Кому возвращается пошлина если ее платило третье лицо в интересах заявителя

Оплата госпошлины третьим лицом за заявителя

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет.Если к исковому заявлению, иному заявлению, жалобе приложен документ, подтверждающий уплату истцом, заявителем государственной пошлины не в федеральный бюджет, арбитражный суд, исходя из части 1 статьи 128, части 1 статьи 263, части 1 статьи 280 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), выносит определение об оставлении искового заявления, иного заявления, жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.В определении об оставлении искового заявления, иного заявления, жалобы без движения или в ином судебном акте может быть указано на возврат государственной пошлины,

Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого ().

Возврат денег оплаченных по налогам за третьих лиц

Влияние поправок Представители ФНС заявили, что введенные поправки в НК РФ направлены на совершенствование порядка уплаты сборов и налогов, а также регулирование задолженности по уплате штрафов и налогов. Очевидно, что разрешением уплаты налогов за третьих лиц законодатели преследует цель сокращения сроков пополнения бюджета.

Так, в полях платежного поручения «ИНН плательщика» и «КПП плательщика» указываются реквизиты лица, чьи налоговые обязанности исполняются. Обратите внимание! Если налог уплачивается за «налогоплательщика — физическое лицо», у которого нет ИНН, то в соответствующем поле ставится «0», но при этом обязательно должно быть заполнено поле «Код» — в нем нужно указать уникальный идентификатор начисления (индекс документа).

Оплата госпошлины третьим лицом

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Андреевой Е.В.,
рассмотрев заявление предпринимателей Азарова В.В., Рубцова Д.В. к правительству Тульской области
о признании незаконным решения от 23.11.2021г. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 902 кв.м., с кадастровым номером 71:30:030110:84, расположенного по ул.Ложевой в Пролетарском районе г.Тулы для строительства здания административно-торгового павильона, обязав ответчика принять данное решение

Гость-Unregistered, как мне кажется с учетом последнего Определения КС РФ, исключена возможность уплаты госпошлины с расчетного счета юридического или физического лица, не являющегося плательщиком данного сбора. Хотя через Сбербанк (без открытия счета) уплатить пошлину можно при условии, что в качестве плательщика на квитанции будет указана сторона по спору (то о чём говорил Alderamin ), для подстраховки хорошо бы на этот случай иметь доверенность, составленную в порядке ст. 29 НК РФ, чтобы не было проблем с перевыставлением таких расходов клиенту (с одной стороны) и у клиента не было проблем для правильного учета госпошлины в бухгалтерском и налоговом учете (с другой стороны).

Третье лицо платит госпошлину

Разрешена или нет уплата налогов за других лиц? Можно ли третьим лицам заплатить за организацию или ИП страховые взносы? Допускается ли оплата государственной пошлины за других? Как третьим лицам заполнять платежные поручения и кого писать в качестве плательщика? Вправе ли учредитель или директор заплатить налоги за свою компанию? Может ли муж заплатить налоги на жену? Ответы на большинство этих вопросов дал Федеральный закон от 30.11.2021 № 401-ФЗ, которые ввел в Налоговой кодекс РФ нормы о том, что налоги, сборы и взносы могут платить третьи лица. Рассмотрим поправки детально.

С 1 января 2021 года положения налогового законодательства РФ будут позволять третьим лицам уплачивать страховые взносы за других (кроме взносов «на травматизм») – новый пункт 9 статьи 45 НК РФ. То есть, перечислять взносы можно с момента, когда их администрирование перейдет к налоговикам. С 2021 года третьи лица смогут перечислять следующие виды страховых взносов:

Отказ от иска в гражданском процессе, возврат госпошлины и последствия

Как уже было сказано, отказ может осуществляться в устной и письменной форме, при этом устное заявление подлежит фиксации в протоколе заседания, а суд помимо прочего может потребовать подписать устное ходатайство. Однако в большинстве случаев судья предпочтет устному заявлению письменное, поскольку для первого необходимо в скором времени оформить протокол заседания. Письменное же заявление, поданное во время проведения заседания, приобщается к делу, о чем и делает пометку секретарь.

Отказ от иска в гражданском процессе представляет собой специфическую форму защиты прав. Осуществление отказа производится истцом добровольно, без давления со стороны ответчика, независимо от того, на какой стадии судебного разбирательства находится дело.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА В АРБИТРАЖЕ

М. ФАЛЬКОВИЧ
Марк Фалькович, советник Управления анализа и обобщения судебной практики ВАС РФ.
Государственная пошлина является частью судебных расходов, то есть тех денежных затрат, которые связаны с рассмотрением дела в арбитражном суде и производятся за счет лиц, участвующих в деле. Она является обязательным и действующим на всей территории РФ платежом, взимаемым за совершение юридически значимых действий в судах по рассмотрению, пересмотру дел.
Уплата государственной пошлины в определенной мере возмещает расходы государства на содержание арбитражных судов, а также препятствует предъявлению необоснованных исков, доведению до суда бесспорных дел, стимулирует стороны к принятию мер досудебного претензионного порядка, если этот порядок предусмотрен федеральным законом или договором.
Государственная пошлина зачисляется в доход федерального бюджета.
Плательщиками пошлины являются граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий. Вместе с тем на практике уплата пошлины зачастую производится за истца (заявителя), за лицо, подающее апелляционную или кассационную жалобу, другим лицом, в процессе не участвующим.
Арбитражные суды по-разному решали вопросы о принятии заявлений и жалоб в таких случаях. Для обеспечения единства практики Пленум ВАС РФ в Постановлении «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» от 20 марта 1997 г. N 6 разъяснил, что в приведенной ситуации арбитражный суд должен исходить из того, что государственная пошлина фактически уплачена, зачислена в федеральный бюджет и, следовательно, оснований для возвращения искового заявления, жалобы по мотиву уплаты государственной пошлины ненадлежащим лицом не имеется.
Обоснованность такого подхода к рассматриваемому вопросу подтверждена принятой в последующем частью первой НК РФ, ст. ст. 26 и 29 которого устанавливают право налогоплательщика уполномочить физическое или юридическое лицо представлять его интересы с налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ. Представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством.
Согласно ст. 104 АПК РФ государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью из бюджета в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом РФ «О государственной пошлине» от 9 декабря 1991 г. N 2021-1 (в ред. от 8 декабря 2021 г.):
— внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по Закону;
— возвращения заявления (жалобы);
— прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;
— отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;
— удовлетворения исковых требований арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 104 АПК РФ пошлина также подлежит возврату в случае, если заявление или жалоба, оплаченные государственной пошлиной, не поступили в арбитражный суд.
Кому возвращается государственная пошлина, если ее плательщиком являлся не истец, а другое лицо? Арбитражные суды этот вопрос решают по-разному. Одни суды при вынесении судебного акта указывают на возвращение пошлины истцу. Наряду с этим другие арбитражные суды указывают на возврат пошлины фактическому плательщику, хотя он в деле не участвовал. Отдельные налоговые органы вообще не возвращают в таких случаях пошлину.
Учитывая предусмотренное НК РФ право налогоплательщика уполномочить физическое или юридическое лицо представлять его интересы в спорах с налоговыми органами, арбитражный суд в таких случаях должен вынести судебный акт о возврате названному представителю уплаченной суммы государственной пошлины.
Следует отметить, что существует и другая точка зрения на возможность уплаты государственной пошлины третьим лицом за истца, заявителя, жалобщика и возможность возврата пошлины. Эта точка зрения заключается в том, что на основании ст. 2 Закона РФ «О государственной пошлине» плательщиками являются лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий. Таким образом, исполнение обязанности по уплате государственной пошлины должно быть выполнено самостоятельно налогоплательщиком за счет собственных средств.
Исходя из изложенного сторонники этой точки зрения считают, что возврат государственной пошлины также должен производиться лицу, обязанному ее оплачивать.
С такой позицией согласиться нельзя. Помимо того, что она лишает истца, заявителя, жалобщика доступности к правосудию, она прямо противоречит ст. 29 НК РФ. Во избежание разного подхода к этому важному вопросу необходимы четкие и ясные разъяснения, обеспечивающие единство практики.
Частью 4 ст. 102 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Пленум ВАС РФ в Постановлении от 20 марта 1997 г. разъяснил, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны.
В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления, апелляционной или кассационной жалобы.
К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных упражнений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны); подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также данные об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.
В Постановлении Пленума дано принципиальное разъяснение о том, что арбитражный суд не может по своему усмотрению отказывать в рассрочке или отсрочке уплаты государственной пошлины и уменьшении ее размера, если имеются объективные основания для удовлетворения ходатайства.
В процессе обсуждения вопроса о том, кто должен предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер — налоговый орган либо арбитражный суд — высказывались разные точки зрения. Передача этой функции налоговому органу привела бы к тому, что отказ в ходатайстве дал бы право заявителю на общих основаниях оспорить отказ налогового органа в арбитражный суд, что замедлило бы сам процесс рассмотрения ходатайства и привело бы к тому, что окончательное решение об его удовлетворении принимал тот же арбитражный суд, что явно нецелесообразно. Этот вопрос обоснованно решен в АПК РФ (ч. 4 ст. 102) — отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины либо уменьшение ее размера должны производиться арбитражным судом, который учитывает имущественное положение заявителя и в зависимости от этого положения принимает решение.
Законом РФ «О государственной пошлине» (п. 3 ст. 5) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождены:
— прокурор, орган государственной власти, органы самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов;
— общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения;
— органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении своих функций — по искам, связанным с нарушением их прав, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;
— налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, — по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из бюджета, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;
— государственные учреждения, финансируемые из государственного бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
— истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
Пункт 4 ст. 6 Закона РФ «О государственной пошлине» предусматривает основания, по которым государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, при удовлетворении исковых требований арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 5 Закона.
Таким образом, налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютно-экспортному контролю по указанным выше делам получают возмещение за счет бюджета суммы государственной пошлины, если они выступают в деле в качестве ответчика. Эта норма дополняет порядок, согласно которому на них относятся расходы по государственной пошлине, когда не в их пользу состоялось решение арбитражного суда.
Надо отметить, что освобождение от уплаты пошлины отдельных учреждений неоправданно (за исключением, например, прокуратуры, общественных организаций инвалидов, их учебно-производственных организаций и объединений). Такая льгота приводит к безответственному отношению к обращению в арбитражный суд, поскольку расходов по государственной пошлине стороны не несут, до арбитражного суда доводятся бесспорные дела. Вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины должен быть тщательно и объективно разрешен, с тем чтобы не создавалась ситуация, когда стороны пользуются разными правами, без необходимых оснований передают дела в арбитражный суд.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Рекомендуем прочесть:  Обязанности функции кладовщика для резюме

ЗАКОН РФ от 09.12.1991 N 2021-1
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ»
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»
от 31.07.2021 N 146-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 16.07.2021)
«АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
от 24.07.2021 N 95-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 14.06.2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 N 6
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ»
Бизнес-адвокат, N 2, 2021

Уплата госпошлины третьими лицами

Если Вы не смогли ответить на вопрос № 487390. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Согласно Бюджетному кодексу учреждение должно заплатить налог (или госпошлину) в доход бюджета. Может ли другое учреждение заплатить за него. Если может, то на основании чего. Заранее спасибо.

Некоторые категории плательщиков освобождены от уплаты госпошлины. Перечень льгот установлен статьями 333.35 и 333.39 Налогового кодекса. Например, большое количество льгот установлено при обращении в суды. Так, от уплаты освобождаются, в зависимости от предмета обращения, например, истцы по делам о заработной плате и иных трудовых отношениях, а также о возмещении вреда и причиненных повреждений здоровью.

Квитанция оплаты налога третьим лицом за юр лицо

Налоговый агент обязан перечислить налог за плательщика, если он является для него источником финансовых выплат. Если доход выдаются в неденежном виде, то налоговый агент должен проинформировать налоговую о том, что необходимую сумму удержать невозможно. При сдвиге сроков уплаты налога и пеней необходимо оформить договор поручительства.
Договор составляется между налоговой инстанцией и поручителем. При неисполнении плательщиком обязательств по уплате налога денежная сумма будет взыскана с поручителя. Прочие дополнения Поправки, вносимые 401 Федеральным Законом в налоговое законодательство, были введены в действие не сразу, а постепенно.
Начиная с 30.11.2021 ФЗ-401 была разрешена оплата сборов и налоговых платежей в счет третьих лиц. А с 1.01.2021 разрешается выплачивать одним лица за других страховые взносы. При этом возможны разные варианты оплаты.

Рекомендуем прочесть:  Окоф 320262021 какая амортизационная группа

4. Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах: «ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»).

Может ли третье лицо оплатить госпошлину за истца

Некоторые льготы установлены в зависимости от вида совершаемого юридически значимого действия. Так, при обращении к нотариусу льготы определены статьей 333.38 НК РФ. До конца 2021 года продлена льгота, установленная подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, согласно которой не платится госпошлина за регистрацию прав на недвижимость, которые возникли на территории Крыма и Севастополя до 1 апреля 2021 года.

УФАС внес ООО «КОМПАНИЯ МИР» в РНП, на основании расторжения контракта по суду. Руководствуясь ст. 104 44-ФЗ, УФАС включил также в реестр информацию о директоре и учредителе, который на момент расторжения контракта, ни директором ни учредителем не являлся. (но в тоже время заключал контракт)

Возврат, взыскание государственной пошлины

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

По смыслу норм ст. 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.

Рекомендуем прочесть:  Код подразделения фсс по регистрационному номеру

Требуется JavaScript

НК РФ
Статья 9
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации)
Где здесь, Борис, лица, указанные налогоплательщиком (плательщиком сборов) как выгодоприобретатель, цессионарий, кто угодно еще? Боря всего один пример из практики, которой океан в Инете, и я капитулирую.

И. Где Сань норма конкретно запрещающая истцу написать заявление в суд о возврате госпошлины третьему лицу или тому же ответчику.
И какая норма права обязывает суд отказать в удовлетворении такого заявления?

Арбитражный суд Республики Марий Эл

3. Наличие в квитанции в графе «плательщик» данных о физическом лице и одновременной ссылки «за соответствующее юридическое лицо», не должно отождествляться с действиями самого юридического лица. Такой документ противоречит правилам законодательства о налогах и сборах и не может быть признан доказательством надлежащего исполнения истцом его процессуальной обязанности по уплате государственной пошлины от своего имени и за счет собственных средств.

Текущей практике известны пограничные неочевидные ситуации, заставляющие арбитражный суд при проверке документа об уплате государственной пошлины особо оценивать сведения о субъекте, совершившем платеж. Рекомендации сводятся к следующим положениям.

Бесплатная юридическая помощь

Таким образом, если третье лицо уплатит налог без соответствующих полномочий и из личных средств, то у него будет переплата налога, а аналогичное обязательство плательщика при этом не закроется. Роль и полномочия представителей Уплата налога денежными средствами, которые принадлежат плательщику, но находятся в распоряжении третьего лица, возможна. 26 статья Налогового кодекса предусматривает возможность действия через уполномоченного или законного представителя. Если законные представители назначаются императивно, то уполномоченные действуют обязательно на основании доверенности.
Ее выдача может рассматриваться в качестве односторонней сделки. Исполнение уплаты налогов за третьих лиц В каких же случаях возможно прекращение третьим лицом налогового обязательства плательщика? Наиболее простой вариант ‒ это совершение платежа налоговым агентом.

Выходов из этой проблемы есть несколько. Компания может подождать, когда у нее появятся свободные финансовые средства, и после этого уплатить налоги уже с учетом штрафных санкций за просрочку и набежавших пени. А может и не ждать, а налог за нее выплатит, к примеру, материнская организация. Во втором случае производится уплата налогов за третьих лиц.
При этом нет разницы, каким способом оплачиваются налоговые платежи: наличными или онлайн-оплатой. Аналогичным способом, любое физлицо может произвести оплату налога за кого-то.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ ПО ДЕЛУ N А05-6165

Позднее, 14.05.2021, общество обратилось в управление с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины, посчитав, что ООО «Товралес» обязано было само оплатить государственную пошлину в указанном размере за совершение регистрации юридически значимых действий.

Как указывается обществом в заявлении в суд, а также в апелляционной и кассационной жалобах, заявитель таковым себя не считает, а, наоборот, утверждает, что в спорных правоотношениях он не является и не мог являться плательщиком данного сбора, поскольку юридически значимые действия (государственная регистрация прав на имущество) ответчик совершил в интересах иного лица и по заявлению последнего, а он только уплатил спорную сумму сбора. Следовательно, предусмотренный статьей 333.40 НК РФ порядок возврата плательщику сбора уплаченной в бюджет государственной пошлины не может быть применен в данном случае в отношении заявителя, поскольку в спорных правоотношениях, как указывает последний, он не являлся плательщиком данного сбора.

Об уплате фискальных платежей третьими лицами

Полагаем, что исполнение фискальной обязанности за должника третьим лицом вне рамок процедуры, установленной в ст. 113 Закона N 127-ФЗ, не является правомерным. Однако если такая оплата за должника со счета третьего лица все-таки произошла, и поскольку данное нарушение процедуры опосредованного погашения налоговой обязанности носит (в случае фактического погашения задолженности перед бюджетом) формальный характер, суды также должны признавать отказ налогового органа от требования о признании должника банкротом (ст. 57 Закона N 127-ФЗ).

— представительв налоговых правоотношениях должен совершать действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений налогового представительства платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении.

Возврат, взыскание государственной пошлины

Согласно статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам