Какое давление в килограммах в гидроусилителе руля

Какое давление в килограммах в гидроусилителе руля

Регулировка затяжки подшипников вала рулевой колонки Камаз проводите, если ощущается осевое переме­щение вала, а момент вращения вала менее 29,4. 78,5 Нcм (3. 8 кгс/см), что соответствует усилию 1,15. 3,08 Н (0,118. 0,314 кгс), приложенному на радиусе рулевого колеса 255 мм, при отсоединенном карданном вале.

Чем больше сопротивление повороту колес, а следовательно, выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в среднее положение, а также усилие на рулевом колесе. Таким образом, у водителя создается «чувство дороги».

Схема гидроусилителя руля

Когда поворачивается руль, торсион закручивается настолько сильно, насколько сильно идет сопротивление в колесах. Золотник, открывающий каналы, пропускает масло в гидроцилиндр (исполнительное устройство), и рулевой вал перемещается под большим давлением жидкости, давящей на поршень гидроцилиндра. Масло в реечном механизме подается в разные стороны от поршня и подталкивает корпус рейки вправо и влево.

Отслеживание усилий на руле и его строгое дозирование – главная задача распределителя, которая помогает поворачивать колеса. Чаще всего для отслеживания используется торсион, который встроен в золотниковый распределитель. Если машина едет по прямой либо стоит, то на рулевом валу усилия нет, не закручен торсион, и масло сливается в бачок, так как каналы, которые дозируют распределитель, перекрыты.

Какое давление в гидроусилителе

Имя изобретателя гидравлического усилителя руля точно не известно. Первые упоминания о подобной системе датируются 1876 годом, когда некий Фитц (Fitts), применил его на своем паровом автомобиле: слишком тяжелая машина плохо слушалась руля. Запатентовал гидроусилитель руля американец Роберт Твайфорд в 1900 году, в 1903 году его применили на серийном грузовике. В первой половине ХХ века гидроусилитель руля применялся редко и только на тяжелых машинах: грузовиках и бронеавтомобилях в виду своей дороговизны. Только в 50-е годы гидроусилитель руля стал массово применяться в серийных легковых автомобилях.

Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › Насос ГУР, замер давления и прочие размышления

А вот только потом начал думать что же я измеряю. Собственно, имеем насос ZF на 110 бар. Как бы все ясно… А вот и нет. Только намерив несколько цифер и выпив пива я начал думать. 110 бар — это максимальное давление при котором открывается предохранительный клапан. И действительно, вкрутив руль в упор манометр показал этих же 110 бар. Только смысла в этом нет, этим я только проверил предохранительный клапан. Более интересно следить за давлением при интенсивном рулении. На прогретом моторе и ХХ прыгает 60-80 бар, то же на драйве 40-60 бар и ощутимо тяжелее руль. А вот утром на холодный было 80-100 бар. Вот видимо здесь собака и порылась…

Рекомендуем прочесть:  Оплата за дополнительные занятия в школе для многодетных

Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

Как выбрать насос гидроусилителя руля

Если гидроусилитель вас начал беспокоить, лучше съездить за помощью на СТО . А если насос окончательно вышел из строя и управлять автомобилем слишком сложно, лучше и вовсе вызвать подмогу. Полностью неисправный насос не ремонтируют, а попросту меняют на новый.

При правильной эксплуатации автомобиля и спокойной манере езды с заменой насоса вы можете не столкнуться вовсе. Основной проблемой гидроусилителя является как раз то, что он плохо переносит экстремальную езду. Однако ситуации на дороге могут быть разными. Вот и получается, что эксперты от гидравлического усилителя руля не в восторге – он очень практичен в езде на малых и средних скоростях по ровным городским дорогам, но не слишком пригоден для агрессивной езды и плохо себя ведет в экстренных случаях, как-то возможном ДТП.

Гидроусилитель руля (ГУР) — что, как и зачем

Практика показала, что применение гидроусилителя сокращает количество оборотов руля и помогает избежать множества аварийных ситуаций, путем резкого маневра в противоположную сторону. Сделать это с обычным рулевым механизмом даже реечного типа достаточно проблематично.

Отличие электрогидроусилителя состоит в том, что он оборудован системой, которая позволяет менять давление рабочей жидкости внутри системы в зависимости от скорости движения автомобиля. Это осуществляется при помощи датчика скорости, частоты вращения коленчатого вала или датчика угла поворота рулевого колеса. Такое новшество позволяет отключать ЭГУР при движении на большой скорости, чтобы избежать слишком резких маневров и сделать руль более информативнее на какие-либо отклонения. Когда скорость автомобиля равна нулю, или слишком мала, то ЭГУР начинает работать на полную силу, создавая максимально допустимое давление в системе. Контроллер же нужен для более плавного или резкого открытия клапанов в зависимости от скорости движения автомобиля.

Ремонт шлангов высокого давления ГУР (гидроусилителя руля) и трубок своими руками

Если будете делать шланг в таком варианте — рассчитайте внутренний объем. Поскольку внутренний диаметр шланга чуть больше металлической трубки, объем всей системы у меня увеличился на 100мл. Вроде не много, но одного литра масла гур (одна бутылка) не хватило до отметки щупа.

Можно обратиться на станцию технического обслуживания, но при знании тонкостей и нюансов работ вполне реально добиться хорошего результата, если приняться за выполнение своими руками. Мероприятия заключаются в том, что проводится замена фитингов или шлангов высокого давления. Во всех случаях требуется проведение обжима муфты соединения.

Рекомендуем прочесть:  Если проработала 30 лет в одном учреждении при увольнении компенсация за неиспользованный отпуск за какое время можно смотреть года

Разница между гидроусилителем и электроусилителем

Большинство отечественных водителей уже так привыкли к наличию усилителя в своих современных авто, что с сожалением и недоумением посматривают на владельцев стареньких машин, не обладающих столь полезной функцией.

Действительно, усилитель руля – очень нужная вещь, значительно облегчающая управление. Понятие «гидроусилитель руля» знакомо всем, так как эта система успешно применяется на протяжении многих лет. Но не так давно появился электроусилитель, выполняющий аналогичные функции. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом, какое из этих устройств лучше.

Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Гидроусилитель руля: выход из строя и слабые места

  • Администраторы
  • 8 724 сообщений
    • Многие не очень опытные автолюбители ошибочно полагают, что масло в системе гидроусилителя вечное. Однако менять это «вечное» масло необходимо раз в полтора-два года. И это — обязательное условие: в противном случае проблем вам не миновать! Поэтому, настоятельно рекомендуем постоянно следить за уровнем масла в этом механизме.

      Для чего нужен электро и гидроусилитель руля и что лучше выбрать

      Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.

      Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.

      Работа гидроусилителя руля и насоса

      Величину, замеренная измерительным прибором при замере согласно инструкциям, надо умножить на 6, и таким способом получается фактическое количество масла, протекающее в 1 минуту. Данное количество не должно превышать значение для ППТ с гидроусилителем руля с шариками — тип 5045 — 2,0 л/мин.

      Проверка гидроусилителя руля . Между деталями ограничителя колеса устанавливают регулировочные щупы (толщиной 15 мм), которые изготовлены таким способом, ограничивающим разворот гидроусилителя руля на 1/2 до 3/4 поворота руля при достижении крайнего конечного положения. Ограничение поворота должно быть отрегулировано на данных регулировочных щупах, а не на гидроусилителе руля через рабочий поршень в цилиндре.

      ГУР Камаз: устройство, ремонт, схема

      Работа этого узла возможна лишь при постоянном движении рабочей жидкости. Так обеспечивается низкая нагрузка на насос. Давление в системе составляет 8000 кПа. Силовой цилиндр интегрирован в картер рулевого механизма. В качестве управляющего клапана используется золотниковый клапан, оснащенный системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами. Они создают ощущения сил сопротивления в момент поворота колес.

      Этот узел здесь практически полностью такой же, как и в модели 5320. Принцип работы ГУР «Камаз-4310», устройство и конструкция этого узла практически ничем не отличаются. Основное отличие лишь в усилении некоторых частей, а также в измененном креплении рулевой сошки. Здесь болты, шплинты и другие крепежные детали теперь заменены на гайки со стопорными шайбами.

      Причины выхода из строя гидроусилителя рулевого управления

      После того как вы в некоторой степени познакомились с принципом работы гидроусилителя руля, разберемся в том, почему этот механизм достаточно часто выходит из строя. Как уже становится понятно из технического описания устройства гидроусилителя руля, немаловажную роль в работе данного механизма играет масло, которое давит на поршни цилиндров. Многие автолюбители заблуждаются по поводу того, что нет никакой разницы в том, какое масло заправлено в гидроусилитель. Считается, что менять масло в гидроусилителе руля совершенно не нужно, так как оно и так будет справляться со своей работой. Во многих случаях выход из строя гидроусилителя происходит именно из-за этого распространенного заблуждения. Масло, заправленное в гидроусилитель, с течением времени начинает терять свои свойства, и в конечном итоге перестает выполнять свои функции. Поэтому рекомендуется менять масло в гидроусилителе руля, по крайней мере, раз в полгода. Более того, необходимо регулярно следить за уровнем масла и в случае обнаружения, необходимо предпринять меры, для того чтобы дополнить этот уровень и выяснить причину утечки масла. Чтобы вам стала более понятна необходимость этой процедуры, приведем такой простой пример. Для того чтобы водителю осуществить поворот колёс при полностью исправном гидроусилителе руля, ему будет необходимо приложить усилие, составляющее около двух килограмм. В случае, если в системе гидроусилителя руля будет отсутствовать хотя бы четверть необходимого объем масла, то усилия для поворота руля увеличатся сразу в десять раз.

      Для того, чтобы лучше понять, почему гидроусилитель выходит из строя — рассмотрим общее строение этого механизма. Главными частями гидроусилителя руля является насос, и распределитель рабочей жидкости в который так же входит гидроцилиндр с бочонком масла. Гидроусилитель руля начинает работать сразу же, как только вы включаете двигатель автомобиля. В этот момент происходит включение насоса, который приступает к перекачке масла в систему. После этого, как только вы начинаете поворачивать руль, распределитель перераспределяет рабочую жидкость в необходимые цилиндры, при этом подача рабочей жидкости происходит под давлением. Далее поршень цилиндра смещается и начинает двигать рулевые тяги, соответственно колеса поворачиваются. Таким образом, водитель автомобиля не прилагает никаких усилий направленных на то, чтобы провернуть колеса, все необходимые усилия которые требуется приложить для поворота колес, берет на себя гидроусилитель руля. Выход из строя ГУР автомобиля влечет в последствии выход из строя и самой рулевой рейки, и ГУР, и рулевая рейка ремонтируемые детали автомобиля, иногда ремонт обходится дороже покупки новой детали. ГУРы и рулевые рейки на autosteering.ru можно приобрести по оптимальной цене.

      Какое давление в килограммах в гидроусилителе руля

      Где я это сказал ? Как раз в основном наоборот, рвутся у А33.
      Соответственно шланг от А32 легче найти на разборах. И соответствуеенно все пытаются присобачить его на А33

      да кстати хотел сказать мож вы уже знаете но тем не менее
      у меня лопунул шланг гура и долго его искал т.к. был только новый он стоит огого, уже начал готовить килобаксы, но тут мне говорят примерь шланг от примера 96г 2.0 универсал, тама только расположение датчика другое а так подходит. купил за 3000тг и все безпроблем

      Рекомендуем прочесть:  228 части и сроки ук рф
    Мария Викторовна
    Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
    Оцените автора
    ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам