Краткая педагогическая характеристика на воспитанника деского дома

Содержание

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

  • в характеристике деятельности необходимо описать: насколько ребенок овладел навыками элементарных бытовых действий (умеет ли одеться, обуться, умыться, расчесаться, пользоваться столовыми принадлежностями и т. д.), какими видами графической и конструкторской деятельности владеет ребенок (навыки рисования, лепки, игр с конструктором, выполнения действий по аналогии и по словесной инструкции, выполнения манипуляций со счетными палочками, написание разных линий и т. д.);
  • участие в занятиях и отношение к учебной деятельности (вовлечен ли в процесс, понимает ли задания педагога, какой имеет темп работы, как быстро устает и отвлекается, как долго умеет концентрировать внимание, как преодолевает трудности);
  • психологические черты: адекватность эмоциональных реакций, общий фон настроения, умение общаться с детьми и взрослыми, элементарные знания о морали, уровень агрессивности, умение подчиняться и прочие.

В игровой деятельности проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, «Магазин», «Салон красоты», Дом». Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.

Характеристика на ребенка

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года. Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение ; поведение : спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Если ребёнок — воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители один из них , либо иные законные представители опекуны, директор детского дома. Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется. К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра.

Рекомендуем прочесть:  Еслинехочу регистрировать дачный домик

Включаются только периоды отпусков по уходу за ребенком, если эти отпуска были предоставлены до 6 октября 1992 г. Номер статьи: 81 — Категория годности: В. Нанести визит лично по указанному адресу. В частности, сюда можно отнести: штраф в размере 3000-5000 руб. Контролирует работу приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных на контрольно-пропускном пункте.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Каждое утро в детском саду . нашего ребенка ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречает заботливая и внимательная воспитательница . которая всегда вежлива и приветлива.&lto:p&gt&lt/o:p&gt. О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателя можно.

Толмачевский ресурсный центр ->

Режим проживания в группе относительно свободный: у воспитанников имеется свободное время, организованные зоны «уединения» — уголки, где ребенок может побыть один, отдохнуть от длительного пребывания в коллективе, создано «личное пространство» (у детей имеются личные полки, тумбочки, им предоставлена возможность свободного пользования личными вещами и бытовыми приборами).

— «трудный» ребенок – это ребенок, которому трудно;
— принять воспитанника таким, какой он есть;
— создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;
— развить лучшие качества, которые заложены с рождения в каждом ребенке.

В помощь начинающему воспитателю детского дома

· Воспитатель должен знать, где находятся его воспитанники (уходить за пределы дет. дома они должны с разрешения воспитателя). Если воспитатель обнаружил исчезновение воспитанника, он должен провести первоначальные розыскные действия (проверить вместе с ребятами возможные места нахождения, обзвонить родственников и т. д.) и поставить в известность администрацию;

2.6. организационно самоподготовка состоит из трех основных этапов
(частей). Во вступительной части воспитатель рассаживает детей,
рассказывает, чем они будут сегодня заниматься, мотивирует их на
выполнение домашних заданий. Здесь можно провести небольшую
беседу. В основной части воспитатель контролирует выполнение
воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает
помощь. После выполнения домашних заданий воспитатель проводит
мероприятия согласно своего плана. В заключительной части
воспитатель подводит краткие итоги самоподготовки, делает
объявления, уточняет дежурных, организует уборку групповой (поднять
стулья, собрать мусор) и т. д.

Варгашинский детский дом» Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников детского дома Курган

Профконсультации по изучению личности воспитанников детского дома: «Изучение личностных особенностей и способностей воспитанников детского дома»; «Изучение склонностей и интересов воспитанников детского дома»; «Изучение профессиональных намерений и планов воспитанников детского дома».

(парикмахер, швея, столяр, повар, швея и другие)для расширения социально-профессионального опыта, формирование навыков самоанализа и анализа сущности различных видов деятельности, освоение воспитанниками алгоритма принятия решения и построения профессиональной карьеры, построение конкретных шагов по реализации профессиональных планов, выработка у воспитанников навыков реализации профессиональной карьер, сдачи экзаменов и т.д.

Воспитатель (включая старшего)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Рекомендуем прочесть:  Как правильо обьяснение или обьяснительная

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Краткая педагогическая характеристика на воспитанника деского дома

В рамках социального проекта «День аиста», направленного на обретение семьи детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, был разработан и проведён квест «Семья — это счастье!»

В ходе работы, детям предлагается свободно водить карандашом или мелками по листу бумаги без цели. Краски не используются. Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными, иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т.п.

Характеристика в детский сад образец

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Краткая педагогическая характеристика на воспитанника деского дома

Несмотря на наличие некоторых общих особенностей, характеризующих психическое развитие детей-сирот, следует иметь в виду, что в качестве субъекта психолого-педагогического сопровождения они представляют собой достаточно условную группу, внутренне дифференцированную. По существу, единственным основанием, позволяющим объединить воспитанников детских домов, является депривационный синдром. При этом, каждый ребенок имеет свою индивидуальную историю сиротства, свой опыт отношений со взрослыми, свой особый характер личностного развития, который не во всех случаях может быть квалифицирован, как отставание или задержка психического развития. В силу этих обстоятельств, психолого-педагогическое сопровождение психического развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, может носить только индивидуальный характер.

  • ребенок отвечает улыбкой на улыбку;
  • не боится смотреть в глаза и отвечает взглядом;
  • стремится быть ближе к взрослому, особенно когда страшно или больно, использует родителей как «надежную гавань»;
  • принимает утешения родителей;
  • испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании;
  • переживает положительные эмоции, играя с родителями;
  • испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей.

Отношение выпускников детского дома к основным социальным явлениям — важнейший индикатор их социализированности

Проблема социализации и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была и остается достаточно актуальной в педагогике и психологии. Дети данной категории стали объектом изучения педагогов, психологов, врачей. Найти верный путь по воспитанию социально-значимого человека мне помогли труды А.С.Макаренко, Б.З.Вульфова, Р.Г.Гуровой, Л.Н.Коган, В.В.Москаленко. Психолого-педагогические основы формирования и развития личности даны в трудах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, Л.С.Выготского. Многими специалистами разносторонне изучаются личностные особенности детей сирот – это в работах И.В. Дубровиной, Е.И.Казаковой, М.И.Лисиной и др. Эффективность социальных воздействий в воспитании исследуется в работах таких ученых как М.А. Алемаскин, А.Г.Асмолов, Л.И.Новикова. Проблемы психологии ребенка, в том числе детей-сирот, раскрыты в исследованиях О.С. Газмана, А.В.Гордеевой, Л.К.Сидоровой. В Законе об образовании в Российской Федерации воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Ведущая педагогическая идея состоит в том, чтобы стремиться создать гуманную среду воспитания, выполняющую, прежде всего, развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Рекомендуем прочесть:  Получить копию пенсионного удостоверения

Сегодня, несмотря на развитие семейных форм устройств детей, находящихся в нашем деском доме, остается проблема передачи подростков 14–17 лет в замещающие семьи. Поэтому большое значение придается повышению социальной компетентности наших воспитанников, для того чтобы, выйдя из детского дома, они могли жить и общаться с окружающими их людьми, чтобы они знали, как устроено общество, в котором им предстоит жить, работать, создавать семью, растить детей. Представляем, каким должен стать в процессе воспитания на рубеже своей новой самостоятельной жизни выпускник детского дома. Основополагающей задачей подготовки воспитанников к самостоятельной жизни является обучение всему тому, что им потребуется после выхода из детского дома, чтобы вступление в «большую жизнь не превратилось в тяжкое испытание из – за неприспособленности к самостоятельной жизни». Поэтому мы стремимся воплотить в практику мысль К. Д. Ушинского: «Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти именно минуты портиться голова, сердце и нравственность».

Документы воспитателя в детсаду для организации учебно-воспитательного процесса

Детский сад отдает преимущество специалистам, которые обладают основными знаниями по следующим направлениям: возрастная психология, дошкольная педагогика, гигиена и физиология детей. Огромным плюсом будет наличие знаний по элементарным методам личностного, физического и интеллектуального развития детей. Необходимо также знать основы медицинской помощи до приезда врача.

Как видно, на планирование методико-педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста сотрудники детского сада уделяют львиную долю своего времени. Это нужно для того, чтобы скорректировать воспитательную деятельность и добиться положительного результата.

Характеристика на семью воспитанника доу образец положительная

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде.

Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам