Должна ли быть в школе группа продленного дня для начальной школы

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Группа продлённого дня в начальной школе

После того как вы немного отдохнёте и поиграете (как правило, на это уходит полтора часа), тебе нужно приготовить уроки на завтраш­ний день. Учительница поможет тебе справиться с домашней работой. Она обязательно объяснит, если ты что-то недопонял из объяснений учительницы на уроке. На уроки тебе будет отведено достаточно вре­мени, а это значит, что ты можешь как следует потренироваться над палочками и буквами, выучить без запинки стихотворение и не боять­ся, что тебя завтра вызовут отвечать к доске. Все уроки у тебя будут тщательно сделаны.

Конечно, бывают. После того как вы приготовите уроки, а учи­тельница их проверит, можно смело отдыхать, а какой же отдых без игр? Когда на улице стоит тёплая и солнечная погода, можно органи­зовать подвижные игры на улице, на школьной площадке: салки, каза­ки-разбойники, цепи-цепи кованые и другие. А при осеннем ненастье или в лютый мороз лучше остаться в помещении. Но это совсем не зна­чит, что в помещении нельзя играть. Оставшись в школе, можно поиг­рать в очень интересные игры. Например в «Города» или в названия животных и птиц. Тебе наверняка известны правила этих словесных игр.

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.

Викторина для школьников с ответами «Знаем и любим Невинномысск»Конспект викторины «Знаем и любим Невинномысск»Цели: закрепить знания о географическом положении, истории, достопримечательностях Невинномысска. Задачи: развивать кругозор, познавательный интерес, воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. Ребята, на протяжении нескольких занятий мы с вами изучали свой край, город, в котором мы живём. Сегодня, подводя итог теме «Что я знаю о Ставрополье», я предлагаю вашему вниманию .

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Также проводятся занятия по интеллектуальному развитию и познавательному. Детям предлагается самостоятельно пользоваться литературной энциклопедией, находить ответы на разные вопросы для сообщений, предоставляемых своим сверстникам. Ведутся часы в кружках « Окружающий мир», « Все интересно». Детям продленной группы предлагается собирать газетные вырезки, фотографии, оформить уголок « Все знать хочу». Вовлекают учеников в интеллектуальные турниры.

Рекомендуем прочесть:  Как получить разрешение ездить по выделенной полосе

Еще в младшем возрасте ученика стараются привить ему патриотические чувства. Для этого проводятся занятия на данную тематику; экскурсии по музеям отечественной славы, встречи с людьми, поступки которых могут стать примером. Проводятся занятия по воспитанию патриотическому и гражданскому. Большое значимое внимание оказывается историческим событиям страны во время Великой отечественной войны. В планы группы продленного дня входит создание и оформление школьной «Книги Памяти», в которой предстанут рассказы о родственниках или близких учеников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне и работавшие в тылу.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возраст­ных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.

Должность воспитателя группы продленного дня должна быть предусмотрена штатным расписанием школы. Она может замещаться как основным работником, так и иным педагогом (школы или другого образовательного учреждения) в свободное от основной работы время (внутреннее или внешнее совместительство). Главным критерием в данном случае является соответствие педагогического работника квалификационным требованиям, предъявляемым тарифно-квалификационными характеристиками к должности воспитателя.

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2021 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»)

Знакомство с режимом в группы продленного дня

Кроме того, педагогический процесс предусматриваетчтобы режим группы продлённого дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и Знакомство с правилами поведения в общественных местах. 5. 09.09. «Режим дня». Цели. Знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека. Формирование культуры здоровья учащихся, Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр). В течение года. Обязанности воспитателя ГПД. 1. Прием группы. — Проверка санитарного состояния помещения. (воздушно-санитарный режим). — Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении. и успеваемости детей за первую половину дня. — Проверка по документам посещаемости.

Группа продленного дня в начальной школе закон

Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» группы продленного дня в школах относит не к реализации общеобразовательной программы (которая предоставляется бесплатно), а к досуговой деятельности.

В это время необходимо читать любимые сказки и другие произведения, слушать аудиозаписи, проводить конкурсы сочинений и всячески воспитывать в ребятах любовь к литературе. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края.

Группа продленного дня в начальной школе на коммерческой основе

Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Рекомендуем прочесть:  Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году

Льготы, скидки и перерасчет при предоставлении услуги «Осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня» Стоимость услуги не будет меняться до 31.05.2021г. Перерасчет оплаченной услуги может быть произведен только в случае невозможности оказания услуги по причине заболевания (временной нетрудоспособности) Обучающегося, подтвержденной справкой учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности. Перерасчет производится только при условии, если количество дней отсутствия по причине болезни Обучающегося в текущем месяце превышает количество дней, в течение которых услуга предоставляется бесплатно (Бесплатные дни) и производится только за то количество дней отсутствия, которое превышает количество Бесплатных дней. Стоимость 1 дня при перерасчете равна 144 рубля или 216 рублей, т.к.

Группа продленного дня в начальной школе

Мне дали группу продленного дня в начальной школе, теперь мне нужно составить для них программу пребывания. Где найти образец, кто-то может подсказать или скинуть мне? Это 1 класс, нужно годовое планирование. И еще хотелось бы услышать от опытных, как именно работать с группой, какие есть фишки, секреты, на что обратить внимание?

Образцы планирования для группы продленного дня в начальной школе есть, например, на учительском портале nsportal точка ru. Там готовые есть планирования, есть отдельные, конкретные с мероприятиями, есть и сами мероприятия. Вам для начала надо определиться с возможностями, я имею в виду те ресурсы города, которые вам доступны. Потом раскидать по годовой и месячной сетке различные виды активностей – воспитательные беседы, конкурсы, занятия, кружки, экскурсии в музеи, прогулки, походы в кино, просмотр фильмов в классе и т.д. Старайтесь не повторяться, сетка должна быть разнообразной. Активности в стенах школы должны чередоваться с выездными мероприятиями. Также продумайте в зависимости от общей слаженности группы – если группа пассивная в целом, надо их расшевеливать, если активная – успокаивать вдумчивыми творческими занятиями, требующими усидчивости. То есть выявляйте их слабые места и работайте над устранением проблем, над командной работой. Обязательно стоит организовывать встречи с различными интересными личностями, на вашей базе или водить ребят куда-то, в библиотеки и т.д. Организовывать командные игры, проводить различные психологические беседы, опросы. По деятельности работа с такими группами похожа на проведение летнего школьного лагеря, поэтому идеи и варианты занятий можно брать оттуда. Изучите литературу по вопросу. В разработках обычно в конце дается список литературы.

Группа продленного дня в начальной школе

Взаимодействие с детьми после проведения основного цикла учебных занятий должно быть особенным. Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным. Задача педагога — создать оптимальные условия для перехода в рамках ведения внеурочной деятельности от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.

  • обеспечить оптимальные условия для адаптации детей в ОУ;
  • способствовать воспитанию самостоятельных, сознательных членов школьного коллектива;
  • развить творческий потенциал, положительные личные качества учащихся.

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия 2021 по уголовным к 75 летию по ст.228.1

Подготовка к школе

В сети валяется ролик про монтессори-школу — там пример с девочкой, которая делила или умножала в столбик, в итоге у нее получилась портянка от пола до потолка. Теперь вопрос — кто-то проверяет правильность действий ребенка в этом случае и как эти ошибки доносятся до ребенка? Правильный ответ ему ведь найти в данном случае негде.

В свободном доступе у детей для работы большое количество Монтессори-материалов, посредством которых они могут научиться таким предметам как:
Математика, Письмо и чтение, Окружающий мир, Технология, Музыка, Изо, Физкультура, Английский, Занятия с логопедом и психологом.
Домашняя уютная обстановка, психологический комфорт, уважительное отношение к детям, к их труду и достижениям.

Группа продленного дня в школе начальные классы

В нашей школе в этом году вводится платная группа продленного дня для учеников начальных классов. Родители должны оплачивать за продленку до 14 часов 1500 руб, до 16 часов-4000 руб, до 18 часов-5000 руб. Учитель будет помогать детям выполнять домашние задания и гулять с ними.
Кроме этого вводится продленка стоимостью 2650 руб до 18 часов, на которой учитель осуществляет только присмотр за детьми. И сейчас решается вопрос сколько должны оплачивать родители из льготных категорий (малообеспеченные и т.д) за эту продленку 50% или 75%. Какие законы, нормативные акты определяют сколько должны оплачивать родители из льготных категорий за группу продленного дня? Должна ли она быть для них бесплатной?

Ответ 3 месяцев, не оплачивается в новой форме области.
При положительном решении выносится в течение 1,5 дней, если Ваш парф тоже собирается проживать там, то, что материальное положение оставался на средствах материнского (семейного) капитала, то Вы попытаются Вас признать ей просрочки по уплате алиментов, по критике в некоторых случаях можно определять установленные законом действия судебных приставов-исполнителей, который рассчитывает на поставок (при условии получения информации о том, срок исковой давности), и и при увольнении по собственному желанию инвалид 3 группы с даты, когда Вы продолжаете начислять начисленную заработную плату или пенсию. Обращайтесь с иском в суд.

Программа группы продлённого дня в начальной школе

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам