Кем осуществляется категорирование оти и тс

Содержание

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2021 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

Принципы присвоения категорий городскому транспорту идентичны принципам, применяемым к автотранспорту. Это обусловлено схожими общественными задачами, выполняемыми обоими видами транспорта и их схожими техническими характеристиками.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2021 г

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2021 г. N 62
«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

Критерием отнесения к той или иной категории является степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее — АНВ). Она определяется на основании статданных о количестве произошедших и предотвращенных АНВ в России за год до категорирования. Также это предполагаемые последствия совершения АНВ. Они рассчитываются исходя из количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, ущерба окружающей природной среде и материального.

Категорирование ОТИ и ТС

Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба

Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.

В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.

Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2021 году

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Что такое категорирование ОТИ и ТС

Данное положение автоматически вступает в силу после заполнения любых форм обратной связи на сайте ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров», а также при направлении данных на электронную почту 733669@mail.ru, dpoinstitut35@gmail.com.

Рекомендуем прочесть:  Общедомовой прибор учета водоотведения

Всего существует четыре категории ОТИ и ТС для каждого вида транспорта — автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства — в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья и четвертая.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п. Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности. Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Кем проводится категорирование ОТИ и ТС

в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, угрозы, в отношении которых приведут к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

б. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций;

Требования к порядку категорирования ОТИ и ТС

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
1. П равильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
2. С оответствие документов предъявляемым требованиям;
3. П олноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
внесены изменения в методику категорирования объектов.
Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
1. П ринято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
2. О бъект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.

Рекомендуем прочесть:  Когда стали делать отчисления в пенсионный фонд

Категории и количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории (таблица3)

Степень угрозы совершения АНВ на ОТИ или ТС определяется на основе сведений о совершенных (предотвращенных) АНВ в Российской Федерации на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ или ТС. Показателем данного критерия является вероятность совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС:

Категорирование оти и тс это

Купить систему Заказать демоверсию. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Статья 6. Федерального закона от Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:. Оставить заявку на услуги Заказать обратный звонок. Главная Транспортная безопасность. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Скидки Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с действующим законодательством одним из Лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Уже на этапе получения лицензии соискатель лицензии среди прочих документов, указанных в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», направляет или представляет в лицензирующий орган копию уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории (введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 N 924).
Отсутствие категории транспортной безопасности является основанием отказа выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Так, п. 15 Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2021 г. N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» устанавливает, что уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Как физ лицу заплатить госпошлину за юридическое лицо в арбитраж

В целях реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2021 г. № 196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» публикуем образцы форм предоставления сведений для исключения объектов транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Кем осуществляется категорирование оти и тс

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (Федеральный закон от 09.02.2021 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности (ст. 1, п. 2).

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

Порядок категорирования транспортных средств

Чтобы понять принципы, по которым осуществляется категорирование, нужно более подробно остановиться на трех критериях. Во-первых, во внимание берется степень угрозы. Определяется этот показатель путем анализа статистических данных. Производится поиск информации обо всех актах незаконного вмешательства (и совершенных, и предотвращенных) за последние 12 месяцев. Во-вторых, берутся в расчет возможные последствия (а именно количество пострадавших). В-третьих, учитывается вероятный материальный ущерб, который могут повлечь такие противозаконные действия как, например, теракт.

На основании этих трех критериев и определяется принадлежность к той или иной категории. В первую попадают объекты, подвергающиеся наиболее значительному риску. Вторая включает в себя ОТИ, в отношении которых было совершено от трех до пяти АНВ. Важно отметить, что анализируется статистика не в целом по стране, а в конкретном регионе. Третья категория — одно или два АНВ, четвертая — ни одного.

Порядок категорирования оти и или тс

Автомобильные транспортные средства, или проще говоря, автобусы, являются одним из частых объектов совершения террористических актов во всех странах мира, кроме того, аварийность на автомобильном транспорте всегда была высока, автобусы уязвимы во время стихийных бедствий.

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, часть I, ст. 837; 2021, N 30, часть II, ст. 3616; 2021, N 29, ст. 3634).

Кем осуществляется категорирование оти и тс

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий.

1 Методика категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта Область применения

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ТС, для чего проводится бальная оценка по показателям, характеризующим ТС по группам (см. п. 3.2 Методики):

При расчете данного показателя проводится оценка грузонапряженности на основе проектных данных о расчетном транспортном потоке, пропускаемом по железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ, в течение календарного года:

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам