Как в характеристике хорошее контактирование родителей с классным руководителем

Содержание

Работа руководителя группы с родителями презентация

Работа классного руководителя с родителями Работа классного руководителя с родителями ⇐ Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая ⇒ Классный руководитель — непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в классе.

Работа с родителями в детском саду по ФГОС, формы. Поэтому так необходима тесная работа логопеда с родителями, в формах открытых занятий, раздаточного материала, групповых консультаций и индивидуальных бесед.

Словарь классного руководителя

Когнитивный – связанный с познанием.
Конгруэнтность (от англ. congruence) — подлинность, открытость, честность; одно из трех «необходимых и достаточных условий» эффективного психотерапевтического контакта и отношения. Термин «конгруэнтность» введен в психологию К.Роджерсом.
Конгруэнтность — это процесс безоценочного принятия и осознания человеком своих собственных реальных и актуальных ощущений, переживаний и проблем с их последующим точным озвучиванием в языке и выражением в поведении способами, не травмирующими других людей (или, иначе говоря, при соблюдении человеком условия «как если бы» это озвучивание и выражение было адресовано ему самому). Конгруэнтность — это такое динамическое состояние, в котором человек наиболее свободен и аутентичен в качестве самого себя, не испытывая при этом потребности в использовании психологических защит, в том, чтобы предъявлять фасад, прятать себя, например, за маской или ролью «эксперта». Конгруэнтность наблюдается в тех случаях, когда наши внутренние чувства и переживания точно отражаются нашим сознанием и точно выражаются в нашем поведении, когда нас можно воспринимать и видеть теми, кто мы есть на самом деле. (Автор статьи – д.п.н. Орлов Александр Борисович).
Пространство детства – социокультурный феномен, оказывающий воздействие на процесс развития ребенка. Пространство детства – это деятельностное поле ребенка, которое органично связано с пространством взрослого мира, но в то же время имеет определенную автономию.И.Д.Демакова,
Развитие — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Собственно гуманистические воспитательные системы. Они характеризуются высоко-ценностным отношением к личности “здесь и теперь”, средним уровнем развития внутреннего институционального контроля (т.е. сформированными в школе традициями, образцами привычного поведения), незначительной ролью внешних санкций.

План воспитательной работы в 8 классе

№ п/п Основные направления деятельности Виды деятельности Сроки
исполнения Исполни-тели, отв. Текущая работа
( в течение года)
I. Направление «Здоровье»
Цель: показать ребенку и его семье значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств.
Задача: защита, сохранение и развитие здоровья (физическое и психическое здоровье) обучающегося. 1.Легкоатлетические соревнования:
— «День здоровья»;
— «Малые Олимпийские игры»;
— «Кросс наций»;
— Рождественский марафон «Снеговичок – 2021».
2.Часы общения и дискуссии:
— «Режим питания нарушать нельзя!»
— «Уроки этикета за обеденным столом».
— «Как учиться, чтобы не лениться?»
— Антиникотиновая акция «Курильщик – сам себе молгильщик»
— «Профилактика гриппа».
— «Мы — против наркотиков!»
— «Движение на дорогах».
— «Спорт в нашей семье».
— «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
3. Родительское собрание «Здоровое питание школьника, режим, рацион».
4. Месячник борьбы против курения.
5. Туристические походы.
6. Встречи с медицинскими работниками.
7. Обсуждение газетных, журнальных публикаций , фрагментов кинофильмов по проблеме.
8. Олимпиада «НЕболит»

1. День Знаний «Наш класс сегодня. Наши заповеди».
«Мы снова вместе — это здорово!»
2. Час общения «Величие России. Путешествие по Золотому кольцу».
3. Час общения «Распределение обязанностей обучающихся. Анкета «Познавательный интерес обучающихся».
4. Инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения; поведение в транспорте, на воде и в общественных местах, безопасный маршрут.
5. Поездки в бассейн, в Ледовый дворец, Аквапарк, г. Омск.
6. Оформление дневников обучающихся (сведения о педагогах, личные данные обучающихся). Проверка дневников обучающихся, контактирование с родителями по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся.
7. Работа с личными делами обучающихся.
8. Организация горячего питания.
9. Дежурство по лицею, в классе, в столовой.
10. КТД, участие в субботниках по уборке территории лицея.
11. Индивидуальная работа с обучающимися, родителями.
12. Посещение выставок, библиотеки, кинотеатра «Современник».
13. Работа с Попечительским советом класса.
14. Сотрудничество с учителями-предметниками.
15. Диагностика уровня культуры устной и письменной речи обучающихся.
16 .Осуществление наблюдения за поведением «трудных» подростков и детей «группы риска».
17. Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности класса.
18. Участие в ШМО классных руководителей.

Словарь классного руководителя

Личностный подход как отношение к воспитаннику, к его личности, к субъекту собственного развития. Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Системный подход – ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его связей и отношений. Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы).

Официальное ролевое общение — это

Общение «Взрослого» и «Родителя» напряженное: «Взрослый» своим спокойствием раздражает «Родителя», он или собьет с него спесь, или заставит его перейти в общении в равноправную позицию «Взрослого». Но бывает, что «Родитель» подавляет своего собеседника, в таком случае, вероятнее всего, разовьется конфликт.

  • По масштабу – некоторые роли могут быть строго ограничены, в то время как другие размыты. Масштаб роли зависит от широты межличностных отношений, например, между женой и мужем устанавливается большой масштаб, так как между ними широкий диапазон отношений. Они интересуются всеми сторонами жизни друг друга, следовательно, их отношения не ограничены. Но есть отношения строго ограниченные, например, продавец и покупатель. Взаимодействие между ними осуществляется по конкретному поводу. В этом случае масштаб роли небольшой.
  • По способу получения социальные роли делятся на: предписанные и завоеванные. Способ получения той или иной роли зависит от того, насколько неизбежна она для человека. Например, роли, которые определяются возрастом или полом, не требуют усилий для приобретения. Но есть роли, которые надо завоевывать в процессе жизни, например, студента, профессора, начальника отдела. То есть это роли, которые связаны с профессией или достижениями человека.
  • По степени формализации: деятельность может протекать произвольно или в строго установленных границах. Формализация роли определяется спецификой межличностных отношений. Одни роли предполагают установление исключительно формальных отношений, другие, наоборот, неформальных, третьи роли могут сочетать в себе как формальные черты, так и неформальные. Например, отношения представителя ГИБДД и нарушителя правил дорожного движения несут в себе формальный характер, а отношения внутри семьи – неформальный. Но бывают случаи, когда из формальных взаимоотношений отношения между людьми перерастают в неформальный вид. Это происходит, когда люди долгое время взаимодействуют друг с другом и в отношениях появляется эмоциональность и чувства.
  • По видам мотивации: личная прибыль, получение каких-либо благ и так далее. Мотивация зависит от мотивов и потребностей человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родитель заботится о своем ребенке, руководствуясь чувством любви, а руководитель трудится во имя предприятия.
Рекомендуем прочесть:  Как правильно в форме р14001 указать должность врио

Исследование межличностных отношений и поведения младших школьников в классном коллективе

Межличностное взаимодействие младших школьников в классном коллективе определяется их общением, поэтому в 3 «А» классе проведена диагностика различных характеристик общения учащихся в классном коллективе по методике одномоментных срезов структуры группы (актометрия), разработанной Т.А. Репиной.

Учитель, проводящий диагностику по этой методике, должен иметь в виду, что тот или иной элемент в одной конфигурации может иметь значение, полностью отличающееся от присвоенного ему значения в другой конфигурации, а также и то, что он может иметь больше одного значения, что представлено в приложении А.

Профилактика безопасности школьника в

Большая часть детей воспринимают сетевое общение как игру. Они не понимают, что за экраном — живые люди Это особенность детского восприятия: если не видишь собеседника, то его как бы и нет. И ребенок не понимает, что человек может расстроиться, разозлиться, отвернуться. Сетевая шутка может обидеть, вызвать ответную реакцию. Договаривайтесь с ребёнком о правилах сразу. Но не перегибайте с контролем, чтобы он не начал закрываться и не завёл вторую, тайную, страницу. И, конечно, постоянные беседы о реальности происходящего в интернете и ответственности за собственное поведение. • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.

Должностная инструкция классного руководителя начальных классов (в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения)

5 4. Создание в классе обстановки, благоприятствующей учебе. 5. Предупреждение учителей предметников, работающих в классе, об особенностях состояния здоровья учащихся. 6. Помощь учителям предметниками в правильном построении взаимоотношения с родителями. II. Организация деятельности классного коллектива: 1. Организация классного коллектива: распределение поручений, развитие классного самоуправления (актив класса, сектора), правильная организация каждого коллективного творческого дела; 2. Организация дежурства по классу, по школе, столовой; 3. Поддержка чистоты в классном кабинете. 4. Забота о внешнем виде учащихся, привитие санитарно-гигиенических норм. 5. Организация питания. 6. Работа с документацией (классный журнал, дневник классного руководителя, план воспитательной работы, методические разработки, социальный паспорт класса, отчет по итогам воспитательной работы за учебный год). III. Организация внеучебной жизни класса: Воспитание учащихся осуществлять по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни: 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. 1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений. 2. Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом путем участия ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением. 3. Организация творческих дел в классе, школе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива (проведение классом общешкольного мероприятия, участие класса в школьном конкурсе «Лучший класс года», других общешкольных делах); 4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия. 5. Охрана здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу (участие класса в спортивных мероприятиях); 6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций; 7. Поиск инновационных форм организации каждого дела, определение степени целесообразности проведения любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор, и т. п.). 8. Проведение открытого внеклассного мероприятия. 9. Проведение классных часов еженедельно; 8. Воспитательная деятельность в каникулярное время (осень, зима, весна, лето); 9. Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков у учащихся; 10. Организация междугородних поездок, выходов на природу, экскурсий и т.п. 5

Рекомендуем прочесть:  Если проживал в чернобыльской зоне с 1988 по 1994 положена льгота для выхода на пенсию

7 6.Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителямипредметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока) 7.Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 8. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 9. Обращаться в аттестационную комиссию по вопросу присвоения более высокой категории. V. Ответственность классного руководителя 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или его заместителя, должностных обязанностей, установленных настоящим положением, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством За применение, в том числе однократное, методов физического или психического насилия над личностью учащихся классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством За несвоевременное и некачественное планирование работы на учебный год, (полугодие) (план утверждается директором школы и его заместителем в течение 5 дней с начала планируемого периода) привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке. VI. Документация и отчетность классного руководителя Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации: 1. Классный журнал; 2. Дневник классного руководителя; 3. Планы воспитательной работы с классным коллективом; 4. Личные дела учащихся; 5. Протоколы родительских собраний; 6. Дневники учащихся; 7. Папки с разработками воспитательных мероприятий; 8. Социальный паспорт класса; 9.Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год (анализ ВР) 10.Журнал инструктажей. 7

Классному руководителю

  1. Никогда не приходите без предупреждения. Это проявление неуважения.
  2. Планируйте визит на время, удобное для родителей.
  3. Старайтесь не переносить день или время визита, приходить без опоздания, но и не раньше намеченного времени.
  4. Убедитесь, что родители позитивно настроены на Ваш визит. Некоторые родители могут быть против этого, воспринимая Ваш приход как вторжение в их личную жизнь. Вы должны уважать их мнение, вместе с тем необходимо найти убедительный аргумент, чтобы доказать необходимость Вашего визита.
  5. Поблагодарите родителей за предоставленную возможность прийти к ним домой.
  6. Если это не семья с признаками антисоциального поведения, в которую одному приходить небезопасно или если это заранее не оговорено, никогда не приводите с собой кого-либо еще.
  7. У Вашего визита должна быть конкретная цель, суть которой следует объяснить родителям.
  8. Помните о необходимости соблюдения конфиденциальности.
  9. В общении будьте честными и искренними.
  10. Дайте возможность родителям почувствовать себя партнерами, а не выслушивать упреки.
  11. Постарайтесь найти слова и подчеркнуть что-то положительное в отношении родителей к детям.
  12. Если в процессе контактирования с семьей Вы что-то пообещали – обязательно исполните обещание.
  13. Не настраивайтесь на то, что в ответ на Ваше хорошее отношение и желание помочь ребенку и семье поступит адекватная реакция родителей.
  14. Если в семье имеют место случаи антисоциальных проявлений, посещать ее следует с представителями местной власти и органов правопорядка.
  15. Если возникла необходимость временного изъятия детей из семьи (угрожающие их безопасности условия), осуществлять это следует только с санкции соответствующих органов.
  1. Навязывать свои мысли, быть назойливым и надоедливым.
  2. Возвышаться над аудиторией, подчеркивать свое превосходство.
  3. Быть категоричным без надобности.
  4. Ограничиваться логикой абстрактных рассуждений.
  5. Говорить плохо о тех, кем молодежь восхищается в данный момент.
  6. Изворачиваться или выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения.
  7. Упрекать и корить за незнание, ошибочное понимание.
  8. Уклоняться от острых вопросов.
  9. Льстить аудитории, угрожать ей, идти на поводу у нее.
  10. Играть на чувствах молодых людей.
  11. Принижать чувство их собственного достоинства.
  12. Прибегать к публичной, отрицательной оценке, если дело легко исправить без гласности и человек осознал свои ошибки.

Сайт учителя истории Поздняковой Аллы Николаевны

  1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное
    проведение образовательного процесса.
    1. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.
    2. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.
    3. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.
  1. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.
  2. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать
    оптимальный режим учебной нагрузки.

(Читать дальше. )

Протоколы родительских собраний

По третьему вопросу слушали Бикееву М. А. Воспитатель напомнила родителям о необходимости своевременной оплаты за детский сад, рекомендовала соблюдать сезонность одежды детей для эффективной организации прогулки в детском саду, а также обратилась к родительскому комитету с просьбой оказать помощь в расчистке прогулочного участка группы от снега.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана. Родителям знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

Родительское собрание с элементами тренинга (оптимизация детско-родительских отношений) материал (8 класс) на тему

  • Вывод: слушать активно- значит улавливать, что ваш ребёнок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами. Окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой. Психологи рекомендуют обнимать своего ребёнка не менее 12раз в день. И обнимать его до тех пор, пока он сам не разомкнет объятий. Родителям предоставляется возможность сделать это.
  • Ведущий (лучше психолог) приглашает детей. Они садятся около своих родителей. Родители выполняют задание — обнимают детей.
  • обращаться по имени;
  • не начинать с критики;
  • отсрочить разговор на неприятную, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будете справляться со своими чувствами;
  • подчеркивать значимость собеседника (подростка);
  • просить помощи, совета у специалистов;
  • вспоминать прежние успехи, хорошие качества подростка;
  • использовать только проверенную вами информацию;
  • предоставлять подростку право выбора;
  • использовать «Я»-высказывания.
Рекомендуем прочесть:  Как регистрируется летний дом

Доклад «Роль классного руководителя в создании благоприятных условий для реализации учебного сотрудничества»

На результаты образовательного процесса, несомненно, влияет психологический климат в школьном коллективе, эмоциональное самочувствие участников образовательного процесса, профессиональная компетентность учителей. Удовлетворённость учеников, учителей, родителей различными сторонами образовательного процесса является характеристикой успеха его протекания, отражающей степень благоприятности психологической атмосферы в образовательном учреждении, единство целевых установок и уровень коммуникативных отношений.

Чтобы сформировать самостоятельную, ответственную, социально мобильную личность мы должны широко использовать в системе сопровождения соответствующие программы развития социальных навыков, программы, которые развивают способности к личностному самоопределению и саморазвитию. Одной из задач классного руководителя является создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

Словарь классного руководителя

Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Целеполагание – постановка цели субъектом деятельности.

Личностный подход как отношение к воспитаннику, к его личности, к субъекту собственного развития. Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Доклад «Роль классного руководителя в создании благоприятных условий для реализации учебного сотрудничества»

Она создаёт адекватные условия для всех учеников, как для сильных, так и для слабыхОсновная идея демократизации – общее развитие личностиДемократический уклад школьной жизни строится на принципах сотрудничества, гуманизации и самоопределенияДемократические условия уклада жизни способствуют формированию не только знаний, умений и навыков, но и личностному отношению ребёнка к происходящемуДУ предусматривает интересы каждого ребёнка, учитывая его личный опыт, знания, темпы развития и обучения ДУ предполагает социально-трудовую практику, создающую особый стиль отношений в коллективеЧертой ДУ являются наличие общешкольных ключевых дел, способствующих созданию особой атмосферы школы, где множество детей может себя попробовать в различной деятельности.Учитель в условиях демократической школы, определяя «оптимальный темп обучения, уровень и меру трудности и дозирования помощи разным группам детей, не просто учит предмету (физике, математике и т.д.), а учит организации собственной познавательной деятельности, критическому мышлению». Без индивидуального и дифференцированного подхода здесь обойтись нельзя. Задания должны быть не лёгкими или трудными, а посильными для каждой индивидуальной личности. Учебное сотрудничество направлено на одно: дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отставал. Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Практика показывает, что учиться вместе не только легче, но и значительно эффективнее. Совместная деятельность влияет на характер межличностных отношений в классе, что положительно отражается на сплоченности коллектива учащихся. Также в процессе совместной деятельности происходит индивидуальное развитие каждого ребенка. Умение работать в коллективе становится одним из главных требований к современному работнику любой специальности. Командная работа становится нормой, она проникает во все сферы нашей жизни. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о своем благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Основные принципы обучения в сотрудничестве:

Совместная учебная работа учащихся предполагает их непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью. В сотрудничестве со сверстниками дети учатся помогать товарищу, обращаться за помощью друг к другу, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью аргументов. Сотрудничество со сверстниками необходимо для формирования способности строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать и принимать мнение друг друга, уметь учитывать индивидуальное эмоциональное состояние партнёров; обладать инициативностью, способностью добывать недостающую информацию; обладать готовностью к составлению плана совместной деятельности; уметь решать конфликт, проявляя самокритичность и дружелюбие в оценке участника совместного действия

Словарь классного руководителя

  1. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.: Владос, 2021.
  2. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание. – М.: Новая школа, 2021.
  3. Новикова Л.И. Теория и практика педагогических систем. – М., 1993.
  4. Сластенин В.А. Педагогика.– М.: Школа-Пресс,2021.
  5. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982.
  6. Тубельский А.Н. Школа самоопределения. – М.: Новая школа, 1995.
  7. Б. Барышникова. Теория и методика воспитания младшего школьника Учебно — методическое пособие. ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения .2021 г.
  8. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1981.
  9. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Пед. соч.: В 8 т. – М., 1984. – Т. 4.
  10. Поляков С.Д. О новом воспитании. – М.: Знание, 1990.
  11. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1986.
  12. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2021.
  13. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2021.
  14. Демакова И.Д. Пространство детства: проблемы гуманизации. – Ижевск, 2021.
  15. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов

Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам