Кем осуществляется категорирование объектов оти и тс

Содержание

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2021 г

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2021 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, (ч. I), ст. 837; 2021, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2021, N 29, ст. 3634, 2021, N 27, ст. 3415) приказываю:

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2021 г. N 62
«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

Категорирование ОТИ и ТС

Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба

Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.

Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2021 г. N 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Напомним, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2021 N 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Рекомендуем прочесть:  Коды окопф на 2021 год с расшифровкой классификатор и с поиском

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность – специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2021 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Кем осуществляется категорирование объектов оти и тс

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий.

Кем осуществляется категорирование объектов оти и тс

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления обращения по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.

1. Длина двух смежных пролетов равняется сумме длин самого длинного пролета дорожного сооружения и смежного с ним, выраженная в метрах. В случае, если дорожное сооружение имеет однопролетную конструкцию, то указывается длина всего дорожного сооружения. В случае, если дорожное сооружение имеет одинаковые пролеты, то указывается суммарная длина двух любых пролетов.

Кем проводится категорирование ОТИ и ТС

а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, угрозы, в отношении которых приведут к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Что такое категорирование ОТИ и ТС

Всего существует четыре категории ОТИ и ТС для каждого вида транспорта — автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства — в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья и четвертая.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для оформления пенсии в 2021 году по возрасту в беларуси

ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» в качестве обязательных к исполнению.

Порядок категорирования оти и или тс

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)

Предполагается, что главным результатом категорирования объектов транспортной инфраструктуры и технических средств будет повышение безопасности граждан, общества и страны в целом.

Кем осуществляется категорирование объектов оти и тс

Рекомендуется проводить проектно-изыскательские работы по оснащению ОТИ и ТС сертифицированными инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС до или во время разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

Результатом выполнения работ по инженерно-техническому оснащению и одновременно итоговым результатом всего комплекса работ будет достижение состояния ОТИ/ТС, соответствующее требованиям по обеспечению транспортной безопасности и комплект документов, подтверждающий проведение всех указанных выше мероприятий.

Требования к порядку категорирования ОТИ и ТС

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
1. П равильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
2. С оответствие документов предъявляемым требованиям;
3. П олноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
внесены изменения в методику категорирования объектов.
Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
1. П ринято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
2. О бъект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.

Рекомендуем прочесть:  Оплата страховых взносов ип за себя в 2021 году через сбербанк

Кем осуществляется категорирование объектов оти и тс

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (Федеральный закон от 09.02.2021 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности (ст. 1, п. 2).

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

1 Методика категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта Область применения

а. линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте;

Железнодорожная линия – технологический комплекс железнодорожного транспорта, включающий в себя железнодорожные пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) на перегонах и железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, выполнению сортировочной и маневровой работы; железнодорожныепереезды с оборудованием; устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки; строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; мобильные средства измерения (вагоны-лаборатории) по проверке технического состояния железнодорожного пути, контактной сети, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; контактная сеть; линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте; строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций; строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций; строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки;

Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее — критический элемент) — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых, приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций;

• Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХугроз , заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса

Кем осуществляется категорирование объектов оти и тс

Вторая точка зрения предполагает, что транспорт не следует рассматривать отдельно от соответствующей инфраструктуры, поскольку таковая создается не просто так, а именно с целью последующего задействования именно транспортных ресурсов человеком в рамках тех условий, что формируются на уровне инфраструктуры. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры, ее основные характеристики — например, пропускная способность, если вести речь о дорогах, будет напрямую влиять на возможности эксплуатации транспорта.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам