Кто должен убирать свалки в лесном фонде на территории заказника

Сор и ныне там: кто должен убрать свалку в лесу около КСК «Фаворит»

Подольчане обнаружили несанкционированную свалку в лесу недалеко от КСК «Фаворит» и Южного обхода Подольска. Найти ответственного за уборку территории не удалось, и они направили заявление в управление делами президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

«В соответствии со статьей 15.14 кодекса РФ об административных правонарушениях, вывоз несанкционированного навала мусора с земель лесного фонда будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств. Произвести вывоз несанкционированного навала мусора с данной территории за счет бюджетных средств администрации Подольска не представляется возможным», – сказано в ответе замглавы администрации по жилищно-коммунальному комплексу Владислава Лукьяненко.

Кто должен убирать свалки в лесном фонде на территории заказника

Казалось бы, вопросов больше быть не должно. Но, тем не менее, уже этим летом они возникли снова. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, похоже, не читал решения Конституционного суда, раз прислал такое письмо.

Анастасия Филиппова, РОО «Новый экологический проект»: «В настоящее время правоприменительная практика такова, что ответственность за охрану лесов от загрязнения целиком возложена на арендатора лесного участка. Если участок не в аренде – на орган исполнительной власти региона. В Ленинградской области прокуратура неоднократно через суд добивалась от арендаторов ликвидаций свалок, в том числе, и в границах заказника «Шалово-Перечицкий». С учетом вывода Конституционного суда и в условиях дефицита бюджетов властям, безусловно, проще переложить ответственность за чистоту леса на арендатора».

Лесных бизнесменов заставили убрать свалки в заказнике

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенная Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на территории Лужского района Ленинградской области в границах государственного природного комплексного заказника регионального значения «Шалово-Перечицкий» показала, что на территории земель лесного фонда, переданных в аренду ООО «Мегатех», имеются многочисленные несанкционированные свалки бытовых отходов.

Природоохранный прокурор обратился в Лужский городской суд с исками об обязании ООО «Мегатех» провести санитарно-оздоровительные мероприятия на землях лесного фонда и ликвидировать несанкционированные свалки.

Прокуратура потребовала убрать свалки на территории Ивано-Арахлейского заказника

Читинская природоохранная межрайонная прокуратура внесла в адрес Государственной лесной службы Забайкальского края представление с требованием незамедлительно устранить нарушения лесного законодательства и правил санитарной безопасности в лесах, а также очистить лесной фонд от захламления. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 23 мая, в пресс-службе прокуратуры региона, в ходе проверки были обнаружены четыре несанкционированные свалки на территории Ивано-Арахлейского заказника.

Читинская природоохранная межрайонная прокуратура внесла в адрес Государственной лесной службы Забайкальского края представление с требованием незамедлительно устранить нарушения лесного законодательства и правил санитарной безопасности в лесах, а также очистить лесной фонд от захламления.

Территорию природного заказника растаскивают под дачи

Волонтеры добровольной дружины ДОП МГУ вновь столкнулись с крайне неприятной историей с захватом лесных земель под строительство дач. На этот раз нарушения выявлены в областном природном заказнике «Долина реки Малая Истра» в Истринском районе Подмосковья.

Заказник «Долина реки Малая Истра» организован решением Мособлисполкома от 24.12.87 г. №1699/3. На территории заказника площадью 494 Га на крутом склоне реки находится хорошо сохранившийся смешанный лес, пересеченный оврагами. По оврагам — почти чистые широколиственные леса со значительным участием липы и клена, встречается вяз, крупные деревья черемухи. Данная природная территория нуждается в охране в связи с возможностью вырубки хорошо сохранившегося участка леса с редкими видами растений, защищающего крутой берег реки от эрозии. На территории заказника выявлены нарушения растительного покрова из-за рекреационных перегрузок. В «Долине реки Малая Истра» запрещены: рубки кроме санитарных; прогон и выпас скота; устройство туристических стоянок и разведение костров вне специально отведённых мест, сбор цветов, а также всякое строительство, прокладка дорог и иных коммуникаций.

Экологический рязанский альянс

  1. в Прокуратуру Рязанской области (http://www.prokrzn.ru/),
  2. в Росприроднадзор (http://62.rpn.gov.ru/),
  3. на землях Лесного Фонда — в Министерство Лесного Хозяйства Рязанской области (http://www.les-rzn.ru/),
  4. в пределах особо охраняемых природных территорий (ООПТ):
  • в ООПТ федерального значения (заповедники, национальные парки, федеральные заказники, федеральные памятники природы, федеральные дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты) – в Министерство природных ресурсов и экологии РФ (http://www.mnr.gov.ru/)
  • в ООПТ регионального значения (региональные природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты) – в Министерство Экологии Рязанской области (http://www.priroda-ryazan.ru/),
Рекомендуем прочесть:  Нужно ли ставить печать на товарном чеке 2021год

2) направить обращение (желательно приложить фотографии) в виде письма на имя Главы Администрации города Рязани по адресу: ул. Радищева, 28, Рязань, Рязанская область,390000. (Ф.И.О. руководителя можно посмотреть на сайте Администрации http://admrzn.ru/)

Свалка на территории приморского заказника — Леопардовый — будет закрыта

В октябре прошлого года на федеральном уровне было подписано распоряжение о создании единой охраняемой территории для усиления и охраны популяции дальневосточного леопарда. Такой территорией стал заказник «Леопардовый».

Амурский филиал Всемирного фонда дикой природы обратился в Росприроднадзор с просьбой принять меры к военным — Барабашской КЭЧ, которые, по данным фонда, самовольно устроили свалку мусора в федеральном заказнике «Леопардовый». Экологи заявили, что ядовитые вещества и продукты разложения со свалки во время дождей попадают в лес и загрязняют земли, а бытовой мусор ветрами разносится по склонам сопки и лесному массиву. Свалка может гореть в любое время года, и из-за нее происходят лесные пожары, утверждали экологи.

Как пользоваться ресурсом

Прекрасный ответ про свалку в ООПТ близ города Кольчугино. Она есть, она внесена в реестр и она будет убираться силами добровольцев. Ну, допустим, добровольцев не нашлось. Чья обязанность убрать эту свалку? Добровольцы- это прекрасный выход, но существуют же и ответсвенные за это со стороны государства? Не правда ли? Раз ООПТ создано, то есть структуры, обеспечивающие поддержание там порядка? Кстати, скажите, согласно положению об ООПТ должен быть реестр дорог, разрешенных к проезду транспортных средств в границах ООПТ. ОН создан, по каким дорогам там можно передвигаться, не рискуя получить штраф? И как вы намерены контролировать, убран ли мусор? Ждать очередных сигналов?

Уважаемый участник!
Рассмотрев Ваши обращения (рег. от 13.06.2021 б/н) по вопросу несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, сообщаю.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также положением о департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 20.10.2021 № 898, департамент осуществляет отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в границах земель лесного фонда, в том числе в части обеспечения санитарной безопасности в лесах расположенных на землях лесного фонда Владимирской области, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2021 № 607 и другими подзаконными актами.
Для установления достоверности данных указанных в обращении, а также принадлежности земельного участка к категории земель лесного фонда государственной лесной охраной ГКУ ВО «Кольчугинское лесничество» был организован выезд на местность.
При обследовании установлено следующее.
Указанные в обращении земельные участки, с расположенным на них несанкционированным складированием мусора относятся к землям лесного фонда лесотаксационного выдела № 5, лесного квартала № 4 Ульяновского участкового лесничества, ГКУ ВО «Кольчугинское лесничество».
Свалки включены в реестр проверок по выявлению несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на землях лесного фонда.
В рамках добровольной акции «Чистый лес», специалистами лесничества с привлечением активистов местного отделения всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» Кольчугинского района Владимирской области и МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис», проведена ликвидация несанкционированной свалки бытовых отходов.
Дополнительно сообщаю, конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.10.2021 № 26-П пришел к выводу, что законодательство Российской Федерации не возлагает на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, а также отметил, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации и относятся к санитарно-оздоровительным мероприятиям, которые осуществляются согласно статье 55 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится в том числе и очистка лесов от загрязнения, захламления и иного негативного воздействия.
Однако следует учитывать, что указанные выводы Конституционного суда сделаны в период действия утратившей силу статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации и утративших силу Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 414, в силу которых в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществлялись в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов определены в Правилах санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2021 № 607 (далее — Правила). Меры санитарной безопасности в лесах согласно статье 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правил включают в себя лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.
Таким образом, в связи с указанными изменениями в законодательстве, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия более не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям.
Порядок осуществления указанных мероприятий урегулирован главой 3.2 Лесного кодекса Российской Федерации — «Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия», введенной Федеральным законом от 23.06.2021 № 218 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».
Согласно статье 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающей общие положения о защите лесов, леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам). Защита лесов в свою очередь включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Общие положения об охране лесов от пожаров и от загрязнения и иного негативного воздействия содержатся в статьях 51 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Средства субвенций федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации только на осуществление полномочий, установленных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Также пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 837, предусмотрено, что субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, поскольку ликвидация несанкционированных свалок, твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, а именно не относится к охране и защите и воспроизводству лесов, финансирование данных мероприятий не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу установленных бюджетным законодательством запретов.
Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2021 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2021 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) к объектам накопленного вреда окружающей среде относятся, в том числе территории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, а также объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Согласно пункту 2 статьи 80.2 Федерального закона № 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Образец заявления на 32 процентную надбавку ветеранам боевых действий

Кто должен убирать свалки в лесном фонде на территории заказника

Росприроднадзор и военная прокуратура Уссурийского гарнизона провели проверку на территории федерального заказника. По результатам проверки в адрес начальника Дальневосточной КЭЧ вынесены представления об устранении выявленных нарушений, в том числе — превышение размеров земельного участка, вынесенного под свалку.

ВЛАДИВОСТОК, 22 января, ДВ – РОСС. Военные, реагируя на протест экологов, приняли решение перенести мусорную свалку с территории приморского федерального заказника «Леопардовый», где обитают занесенные в международную Красную книгу хищники — дальневосточный леопард и амурский тигр.

Кто должен убирать свалки в лесном фонде на территории заказника

В свою очередь сельское поселение должным образом не выполняет свои обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения, отсутствует специализированная свалка, специальные оборудованные места для сбора мусора, что привело к образованию стихийной свалки на территории заказника « Э.».

Представитель ответчика ГУ « Б.природа» Брылев С.В. считает, что администрация заказника является ненадлежащим ответчиком, поскольку обязанность по ликвидации несанкционированной свалки лежит на сельском поселении.

Кто должен убирать

Так, в 2021 году на уборку городских территорий вышло 13 133 человека или 25 % трудоспособного населения города Магадана. Из общего числа участников, приняло участие: по объектам торговой сферы – 466 человек, по объектам социальной сферы – 8 340 человек, по управляющим компаниям – 1 364 человека, по предприятиям и организациям – 2 925 человек, жильцы частных домов – 38 человек.

Если хозяйствующая организация не соблюдает условия договора, владельцы квартир имеют полное право обратиться за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме, ведь горожане платят деньги за данные работы, поэтому и вправе потребовать их качественного выполнения.

Рекомендуем прочесть:  Как черезпрямые выплаты проверить начисление больничного листа по родам в казани

ОНФ предлагает заставить муниципалитеты убирать свалки в лесах

Напомним, что совсем недавно, еще в 2021-м году, обязанность выявлять свалки в российских лесах была снята с Федерального агентства лесного хозяйства согласно нововведениям в Лесной кодекс РФ. И, заметим, далее ни на кого не возложена… Получилось, что с тех пор свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность…

«Мы считаем необходимым, чтобы инспекторы лесной охраны субъектов РФ регулярно подавали сведения об обнаруженных свалках на территориях лесничеств и подгружали туда информацию о взыскания вреда, причиненного отходами, а также направляли в правоохранительные органы материалы по нарушениям, содержащим признаки уголовного преступления. К этому, в том числе, должно относиться и загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми, промышленными, строительными и иными отходами. В свою очередь, ликвидацией выявленных свалок должны заниматься муниципальные власти, в границах поселений которых расположены земли лесного фонда, а также региональный оператор, который полностью отвечает на подведомственном ему участке за сферу обращения с отходами. Свои предложения мы направили в правительство РФ, а также подготовили соответствующие законодательные поправки по совершенствованию Лесного кодекса, которые планируем внести на рассмотрение в Госдуму РФ в течение текущей сессии», — отметил Миронов.

Кто должен убирать свалки в лесном фонде на территории заказника

Как сообщила помощник природоохранного прокурора Татьяна Портнова, основанием для этого послужили результаты проверки обращения одного из жителей города Читы, обнаружившего у источника возле села Иван-озеро на территории Ивано-Арахлейского заказника несколько огромных куч мусора.

Читинская природоохранная межрайонная прокуратура внесла в адрес Государственной лесной службы Забайкальского края представление с требованием незамедлительно устранить нарушения лесного законодательства и правил санитарной безопасности в лесах, очистить лесной фонд от захламления.

LJ Magazine

*(На основании Схемы территориального планирования Московской области, утверждённой Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2021 № 517/23, Положения о государственном природном заказнике « Долина р. Малая Истра», утверждённого первым заместителем председателя Исполкома Мособлсовета B.C. Захаровым 25.01.1988).

Кстати, если просмотреть космоснимки высокого разрешения на территорию заказника разных лет (это доступно, например, в сервисе Google Earth), можно убедиться: строительство на некоторых участках началось ещё в 2021 году (если не раньше). Это прямое нарушение режима охраны природной территории, за соблюдением которого должно следить Министерство экологии и природопользования Московской области. Ведомству и лично его бессменному уже 10 лет руководителю А. С. Качан – большой привет от ДОП МГУ.

Кто должен убирать свалки в лесном фонде на территории заказника

Собрались в 18.30 как обычно у «Стерха» на Оржанке, примерно через час были на месте, закончили к 22.30. Нанимали бортовой полуторатонник Ниссан-Атлас, сделал 5-6 ходок на местную свалку. Всего заново набили и вывезли около 140 мешков, плюс 4 дивана. Вообще по обилию диванов, бутылок из под шампанского и обуви, археологи будущего смогли бы делать смелые предположения об аристократическом образе жизни тулагино-кельдямского населения;)

Потрясающая безалаберность администрации Тулагино, которая несмотря на обещания, за девять месяцев так и не вывезла мусор, собранный активистами «Мусора.нет» в кельдямском лесу, на свалку расположенную менее чем в километре, привела к тому, что эти сто мешков стали причиной образования стихийной придорожной свалки — народ едущий мимо думал, что эти мешки не собранный мусор, а кем-то привезенный и сваленный! И тоже начал туда валить свой. В итоге несанкционированная свалка начала расти с угрожающей скоростью. Узнав об этом, мы решили действовать быстро и сегодня состоялась внеочередная блиц-операция по вывозу всего мусора, визуально видимого в лесу с этой развилки, установке табличек и блокированию дороги к несанкционированной свалке.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам