисляется пеня, как оказалось декларация у нее нулевая (в том году она деятельность не вела), поэтому и пеня вышла всего 1000 рублей, можно сказать легко отделались. А вот вам я советую быть внимательнее, за не сдачу некоторых отчетов штраф может быть гораздо выше, да и как говорится: «Заплати налоги и спи спокойно».

О порядке учета бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов

Политика государства такова, что оно стремится переложить на граждан все бремя расходов по услугам, получаемым ими. В то же время, осознавая, что это бремя для многих граждан окажется непосильным, государство (в том числе и с целью ограничения аппетитов монополистов — поставщиков услуг) вводит ограничение на рост цен и тарифов по некоторым видам товаров и услуг. В частности, возможность государственного регулирования цен установлена п. 1 ст. 424 ГК РФ. При этом сами основы государственного регулирования заложены в Указе Президента РФ от 28.02.1995 N 221, Постановлении Правительства РФ N 239 и ряде федеральных законов.

Заметим, нормативного определения понятия «выпадающие доходы» применительно к рассматриваемой ситуации не существует. Тем не менее данное обстоятельство не мешает участникам указанных правоотношений активно его использовать, в том числе в нормативных документах (см., например, Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2021 N 511-р). Очевидно, что под выпадающими доходами следует понимать те убытки, полученные предприятием в результате предоставления услуг льготным категориям граждан, которые в дальнейшем будут скомпенсированы государством.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам