Начисление одн при отсутствии опу за водоотведение

Как учитывать водоотведение на ОДН

Ссылка РСО на то, что ПП 354 не регулирует отношения между РСО и УО, верна. Порядок расчётов между РСО и УО определяется Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2021 №124 (далее – Правила №124).

Конечно же, в основном разногласия касаются случаев, когда многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учёта горячего и холодного водоснабжения, но не оборудован специализированным общедомовым прибором учёта коммунальной услуги по водоотведению. А таких домов в РФ – огромное количество.

Начисляется ли одн на водоотведение

С первого апреля 2021 года в платёжных документах, предъявляемых гражданам на оплату, в строке «содержание жилого помещения» должна была появиться плата за общедомовые нужды (ОДН).Точнее сказать, не появиться, а переместиться со строки «коммунальные услуги» в «содержание жилого помещения».Однако оплату ОДН в данной категории перенесли на 1 января 2021 года.

Вопрос водоотведения на ОДН по-прежнему очень актуален.Напомним, Правительство РФ постановлением от N344 внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от N354), в том числе исключило коммунальную услугу «водоотведение на ОДН» и установило норматив ее потребления равным нулю.Разумеется, многие РСО не согласились с такой позицией, и по домам, оборудованных ОПУ ХВС и ОПУ ГВС, продолжили предъявлять к оплате исполнителям коммунальных услуг коммунальный ресурс «водоотведение» в объеме суммы общедомовых ГВС И ХВС.

Нормы о водоотведении на ОДН

«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:

Согласно новым поправкам с 01.01.2021 в состав содержания жилья включено, в числе прочего, «отведение сточных вод в целях содержания общего имущества» (именно эта составляющая ранее называлась «водоотведение на ОДН») и установлен порядок расчета объема и стоимости указанного «отведения сточных вод», подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу РСО.

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2021г

Однако уже 29 июня 2021 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354.
С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ.

Затраты на который окупаются за несколько месяцев Своевременно подавать показания по индивидуальным счетчикам Поскольку отсутствие реальных значений ведет к расчету оплаты по нормативам потребления Контролировать работу Управляющих организаций Позаботиться о смене старой проводки на новую Что позволяет свести к нулю потери энергии На что расходуется вода Расходы ОДН на холодную воду включают в себя:

Как определяется плата за ОДН по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения

Плата за коммунальные услуги ГВС на ОДН отдельно не определяется. Расход горячей воды на ОДН учитывается в стоимости холодной воды и тепловой энергии, используемых при приготовлении горячей воды. При этом соответствующий расход холодной воды учитывается при определении платы за услуги холодного водоснабжения на ОДН, а соответствующий расход тепловой энергии указывается в составе платы за теплоснабжение на ОДН.

В соответствии с п.45 Правил № 306 наличие и состав ВДИС (особенности системы отопления многоквартирного дома) учитываются при установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление помещений, входящих в состав общего имущества в МКД. По домам, в которых отсутствует система отопления подъездов по строительному проекту (в том числе при реконструкции системы теплоснабжения дома), должны устанавливаться отдельные нормативы потребления, поскольку отсутствие такой системы не приводит к отсутствию расхода тепловой энергии на ОДН (технологические потери тепловой энергии во внутридомовых тепловых сетях). Таким образом, плата за услуги отопления на ОДН взимается с потребителей в указанном доме по соответствующему нормативу потребления тепловой энергии на отопление в МКД, установленному на общую площадь всех помещений в МКД.

ВС РФ рассмотрел вопрос водоотведения на ОДН

С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам).

Начисление одн при отсутствии опу за водоотведение

Вопрос
На общедомовые нужды берется только ХВС, а куда отнести ГВС?
Ответ
Вне зависимости от того используется или не используется горячая вода на общедомовые нужды в многоквартирном доме, объем горячей воды на ОДН определяется всегда во всех многоквартирных домах: или от разницы в объемах потребления горячей воды по ОПУ горячей воды и объему ее потребления в помещениях многоквартирного дома, или по нормативам горячей воды на ОДН.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли самому за себя платить в пенсионный фонд

Вопрос
Необходимо ли производить корректировку ОДН и как часто это нужно делать?
Ответ
Корректировка платы за коммунальные услуги предусмотрена в Правилах № 354 только в многоквартирном доме с распределителями тепловой энергии. Кроме того до 2021 года производится корректировка размера платы за услуги отопления только при сохранении субъектом РФ порядка определения размера платы за коммунальные услуги отопления с применением пунктов 15 – 28 Правил № 307. Следует отметить, что корректировка в указанном случае осуществляется 1 раз в год относительно полного размера платы, начисленной потребителям за год и подлежащей внесению за этот же период исходя из расчета полного объема коммунальных услуг отопления, определяемого с использованием показаний ОПУ, приходящегося к оплате за год в конкретном помещении. По остальным услугам корректировка платы за коммунальные услуги, в том числе платы за ОДН, не производится.

Расчет объема водоотведения при отсутствии в доме опу

На сегодняшний день спор о порядке определения объема водоотведения в МКД, не оснащенном ОПУ сточных вод, представляется решенным. Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод дают отсылку к Правилам заключения договоров ресурсоснабжения в части определения объема сточных вод от МКД. Президиум ВАС выразил правовую позицию о том, что с принятием Правил заключения договоров ресурсоснабжения правоотношения по договору ресурсоснабжения получили специальное регулирование, следовательно, нет оснований продолжать применять подход, сложившийся до этого в судебной практике Президиума ВАС.

К коммунальным ресурсам в вышеприведенной формуле приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 2 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Начисление ОДН

Живу в квартире, где установлен двухконтурный котел, не пользуюсь центральным отоплением и горячим водоснабжением. В счет за коммунальные услуги включают ОДН за горячее водоснабжение и за месяц ОДН составляет 2 куба.Мы вдвоем с мужем столько же холодной воды расходуем за месяц, сколько нам начислено ОДН. Есть ли потолок у этого ОДН или мы должны безропотно платить за все? Я согласно с тем, что раз мы живем в многоквартирном доме, не пользуемся горячей водой, но вместе с тем должны платить за общедомовые нужды.

Если в доме отсутствует ОПУ, плата за коммунальные услуги на ОДН исчисляется исходя из нормативов потребления. Постановлением Правительства РФ N 344 были внесены изменения также в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Так, с 01.06.2021 норматив по водоотведению на ОДН не устанавливается, значит, и плата за соответствующую услугу не взимается. Если норматив потребления холодного и горячего водоснабжения на ОДН определяется расчетным методом (а не методом аналогов), то он должен быть уменьшен на нормативные технологические потери во внутридомовых инженерных сетях. Теперь величина норматива исчисляется исходя из 0,09 куб. м воды в расчете на одного человека в месяц. Важно, что при установлении норматива принимается во внимание площадь помещений, входящих в состав общего имущества и фактически подлежащих уборке (за исключением помещений подвалов и чердаков, содержание которых не подразумевает использование холодной и горячей воды).
Если в доме установлен ОПУ, при расчете платы за коммунальные услуги на ОДН используются его показания (напомним, кроме услуги отопления). Принцип расчета остался неизменным: определяются объем коммунального ресурса, предоставленного на ОДН, и порядок его распределения между собственниками помещений. Для определения объема ресурса на ОДН из общего объема ресурса, поставленного в дом, вычитается суммарный объем потребления ресурса в помещениях дома (по данным ИПУ, среднемесячным объемам, нормативам потребления, расчетным методом в каждом соответствующем случае), а также в случае самостоятельного оказания исполнителем услуг по горячему водоснабжению и (или) отоплению объемы соответствующих ресурсов (холодной воды, электроэнергии, газа), использованные для такого производства. Если получена отрицательная величина, она подлежит распределению между жилыми помещениями пропорционально количеству проживающих человек (для водо-, электроснабжения и газоснабжения для целей приготовления пищи) либо площади помещения (в отношении отопления и газоснабжения в целях отопления). Здесь заметим, что в отношении отопления такая величина вычисляется только в случае, если во всех помещениях дома есть ИПУ. На полученную величину должна быть уменьшена плата потребителя за соответствующую коммунальную услугу за расчетный месяц вплоть до нуля (п. 47 новых Правил). С 01.06.2021 отрицательная разница по услуге водоотведения не распределяется.
Если получена положительная разница, по общему правилу она подлежит распределению между всеми помещениями в доме пропорционально их площади (см. разд. III Приложения 2 к новым Правилам). Однако начиная с 01.06.2021 для УК и ТСЖ, являющихся исполнителями коммунальных услуг, возникают финансовые риски: по умолчанию исполнители должны взять на себя оплату ресурса, потребленного на ОДН, в части, превышающей нормативы потребления (п. 44 новых Правил). Иное может быть установлено решением общего собрания собственников помещений, в этом случае весь объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, распределяется между помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения. Кроме того, если исполнителем является РСО, данный объем в силу закона распределяется между всеми потребителями.
Выше было сказано, что норматив водоотведения на ОДН начиная с 01.06.2021 не устанавливается. Одновременно определение услуги «водоотведение» сформулировано так, что исключает предоставление данной услуги на ОДН (пп. «в» п. 4 новых Правил). Соответственно, если в доме установлен ОПУ сточных вод и зафиксированный им объем стоков превышает суммарный объем стоков, отведенных из помещений дома, разницу берет на себя исполнитель, отвечающий за общее имущество (фактически это будет означать, что во внутридомовые сети канализации осуществлен самовольный врез). Добавим, что в силу п. 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на ОДН принимается равным 0. Соответственно, при формировании положительной разницы между объемом, зафиксированным ОПУ, и потреблением внутри квартир ее оплачивает исполнитель. Таким образом, в платежных документах потребителей в домах с ОПУ, которые добровольно не приняли на себя соответствующее бремя, плата за коммунальные услуги на ОДН не может быть больше, чем если бы дом не был оснащен ОПУ. В этом случае с потребителей взимается плата за ОДН только по таким коммунальным услугам, как электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение.
Как было указано в Решении ВС РФ от 11.06.2021 N АКПИ13-205, отнесение на управляющего домом превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативом коммунальной услуги на ОДН решает две задачи. Во-первых, во исполнение требований Закона об энергосбережении не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов. Во-вторых, стимулирует управляющего домом к выполнению мероприятий по эффективному управлению (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.).
Формулировка п. 44 новых Правил о том, что объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний ОПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств, означает, что у УК возникает превышение расходов над доходами. УК признает доходы в виде платы за коммунальные услуги лишь в суммах, предъявленных потребителям. Учитывая определение дохода из ст. 41 НК РФ, УК не обязана формировать доходы в большем размере (например, в виде стоимости ресурсов, поставленных в дом согласно показаниям ОПУ): суммы, на которые УК заведомо не имеет права и которые никогда не составят ее экономическую выгоду, не являются доходами. В свою очередь, материальные расходы в виде стоимости коммунальных ресурсов признаются при налогообложении в полном объеме. Такие расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ), УК несет их на основании нормативно-правового акта. Нельзя считать, что расходы в части, не компенсируемой потребителями, не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (см. Определения КС РФ от 16.12.2021 N 1072-О-О, от 04.06.2021 N 320-О-П, п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2021 N 53).
Если УК отказалась от освобождения от обложения НДС, предусмотренного пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, актуален вопрос о применении налогового вычета. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, если такие товары приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, после принятия указанных товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Поскольку коммунальный ресурс в полном объеме приобретен для предоставления коммунальных услуг, вычет применяется также в полном объеме. Тот факт, что часть коммунального ресурса оплачивается самим исполнителем, не означает, что ресурс используется для собственных нужд налогоплательщика (последнее в силу пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ указывает на отсутствие объекта обложения НДС при условии принятия расходов при налогообложении прибыли). Положение п. 44 новых Правил лишь устанавливает особый порядок расчета цены коммунальных услуг для потребителей.
Если ТСЖ признает плату за коммунальные услуги в составе доходов от реализации, оно руководствуется принципами, изложенными выше для УК. Если же ТСЖ относит платежи за коммунальные услуги к целевым средствам, осуществленные за счет них расходы не учитываются при налогообложении. При возникновении разницы в виде превышения платы за коммунальные услуги на ОДН по данным ОПУ над платой за ОДН исходя из нормативов у ТСЖ возникает дефицит финансирования. Никаких налоговых последствий это обстоятельство само по себе не несет. Если у ТСЖ нет никаких дополнительных источников финансирования помимо платежей собственников помещений, целесообразно принять на общем собрании собственников помещений решение о распределении всего объема коммунальных услуг на ОДН между потребителями, не возлагая на ТСЖ соответствующее бремя. Если это решение не было принято, дефицит финансирования так или иначе должен быть компенсирован. В отсутствие дополнительных источников финансирования общее собрание членов ТСЖ будет вынуждено найти такой источник. С учетом правовой позиции ВС РФ (Решение от 11.06.2021 N АКПИ13-205) данный перерасход следует квалифицировать как последствие неэффективного управления домом. Суммы перерасхода не связаны с содержанием и ремонтом общего имущества, а могут указывать на некомпетентность правления и штатных сотрудников товарищества. Поэтому представляется, что общее собрание членов ТСЖ может установить дополнительные платежи для покрытия образовавшегося перерасхода только для членов товарищества (пп. 4 п. 2 ст. 145 ЖК РФ). Собственники помещений, не вступившие в ТСЖ, обязаны оплачивать данный перерасход только по решению общего собрания собственников помещений. Если же у ТСЖ есть дополнительные доходы, то после налогообложения они по решению общего собрания членов товарищества (пп. 7 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 152 ЖК РФ) могут быть направлены на погашение образовавшегося дефицита. В этом случае ТСЖ не вправе претендовать на признание в целях налогообложения рассматриваемых расходов (части стоимости коммунального ресурса), поскольку они не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Рекомендуем прочесть:  Как получить ветерана труда в краснодарском крае для женщин

ОДН водоотведение

9. Есть три собственника одного помещения с долями по 1/3 у каждого. Обратились в Водоканал с просьбой заключить договор на холодное водоснабжение и водоотведение на каждого с отдельными лицевыми счётами в равных долях. Водоканал отказывает заключать договор на каждого в отдельности, ссылаясь на отсутствие правил в типовом договоре (Постановление Правительства 645 от 29.07.2021)

4.2. Нужно смотреть условия договора.
Ст. 155 ЖК РФ указывает:
«Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности».
Если в договоре по водоотведению не указано, что абонент платит ОДН по водоотведению, то незаконно.

Норматив одн водоотведения не принят

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2021 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Правил 124 устанавливал, что расчет стоимости коммунальных ресурсов, подлежащих оплате исполнителями коммунальных услуг в пользу РСО определялся с учетом положений Правил 354. Таким образом, если руководствоваться нормами жилищного законодательства РФ, в частности — Правилами 124, Правилами 354, Правилами 306, «водоотведение на ОДН» должно было исчезнуть не только из квитанций на оплату коммунальных услуг, предъявляемых к оплате потребителям таких услуг, но и из счетов, выставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям (УО), ТСЖ, ЖСК.

Начисление одн при отсутствии опу за водоотведение

Вопрос
Дом с бойлером, но общедомового прибора нет. Начислять ли общедомовые нужды на ГВС?
Ответ
Согласно п.40 Правил № 354 объем коммунальных услуг определяется с учетом их расхода на ОДН. При приготовлении услуг ГВС с помощью бойлера объем воды на ОДН согласно п.54 Правил № 354 отдельно не выделяется. Расход холодной воды, приходящийся на объем горячей воды для ОДН будет учитываться в общем объеме услуг холодного водоснабжения на ОДН (как сумма норматива горячей воды на ОДН и норматива холодной воды на ОДН). Тепловая энергия на ОДН в указанном случае определяется по расчетной формуле соответственно объему горячей воды, определенному по нормативу ее потребления на ОДН.

Рекомендуем прочесть:  Надо ли регистрировать дачный дом площадью менее 50 квм

Вопрос
Как будет начисляться плата за ОДН, если услуга не оказывается (мытье лестниц)?
Ответ
Вне зависимости от объема используемой воды на ОДН, а также при неиспользовании воды на ОДН, при отсутствии ОПУ плата за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения на ОДН должна определяться по нормативам потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения на ОДН и нормативам горячего водоснабжения на ОДН, утвержденных для соответствующего многоквартирного дома.

Начисление одн при отсутствии опу за водоотведение

23 декабря 2021 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2021 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2021 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой.

В 2021 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен.

Новое в блогах

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил N354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 №306 (далее – Правила N306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.

1. Объем общедомового водоотведения определяется как сумма показаний ОПУ ГВС и ХВС. Основанием служит п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2021 N416-ФЗ (далее – Закон N416). При этом может возникать некоторая разница между суммой объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД и общедомовым объемом водоотведения. Такую разницу иначе как «водоотведением на ОДН» назвать затруднительно.

Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Определение размера платы за услуги водоотведения

То есть показания ИПУ, представленные потребителем в текущем периоде (например, в сентябре) за прошлый период (август) при начислении платы за текущий период (в котором показания ОПУ=0) в расчет не принимаются. Поскольку поставка коммунальных ресурсов в МКД в текущем периоде (сентябре) не осуществлялась, то размер платы за к/у для всех потребителей (включая потребителя, несвоевременно представившего показания ИПУ за прошлый период (август) в текущем периоде (сентябре), составит 0. Соответственно, отрицательная разница между показаниями ОПУ и суммарным объемом индивидуального потребления к/у в текущем периоде (сентябре) не возникает. При этом несвоевременно представленные потребителем показания ИПУ подлежат учету при начислении размера платы за последующий период (октябрь), если последние показания ИПУ будут представлены исполнителю в установленный срок (до 26 октября). При несвоевременном представлении показаний ИПУ в последующем периоде (позднее 26 октября) эти показания в расчет не принимаются и размер платы за октябрь определяется опять же исходя из среднемесячного объема потребления и так до тех пор, пока потребитель вовремя не передаст показания ИПУ исполнителю либо до момента проведения исполнителем очередной или внеочередной проверки показаний ИПУ (наша новая редакция).

Плюсовая разница между объемом коммунальных ресурсов, определенного исходя из показаний ОПУ, и объемом услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях, действительно составляет объем коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества (ОДН), расходы по которому подлежат распределению между потребителями пропорционально общей площади помещений. Возникновение же отрицательной разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенным исходя из показаний ОПУ, и объемом услуг, потребленным в жилых и нежилых помещениях, связано исключительно с завышением расчетного объема потребления коммунальных услуг в помещениях, которое зависит от количества проживающих. Соответственно, «экономия» по услугам ХВС, ГВС, электроснабжения, потребленных в жилых и нежилых помещениях, не может именоваться в Правилах N 354 как объем коммунальных услуг, потребленных на ОДН. Поскольку нормативы потребления по услугам ГВС, ХВС, электроснабжения устанавливаются в расчете на 1 человека, то и полученная «экономия» распределяется между потребителями пропорционально количеству проживающих, в т.ч. установивших индивидуальные приборы учета.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам