Жолден ли каждый гражданин проживающий в кыргызстане знать кыргызский язык по конституции кр

Содержание

Конституция Кыргызской Республики

Конституция состоит из 8 глав, к-рые рассматривают нормативные направления общественных отношений, 12 разделов о правовых направлениях, 97 статей о конкретизации юридических норм. Первая глава называется «Кыргызская Республика» и состоит из разделов: «Общие принципы» (6 ст.) и «Устройство и деятельность государства» (6 ст.). Согласно ей Кыргызская Республика (Кыргызстан) — суверенная, унитарная, демократическая республика, построенная на началах правового, светского государства. Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником гос. власти. Граждане республики избирают Президента, депутатов двух палат Жогорку Кенеша и своих представителей в органы местного самоуправления. Выборы являются свободными, проводятся общим тайным, прямым и равным голосованием. На выборах имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет, независимо от расы, национальности, пола, религии, образования, местожительства, социального происхождения; не имеют права участвовать только душевнобольные и лица, находящиеся в местах лишения свободы. Государство и его органы служат не какой-нибудь отдельной части общества, а всему народу. Часть народа, объединение или отдельное лицо не имеют права присваивать гос. власть.

Государственная власть Кыргызской Республики основывается на следующих принципах: верховенство власти народа, представляемой и обеспечиваемой всенародно избираемым главой государства — Президентом Кыргызской Республики. В пределах полномочий, установленных Конституцией, гос. власть в Кыргызской Республике представляют: Президент Кыргызской Республики; Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, состоящий из двух палат — Законодательного собрания и Собрания народных представителей; Правительство Кыргызской Республики, местные гос. администрации; Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд и судьи системы правосудия.

Конституция Кыргызской Республики (текст)

2. Первая медицинская помощь и медицинская помощь по некоторым видам болезней, определенным законом, а также медицинская помощь социально уязвимым слоям населения бесплатна, каждый вправе получить ее в государственных и частных медицинских учреждениях.

1. Граждане Кыргызской Республики имеют право на свободу труда, распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, на охрану и условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также право на вознаграждение за труд и социальную защиту не ниже установленного законом прожиточного минимума.

Сказания о конституциях Кыргызской Республики

Политические партии на правах общественных организаций имеют право выдвигать своих кандидатов в государственную власть, в делегаты Всенародного курултая, в депутаты Высшего собрания и др. Такими же полномочиями обладают официальные религиозные конфессии (мусульманство, христианство и др.).

В действующей Конституции Контрольную палату превратили в Счетную, 1/3 аудиторов передали в ведение аппарата президента, остальных поделили меж собой партфракции. И теперь эта палата не контролирует, а считает, кто сколько съел.

В Кыргызстане хотят обязать граждан разговаривать на госязыке

«В проекте закона «О внесении изменений в Конституцию КР» в преамбуле указывается, что нужно развивать кыргызский язык. У меня есть предложение, нужно включить в 51 статью в пункте 2 то, что гражданин Кыргызстана обязан разговаривать и вести делопроизводство на государственном языке. Сколько средств выделяется на развитие кыргызского языка? Нет до сих пор никакого результата», — заявил депутат Тазабек Икрамов.

— Во-первых, идет нарушение конституционных прав граждан. Во-вторых, в Конституции есть статья, которая гласит, что русский язык – это язык межнационального общения. К тому же, если все же изменения введут, то мы получим две статьи, совершенно противоречащие друг-другу. Кыргызстан – многонациональное государство, а подобные инициативы способствуют разъединению его народов. Поэтому я расцениваю предложение депутата как радикально популистское, — констатировала собеседница редакции.

Жолден ли каждый гражданин проживающий в кыргызстане знать кыргызский язык по конституции кр

Национальный банк осуществляет надзор за банковской системой Кыргызской Республики, определяет и проводит денежно-кредитную политику в Кыргызской Республике, разрабатывает и осуществляет единую валютную политику, обладает исключительным правом проведения эмиссии денежных знаков, реализует различные формы и принципы банковского финансирования.

Рекомендуем прочесть:  Краткая характеристика обучающегося на внутришкольном учете

9. Статус судей Кыргызской Республики определяется конституционным законом, которым могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должности судей и определенные ограничения для судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда и местных судов.

Россия в Кыргызстане

1. Премьер-министр не чаще одного раза в год может поставить перед Жогорку Кенешем вопрос о доверии Правительству. В случае отказа Жогорку Кенешем в доверии Правительству Президент в течение 5 рабочих дней принимает решение об отставке Правительства либо назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш.

3. Если при повторном рассмотрении конституционный закон или закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, такой закон подлежит подписанию Президентом в течение 14 дней со дня поступления. В случае неподписания в установленный срок конституционного закона или закона, одобренного в ранее принятой редакции, такой закон подписывается Торага Жогорку Кенеша не позднее 10 дней и подлежит опубликованию.

Текст новой редакции Конституции Кыргызской Республики

2. Государство заботится о подготовке и повышении профессиональной квалификации граждан, благоприятствует и содействует международным соглашениям, международным организациям, имеющим целью закрепить и упрочить право на труд.

5. Земля, ее недра, воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы являются собственностью Кыргызской Республики, используются как основа жизни и деятельности народа и будущих поколений Кыргызстана и находятся под особой охраной государства ради устойчивого развития страны.

Конституция Кыргызской Республики

1. Территория Кыргызской Республики в существующих границах неприкосновенна и неделима.
2. В целях организации государственного управления территория Кыргызской Республики делится на определяемые законом административно-территориальные единицы.

1. Государственный бюджет Кыргызской Республики состоит из республиканского и местных бюджетов, включает в себя расходы и доходы государства. Республиканский бюджет утверждается Собранием народных представителей по представлению Правительства.
2. Доходы республиканского бюджета формируются за счет устанавливаемых законом налогов, других обязательных платежей, дохода от государственного имущества и прочих поступлений.
На территории Кыргызской Республики действует единая налоговая система. Право установления налога принадлежит Жогорку Кенешу Кыргызской Республики. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
3. Жогорку Кенеш вправе учредить внебюджетные целевые финансовые фонды. Источниками поступления во внебюджетные фонды могут быть привлеченные средства.
4. Отчет об исполнении республиканского бюджета и внебюджетных
фондов утверждается Жогорку Кенешем.

КОНСТИТУЦИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2. Народ Кыргызстана осуществляет свою власть непосредственно на выборах и референдумах, а также через систему государственных органов и органов местного самоуправления на основе настоящей Конституции и законов.

5) деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, их представительств и филиалов, преследующих политические цели, действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, подрыв национальной безопасности, разжигание социальной, расовой, межнациональной, межэтнической и религиозной вражды.

Кыргызской Республики «О новой редакции Конституции Кыргызской Республики»

3. Ни один гражданин Кыргызской Республики не может быть лишен своего гражданства и права изменить свое гражданство. За лицами, являющимися гражданами Кыргызской Республики, признается принадлежность к гражданству другого государства в соответствии с законами и международными соглашениями Кыргызской Республики.

2. Семья – исток общества; семья, отцовство, материнство, детство — предмет заботы всего общества и преимущественной охраны законом; забота о детях, их воспитание — естественное право и гражданская обязанность родителей. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

Конституция Кыргызстана (новая редакция) — файл

Глава первая. Основы конституционного строя
Глава вторая. Свободы и права человека и гражданина
Раздел первый. Свободы и права человека.
Раздел второй. Гражданство. Права и обязанности гражданина
Глава третья. Президент Кыргызской Республики
Раздел первый. Избрание Президента Кыргызской Республики
Раздел второй. Полномочия Президента Кыргызской Республики
Глава четвертая. Законодательная власть Кыргызской Республики
Раздел первый. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики
Раздел второй. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Раздел третий. Законодательная деятельность
Глава пятая. Исполнительная власть Кыргызской Республики
Раздел первый. Правительство Кыргызской Республики
Раздел второй. Местная государственная администрация
Раздел третий. Прокуратура
Глава шестая. Судебная власть Кыргызской Республики
Глава седьмая. Местное самоуправление
Глава восьмая. Порядок принятия Конституции Кыргызской Республики и изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики
Глава девятая. Переходные положения Конституции и порядок ее вступления в силу

Статья 1.
1. Кыргызская Республика (Кыргызстан) — суверенное, унитарное, демократическое, правовое, социальное государство.
2. Суверенитет Кыргызской Республики не ограничен и распространяется на всю ее территорию.
3. Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Кыргызской Республики.
4. Народ Кыргызстана осуществляет свою власть непосредственно на выборах и референдумах, а также через систему государственных органов и органов местного самоуправления, на основе настоящей Конституции и законов Кыргызской Республики. От имени народа Кыргызстана вправе выступать только избранные им Президент Кыргызской Республики и Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
5. Законы Кыргызской Республики и иные важные вопросы государственного значения могут выноситься на референдум (всенародное голосование). Порядок проведения референдума устанавливается конституционным законом.
6. Граждане Кыргызской Республики избирают Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и своих представителей в органы местного самоуправления. Выборы являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать имеют граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет.
Статья 2.
1. Государство и его органы служат всему обществу, а не какой-то его части.
2. Никакая часть народа, никакое объединение и никакое отдельное лицо не вправе присваивать власть в государстве.
Статья 3.
1. Территория Кыргызской Республики в существующих границах неприкосновенна и неделима.
2. В целях организации государственного управления и местного самоуправления территория Кыргызской Республики делится на определяемые законом административно-территориальные единицы. Города Бишкек и Ош являются городами республиканского значения и их статус определяется законом
Статья 4.
1. В Кыргызской Республике признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Кыргызская Республика гарантирует разнообразие форм собственности и их равную правовую защиту.
2. Собственность неприкосновенна. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества, и его изъятие, помимо воли собственника, допускается только по решению суда.
3. Отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии предварительного и равноценного его возмещения.
4. Кыргызская Республика защищает право собственности на имущество своих граждан и юридических лиц, а также их имущество и свою собственность, находящиеся на территории других государств.
5. Земля, ее недра, воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы являются собственностью Кыргызской Республики, используются как основа жизни и деятельности народа и будущих поколений Кыргызстана и находятся под особой охраной государства ради устойчивого развития страны. Земля и другие природные ресурсы также могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности. Пределы и порядок осуществления собственниками земли своих прав и гарантии их защиты определяются законом.
Статья 5.
1. Государственным языком Кыргызской Республики является кыргызский язык.
2. В Кыргызской Республике в качестве официального языка употребляется русский язык.
3. Кыргызская Республика гарантирует представителям всех национальностей, образующих народ Кыргызстана, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
4. Не допускается ущемление прав и свобод граждан по признаку незнания государственного или официального языков.
Статья 6.
1. Кыргызская Республика имеет государственные символы — Флаг, Герб, Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются законом.
2. Столицей Кыргызской Республики является город Бишкек.
3. Денежной единицей Кыргызской Республики является сом.
Статья 7.
Государственная власть в Кыргызской Республике основывается на принципах: верховенства власти народа, представляемой и обеспечиваемой всенародно избираемым главой государства — Президентом Кыргызской Республики; разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви, их согласованного функционирования и взаимодействия; ответственности государственных органов и органов местного самоуправления перед народом и осуществления ими своих полномочий в интересах народа; разграничения функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 8.
1. В Кыргызской Республике никакая религия не может быть признана в качестве государственной или обязательной.
2. В Кыргызской Республике признается политическое многообразие.
3. В Кыргызской Республике могут создаваться политические партии, профессиональные и другие общественные объединения, государство обеспечивает соблюдение их прав и законных интересов.
4. Политические партии могут участвовать в государственных делах только в формах: участия и выдвижения своих кандидатов на выборах в Президенты Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, на государственные должности и в органы местного самоуправления; формирования фракций в представительных органах и в иной форме, не запрещенной законом.
5. В Кыргызской Республике не допускается: слияние государственных и партийных институтов, а также подчинение государственной деятельности партийным программам и решениям; образование и деятельность партийных организаций в государственных учреждениях и организациях, осуществление государственными служащими партийной работы в связи со своей служебной деятельностью; членство военнослужащих, работников правоохранительных и судебных органов в партиях, выступление ими в поддержку какой-либо политической партии; создание политических партий на религиозной основе, преследование религиозными организациями политических целей и задач; вмешательство религиозных организаций и служителей религиозных культов в деятельность государственных органов; деятельность иностранных политических партий, общественных и религиозных организаций, их представительств и филиалов, преследующих политические цели.
Статья 9.
1. Кыргызская Республика не имеет целей экспансии, агрессии и территориальных притязаний, решаемых военной силой. Отвергает милитаризацию государственной жизни, подчинение государства, его деятельности задачам ведения войны. Вооруженные Силы Кыргызстана строятся в соответствии с принципом самообороны и оборонительной достаточности.
2. Право ведения войны, за исключением случаев агрессии против Кыргызстана и других государств, связанных обязательствами коллективной обороны, не признается. Разрешение на каждый случай перехода частей Вооруженных Сил за пределы территории Кыргызстана осуществляется решением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, принятым большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.
3. Использование Вооруженных Сил для решения внутригосударственных политических вопросов запрещается.
4. Кыргызская Республика соблюдает общепризнанные принципы международного права, стремится к всеобщему и справедливому миру, взаимовыгодному сотрудничеству, разрешению глобальных и региональных проблем мирным путем.
Статья 10.
Чрезвычайное и военное положения в Кыргызской Республике могут быть введены только в случаях и порядке предусмотренных настоящей Конституцией и конституционным законом.
Статья 11.
1. Государственный бюджет Кыргызской Республики состоит из республиканского и местных бюджетов, включает в себя расходы и доходы государства.
2. Порядок формирования, принятия и исполнения республиканского и местных бюджетов, а также аудит их исполнения определяется законом. Республиканский бюджет ежегодно принимается законом.
3. На территории Кыргызской Республики действует единая налоговая система. Право установления налогов принадлежит Жогорку Кенешу Кыргызской Республики. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
4. Национальный банк Кыргызской Республики проводит единую денежно-кредитную политику Кыргызской Республики, обладает исключительным правом денежной эмиссии и возглавляет банковскую систему Кыргызской Республики. В Кыргызской Республике устанавливаются различные формы и принципы банковского кредитования.
Статья 12.
1. Конституция Кыргызской Республики имеет высшую юридическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике.
2. На основе Конституции принимаются конституционные законы, законы и другие нормативные правовые акты.
3. Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.

Рекомендуем прочесть:  Как выглядит маршрут квитанция на самолет если покупать через офис аэрофлот

Жолден ли каждый гражданин проживающий в кыргызстане знать кыргызский язык по конституции кр

Али Мастов, аналитик:
«Да, правительство может с помощью ЦИК победить на выборах. Но если выборы будут прозрачными, то шансы муаллимы Ойнихол Бобоназаровой велики на победу. Эти шансы являются итогом 20-летнего правления власти».

Вафо Ниятбеков, политолог, сотрудник Центра стратегических расследований:
«Думаю, что эти выборы будут более серьезными, чем предыдущие парламентские. Думаю, что единый кандидат получит какие-то проценты голосов, но это не повлияет на результат самих выборов в целом».

Президент поставил задачу — все граждане должны знать кыргызский язык

С каких пор в странах заставляют учить язык? Наши выходцы из Средней Азии повально в Россию уезжают, и говорят там на своём, ещё и закон нарушают. Давайте будем людьми для начала и воспитанием займёмся, а не языком.

надо гоаорить на том языке, кто дает работу? А как на счет родного языке,отходить на второй план или наплевать? Эххх..ушинтип, кара курсактын,кул мүнөздүктүн айынан качан чыгар экенбиз кайран гана, кээ бир кыкеңдер.

Жолден ли каждый гражданин проживающий в кыргызстане знать кыргызский язык по конституции кр

Если в течение 5 рабочих дней после получения указанного представления президент не издает указ об освобождении члена правительства от занимаемой должности, премьер-министр после консультации с лидерами фракций парламентского большинства вправе освободить члена правительства от занимаемой должности своим решением.

Отставка, освобождение от должности и прекращение исполнения обязанностей премьер-министра или вице-премьер-министра депутатом Жогорку Кенеша влечет восстановление его депутатских полномочий в полном объеме.

Kyrgyzstan Review

После предупредительного выстрела вверх ситуацию удалось урегулировать. Учитывая добрососедские отношения с Кыргызской Республикой, вышеуказанный военнослужащий не был задержан и самостоятельно убыл на свою территорию, отметили в ведомстве.

Рекомендуем прочесть:  До какого возроста ребенка действителен материнский капитал

Бишкек. 16 августа. КирТАГ—Алтынай Алмаз кызы. 31 августа на площади столицы пройдут праздничные мероприятия, посвященные 25-летию независимости Кыргызстана. Об этом КирТАГ сообщили в государственной дирекции по подготовке и проведению Года истории и культуры КР во вторник.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам