Льготы сотрудникам метрополитена москвы 2021

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Льготы сотрудникам метрополитена москвы 2021. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Author: Май 29, 2021 in 127 Views Такое решение приняли депутаты ЗАКС Ленинградской области в ходе встречи с губернатором Александром Дрозденко. По поручению Александра Дрозденко комитет финансов регионального правительства разработал законопроект о компенсации проезда областных пенсионеров по территории Санкт-Петербурга с использованием единых проездных билетов.

10 Май 2021, 12:50 подробности Уже на следующей неделе за одну поездку в подземке горожанам придется платить 32 рубля Проезд в екатеринбургском метрополитене будет стоить 32 рубля с 15 мая 2021 года. Информация опубликована на сайте метрополитена.

Льготный проезд в Московском метрополитене в 2021 году: перечень льготников и документы для оформления помощи

Стоимость электронного проездного билета для пенсионеров и других льготных категорий граждан на четыре вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро), не более 40 поездок в течение календарного месяца — 469 рублей. Стоимость одной поездки с использованием электронного кошелька для студентов — 28,50 рубля; Стоимость одной поездки

Если вы планируете пользоваться МЦД, то вам необходимо обратиться в кассы пригородных поездов для того, чтобы на вашу социальную карту записали проездной на МЦД. По социальной карте вы можете ездить в пределах зон «Центральная» и «Пригородная», в зоне «Дальняя» — по правилам проезда на электричке.

  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающиеся в школах — до 18 лет);
  • один из родителей в многодетной семье;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .

2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • Регулярная индексация заработных плат в соответствии с уровнем инфляции. При желании руководство филиала РЖД вправе самостоятельно увеличивать оплату труда сотрудникам, показавшим эффективную работу;
  • Предоставление бесплатных банковских карт для получения зарплаты. Обслуживание счета для сотрудника полностью бесплатно. Он вправе сменить банк, но в таком случае плату за обслуживание придется вносить из собственных средств. Для изменения счета зачисления зарплаты достаточно подать заявление в бухгалтерию с реквизитами;
  • Выплата зарплаты дважды в месяц – по 50% от общей суммы. Начисления осуществляются каждые 15 дней, по всем платежам предоставляются расчетные листы;
  • Оплачиваемые нерабочие праздничные дни, во время которых работники были выходные. Сумма зависит от региона;
  • Ограничения на переработки: в год машинисты могут перерабатывать не более 120 часов, а в месяц – максимум 24 часа;
  • Установление 36-часовой рабочей недели и повышенной оплаты труда с учетом районных коэффициентов для сотрудников, трудоустроенных на территории Крайнего Севера;
  • Предоставление преимущества при составлении графика отпусков сотрудникам, имеющим детей дошкольного и школьного возрастов, а также лицам, проходящим обучение без отрыва от работы;
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск – минимум 28 дней. Инвалидам предоставляется минимум 2 дня дополнительного отдыха, а несовершеннолетним – 31 день оплачиваемого отпуска. Если человек работает в опасных или вредных условиях, ему гарантируется 7 дополнительных дней отдыха с сохранением среднего заработка;
  • Предоставление дополнительных 14 дней отпуска сотрудникам с двумя несовершеннолетними детьми, с детьми-инвалидами до 18 лет, а также одиноким родителям.
Рекомендуем прочесть:  Документ о регистрации в месте проживания

Также в льготный перечень включены машинисты-инструкторы, регулировщики скорости движения транспорта, диспетчеры, слесари, составители поездов, кондукторы, дежурные по ЖД станциям и сортировочным горкам. Все они могут пользоваться льготами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством, но дополнительно для отдельных категорий машинистов привилегии предоставляются и от РЖД.

Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень

Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:

В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд кроме детей-сирот есть у детей из многодетных семей, детей-инвалидов и сопровождающего их взрослого, детей, получающих пенсию по потере кормильца. Чтобы воспользоваться таким правом, им нужно оформить специальный проездной.

Проезд в метро. Бесплатный или льготный проезд обычно положен на уровне региона или муниципалитета наравне с другими льготами на проезд в общественном транспорте. Например, пенсионеры в Москве ездят бесплатно не только в автобусах, трамваях и троллейбусах, но и на метро, потому что все это — общественный транспорт.

Чтобы покупать проездной со скидкой или ездить бесплатно

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов труда и военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

Обращаем Ваше внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).

Чтобы бесплатно воспользоваться услугами метрополитена, гражданин должен иметь при себе социальную карту (оформить ее можно в любом центре госуслуг . На выпуск, выдачу и обслуживание электронных карт уполномочен . Читайте также статью ⇒ . О передаче полномочий

Льготный проезд в метрополитене Москвы в 2021 году

Стандартные билеты на 20, 30 либо 40 поездок, бесконтактные билеты Повышение цены до 7 — 7,5% Разовая поездка Увеличение стоимости не больше 1% «Транспортные» льготы для тех граждан, которые пользуются ими в текущем 2021 г., впоследствии, в новом году сохранятся. Возможно, отдельные тарифы упразднят, а стоимость проезда будут снижать в период, когда пассажиропоток минимален.

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2021 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.

Кому предоставляется льгота?

Чтобы оформить любую льготу, необходимо быть сотрудником метрополитена. Для получения субсидий на бесплатный проезд, потребуется также предоставить удостоверение. Сложнее получить выплату в случае потери кормильца. Предварительно страховая компания выясняет обстоятельства, при которых погиб сотрудник.

Они увеличивались также за счет того, что правом бесплатного проезда незаконно пользовались члены семей льготников. В итоге, из-за нехватки средств список льготных категорий городских жителей пришлось сократить.

Получение социальной карты

  1. с помощью сотрудника учреждения заполняется анкета;
  2. школьники старше 14 лет могут подавать заявку самостоятельно;
  3. для младших школьников социальную карту заказывают родители или законный представитель;
  4. с анкетой подается подготовленный пакет необходимых документов;
  5. претенденту на льготу выдается временный социальный билет с 30-дневным сроком действия;
  6. готовую социальную карту можно получить через полмесяца в том же учреждении, куда была подана заявка;
  7. одновременно выдается ПИН-конверт, позволяющий получить доступ к персональному банковскому счету.

Порядок оформления

  • если действуют безлимитные тарифы, они автоматически включаются;
  • при пересадке в течение полутора часов после оплаты на другой вид транспорта, включается более экономный тариф «90 минут»;
  • если предстоит большое число поездок, самым выгодным считается тариф «Единый».

Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:

Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень

Обратите внимание! Действующей политикой РЖД предусмотрено культурное развитие своих сотрудников, поэтому во многих регионах они вправе бесплатно посещать театры и концерты. Также реализуется программа по улучшению здоровья работников: РЖД заключает договоры с фитнес-центрами, которые впоследствии могут посещать его работники. Подробности необходимо уточнять в региональном подразделении компании.

Дополнительные льготы машинистам

Мужчина работает машинистом пассажирского поезда, стаж – 25 лет. Дважды в год он имеет возможность бесплатно ездить ЖД-транспортом на отдых вместе с семьей. У него есть жена и дочь. Согласно политике компании, бесплатный проезд предоставляется сотрудникам, а члены их семей могут пользоваться скидками при покупке билетов. Для этого достаточно обратиться в кассу и предъявить служебное удостоверение, а также свидетельство о регистрации брака и детские свидетельства о рождении.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать номер свидетельсвта о рождении ребенка

Воспитать старших инспекторов, слишком много мата и хамство. На стажёра грубо обращаются и ничему не учат и не объясняю. Только начальник мужик всё подробно рассказал. По началу когда подавал документы обещали ЗП 50–70 а в итоге 30 т.

Кассир

сплошное надувательство, начиная с графика работы… тут не 2/2, а 3/1, два выходных подряд очень большая редкость, а вот работа с 8,00 до 21,00 не редкость. интересно, кто придумал такой график, посмотреть- бы ему в глаза… и почему к графику якобы 2/2 приравняли рабочие часы графика 5/2 ? во втором варианте в месяц выходит от 8 до 10 выходных дня, а у нас от силы 7 дней в месяц, когда не находишься на работе… совершенно идиотский график, нельзя даже на дачу съездить с ночёвкой с семьёй, отдельный разговор о постоянных проверках, проверяют все кому не лень, плюс к проверяющим постоянные тупые вопросы от «любимых» пассажиров… за одну смену будешь проклят раза 3–4 и послан в известном направлении тоже раз 5–6, а сам должен улыбаться как идиот и вежливо отвечать на вопросы, совершенно не касающиеся твоей работы, только потому, чтобы жалобу не написали. условия труда вообще ни в какие рамки не лезут, постоянные сквозняки, где ешь там и отдыхаешь в редких перерывах и хорошо, если это не раздевалка, кстати нет деления на мужские и женские мы впереди всего мира… Короче говоря, отношение к работникам очень плохое, даже не верится, что работаешь в ГУП, полное впечатление, что в частной лавочке батрачишь, скоро год как отстажеровался, а формы нет, в прошлом году отработал 5 месяцев и никакой компенсации ни по отпуску ни в 13 зарплате, получается положил себе в карман мои отпускные и прочие деньги, Охрана труда ходит по станциям с завязанными глазами, не видя недостатков, профсоюз формальный, только взносы могут собирать, начальство из головного офиса вообще отгородилось от холопов, запрещая им там появляться без вызова, наверно не хотят с нами общаться… И после всего этого такая большая текучка кадров под эемлёй, зато в офисе текучки почти нет,

Инспектор службы безопасности

Есть такая Служба в Московском метрополитене, центр противодействий правонарушений на московском метрополитене. Если кто не видел это сотрудники которые ходят по вестибюлям метрополитена и около на улице. Следят за несанкционированной торговлей около метрополитена, за попрошайками и т. д. Я как раз уволился с предыдущей работы так как не устраивал граффик. И искал новую работу желательно с графиком 2/2. Мой знакомый предложил мне пойти в эту службу на должность инспектора как раз граффик 2/2 зп около 40000 + бесплатный проезд на метро, сам он уже прошёл все этапы и ждал звонка Когда ему позвонят и пригласят на стажировку. В итоге я подал отклик на hh.ru и ждал когда мне придёт приглашение на почту. Примерно через 2 недели мне прислали приглашение на собеседование на улицу Щепкина там офис метрополитена. Приехал в определено назначенный день на 10 минут раньше, мне сказали немножко подождать в коридоре я говорю без проблем. Минут через 20 меня приглашают в кабинет, в просторном кабинете сидят 3 начальники этой Службы, мужики от 40 до 50 лет. Сначала один из них приглашает меня к себе за стол, я достаю все документы которые сказали принести. И тут он открывает мой военный билет и говорит почему не служил в армии, я сказал честно, что есть определённые проблемы со здоровьем поэтому не взяли в армию. Он говорит да ладно сочинять, так и скажи купил так как не захотел идти туда. Я отвечаю если бы я купил или закосил от армии я бы так и сказал, у меня правда есть некоторые проблемы со здоровьем могу справки принести или заново пройти обследование и вам принести. (p.s просто не очень приятна ситуация когда многие думают, что человек который не служил в армии и имеет военные билет то, что он его купил, специально откосил. Потому что трус, не мужик и все в этом роде, когда у человека есть реально заболевание которые не позволяет ему проходить службу в армии) такое ощущение как- будто я пришёл устраиваться в спецназ или в омон они так придрались, что я не служил в армии, хотя даже в требованиях в их вакансию написано ЖЕЛАТЕЛЬНА служба в армии, а (не обязательна) или опыт работы в чопах или в силовых ведомствах. ну вообщем ладно проехали с этой темой, перешли к другой. Потом меня уже подзывает к себе второй начальник это службы, начинает смотреть мою трудовую книжку, теперь мне начали здесь ип. ть мозги. Почему уволился с предыдущей работы, я отвечаю граффик на данный момент не подходит, потом у меня спрашивают сколько ты там зарабатывал, я отвечаю около 50000 р, они в ответ что-то странно ты там получал на 10000 больше чем у нас и щас пошёл на понижение зарплаты у нас здесь 40000 зарплата. Я отвечаю, что мне важен граффик, больше чем зарплата. Ваш граффик 2/2 день, ночь отсыпной, выходной мне в самый раз. На той работе у меня была пятидневка и она мне не подходит. В итоге у них возникли какие-то сомнения в мой адрес и они моим словам не очень верили (что уже оставляло неприятный осадок от первого собеседования), в итоге спустя 30 минут головняка, у меня спрашивают выйдешь завтра на ознакомление рабочего процесса, я отвечаю да. В итоге мне дают номер телефона старшего инспектура, название станции и говорят, завтра в 7 утра ты должен быть на этой станции найти этого человека, он будет твоим наставником завтра, твоя смена завтра будет с 7 утра до 13.00. Если тебя все строит то позвони, тогда подпишем с тобой договор и дальше будешь проходить (медкомиссию, стажировку и тд). В итоге вышел из офиса и долго был в шоке от такого собеседования. Никакой субординации, уважения к соискателю, некомпетентность. И это я ещё не их сотрудник, интересно как они тогда с своими инспекторами общаются и похоже я понимаю, почему у них текучка большая. Вообщем я был неприятно удивлён, на другие работы когда я устраивался, всегда соблюдалась субординация на собеседованиях, здесь же полная анархия. Позвонил своему знакомому который сюда же пришёл устраиваться. Рассказал все как у меня прошло, он в ответ мне говорил, что ему также нервы выкручивали на собеседовании с этой трудовой книжкой (по причине, что он мало проработал на предыдущей работе) Следующий день я поехал на знакомство с процессом данной работы. Приехал на конечную на одну из веток. Нашёл старшего смены который должен меня ознакомить с процессом этой работы, мужик 65 лет познакомились, он мне сказал, щас 3 часа будешь стоять и смотреть на нас как мы осматриваем составы, чтобы в депо никто случайно из уснувших или выпивших не уехал (такая вот работа). Помимо старшего группы на конечной вдоль всей платформы стоят молодые инспектора человек 6–7 которые заходят в свой вагон и осматривают его, чтобы все пассажиры вышли и никто не уехал в депо. В итоге с7 до 10 утра работа в этом и заключается, очень монотонно, но работа проще некуда. Дальше же с 10 утра как прошёл час пик вас снимают с конечных станций и вы отправляетесь каждый на свою станцию на который вы работаете, теперь с 10 утра до 5 дня вы будете следить за порядком всего вестибюля и около него на улице. Вообщем пока ехали до своих станций кто куда, я разговорится с инспекторами, что да как здесь, нравится им или нет, кто сколько работает и т. д. В основном ответы были: да я здесь временно, как лучше что найду уйду сразу, работать можно и все в этом роде. Но сказали сразу, карьерного роста и больших денег здесь не заработаешь, а так естественно все платят в срок без задержек, бесплатный проезд на транспорте и симку дают безлемитную, час обед (ешь по возможности, в тц, на лавочке и тд). Инспектора разъехались по Своим станциям, я же со страшим наставником приехал на его станцию патрулированиям. Вся работа заключаются в том, что ты ходишь целый день по вестибюлю метро и смотришь чтобы не было нелегальной торговли, попрошаек, вандализма. Сам ты прогонять или задерживать не имеешь право, если ты увидел например попрошайку в вестибюле метро то фотографируешь ее на телефон, отсылаешь своему начальству и они уже связываются с сотрудниками полиции и они приходят и сами с этим разбираются. Ты не лезешь, твоя работа сделана. Ты увидел незаконные действия, доложил руководству и вся твоя работа. Работа не сложная, очень монотонная, меня все устроило. Поговорил со старшим наставником, оказался нормальным мужиком, бывший военный на пенсии, поговорили с ним о жизни и обо всем. Сказал ему, что все понравилось и работа устраивает. Он мне сказал позвонить опять руководству которое проводило собеседование и сказать, что тебя все устраивает и ты готов тут работать. Но не успел я ещё позвонить руководству дать ответ. Как мне звонят мои коллеги с бывшей работы и говорят, Лех ты что в метро теперь работаешь ?! Я говорю только устраиваюсь, а вы откуда знаете ?? Да тут из метро звонили нашему начальству, спрашивали про тебя данные, почему уволился и все в этом роде. Я конечно оболдел мягко сказано, Начальство из метрополитена, позвонили на мою предыдущую работу, чтобы узнать мою настоящую причину увольнения, так как им показалось странно и они не поверили мне, почему я решил сменил работу за 50000 на 40000 (я повторюсь, из- за графика). Вообщем эта ситуация вообще меня поразила и я решил, что я не буду устраиваться в эту службу метрополитена. Мало того, что на собеседовании меня как- будто засудили, так ещё и перепроверяют мои слова не веря мне, звонят на старую работу. Такого я ещё нигде не видел. Вот так я пытался устроится в службу противодействия нарушениям на метрополитене (не путать со службой безопасности которые стоят у турникетов и сканируют сумки это другая служба метро). И кстати мой знакомый который раньше меня пошёл устраиваться, он так и не дождался ответа и пошёл работать на другую работу. Он прошёл все этапы трудоустройства и ждал стажировки уже, но он ждал 1.5 месяца и так все тянулось и он забрал документы и ушел из метро. Делайте выводы. Всем приятного чтения.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для многодетных семей в татарстане в 2021

Есть люди, которые даже не догадываются, что являются льготниками. Обусловлено это тем, что сведения об изменениях в назначении льгот нечасто публикуются на веб-сайтах. Кроме того, пенсионеров, особенно старше 70 лет, нельзя назвать особо активными пользователями Сети.

Имеет ли пенсионер право на льготный проезд в городском транспорте

Все довольно легко и просто. При оплате проезда гражданин предоставляет удостоверение личности и справки, которые указывают на те или иные льготы. Если есть пенсионное удостоверение, можно воспользоваться им. В любом случае, если во время пользования общественным транспортом не заявить о наличии льгот, ими нельзя будет воспользоваться.

Пенсионеры Подмосковья смогут ездить бесплатно на электричке с 1 августа 2021 года

Закон № 179/2021-ОЗ предоставил право бесплатного проезда на городском транспорте пожилым людям по социальной карте пенсионера Московской области. Ранее проезд жителям Подмосковья без взимания платы обеспечивался на электричках, метро, общественном транспорте столицы.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам