Надо ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ ГОССЛУЖАЩЕГО

Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства. Управление Федеральной службы судебных приставов Пример заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе. Официальный сайт Министерства культуры Российской. Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на. Официальный сайт Министерства культуры Российской. Образец написания автобиографии на работу. автобиография для устройства на работу должна максимально отражать те качества, которые. Заполняем справку о доходах государственного служащего

Личное дело работника | Делопроизводство При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить. в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (ч. 1 ст. Главбух 31 марта 2021 Карточка по страховым взносам: образец. Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на. Пример заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе. Образец заполнения Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего. 24 мар 2021. 29 марта 2021. Как принять на работу бывшего госслужащего. Уведомить предыдущего нанимателя необходимо. Образец письма. Федерального государственного служащего 1. (основное место работы или службы, занимаемая должность; в случае отсутствия основного места. Государевы люди | Журнал «Главная книга» | № 7 за 2021 г. 10 ноя 2021. Диплом государственного образца государственного. Принимаем на работу бывшего госслужащего: новое при применении ответственности. бывшего госслужащего направить уведомление о его приеме по. Принимаем на работу бывшего госслужащего. Что нужно знать? Личное дело работника формируется в течение всего время работы, в статье. При этом дела госслужащих передаются в архив после 10 лет хранения в. опись по определенной форме (см. образец внутренней описи дела), при этом она. Образец автобиографии · Резюме для устройства на работу. Вопрос по приему на работу после увольнения с гос. службы. 5) в случае уведомления налогового органа в данной ситуации. Но как быть, если при проверке отсутствие обращения в комиссию бывшего госслужащего при наличии уведомления от. Образец обращения во вложении. Образец заполнения Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего. Вопрос по приему на работу после увольнения с гос. службы. 5) в случае уведомления налогового органа в данной ситуации. Но как быть, если при проверке отсутствие обращения в комиссию бывшего госслужащего при наличии уведомления от. Образец обращения во вложении. Заполняем справку о доходах государственного служащего Заполняем справку о доходах государственного служащего

Увольнение госслужащего

Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащего
В обычном порядке: предупредить за две недели до увольнения, далее — по истечении двухнедельного срока — издать приказ и внести соответствующую запись в трудовую книжку, выплатить окончательный расчет и причитающиеся компенсации
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащего
Трудовой стаж не прерывается, если перерыв в работе государственного служащего, уволенного в связи с ликвидацией государствен­ного органа или сокращением штата, не превысил одного года.
———————————————————————

Нужно ли уведомлять при увольнении бывшего госслужащего

Акция месяца 8- Нужно ли уведомлять об увольнении из ООО бывшего госслужащего? Какой срок для такого уведомления? Нет, такая обязанность предусмотрена только при заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. Срок уведомления в данном случае — в течение 10 дней с момента его заключения договора. Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда. Узнать все ответы.

Главное, надо помнить, что деятельность чиновников тщательно отслеживается даже после ухода со службы, и лучше не допускать нарушений. Вы открыли полную версию на мобильном устройстве. Хотите перейти на мобильную версию? Чтобы сохранить этот материал в избранное, войдите или зарегистрируйтесь. Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

При увольнении госслужащего необходимо извещать прежнее место работы

Вопрос Нужно ли уведомлять об увольнении из ООО бывшего госслужащего? Какой срок для такого уведомления? Ответ Ответ на вопрос: Нет, такая обязанность предусмотрена только при заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим.

На работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной и муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора представителю работодателя по последнему месту службы.
Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? Определен ли перечень должностей, после увольнения с которых установлена обязанность сообщать сведения о приеме на работу бывшего госслужащего? Перечень должностей, после увольнения с которых установлена обязанность сообщать сведения о приеме на работу бывшего госслужащего определен указом Президента РФ от 31 декабря 2021 года №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Надо ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего

В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.

В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Как пользоваться заправочным пистолетом

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

Как уведомить об увольнении из ООО бывшего госслужащего

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в произвольной форме с учетом требований из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2021 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по гражданско-правовому договору. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

Нужно ли уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего

В феврале 2021 года уволился с госслужбы. В апреле оформляюсь генеральным директором в частную компанию с заработной платой менее 100 тысяч рублей. Необходимо ли уведомлять бывшего работодателя и есть ли у прокуратуры основания возбудить административное дело?

3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы,
включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения

Работодатель должен составить и направить информационное письмо в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
Если письмо отправляется почтой, то датой исполнения обязательства считается дата отправки по почтовому штемпелю. Во всех остальных случаях за дату информирования считается дата фактической регистрации документа получающей стороной.

После того как работодатель установил факт того, что граждан ранее состоял на службе в госорганах, он должен составить письмо о том, что он принял на работу этого сотрудника и отправить его в адрес бывшего работодателя (госструктуры).
Законодательство не устанавливает, каким способом нужно отправлять письмо, но лучше это сделать почтовым отправлением с уведомлением.

Как уволить бывшего госслужащего, которому запрещено продолжать трудовые отношения с работодателем

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. При наличии письменной просьбы гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы (его представителя), при отсутствии письменной просьбы указанного гражданина о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе.

При этом работодатель, заключая трудовой договор с гражданином, менее двух лет назад замещавшим должность государственной службы, включенную в Перечень, обязан в 10-дневный срок со дня подписания договора сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 64 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ).

Прием на работу бывшего госслужащего

Все нормативы, которые касаются приема на работу бывших госслужащих, имеют ряд особенностей и нюансов, которые следует учитывать, как работнику, так и работодателю. В первую очередь следует отметить, что работа на государственной службе ранее налагает на соискателя обязанность сообщать о ней работодателю, но запрашивать какие-либо дополнительные, не предусмотренные ТК РФ документы, способные подтвердить или опровергнуть работу ранее в государственных органах, работодатель не вправе. Соответственно, фактическим подтверждение нахождения сотрудника на государственной службе ранее может являться только непосредственно трудовая книжка работника, предъявляемая работодателю при трудоустройстве.

С точки зрения законодательства, вопрос приема на работу бывших госслужащих имеет достаточно жесткое регулирование. При этом на госслужащих в данном аспекте их трудовой деятельности распространяются нормативы различных документов федерального уровня. Поэтому прежде чем принимать на работу такового сотрудника, как работодателю, так и самому соискателю следует обратить внимание на положения следующих документов:

Увольнение бывшего госслужащего

7. Можно ли принимать на работу на должность главного бухгалтера бывшего сотрудника налоговой инспекции. Она была уволена по собственному желанию. После увольнения стояла на учёте в центре занятости. На данный момент оформлена у неё пенсия по инвалидности.
Не является ли для предприятия нарушением то, что взяли на работу бывшего госслужащего налоговика?

3. Я бывший госслужащих, отдел который аозглавлчла принимал документы на выдачу субсидии. Через 2 меся 5 после увольнения проводилась проверка ОБЕП как узнать заведено ли уголовное дело и могут ли меня привлекать после увольнения.

Надо ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего

Ответ: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2021 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие вины (в форме умысла или неосторожности) привлекаемого к ответственности лица в совершении нарушения, а для юридического лица — наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие им всех зависящих от него меры по их соблюдению. Поэтому если при заключении трудового договора работодатель не располагал информацией о прохождении работником государственной или муниципальной службы, то обязанность работодателя по сообщению о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
В то же время согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2021 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел представляет собой вид федеральной государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Следовательно, запись о службе в органах внутренних дел автоматически означает, что принимаемый на работу сотрудник ранее замещал должность государственной службы. В такой ситуации, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее.
Статья 65 ТК РФ устанавливает перечень документов, предъявление которых работником необходимо при заключении трудового договора. При этом в соответствии с частью второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Работодатель же, в свою очередь, как было указано выше, обязан передать сведения о приеме такого гражданина представителю нанимателя по последнему месту его службы. По нашему мнению, включение в Закон N 273-ФЗ приведенных обязанностей позволяет говорить и о наличии у работодателя в силу части второй ст. 65 ТК РФ обязанности требовать при приеме на работу граждан, проходивших государственную или муниципальную службу, сведения о том, какие должности соответствующей службы они занимали. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (постановление Красноярского краевого суда от 15.04.2021).
Таким образом, работодатель в рассматриваемом случае должен был узнать о наличии или отсутствии необходимости информирования представителя нанимателя работника по последнему месту его службы о приеме указанного работника на работу еще до заключения трудового договора, истребовав у работника необходимую информацию. В случае ее непредоставления работодатель вправе был отказать работнику в заключении трудового договора (смотрите, например, решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2021 по делу N 2-3874/11, а также ответ ГИТ в Еврейской автономной области на вопрос от 06.12.2021 в 06:34 — http://git79.rostrud.ru/questioner/xPages/page.3.html). Однако работодатель не воспользовался этой возможностью избежать нарушения нормы Закона N 273-ФЗ, что дает основание для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2021 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Некоторые суды полагают, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на особо важные охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, размер установленного санкцией данной статьи штрафа существенен, поэтому по своему характеру данное правонарушение вообще не может быть признано малозначительным (смотрите, например, постановление Оренбургского областного суда от 30.04.2021 по делу N 4а-237/2021, постановление Самарского областного суда от 26.03.2021 по делу N 4а-195/2021, постановление Волгоградского областного суда от 05.10.2021 по делу N 7а-838/11, постановление Пермского краевого суда от 22.08.2021 по делу N 44а-721, решение Гороховецкого районного суда Владимирской области от 20.02.2021 по делу N 12-7/12). Тем не менее, на наш взгляд, ни законодательство об административных правоотношениях, ни вышеупомянутое постановление Пленума ВС РФ не ограничивают возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Существует и судебная практика, подтверждающая данную позицию (смотрите, например, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 04.09.2021, постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 25.09.2021 по делу N 4-а-391 — http://actoscope.com/pfo/udmurtres/vs-udm/ad/4/v-svyazi-s-maloznachitelno styu01112021-5014662/).
Согласно части третьей ст. 64.1 ТК РФ обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором, а также от наличия или отсутствия конфликта интересов между нынешней деятельностью работника и его полномочиями на прежнем месте службы. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту службы работника.
Закон также не ставит обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы — в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя. Так, согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2021 «Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2021 г. N 273-ФЗ. » обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы (смотрите также постановление Свердловского областного суда от 26.06.2021 по делу N 4а-291/2021). Таким образом, факт отсутствия конфликта интересов по осуществляемой ранее и в настоящее время деятельности, а также ненаступление каких-либо общественно опасных последствий ввиду отсутствия такого конфликта, не признается судами в качестве основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ (смотрите постановление Московского областного суда от 07.05.2021, постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2021 по делу N 44a-36/2021).
Также обращаем Ваше внимание: если, несмотря на отсутствие в трудовой книжке сведений о предыдущем месте работы и должности сотрудника, указанные сведения были им все же предоставлены (например, указаны в присланном резюме или анкете кандидата при трудоустройстве), то вина работодателя в совершении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения обычно признается судами доказанной (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 14.10.2021 по делу N 12-191/2021, решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18.07.2021 по делу N 12-575/12, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2021 по делу N 12-359/12, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24.11.2021 по делу N 2а-614/11).

Рекомендуем прочесть:  Какая комбинация букв сейчас выдается в гаи в москве

Как выглядит это уведомление
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

Про прием бывшего госслужащего

Обоснование вывода:
Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2021 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
В силу части третьей ст. 64.1 ТК РФ, части четвертой ст. 12 Закона N 273-ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
При этом ни часть третья ст. 64.1 ТК РФ, ни часть четвертая 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, ни Постановление N 700, как следует из их буквального толкования, не ставят обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы (в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ). В этой связи смотрите, к примеру, постановление Верховного Суда РТ от 18.04.2021 N 7а-321м, постановление Архангельского областного суда от 08.06.2021 N 4а-278, постановление Президиума Самарского областного суда от 17.06.2021 N 04а-270/2021.

Рекомендуем прочесть:  Как в гибдд сдать экзамен билеты со шпаргалками незаметно

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан был уведомить представителя нанимателя о приеме на работу бывшего государственного служащего вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам