Нормативы по водоотведению на одн

Нормативы по водоотведению на одн

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2021 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2021 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2021 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2021 по делу N307-ЭС14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2021 по делу N309-ЭС14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2021 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО».

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.
Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя.
С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.
Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась.
10 апреля 2021 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2021 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.
В 2021 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен.
23 декабря 2021 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2021 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2021 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой.
И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2021 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны».
В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354.
В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту.
Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Правительство Российской Федерации постановлением от 16.04.2021 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление N344) внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2021 N306 (далее – Правила N306), согласно которым из положений Правил N306 исключено понятие и порядок определения норматива водоотведения на общедомовые нужды, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2021 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением N344 (вступили в силу с 27.04.2021).
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса).
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса, пункты 63, 67 Правил N354).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам).
Правилами N306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления N344).
Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2021 NАКПИ14-1190).
Таким образом, в спорный период отсутствовал норматив водоотведения на общедомовые нужды, который является одной из составляющих формулы определения объема водоотведения по жилому многоквартирному дому, в связи с чем произведенный … расчет стоимости услуг, предоставленных …, с отнесением на последнего расходов по их оплате в части стоимости водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, не соответствует установленным Правилам N124 и 354, действовавшими на момент спорных правоотношений».

Установлены новые нормативы на ОДН по холодной и горячей воде

С нормативами на водоотведение вообще получилось смешно (для тех, кого эти нормативы не касаются, разумеется). Во-первых, таких нормативов на ОДН раньше не было, так что у жителей образовался новый платеж. Во-вторых, он вычисляется очень просто: сложением нормативов на ОДН по холодному и по горячему водоснабжению. То есть, те, кто придумал введение этого норматива (для справки – это федеральные власти, а не местная самодеятельность, просто региональные чиновники вынуждены выполнять все, даже самые нелогичные постановления правительства РФ, так что все претензии нужно адресовать в Минстрой), считают, видимо, что вся вода, потребляемая на общедомовые нуждя, аккуратно попадает в канализацию. Очевидно, что это не так, но доказывать это надо не департаменту энергетики и тарифов. И в-третьих, в Москве уже спохватились и сообразили, что нормативы на ОДН по водоотведению – штука довольно абсурдная и вызовет справедливое возмущение населения. И на одном из селекторных совещаний заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис уже заявлял, что вот-вот будет принят нормативный акт, который отменит этот самый норматив на водоотведение. Однако до 1 июня никто ничего не отменил, и, как минимум, за июнь жителям Ивановской области (как и всей России) придется раскошелиться на услугу, которой в объеме, предусмотренном нормативами, просто нет.

Рекомендуем прочесть:  Какие виды трактористов бывают в кадровом учете

Одновременно с новыми нормативами на ОДН по электроэнергии департамент энергетики и тарифов принял еще одно постановление – об утверждении нормативов на ОДН по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и… водоотведению.

Нормы о водоотведении на ОДН

В Калужской области в рамках подготовки к отопительному сезону запущены все 553 котельные. В организации этой работы на профильном всероссийском селекторном совещании регион был отмечен как один из самых благополучных в Центральном федеральном округе.

В центре внимания специалистов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области оказалась организация ООО «ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА-МИКРОРАЙОН 101» ИНН 3444184997, осуществляющая деятельность на территории Центрального района г.Волгограда на основании лицензии, предоставленной.

Законно ли в одн высчитывать водоотведение

Из указанной формулы следует, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению определяется в виде произведения количества потребителей, тарифа и норматива на соответствующую коммунальную услугу. Нормативы потребления на холодную и горячую воду, сумма которых

На практике это означало, что начисления на ОДН выведено из-под действия Постановления Правительства РФ от 06.05.2021 г. №354 и регулируются теперь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2021 № 491. Плата за ОДН теперь определяется не по приборам учета, а по нормативам, установленным органами региональной власти.

Расчет стоимости водоотведения на ОДН

Тем не менее, многие РСО полагают, что отсутствие норматива потребления не означает, что платить за водоотведение на ОДН не надо. По их мнению, отмена норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды означает лишь то, что объём потребления услуги надо рассчитывать другим методом.

Конечно же, в основном разногласия касаются случаев, когда многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учёта горячего и холодного водоснабжения, но не оборудован специализированным общедомовым прибором учёта коммунальной услуги по водоотведению. А таких домов в РФ – огромное количество.

Рекомендуем прочесть:  Льготы чернобыльцам в 2021 году в московской области

Нормативы по водоотведению на одн

Новое постановление также разрешает потребителям самостоятельно составлять акты о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Но только в том случае, если УК не реагирует на жалобу или не организовала работу аварийной службы. Такие акты должны быть подписаны не менее чем двумя собственниками и председателем Совета дома.

Документ можно назвать первым шагом к здравому смыслу в расчетах за коммунальные услуги. Так правительством полностью пересмотрен порядок расчетов нормативов потребления на общедомовые нужды. Запредельные суммы в расчетках по этой статье отныне исключены.

Глава РЭК: ОДН за водоотведение можно не платить

Сегодня в Доме Журналистов прошла пресс-конференции председателя РЭК Омской области Олега Голубева. Речь шла о новых правилах начисления платы за ОДН. Как известно, с января 2021 года расходы на оплату коммунальных ресурсов ОДН из состава коммунальных услуг перешли в плату за содержание жилья.

«Обо всех случаях неправильного начисления ОДН, а также включения в квитанцию водоотведения, необходимо информировать в письменном виде государственную жилищную инспекцию Омской области, с приложением квитанции. В этом случае будет проведена проверка», — отметил глава РЭК.

Нормативы по водоотведению на одн

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые муниципальым унитарным предприятием «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» города Челябинска потребителям Челябинского городского округа

Тарифы на жилищные услуги Плата за жилое помещение для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда;собственников жилых помещений , которые не приняли решение о выборе способа упраления многоквартирным домом;собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

Нормативы по водоотведению на одн

В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности. С 2021 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества. Что это такое Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

Постановление одн норматив на водоотведение горячей воды

Аналогичный порядок предусмотрен при определении объема сточных вод, отводимого из многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета сточных вод, по договору ресурсоснабжения (пп. «в» п.21 N 124).

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам.

Как расчитать ОДН за воду

  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • сброса воды в стояке (например, при ремонте батареи в многоквартирном доме),
  • технологического полива системы в процессе подготовки к отопительному сезону,
  • опрессовки системы отопления.

Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.

Нормативы по водоотведению на одн

Постановлением правительства РФ № 344 от 16 апреля 2021 года «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» (вступило в силу 1 июня) также предусмотрена процедура для случая, когда в квартире проживает больше человек, чем прописано. Тогда рекомендовано составление акта.

Экономическая система, которая позволяет людям становиться миллиардерами, аморальна. Систему нельзя считать правильной, когда миллиардеры существуют одновременно с районами в штате Алабама, где люди заболевают стригущим лишаем, так как не имеют доступа к системе здравоохранения.

Расчет норматива потребления водоотведения на общедомовые нужды

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

В этой формуле учитывается величина определённого вычета, который оплачивается по иной коммунальной статье. К этим вычетам относится количество воды, истраченное на промывку внутренней отопительной системы и потери аварийного характера.

Расчет одн по водоотведению 2021

Как снизить затраты на ОДН в 2021 году? Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затрата, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности.

Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления. По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы. Новый алгоритм расчетов вводился постепенно. За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате.
Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах. В 2021 году жители каждого дома могли видеть данную строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. И представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов. Реформирование порядка содержания и затрат на нужды многоквартирного дома С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подвергнуться существенным изменениям.

О нормативах, тарифах и ОДН

Когда будет введена оплата общедомовых нужд за воду? Какие при этом будут действовать нормативы? Сколько будет стоить холодная и горячая вода с июля 2021 года? На все эти вопросы ответила главный специалист отдела экономического анализа и бюджетного планирования департамента ЖКХ, транспорта и связи Анна Богданова.

— Анна Викторовна, планировалось, что с 1 июля 2021 года будет введена оплата ОДН за воду. То есть уже в следующем месяце мы должны получить квитки с новой строкой?
— Нет. Пока плата за ОДН в домах, не оборудованных приборами учета, не начисляется. Соответствующие изменения внесены постановлением правительства Ярославской области № 611-п от 11 апреля 2021 года. Данные нормативы будут введены с 1 июля 2021 года — на год позже, чем планировалось.
— А те, кто установил общедомовые счетчики, уже платят ОДН за воду?
— Платят. Порядок оплаты определен постановлением правительства РФ № 354, которое действует с сентября 2021 года. Этим постановлением были введены новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений. Но в настоящее время в Правила внесены изменения. Например, установлен верхний предел, выше которого жителям начислять ОДН не могут.
— То есть общедомовые нужды не будут стоить дороже индивидуального потребления, как это случалось при введении ОДН за электроэнергию?
— Да, с 1 июня 2021 года объем коммунального ресурса (воды), рассчитанный по показаниям общедомового счетчика, не должен превышать объема, рассчитанного по нормативам потребления.
— Нормативы потребления воды на общедомовые нужды уже установлены?
— Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды утверждены постановлением правительства Ярославской области № 849-п от 11 сентября 2021 года. Причем для всех муниципальных образований и для домов разной этажности принят свой норматив. Например, в Рыбинске для 5-этажных домов он составляет 0,043 куб. метров в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, для 9-этажных домов — 0,0303 куб. м.
— Норматив по водоотведению на общедомовые нужды, как и для индивидуального потребления, определяется как сумма нормативов по горячей и холодной воде?
— Нет. Существовавший ранее норматив на ОДН по водоотведению отменили. И это логично: утечки из систем водоснабжения, вода, которую используют для уборки помещений или полива газона, в канализацию не поступают.
— Можно привести примеры расчетов ОДН за воду по нормативам для среднестатистической 3-комнатной квартиры в среднестатистическом 5-этажном и 9-этажном домах Рыбинска?
— Можно. Для примера возьмем усредненные данные для 5-этажного дома:
— площадь трехкомнатной квартиры — 60 кв. м;
— общая площадь многоквартирного 5-этажного дома — 4500 кв. м;
— уборочная площадь лестниц — 450 кв. м;
— норматив потребления — 0,043 куб. м.
Расчет ОДН производится следующим образом: норматив умножается на уборочную площадь лестниц, полученное произведение делится на общую площадь дома, затем умножается на площадь квартиры. Получается, что объем ОДН для 3-комнатной квартиры в типовом пятиэтажном доме не должен превышать 0,258 куб. м.
Для такой же квартиры в 9-этажном доме, общая площадь которого составляет в среднем 12 тыс. кв. м, уборочная площадь лестниц — 2500 кв. м, а норматив потребления — 0,0303 куб. м, объем ОДН не должен превышать 0,379 куб. м.
— Как узнать уборочную площадь лестниц? Во многих домах есть маленькие коридорчики на две квартиры. Их не убирают, но входят ли они в уборочную площадь или нет, мы не знаем…
— Уборочная площадь лестниц указана в техпаспорте дома. А входят ли в нее «маленькие коридорчики», нужно уточнить в своей управляющей компании.
— Если общедомовой прибор учета покажет, что на общедомовые нужды пошло гораздо больше воды, чем жители должны заплатить по нормам, кто возместит разницу ресурсоснабжающей организации?
— Управляющие организации. По замыслу законодателя, это как раз и должно подстегнуть их устранять протечки в инженерных сетях и отслеживать незарегистрированных жителей.
Предположим, в квартире, не оборудованной индивидуальным прибором учета, прописан один человек. Соответственно только за себя он и платит за воду — по нормативу. А фактически в этой квартире проживают пять, даже десять (были такие случаи) человек. Весь потребляемый ими коммунальный ресурс ложится на общедомовые нужды.
— Что управляющие компании смогут сделать с такими людьми? Заставят их зарегистрироваться в квартире?
— Изменения, внесенные в 354 постановление, позволяют УК, получив от жителей дома соответствующую информацию, организовать комиссию с участием председателя совета многоквартирного дома. Комиссия выходит на место и в присутствии собственника или нанимателя жилого помещения проводит проверку. По итогам проверки составляется акт, который направляется в органы УВД или в миграционную службу. После этого квартиру посещает участковый инспектор. На основании составленного им протокола будет начисляться плата за коммунальную услугу.
— Мы говорили о нормативах на общедомовые нужды.
А нормативы индивидуального потребления будут меняться?
— Будут. В настоящее время в квартирах, где нет индивидуальных приборов учета, действуют нормативы водопотребления и водоотведения, установленные постановлением главы Рыбинского муниципального округа в 2021 году. В обычных жилых домах без газовой колонки норматив составляет 5,5 кубометра в расчете на одного человека холодной воды в месяц, горячей воды — 3,7 куб. м. Объем водоотведения определяется их суммированием — 9,2 кубометра на человека в месяц.
1 июля 2021 года вступят в силу новые нормативы по водоснабжению и водоотведению. Причем для домов разной степени благоустройства и для квартир, в которых установлены ванны различной длины, они разные. Например, для жителей квартиры с ванной длиной 1650-1700 мм в обычном благоустроенном доме установлен норматив потребления холодной воды в размере 4,77 кубометра на человека в месяц, горячей — 3,63. Если ванна имеет длину 1500-1550 мм, норматив водопотребления несколько меньше — 4,68 куб. м и 3,52 куб. м холодной и горячей воды соответственно. Норматив на водоотведение определяется как сумма нормативов на холодную и горячую воду.
— Для жителей, не установивших приборы учета, нормативы и соответственно плата за воду снижаются.
А говорили, что их экономическими мерами будут стимулировать устанавливать счетчики…
— Такие экономические меры предусмотрены. Постановление правительства РФ № 344, которое вносит изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, вводит с 1 января 2021 года повышающие коэффициенты на нормативы потребления горячей и холодной воды (при наличии технической возможности установки счетчиков).
С 1 января по 30 июня 2021 года будет действовать повышающий коэффициент 1,1;
с 1 июля по 31 декабря 2021 года — 1,2;
с 1 января по 30 июня 2021 года — 1,4;
с 1 июля по 31 декабря 2021 года — 1,5;
с 2021 года — 1,6.
То есть за два года плата за воду за счет увеличения норматива для собственников или квартиросъемщиков, не установивших счетчики, может вырасти на 60%.
— Плата за коммунальные услуги зависит не только от норматива или показаний счетчика, но и от тарифа, то есть стоимости кубометра холодной и горячей воды. Как изменятся тарифы с 1 июля?
— С 1 июля 2021 года при расчете платы за коммунальные услуги для граждан будет применяться региональный стандарт доступности предоставляемых услуг для населения. Тариф на холодную воду составит 18,72 рубля за кубометр, горячее водоснабжение — 82,80 рубля, водоотведение 12,11 рубля за куб. м. На холодную воду и водоотведение рост составит 12%, на горячую — 7%.
— Но президент РФ продекларировал, что рост квартплаты не должен превышать 6%…
— Вы забыли слово «среднегодовой» рост. В течение первой половины года тариф не менялся, с 1 июня повысится в среднем на 12%, за год получается 6%.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия 2021 статьи 228.1
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам