Педагогическая характеристика на конфликтного родителям

Содержание

Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения

  • Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность.
  • Показать стадии развития конфликта.
  • Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций.
  • Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конкретных конфликтных ситуаций.

Родители анализируют предложенную ситуацию и предлагают свои варианты решения проблемы. Идет обсуждение этих вариантов, в ходе обсуждения отвергаются неприемлемые варианты, обращается внимание родителей на наиболее оптимальные варианты решения проблемной ситуации. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Характеристика на родителя: образец

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Особенности конфликтов между родителями и детьми

3. Причины таких конфликтов, как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. К первым относятся: потеря и искажение информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированная ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности индивидов, напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость и др.

Как показывает практика, чаще всего конфликты у родителей возникают с детьми подросткового возраста. Психологи определяют такие типы конфликтов подростков с родителями: конфликт нестабильности родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка); конфликт надтурботы (излишняя опека и надочикування) конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой). В приведенных случаях основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть:

Психолого-педагогическая характеристика ученика для ПМПК

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): Иван читает бегло, но невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов может допускать ошибки. Пересказ прочитанного не вызывает у подростка трудностей, даже если текст объёмный, и его содержание не вызывает у него интерес. Иван точно определяет основную мысль прочитанного, может дать подробный пересказ.

За время учёбы в7-9 классах Иван показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ»

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители сильно возмущались, что его только что купленная одежда очень грязная, и обвинили педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель в шутливой форме предложила попробовать родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Комментарии психолога: Беседа с воспитателем с большим педагогическим опытом показала, что она отмечает положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста и с ее стороны есть желание помочь в становлении молодой коллеги. Были даны рекомендации в какой форме (на равных, без давления) выстраивать общение с молодым педагогом. Подключиться к контролю выполнения членами педагогического коллектива значимых предложений со стороны старшего коллеги. В беседе с молодым специалистом были подчеркнуты плюсы ее работы, затем было подчеркнуто, второй педагог является педагогом с большим стажем, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике. Для смягчения данного конфликта было предложено участие педагогов данной группы в конкурсе методических разработок внутри педагогического коллектива ДОУ. Хотелось бы отметить, что педагоги данной группы заняли 1 место!

Педагогическая характеристика на конфликтного родителям

2021-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены при рождении 3 ребенка в новосибирской области 2021

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Педагогическая характеристика на конфликтного родителям

Одним из компонентов педагогической культуры учителя (преподавателя) являются культура поведения в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликта.
Конфликтэто процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей значимость для каждого из участников.
В педагогическом процессе возникают конфликты между учителями (преподавателями) и детьми, между учителями и родителями («ученик-учитель», «класс-учитель», «родители–учитель»), производственные конфликты между коллегами. Конфликты могут быть конструктивные, направленные на развитие коллектива и улучшение качества работы, и деструктивные, направленные на удовлетворение только личных амбиций, притязаний, самоутверждение за счет других.
Конфликты между учителями и учащимися возникают в результате: взаимного непонимания преподавателя и учащихся; нежелания усваивать учащимися материал; неумения преподавателя объективно оценить качество знаний учащихся, их желание повысить свои достижения в учебной деятельности; неправомерных требований с учащихся знаний материала, на изучение которого отведено мало времени.
Первым шагом в разрешении конфликтных ситуаций является определение характера воспитательных отношений в учебном заведении. Необходимо определить оптимальную форму проявления дисциплины и меру демократии. Конфликт не может быть разрешен с помощью диктата преподавателя, педагог прежде всего должен заслужить уважение и авторитет у учащихся. Педагогу необходимо иметь точную информацию об истинных причинах поступка учащегося и помнить о том, что всякое коллективное разбирательство не помогает разрешить конфликт, а лишь усугубляет его. Чтобы избежать конфликтов, педагогу также необходимо изучить характер, привычки и наклонности учащихся. Для разрешения конфликта нужно внимательно проанализировать ситуацию, определить условия ее возникновения, эмоциональное состояние учащегося, выяснить мотивацию его поступка.
При разрешении конфликта с детьми необходимо использовать технологию разрешения конфликтов, предложенную Ю.Б. Гиппенрейтер.
1. Активное слушание.
2. «Я-сообщение». 3.
3. Сбор возможных решений: «Как же нам быть?».
4. Детализация принятого решения.
5. Выполнение принятого решения.
6. Контроль. Лучше, если ребенок будет сам анализировать деятельности после вопроса: «Как у нас идут дела?».
Такие способы, как «Активное слушание» и «Я-сообщение», снимают многие противоречия в общении, предотвращают возникновение конфликтной ситуации.
«Активное слушание» (констатация чувств собеседника). Причины переживаний у детей часто бывают спрятаны в сфере чувств. Ребенок может быть расстроен, обижен, устал, ему больно, стыдно, страшно, с ним обошлись несправедливо, т.е. у него эмоциональная проблема. Взрослому необходимо дать понять ребенку, что он «слышит и понимает» его переживания. Для этого необходимо:
• Повернитесь лицом к ребенку, старайтесь находиться на «одном уровне».
• Дайте ему понять, что вы чувствуете его переживания, постарайтесь «озвучить» чувства ребенка. При этом правильно стройте фразы (при обращении к подросткам: «Чувствую, вы оба обижены, оскорблены случившимся») и задавайте вопросы, вопросы «в лоб» ребенка обидят («Что-то случилось?», вместо «Что случилось?).
• Держать паузу, после реплики взрослому лучше помолчать. Ребенок разбирается во внутренних переживаниях.
• Взрослый при ответе может повторить слова ребенка, т.е. дать понять, что вы его поняли.
«Я-сообщение» (констатация своих чувств). Если что-то не нравится в действиях ребенка – не упрекать. На так называемое «Ты-сообщение» типа «Опять ты!», «Как ты мог это сделать?», ребенок обычно отвечает отрицанием, обидой, защитой. В таких ситуациях надо разговаривать с ребенком от первого лица, т.е. говорить не о нем, не о его поведении, а о себе, о своих чувствах и переживаниях «Я расстроена случавшимся». «Я-сообщение» — это высказывание взрослого, которое содержит личные местоимения – Я, МНЕ, МЕНЯ.
Преимущества «Я-сообщения»: позволяет взрослому в необидной для ребенка форме выразить негативные чувства; позволяет ребенку узнать ощущения и чувства взрослого; когда ребенок чувствует, что взрослый искренен. То и сам становится искренним; высказывая свои чувства без приказа, осуждения, выговора, взрослый оставляет за ребенком возможность самому принять решение и учесть наши пережавания.

1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.
3. Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.
4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.
5. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.
6. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.
7. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.
8. Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.
9. Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация отпуска при увольнении за полтора года

Общая характеристика конфликта и особенности конфликтов в педагогическом процессе

1. Участники конфликта. В любом конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (например, в семейном конфликте), как официальные лица (конфликт по вертикали) или как юридические лица (представители учреждений или организаций). Кроме того, они могут образовывать различные группировки и социальные группы.

С психологической точки зрения, возникновение любой из этих причин, любого их сочетания приводит на практике к унижению достоинства человека, порождает с его стороны справедливую реакцию в форме обиды, которая вызывает такую же реакцию обидчика, при этом ни тот, ни другой человек не в состоянии понять и осознать причины взаимно неприязненного поведения.

Педагогическая характеристика на конфликтного родителям

В результате соответствующего воспитания и постоянных наказаний от любви к родным не остается ничего, кроме видимости или привычки. Но часто нет даже этого, и дети действуют против семьи. В жизни они играют роль людей, у которых не сложились отношения с людьми, и они видят в ближних нечто враждебное. Они все время начеку, чтобы кто-нибудь другой их не обманул. Очень часто от таких детей можно слышать, что они готовы “растерзать” своих родителей. Недоверие прокрадывается во все отношения. Из-за него все время усложняется совместная жизнь. У них также очень часто наблюдаются деструктивные наклонности. Трусливое коварство растет в них само по себе из-за их недостаточного доверия к самим себе и к окружающим» [273, 67–68].

Семья, разумеется, далеко не единственная среда, где происходит формирование личности ребенка. И все же в отечественной психологии и педагогике сложилось убеждение, что даже самые грубые промахи учителей обычно не так фатально сказываются на развитии личности ребенка, как неправильное поведение родителей, непонимание ими детей и проистекающие из этого конфликты.

Конфликтная ситуация

Выделяют ряд факторов, которые порождают и усиливают степень искажения восприятия конфликтной ситуации, в част­ности, состояние стресса, высокий уровень негативных эмо­ций, низкий уровень информированности участников друг о друге, неумение предвидеть последствия, доминирование в сознании оппонента «агрессивной концепции среды», негатив­ная установка на оппонента, фактор времени и др.

Подавляющее большинство ссор происходит между мужем и женой. Так уж устроен мир, что самые близкие и родные души часто не могут понять друг друга. Это происходит, в частности, потому, что супруги склонны отождествлять собственную личность со своей второй половинкой и забывают о том, что у нее могут иметься совершенно другие желания и взгляды. Самое трудное в отношениях двух любящих людей – прийти к состоянию единой внутренней целостности и при этом остаться самодостаточными, не потерять веру в себя.

Конфликт интересов работника в образовательной организации

1. Педагогический работник входит в состав конкурсного жюри какого-либо мероприятия (например, районный, городской конкурс проектных работ, соревнование, олимпиады и т. д.), участие в котором принимает его обучающийся. Являясь членом жюри ему приходится оценивать участие обучающегося в данном мероприятии. Если к этому добавить возможность в дальнейшем получения материальной выгоды за результативность участия (так называемые стимулирующие выплаты), то это явно конфликт интересов.

Согласитесь, что данная ситуация очень распространена в системе образования, более того, зачастую педагогические работники умудряются создать ситуации, когда родители (законные представители) обучающихся вынуждены прибегнуть к «предлагаемым» (навязываемым) услугам репетиторов. Не будем даже останавливаться на ситуации, когда в профессиональном сообществе коллеги начинают «поставлять» репетируемых по принципу «ты — мне, я — тебе»!

Тест: «Определение способа реагирования в конфликте (для родителей)

Ниже предлагается 30 пар поведения в конфликтной ситуации. В каждой паре вы должны выбрать один из вариантов поведения, наиболее характерный для вас («a» или «b») свой выбор зафиксируйте знаком «+» (плюс) рядом с соответствующим вариантом поведения. Долго не задумывайтесь, фиксируйте первое впечатление. Гарантируем неразглашение ваших ответов».

С помощью адаптированной Н.В. Гришиной методики К.Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типичные способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько склонны вы к соперничеству и сотрудничеству в группе, в спортивной команде, стремитесь к компромиссам, избегаете конфликтов или, наоборот, стараетесь обострить их, а также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности.

Педагогический тест на определение стратегии разрешения конфликтных ситуаций учителем

Особенности конфликтов между учителями: влияние содержания и характера педагогической деятельности, преимущественное преобладание женщин в педагогическом коллективе; социально-экономическая ситуация в стране. Влияние стажа работы учителя в школе на специфику конфликтов. Роль неудобного расписания уроков и затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников в возникновении педагогических конфликтов. Влияние профессиональных и индивидуальных качеств учителя на частоту столкновений.

Рекомендуем прочесть:  2021 год если родился третий ребенок у матери одиночки соц выплаты

6. Поинтересоваться, есть ли у других учеников вопросы. Если большинству учащихся материал понятен, то оставшуюся часть пригласить на дополнительные занятия и продолжить урок. В противном случае Выяснить причины непонимания материала и попытаться их ликвидировать.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Александром — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

Семья, в которой живёт Александр, по составу — полная. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Детско-родительские конфликты

Семейное воспитание есть показатель культурности общества. Его нельзя, как школу, поднять сравнительно в короткое время усилиями нескольких десятков энергических лиц, нельзя нарядить по посланцу в каждую семью для преобразования воспитания в ней. Для преобразования и поднятия семейного воспитания нужно сплотить семьи, пропитать их известными идеями и стремлениями, образовать из них одно объединенное культурное целое. В культурном обществе будут культурные семьи, а в культурных семьях — хорошее культурное семейное воспитание. Поэтому общество должно плакаться на себя, если в среде его плохое семейное воспитание. Дайте обществу крупные серьезные интересы, одушевите его высокими благородными идеалами, и вы увидите, как будет исчезать эгоистичность семейного воспитания, его узость, а на место их появятся широта и глубокая культурность. Но тьма убежит только перед светом.

Семейное воспитание может избежать узкой эгоистичности, но оставаться в весьма значительной мере субъективным, т.е. зависящим во всей своей постановке от руководящих воспитанием лиц, их личных свойств, пристрастий, вкусов, склонностей, степени общего развития и педагогической подготовки. Дело в том, что руководят семейным воспитанием обыкновенно мать и отец, дети находятся в полном их распоряжении и никуда скрыться от них не могут и противиться им не могут. А родители не только могут быть сами односторонними и дать своим детям одностороннее воспитание, но, избегая односторонности, они никогда не в состоянии перемениться по существу, стать другими лицами, с другими свойствами. Поэтому они поймут своих детей и будут их воспитывать сообразно со своими личными понятиями и взглядами, будут прививать им те свойства, которые им нравятся, которые ими высоко ценятся, а так как в семье других воспитателей нет, то и восполнить недостаточность родительского воспитания, исправить его некому. Между тем семейное воспитание будет длиться многие годы. Прибавьте еще к этому обычные недостатки общего образования родителей и их слабую педагогическую подготовку к делу воспитания и сообразите, что же это будет за воспитание, которое они дадут своим детям. Родители будут воспитывать своих детей или по своему образу и подобию, или по какому-либо другому, но у подобного воспитания очень часто будет недоставать научной обоснованности, твердой разумности, систематичности и последовательности; будут в таком воспитании полный субъективизм и произвол. В последующем поколении просто-напросто будет или воспроизводиться предшествующее поколение со всеми его слабостями и недостатками, или же все воспитание будет направлено в духе излюбленного родителями, но непроверенного научно, начала. «Мне так хочется», «я признаю это очень важным», «никогда я не пущу своего сына или дочь по такой дороге» — вот что постоянно слышится в таких воспитательных системах. А все это очень субъективно и не научно.

Характеристика на ученика с неадекватным поведением

Документ, отражающий основные черты личности учащегося, должен не только легко читаться, но и быть составленным по определенной схеме. Кроме того, информацию в характеристике излагают таким образом, чтобы прочитавший ее человек мог составить обширную картину индивидуальных и психологических особенностей ребенка.

В характеристике на учеников должно отражаться их отношение к учебе. Есть ли у ребенка тяга к знаниям, какие предметы его больше всего интересуют. Требуется также описание типа мышления школьника, его психологических особенностей, уровня развития памяти и наличия любознательности. В этом же пункте учитель должен указать на те качества, которые развиты у ребенка хорошо, и на те, над которыми еще предстоит поработать.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам