Инструкция 157н по бюджетному учету пени за несвоевременную оплату

Содержание

Инструкция 157н по бюджетному учету пени за несвоевременную оплату

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты по уплате госпошлины в 2021 году подлежат учету с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
Показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2021, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2021 NN 64н и 66н, на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» путем «сторнирования» ранее отраженных за указанный период в бухгалтерском учете записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят доходы и расходы на статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Такая классификация используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
С 08.05.2021 в законную силу вступили утвержденные 31.03.2021 приказы Минфина России:
— N 64н — о внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Приказ N 64н);
— N 66н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Приказ N 66н).
Также приказом Минфина России от 27.12.2021 N 255н (далее — Приказ N 255н) внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), а именно — детализированы статьи КОСГУ по доходам и расходам. В соответствии с приказом Минфина России от 20.02.2021 N 29 «О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2021 N 255н» новые КОСГУ применяются с 01.01.2021. При этом значительная часть изменений, внесенных Приказами NN 64н и 66н, обусловлена непосредственно введением дополнительной детализации статей КОСГУ.
Согласно п. 2 Приказов NN 64н и 66н они применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2021 года. В связи с тем, что действие указанных приказов распространяется на весь отчетный период начиная с 01.01.2021 с учетом обновленных редакций Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 (далее — Инструкции N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н), должны быть сформированы остатки по состоянию на 01.01.2021, а также все показатели бухгалтерского учета за отчетный период (2021 год). При этом формирование «входящих» остатков по состоянию на 01.01.2021 отражается в качестве операций межотчетного периода на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Порядок исправления бухгалтерских записей, отраженных в бухгалтерском учете в текущем финансовом году до вступления в законную силу Приказов NN 64н и 66н, нормативно не урегулирован. Соответственно, порядок отражения бухгалтерских записей, отражаемых в бухгалтерском учете в целях приведения соответствие данных бухгалтерского учета требованиям Инструкций NN 157н и 174н в редакции Приказов NN 64н и 66н соответственно, должен быть урегулирован учреждением в рамках учетной политики. При этом определенный учреждением порядок должен обеспечивать корректное формирование годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату госпошлины относятся на подстатью «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ, а расходы на уплату штрафных санкций за несоблюдение условий контрактов (пеней, неустоек) — на подстатью 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».
Обновленная редакция Инструкции N 174н предусматривает возможность отражения расчетов с применением счета 0 302 96 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям» — на данном счете начиная с 01.01.2021 подлежат учету расчеты по расходам, относящимся к подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ. Вместе с тем расчеты по уплату госпошлины, по аналогии с иными расходами, относящимися к подстатье 291 КОСГУ, следует рассматривать в качестве расчетов по платежам в бюджет, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». В соответствии с п.п. 259, 263 Инструкции N 157н расчеты с бюджетом, учет которых не осуществляется с применением иных аналитических счетов счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты», отражаются с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов согласно положениям п. 127 Инструкции N 174н учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
По нашему мнению, показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2021, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2021 NN 64н и 66н, согласно положениям п. 18 Инструкции N 157н на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» с применением способа «Красного сторно» в отношении ранее отраженных за указанный период в учете бухгалтерских записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.
В 2021 году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения поименованные в вопросе операции в соответствии с требованиями Инструкции N 174н в редакции Приказа N 66н подлежат отражению с применением следующих бухгалтерских записей:
1.1. Дебет 0 401 20 291(0 109 00 291) Кредит 0 303 05 730
— отражено начисление госпошлины;
1.2. Дебет 0 303 05 830 Кредит 0 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 852, КОСГУ 291)
— отражена уплата госпошлины;
2.1. Дебет 0 401 20 293 Кредит 0 302 93 730
— отражено начисление штрафных санкций за несоблюдение условий контракта;
2.2. Дебет 0 302 93 830 Кредит 0 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 293)
— отражено перечисление штрафных санкций.

Отражение в учете оплаты и начисления пеней на страховые взносы

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Должностная инструкция уборщицы в школе по профстандарту

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 162н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Инструкция 157н по бюджетному учету пени за несвоевременную оплату

Конечно, учреждения, ссылаясь на дополнение, внесенное Приказом N 134н в п. При применении такого порядка, регламентированного п. По нормам этот пункта, внутренними актами необходимо утверждать: Рабочий план бухучета учреждения, где используются счета бухучета для аналитического и синтетического учета; Принципы оценки разных видов обязательств и имущества; Принципы инвентаризации обязательств и имущества; Порядок документооборота и учета информации, включая принципы и сроки сдачи первых учетных документов, в согласии с утвержденными сроками документооборота для вывода в бухгалтерском учете; Формы сводных документов для учета, используемы для проведения хозяйственных операций, по которым не существует единых форм от законодательства РФ. Категории учетной политики Для начала бухгалтер должен разобраться со структурой учетной политики — ее можно увидеть в п. Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. Дата окончания проверки — 18 ноября 2021 г. Нефинансовые активы закреплены за ними на праве оперативного управления. Однако, учитывая отсутствие данного счета в утвержденных действующим законодательством для них Планах счетов бухгалтерского учета, а также риск возникновения «множественности» таких «финансовых органов», такое решение данной проблемы выглядит методологически не обоснованным. Поэтому им необходимо пересмотреть учетную политику и выяснить, все ли ее пункты максимально раскрывают данные об образовательном заведении как об экономическом субъекте.

(звонок бесплатный). 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для. Тема: Учёт доходов и расходов по приносящей доход деятельности в образовательных. Вы открыли рубрикатор! N 157н г. Бухгалтерского ( бюджетного ) учета в учреждениях с 2021 года (приказы. Требуется адрес. Инструкция 157н по бюджетному учету Мнение специалистов в области финансов государственных (муниципальных) учреждений относительно даты. На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской. Учет, что обновленные нормы.

23: 19 О бюджетном учете ОМСУ операций по начислению штрафов, пеней, неустоек за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам при администриро

О бюджетном учете ОМСУ операций по начислению штрафов, пеней, неустоек за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам при администрировании доходов от использования государственного (муниципального) имущества.

С учетом изложенного для отражения операций по начислению штрафов, пеней или неустоек в связи с ненадлежащим исполнением покупателями обязательств по договорам при администрировании доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по мнению Департамента, целесообразно использовать счет 0 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия».

П 44 инструкции 157н

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исходя из технических характеристик и назначения материальных ценностей, профильной комиссией автономного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете инвалидных колясок в составе основных средств и отражению расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — профильная комиссия) необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2021 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 41 Инструкции N 157н объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2021 N 02-07-07/84237).
Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
Таким образом, начиная с 2021 года при принятии решения об отнесении актива к соответствующей категории нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) профильной комиссии следует руководствоваться не только Инструкцией N 157н, но и нормами федерального стандарта. От выбранного решения будет зависеть и применение КОСГУ для целей бухгалтерского учета.
Действительно, до внесения изменений в Инструкцию N 157н приказом Минфина России от 31.03.2021 N 64н вся инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов независимо от их стоимости и срока службы относились к материальным запасам. В настоящее время безусловно к материальным запасам относится только та инвалидная техника, которая приобретается для целей передачи их соответствующей социальной группе населения.
В рассматриваемой ситуации инвалидные коляски планируются к приобретению учреждением не для передачи их населению. Поэтому в конкретном случае решение об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов должно приниматься профильной комиссией, исходя из конкретных характеристик объектов и их предназначения.
Инвалидная коляска представляет собой средство передвижения для людей, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно как временно, так и постоянно. Данное определение говорит о том, что инвалидная коляска предназначена для выполнения определенной самостоятельной функции. Кроме того, в соответствии с нормами приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.02.2021 N 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» средний срок пользования рассматриваемых в вопросе материальных ценностей составляет не менее пяти лет. Исходя из этого можно предположить, что срок полезного использования инвалидных колясок будет составлять более одного года.
На основании вышеизложенного, по нашему мнению, инвалидная коляска соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, в частности, автономное учреждение может прогнозировать от ее использования получение полезного потенциала, предназначена для выполнения определенной самостоятельной функции, может использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Поэтому профильной комиссией может быть принято вполне обоснованное решение об учете инвалидных колясок в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Однако отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2021 N 02-06-010/48099, от 27.02.2021 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов.

Положения инструкций N 174н и 157н в свете последних изменений (Т

Денежные средства под отчет выдаются не только в валюте РФ, но и в иностранной валюте. Данные суммы подлежат переоценке в валюту РФ. Из положений новой редакции п. 215 Инструкции N 157н следует, что переоценка расчетов по выданным авансам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по возврату ранее произведенных выплат в соответствующей иностранной волюте. Переоценка задолженности по принятым обязательствам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате обязательства в иностранной валюте и на отчетную дату (на дату формирования регистра бухгалтерского учета). При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по принятым обязательствам в иностранной валюте, с отнесение курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года для переоценки активов.

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть ндфл за иностранца по патенту

— выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) отражать записью:

Инструкция 157Н По Бюджетному Учету С Изменениями На 2021 Скачать

N 4. 5, ст. 5. 49. N 5, ст. 4. 11) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю: 1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2. Информация об изменениях: Приказом Минфина России от 2.

N 8. 9н настоящий приказ дополнен пунктом 3. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанной корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Признать утратившими силу: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3. N 1. 48н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1. Российская газета, 2. Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2. N 6. 9н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3.

Инструкция 157н по бюджетному учету пени за несвоевременную оплату

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения составляют свою отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2021 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).

При осуществлении облагаемых и не облагаемых НДС операций бюджетные учреждения обязаны вести их раздельный учет, что установлено п. 4 ст. 149 НК РФ. Обратите внимание, что обоснование права на применение льготы по НДС в силу п. 4 ст. 149 НК РФ лежит на налогоплательщике. На это указывает письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 12 августа 2021 г. № СА-40-7/13193@, в котором также сказано, что данный вывод сформулирован в постановлении Президиума ВАС РФ от 8 июня 2021 г. № 1650/10. Иными словами, для возможности применения льготного режима налогообложения, установленного ст. 149 НК РФ, учреждению необходимо вести раздельный учет операций, подлежащих налогообложению и не подлежащих налогообложению, поскольку его отсутствие ведет к неправомерности использования льготы.

Инструкция 157н по бюджетному учету пени за несвоевременную оплату

В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ №89н применяются при формировании остатков на 31.12.2021. Между тем они не исключали, что в 2021 году возможно применение изменений Инструкции №157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации. Учреждение вправе было принять решение о переходе на применение как всех новых положений Инструкции № 157н, так и только отдельных:

Рекомендуем прочесть:  Звание ветеран труда в новосибирской области присваивается

К участнику договора (учреждению) также могут быть применены финансовые санкции, предусмотренные договором или непосредственно законодательством (например, в силу ст. 395 Гражданского кодекса РФ, ст. 236 Трудового кодекса РФ или ст. 122 Налогового кодекса РФ).

Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

П 99 инструкции 157н по бюджетному учету

В старой версии Инструкции 157н был расписан порядок, одинаковый для всего государственного сектора экономики. В новой редакции 157н, в п.92 сказано, что рассчитывать амортизацию надлежит по правилам, изложенным в Стандарте «Основные средства». До 2021 года учреждения, использующие Приказ 162н, считали амортизацию в соответствии со 157н, теперь нужно обращаться непосредственно к Стандарту. С удалением неиспользуемых для учета ОС счетов удалены и соответствующие счета для начисления амортизации: 0 104 18 000; 0104 31 000; В приказе Министерства финансов 255н от г. Для начисления амортизации используются: На счетах группы 0 104 40 000 отражается амортизация прав пользования. Вновь введенное КОСГУ 450 используется в целях аналитического учета. бухгалтеру бюджетного учреждения в рамках инвентаризации придется заниматься выявлением признаков обесценения активов. Все названия счетов для начисления амортизации приведены в соответствие со счетами учета ОС. При наличии таковых нужно будет определить справедливую стоимость актива, посчитать, насколько она меньше остаточной и сформировать убыток.

Актуальны указанные в 157н новые правила расчета остаточной стоимости, принятие обязательств перед единственным поставщиком, корректировки, относящиеся к некоторым балансовым и забалансовым счетам. В Инструкции 162н добавлены новые проводки практически по каждому счету.

Инструкция 157н по бюджетному учету пени за несвоевременную оплату

o по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых на отчетную дату существует неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных документов;o по другим обязательствам, неопределенным по величине и/или времени исполнения, в случаях, предусмотренных учетной политикой учреждения (например, по сомнительным долгам).

39. И наконец, в связи с введением в Единый План счетов бухгалтерского учета забалансовых счетов 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» Инструкция по его применению дополнена п.385 – 388. регламентирующих порядок применения указанных забалансовых счетов, в том числе:

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2021-2021 годах На переходный период (2021-2021 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2021–2021 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Арендатор платит не вовремя

Учитывая, что ведение бухгалтерского учета бюджетным учреждением осуществляется методом начисления, согласно которому результаты хозяйственных операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения (п. 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2021 N 256н), то начисление неустойки (пеней) бюджетным учреждением (арендодателем) возникает на дату признания неустойки должником (арендатором), то есть на дату*(1):

Признание доходов в виде предъявленной неустойки отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 2 209 41 560 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 141 «Доходы от сумм принудительного изъятия». Начисление доходов в виде неустойки (пеней) отражается в бухгалтерском учете по факту признания соответствующих требований контрагентом или вступления в законную силу решения суда.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам