Как из одноосного прицепа сделать двухосный

Содержание

Преимущества и недостатки одноосных и двухосных легковых прицепов

Сегодня как отечественные, так и зарубежные производители предлагают достаточно широкий ассортимент прицепов. Даже можно сказать, что рынок перенасыщен предложениями. Для легковых автомобилей уже приходится говорить не только об одноосных прицепах, но и о прицепах с двумя несущими (колесными) осями.

Приобретать двухосный прицеп необходимо, если планируемый вес перевозимых грузов будет более 250 — 450 кг на одно колесо. К тому же такие модели гораздо устойчивее одноосных, благодаря наличию еще одной пары колес. Также их предпочтительнее использовать при перевозке груза, который имеет высокий центр тяжести и крупногабаритных грузов. Некоторые модели легковых прицепов предусматривают эксплуатацию с небольшим перекрытием.

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.
  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
Рекомендуем прочесть:  Обналичивание материнского капитала в уланудэ 2021

Сообщества › Прицепы › Блог › Одноосные и двухосные прицепы

Опыт не большой, прицепом владел одним. Пользуюсь 2х осным МЗСА. Размер погрузочной части 3.6*1.5. За тягачем идёт как влитой, что груженый, что пустой. Не скажу что так уж тяжело заказывать его вручную. Удобно маневрировать задним ходом. И просто отцепить и бросить можно, даже если не равномерно загружен.

Для моих поездок на рыбалки двухостник не годится. Много плюсов, но перевешивает плохое маневрирование на раскисшем грунте при езде задним ходом. Одноостник крутится легче — двухостник идет юзом зарывая полноприводный тягач.
Удачи в выборе.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Прицепы до 750 кг — выбираем между двухосными и одноосными моделями

  • Высокая стоимость по сравнению с одноосными аналогами.
  • Большой конструкционный вес – не подойдут для обычной легковушки.
  • Проблемы с управляемостью – некоторые производители оснащают свою продукцию дополнительными поворотными устройствами на осях, но в целом, использование таких приспособлений малоэффективно.
  1. С откидными бортами – стандартный вариант, предназначенный для транспортировки габаритных грузов и сыпучих материалов.
  2. Открытая площадка – идеально подходят для перевозки плавсредств, легковых автомобилей и квадроциклов.

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество

Согласитесь, что его наличие упрощает перевозку стройматериалов, позволяет самостоятельно переехать в другой дом или квартиру, закупиться на оптовом рынке, заниматься собственным урожаем и так далее. Вариантов применения у них огромное количество.

Сами понимаете, что для легкового автомобиля огромные прицепные устройства не нужны. Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!

Какой прицеп лучше одноосный или двухосный

  • Предназначение. Оценка задач позволит определить вид конструкции автоприцепа. Определение назначения агрегата проводится перед приобретением, а не после дела.
  • Самодельный транспорт или с завода. Если покупать, то только заводской.
  • Тормоза. Инерционные актуальны для грузовиков. Они не бывают лишними, так как защищают автомобиль от подталкивания автоприцепом сзади при резких торможениях.
  • Покрытие кузова. Лучшее покрытие – коррозионно-стойкое, например, оцинковка. Оно позволяет не задумываться о появлении ржавчины.
  • Форму дышла. I-образное дышло подходит для бытовых задач. V-образное – надежнее и практичнее, в том числе для конструкций самосвального типа.
  • Отзывы покупателей. Позволяют создать полноценное мнение о транспортном средстве.
  • Дорожные условия, предназначенные для эксплуатации прицепа. Для городской черты подходит устойчивый двухосный агрегат, а для пересеченной местности – маневренный одноосный.
  • Водительские способности – немаловажный фактор. Их нельзя переоценивать. Умение вождения с прицепом отрабатывается на одноосных моделях и только потом в ход идут двухосники.
Рекомендуем прочесть:  Окоф 2021 для монитора

Облегченная упрощенная конструкция для транспортировки грузов до 0,5-0,9 тонны. Чаще представляет собой бортовые модели. Распространен среди одноосных прицепов самосвальный тип агрегата, так как присутствие только одной оси, позволяет с легкостью производить выгрузку. Одноосник оснащается подвеской тех же типов, что двухосный аналог. Что касается дышла, оно изготавливается I-образным или V-образным в зависимости от выбора производителя.

Одноосный и двухосный прицеп

Чтобы наглядно продемонстрировать данное преимущество и не утруждать читателя заумным текстом с пояснениями и комментариями, продемонстрируем одно фото из которого, как нам кажется все станет ясно без пояснений. Вот оно.

В данной статье мы рассмотрим непосредственно плюсы и минусы указанных в заголовке типов прицепов, хотя не лишним будет вскользь напомнить о том, что требования к наличию прав категории «Е» рассмотрены в статье о выборе прицепов.

Обзор преимуществ и недостатков одноосных и двухосных прицепов

Спорить о том, какой лучше, не стоит. Все конструкции хороши, а вот технические характеристики нужно рассматривать с учетом того факта, для каких целей вы приобретаете прицеп. Какие грузы вы рассчитываете перевозить на нем. От этого и нужно отталкиваться.

Решили купить прицеп , важно определиться для каких целей он вам необходим. Будете ли вы перевозить на нем тяжелые грузы? Если нет, то достаточно купить с одной осью и постепенно привыкать к управлению автомобилем с прицепом. Ведь одноосный полегче в эксплуатации, особенно если используется для перевозки груза в черте города.Если в будущем вам понадобиться двухосный, никогда не поздно купить его. Но если же изначально вы планируете транспортировать груз в сельской местности, стоит рассмотреть модель с двумя осями, так как такой прицеп более устойчив на дорогах.

Чем отличаются одноосные и двухосные прицепы

Но эти очевидные плюсы двухосных прицепов, накладывают на них и некоторые ограничения при эксплуатации. Двухосные легковые прицепы имеют большую массу, менее маневренны и у вас не будет возможности его подкатить или развернуть вручную. Также очевидно, что двухосные прицепы стоят дороже своих одноосных собратьев.

Как и при выборе любого механизма, мы должны понимать, для чего нам нужен прицеп. Для большинства людей легковой прицеп необходим для перевозки небольших объемов грузов при выездах на дачу или природу, а также для перевозки мебели, бытовой техники или стройматериалов. Для этих задач отлично подходят небольшие и компактные одноосные прицепы, и именно поэтому мы их видим на дорогах значительно чаще, чем двухосные.

Характеристики двухосных прицепов

1 Специалисты считают, что у двухосных прицепов, где четыре колеса, сцепление с дорогой более надежнее, на этом и основано то, что их эксплуатировать лучше за городом и по проселочным дорогам.
Также, одно- и двухосные прицепы по разному ведут себя на поворотах. Это объясняется следующим: к огда дышло одноосного прицепа поворачивается в сторону колеса, у одноосного прицепа колесо вращается свободно. Колеса же двухосных прицепов в этом случае проскальзывают. Поэтому для поворота двухосного прицепа необходимо прикладывать бОльшее усилие.

2 Конструкция одно- и двухосных прицепов также различны. У 2-х-осных прицепов имеется тормозная система. Для одноосных она не является такой необходимостью. Кроме того, одноосный прицеп НЕ оснащен поворотным устройством, а вот у двухосного прицепа поворотник имеется.

О Одноосный и двухосный прицеп

Несомненно основным фактором увеличивающим расход топлива при буксировании прицепа является лобовое сопротивление прицепа, однако количество точек опоры также влияет на данный показатель. У одноосного прицепа всего две точки, опираясь на которые происходит физическое явление описываемое как, сопротивление трения качения. У двухосного таких точек соответственно четыре, а значит и коэффициент трения качения выше. Но, контраргумент первый. Во-первых шины перегруженного одноосного прицепа имеют большую площадь пятна контакта с дорожным покрытием, что значительно увеличивает рассматриваемый коэффициент пропорционально уменьшая преимущество, во-вторых, на двухосном прицепе вы за один прием можете перевезти столько же груза, сколько на максимально загруженном одноосном за две поездки. А если маршрут составляет добрую сотню километров, то количество затраченного топлива имеет весьма отличающиеся цифры. Так у какого же прицепа эксплуатационные расходы тягача более экономичны?

Рекомендуем прочесть:  Льготы при рождении 3 ребенка в 2021 казань

Двухосный прицеп более устойчив при движении по дорогам, меньше подвержен заносам, а при движении задним ходом, меньше чем одноосный склонен к складыванию, т.е. более удобен и безопасен при эксплуатации в обоих режимах. Однако, отцепленный двухосный прицеп очень сложно развернуть на месте и практически невозможно это сделать если прицеп нагружен.

Двухосные и одноосные прицепы для легковых автомобилей

Как известно, пользование прицепом весьма ответственное дело. Независимо от того, что у прицепов нет двигателя, это транспортное средство. При умелой эксплуатации прицеп может стать хорошим помощником, при пренебрежении техническими особенностями – вызвать трагедию на дороге.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля, несомненно, обладает более высокой устойчивостью и грузоподъемностью. Но существуют и определенные нюансы, связанные со сложностью эксплуатации таких прицепов и техническим обслуживанием. В силу большой массы, двухосный прицеп практически невозможно подкатить к автомобилю или развернуть вручную. Есть и еще один недостаток такой конструкции – довольно высокая цена по сравнению с одноосными прицепами.

Прицепы для легковых автомобилей двухосные и одноосные: различия

Одноосные прицепы более маневренны по сравнению со своими двуосными собратьями в силу того, что они имеют меньшую массу. Они мобильны и легче транспортируются, хотя и менее устойчивы. Если вы решили купить прицеп для легковой машины, то помните, что одноосные модели предназначены для транспортировки грузов весом не более 750 кг. Груз в таком прицепе должен быть размещен максимально равномерно, чтобы уравновесить нагрузку на сцепное устройство.

Если пред вами стоит вопрос, какой купить прицеп к легковому автомобилю — одноосный или двуосный, прежде всего ориентируйтесь на предполагаемый вес и габариты груза, который вы планируете перевозить. В то же время большинство современных моделей автоприцепов изготавливаются с учетом перегрузки. Следовательно, если вы тщательно подойдете к выбору прицепа, то вполне сможете приобрести одноосную модель, характеризующуюся великолепными эксплуатационными показателями и устойчивостью к перегрузкам.

Какой прицеп лучше одноосный или двухосный

  1. Одноосный прицеп – малогабаритный агрегат, с разрешенный массой 750 кг. Основную нагрузку на себя принимают покрышки колес и ступицы осей. Способен перевезти не более 600 кг.
  2. Двухосный – это крупногабаритные агрегаты, которые имеют удвоенную пару колес. Состоит из устойчивого лафет-платформы и рамного или бортового прицепа. Оснащены бортами или вовсе их не имеют. Выдерживают до 1800 килограмм.

Прицепы — это дополнение к транспортному средству, которое не оборудовано двигателем. Он предназначен для движения с механическим транспортным средством. Тема довольно не популярная и охватываешь лишь небольшой круг автомобилистов, которые используют свое авто для транспортировки небольших грузов. Прицепы выбирают те люди, кто не хочет жертвовать своим комфортом ради перевозки малогабаритных вещей. Легковые прицепы бывают двух видов: одноосные и двухосные прицепы, где преимущество набирает первый вариант.

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество

Согласитесь, что его наличие упрощает перевозку стройматериалов, позволяет самостоятельно переехать в другой дом или квартиру, закупиться на оптовом рынке, заниматься собственным урожаем и так далее. Вариантов применения у них огромное количество.

Разница определяется характеристиками и возможностями. Они предопределяют сильные и слабые стороны конструкций. При выборе советую опираться на собственные потребности и планируемые условия эксплуатации.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам