Организация работы среднего медицинского персонала в сельской местности

Содержание

Глава 12

• организация медицинской помощи детям в детских яслях, садах, яслях-садах, детских домах, школах, расположенных на территории деятельности ФАПа и не имеющих в своих штатах соответствующих средних медицинских работников.

Несмотря на важное место ФАПов в системе первичной медико-санитарной помощи, ведущее медицинское учреждение на первом этапе сельского здравоохранения — участковая больница, которая в своем составе может иметь стационар и врачебную амбулаторию. Характер и объем медицинской помощи в участковой больнице определяется мощностью, оснащением, наличием врачей-специалистов. Однако, независимо от мощности, в ее задачи, прежде всего, входят оказание амбулаторной помощи терапевтическим и инфекционным больным, помощь в родах, лечебно-профилактическая помощь детям, экстренная хирургическая и травматологическая помощь.

Организация работы среднего медицинского персонала

Помимо участковых врачей, в поликлинике работают врачи узких специальностей — врачи-специалисты, каждому из которых помогают медицинские сестры (медицинская сестра патронажная, медицинский статистик, медицинская сестра хирургического кабинета, медицинская сестра офтальмологического кабинета, медицинская сестра функциональной диагностики и др.).

О дне проведения предстоящих профилактических прививок детям, посещающим детские дошкольные учреждения и школы, необходимо заранее оповещать родителей. Всех детей в день прививки обследуют врачи с учетом анамнестических данных и термометрии. Детям, имеющим относительные противопоказания, прививки должны проводиться по индивидуальной схеме, согласно рекомендациям соответствующих специалистов.

Особенности организации работы среднего мед

Врачи ведут прием взрослых и детей, осуществляют вызовы на дом и неотложную помощь. В приеме больных могут принимать участие и фельдшера, однако амбулаторная помощь в сельской врачебной амбулатории преимущественно должна оказываться врачами. В участковой больнице проводится экспертиза временной нетрудоспособности а в случае необходимости больные направляются на МСЭ.

• проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости, травматизма и отравлений среди сельского населения; снижение смертности, прежде всего, детской, материнской, в трудоспособном возрасте;

Особенности организации медицинской помощи жителям сельской местности

• снижение смертности, прежде всего младенческой, материнской, в трудоспособном возрасте;
• оказание населению доврачебной медицинской помощи;
• участие в текущем санитарном надзоре за детскими дошкольными и школьными образовательными учреждениями, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест;
• проведение подворных обходов по эпидемиологическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и лиц с подозрениями на инфекционные заболевания;
• повышение санитарно-гигиенической культуры населения.

В 2021 г. в сельском здравоохранении Российской Федерации функционировало 1749 центральных районных больниц, 481 участковых больниц, 39 179 фельдшерско-акушерских пунктов, в которых работало 46,2 тыс. врачей и 208 тыс. среднего медицинского персонала.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • * распределение пациентов по срочности направления их к врачу;
  • * направление на лабораторные и другие диагностические исследования больных, которые не нуждаются в день обращения во врачебном приеме;
  • * проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.;
  • * заполнение паспортной части «Санаторно-курортной карты» (ф. 072/у), «Направления на медико-социальную экспертизу» (ф. 088/у), а также внесения в них данных лабораторных и других диагностических исследований, оформление справок, выписок и других медицинских документов;
  • * участие в организации и проведении медицинских осмотров.

Для организации работы среднего и младшего медицинского персонала главный врач из числа наиболее опытных медицинских сестер, обладающих организационными способностями, назначает главную (старшую) медицинскую сестру. В ее непосредственном подчинении находится весь средний и младший медицинский персонал поликлиники.

Организация работы среднего медицинского персонала в сельской местности

Планируется осуществить единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет. прибывшим в 2021-2021 гг. после окончания высшего учебного заведения на работу в сельский населенный пункт либо переехавшим из другого населенного пункта.

Для приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению в районных центрах создают межрайонные специализированные отделения (центры, медицинские округа), оснащенные современным оборудованием. Функции межрайонных центров выполняют ЛПУ. способные обеспечить население специализированной высококвалифицированной стационарной или амбулаторно-поликлинической помощью, если ЦРБ соседних районов не имеет возможности оказывать специализированную помощь или ее объем в каждом ЛПУ минимален, а необходимые специалисты отсутствуют. Наряду с выполнением функций структурного подразделения ЛПУ межрайонные специализированны!-центры (отделения) осуществляют:

Рекомендуем прочесть:  Окоф 2021 для монитора

Какие положены льготы врачам и медработникам в 2021-2021 году

Например, в сельском населенном пункте один трудовой год засчитывается за 15 месяцев стажа, а специалистам вузов и научно-исследовательских институтов 18 месяцев стажа приравниваются к 12 месяцам фактической работы.

Доброго времени суток. Прошу подсказать, вправе ли руководитель ГБУЗ Межрайонной больницы (для работников участковой больницы — местность сельская) устанавливать размер компенсационных выплат за коммунальные услуги в размере 300 рублей, если по квитанциям оплата произведена на много больше, хотя для подтверждения затраченных расходов делаются копии этих квитанций.
Цитата из текста:»Оплату коммунальных квитанций медработники осуществляют за свой счет, а затем в зависимости от условий в данном конкретном сельском поселении получают субсидию в размере 50% или 100% от этих расходов».Однако компенсация далеко не 50% от оплаты ЖКУ. Что можете подсказать в такой ситуации… Спасибо.

Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета мо «всеволожский муниципальный район» ленинградской области общие положения

Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом повышающих коэффициентов на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку.

Повышающие коэффициенты за работу в сельской местности устанавливаются в размере 0,25 руководителям, врачебному и среднему медицинскому персоналу, фармацевтам, провизорам, прочим специалистам здравоохранения; руководителям и специалистам образования, руководителям и специалистам социальной защиты; руководителям и специалистам культуры, руководителям и специалистам учреждений дополнительного образования, постоянным местом работы которых является сельское образовательное учреждение.

Организация работы среднего медицинского персонала центров общей врачебной (семейной) практики

Поликлиника оказывает первую и неотложную медицинскую помощь больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях; оказывает врачебную помощь на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или госпитализации; проводит раннее выявление заболеваний (квалифицированное и полное обследование обратившихся в поликлинику): оказывает своевременную и квалифицированную врачебную помощь населению (на амбулаторном приеме и на дому): своевременно госпитализирует лиц, нуждающихся в стационарном лечении, максимально полно обследуя их предварительно в соответствии с профилем заболевания; проводит восстановительное лечение больных, все виды профилактических осмотров, диспансеризацию, в т.ч. отбор лиц (здоровых и больных), подлежащих динамическому наблюдению; осуществляет динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. Совместно с ЦГСЭН проводит комплекс противоэпидемических мероприятий (вакцинация, раннее выявление больных инфекционными болезнями, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с такими больными, реконвалесцентами и др.). Проводит экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности (выдача и продление листка нетрудоспособности, рекомендации по рациональному трудоустройству и др.), а также направляет в бюро медико-социальной экспертизы лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

К профессиональной деятельности в качестве медицинской сестры врача общей практики допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и имеющие сертификат по специальности «Общая практика».

Организация работы среднего медицинского персонала в среднем учебном общеобразовательном учреждении

Осуществлять контроль за прохождением персоналом школы медицинских профилактических осмотров.
1 раз в квартал
Медсестра
8
Проводить осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых и др. Заболеваний, отмечая результаты в специальном журнале.
Ежедневно
Медсестра
Санитарно-просветительные мероприятия
1
Составить план санпросвет мероприятий на год и помесячно, обеспечить их выполнение.
Сентябрь, ежемесячно
Медперсонал
2
Проводить лекции и беседы для школьников (по плану).
1-2 лекции в четверти, 4 беседы в месяц
Медперсонал школы
3
Принимать участие в организации вечеров, посвященных деятелям медицины и актуальным проблемам охраны здоровья.
1 вечер в год
Медперсонал, кл. рук.
4
Принимать участие в организации олимпиады здоровья.
1 раз в год
Зам. директора, медперсонал.
5
Выпускать газету и оформить уголок здоровья.
Каждую четверть
Медперсонал. Общественные организации
6
Организовать работу с санитарным активом школы, учащимися медико — биологических классов.
В течение года
Медсестра
7
Совместно с администрацией проводить работу с родителями: беседы и лекции, выставка по вопросам охраны здоровья школьников.
3-4 раза в год
Зам. директора. медперсонал, врачи-лекторы
8
Проводить с техническим персоналом школы циклы лекций или отдельные беседы.
По спец. плану
Медсестра
9
Организовать изучение с техническим персоналом инструкций, памяток, брошюр по вопросам гигиены с учетом эпид. обстановки.
1 раз в четверть
Медсестра, СЭС
10
Организовать и проводить методические занятия с учителями школы, в том числе:
— консультации по вопросам преподавания основ гигиены;
— лекции по вопросам гигиены и охраны здоровья школьников;
— выступления на педсовете по вопросам охраны здоровья и гигиенического воспитания;
— создание комплектов методических и наглядных пособий.
По плану
В течение года
Врач школы, врачи поликлиники
библиотекарь, завуч
Средний медперсонал планирует мероприятия по формированию здорового образа жизни и оздоровлению учащихся; привлекает учителей, родителей, медработников, представителей органов местной власти к активной работе по охране здоровья школьников, сохранению здоровья; проводит ана­лиз состояния здоровья школьников; обеспечивает врачебный контроль за физическим воспитанием в школе; организует и проводит лечебно-оздоровительные мероприятий в школе и в семье учащегося; использует в работе современные методы реабилитации детей; организует и проводит противоэпидеми­ческие мероприятия в школе и в семье учащегося; осуществляет систематический контроль за соблю­дением санитарно-гигиенических условий учебных занятий в школе, режима дня учащихся в школе и дома.
Должностные инструкции среднего медицинского персонала в школе представлены в приложении 2.
Средний медперсонал несет ответственность за некачественную работу, ошибки в диагностике и наблю­дении за учащимися, бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции.
График работы медперсонала школы утверждается директором школы.
Табель учета рабочего времени ведется в учреждении, в штате которого состоит средний медперсонал.
В работе медицинского персонала школы существует основная проблема. Профилактическая деятельность в школе не подкреплена финансовыми средствами. Федеральным Законом “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” финансирование профилактической работы в школах не предусмотрено. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральными целевыми программами на санитарно-просветительную работу и гигиеническое воспитание несовершеннолетних, недостаточны, распределены по разным министерствам и ведомствам.
В подпрограмме “Здоровое поколение” федеральной целевой программы «Дети России» проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников не нашли решения (2021 – 2021 гг. оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений 86,5 млн. руб. – оснащение только 50 кабинетов ежегодно; разработка методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возраста – 1,6 млн. рублей — Рособразование).
Сегодня медицинские работники в образовательном учреждении теряют медицинский стаж, утрачивают льготы, положенные работникам здравоохранения, но при этом не приобретают льгот, распространяющихся на педагогов, то есть они фактически «проваливаются» между двумя специальностями.
Школьные медицинские работники должны быть выведены из штатного расписания образовательных учреждений и введены в штатные расписания медицинских учреждений с созданием отдельных подразделений «школьное здравоохранение».
Поликлиническая медицина в настоящее время загружена лечебной работой с больными. Недооценка профилактики и важности ежедневной работы с ребенком привела к тому, что в школах вопрос о повышении квалификации медицинских работников не был приоритетным. Директора школ не имеют ни финансовой, ни административной возможности по решению вопросов кадровой обеспеченности. По данным проведенного исследования, в 62% школ работает врач, в 46% фельдшер, в 56% школ – медсестра (цифры взяты с сайта «Благотворительный фонд – лиги здоровья нации»).
В результате того же социологического опроса, был выявлен низкий уровень знаний по профилактике среди медицинских работников школ, что негативно сказывается на проведении профилактических мероприятий среди здоровых детей. Министерство образования не направляет заявок в Министерство здравоохранения на подготовку медицинских работников для школ.
В настоящее время в функции медицинского работника образовательного учреждения входит проведение вакцинации, периодический медосмотр с направлением в медицинские учреждения и заключением (включая медицинское обследование), ведение медицинских карт школьников, и оказание неотложной помощи и т.д.
Школьные медицинские работники делают огромную работу, и при этом стараются еще выкроить время на проведение профилактических мероприятий. И, к сожалению, на сегодняшний день работа медицинского персонала крайне низко оценивается государством.
Много и активно говорят о школах укрепления здоровья, но мало школ (10 — 15) которые могли бы похвастаться хорошим медицинским обеспечением. В настоящее время в Новосибирской области 85 % школ работают по технологиям сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Рекомендуем прочесть:  Инвентаризационная стоимость склада как рассчитывается

Введение
Глава I. Основы организации работы среднего медперсонала школы
Глава II. Анализ проблем управления школьным медперсоналом
Глава III. Использование прогрессивных методов в управлении средним медперсоналом общеобразовательных учебных заведений
Заключение
Список использованной литературы

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Лечебно-профилактические организации областного уровня призваны обеспечить сельское население высококвалифицированной специализированной и узкоспециализированной медицинской помощью для восполнения тех профилей, которые отсутствовали на предыдущем этапе. К числу этих организаций относятся областная больница с консультативной поликлиникой; областные специализированные больницы; диспансеры; центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья и другие. Средняя мощность областных больниц составляет примерно 1000 коек при радиусе обслуживания 100 км, то есть в пределах 3-х часовой транспортной доступности.

Участковые больницы подразделяются на 4-е категории по числу коек от 25 до 100. Развитая сеть мелких участковых больниц, игравшая положительную роль в течение продолжительного периода, сейчас уже не может выполнять в полном объеме предъявляемые к ним современные требования. Большинство из этих больниц не оправдывает себя с экономических, а в отношении качества и медицинских позиций.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА КОМПЛЕКСНОГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО УЧАСТКА

• проводит профилактическую работу в детских яслях, садах, яслях-садах, детских домах, школах (расположенных на территории деятельности ФАПа и не имеющих в своих штатах соответствующих средних медицинских работников);

• проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости, травматизма и отравлений среди сельского населения; снижение смертности, прежде всего, детской, материнской, в трудоспособном возрасте;

Положено ли средним медицинским работникам, работающим в сельской местности, 3 дополнительных дня к отпуску за стаж работы в сельской местности

5. С 1 ноября 1986 г. Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 16.10.1986 N 1240 (Приказ Минздрава СССР от 24.10.1986 N 1420):
— среднему медицинскому персоналу по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, перешедшим с должностей среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;
— старшим фельдшерам подстанций скорой и неотложной медицинской помощи.

Рекомендуем прочесть:  Назначение платежа по договору подряда с физическим лицом

4. С 1 марта 1991 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.03.1991 N 166 (Приказ Минздрава РСФСР от 15.03.1991 N 42):
среднему медицинскому персоналу:
— цеховых врачебных участков;
— участковых больниц и амбулаторий, в том числе линейных, расположенных в сельской местности (независимо от наименования занимаемой должности);
— фельдшерско-акушерских пунктов;
врачам и среднему медицинскому персоналу:
— расположенных в сельской местности домов-интернатов (всех типов);
— домов (отделений) сестринского ухода;
— хосписов;
— водителей выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи.

Особенности организации медицинской помощи жителям сельской местности

села служит участковая больница, которая в своем составе может иметь стационар и врачебную амбулаторию. Виды и объем медицинской помощи в участковой больнице, ее мощность, оснащение, укомплектованность медицинскими кадрами во многом зависят от профиля и мощности других медицинских учреждений, входящих в систему здравоохранения муниципального района (сельского поселения). Основная задача участковой больницы — оказание населению первичной медико-санитарной помощи.

Методическую, организационную и консультативную помощь врачам комплексных терапевтических участков, фельдшерам ФАПов осуществляют специалисты центральных районных больниц. Каждый из них, согласно утвержденному графику, выезжает на комплексный терапевтический участок для проведения медицинских осмотров, анализа диспансерной работы, отбора больных на госпитализацию.

Будь умным

  1. ;color:#000000″>осуществляет руководство деятельностью ЦРБ, отвечает за профилактическую, лечебную, диагностическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность медицинских учреждений района;
  2. ;color:#000000″>руководит работой всех учреждений здравоохранения района;
  3. ;color:#000000″>несет ответственность за организацию и уровень здравоохранения района ;text-decoration:underline;color:#000000″>;

;color:#000000″>- систематического изучения работниками ОМК основных показателей состояния здоровья и деятельности медицинских учреждений района (показатели общей и младенческой смертности, заболеваемости, травматизма, инвалидности, летальности, показатели деятельности амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов);

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам