Сколько человек может быть в продленке

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Сколько человек может быть в продленке

Областная видеоконференция, на которой краснояружцы делились своим опытом, транслировалась на все учреждения образования Белгородской области более двух часов, а тема была одна – «П редоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в общеобразовательных организациях». О том, насколько остра проблема, говорят цифры: если еще год назад группы продленного дня посещали около 30 тысяч детей – учащихся белгородских школ, то в этом году их осталось чуть более 11,5 тысячи человек. Есть муниципалитеты, которые просто отказываются организовывать ГПД, ссылаясь на их невостребованность. Правда, при проверке выясняется, что или детей меньше 25 – на одну группу не набирается, невыгодно, или воспитателя нет, или еще какие-нибудь проблемы. Они, кстати, во всех регионах примерно одинаковые, просто в Белгороде о них говорят достаточно открыто и пытаются найти приемлемые решения.

Мало того, в середине октября на заседании Госдумы один из депутатов объявляет о рейтинге, который уже составили по результатам опросов во всех регионах России, а в некоторых СМИ появляется информация о самых дорогих продленках России: в Москве — 17 тысяч рублей, в Курской области — до 8 тысяч, в Свердловской – до 7,2 тысячи рублей в месяц, Воронежской – 7 тысяч, в Тамбовской – 4,2 тысячи рублей. Зато в таких регионах, как Санкт-Петербург, Архангельская область, Волгоградская, Псковская, Калужская, Рязанская, плата за пребывание детей в группах продленного дня не берется вообще.

Доброе утро

Например, в столице продленка в среднем стоит около 5 000 рублей в месяц, в Калининграде — 2 000, а в Карелии — 1 200. А если ребенок не один? Для многодетных семей есть льготы. Какую скидку сделать для таких семей, каждый регион решает сам.

В Москве плату за группу продленного дня ввели уже около 300 школ. По всей России примерно тысяча. 1 сентября 2013 года в силу вступил новый закон об образовании, в котором прописано, что продленка может быть платной. Решение принимает учредитель образовательной организации. И это не директор, и не учебный совет школы, а муниципалитет или другие органы местного самоуправления. Есть школы и с бесплатной продленкой, и таких пока большинство. Но для некоторых учебных заведений взыскание платы — единственный способ покрыть расходы на дополнительную работу воспитателей. Стоимость продленка каждый регион определяет самостоятельно.

Рекомендуем прочесть:  Какие субсидии можно получить в краснодарском крае в 2020 году

Продленка в школе в 2016 — 2017 учебном году

В принципе, дети все разные, одна и та же обстановка может вызвать у одних положительную, а у других противоположную, отрицательную реакцию, поэтому стоит подходить к вопросу индивидуально, главное условие – позитивные ощущения для ребенка, только в комфортной обстановке могут проявиться его лучшие качества.

Дети 6-7 лет с трудом переносят школьную нагрузку и нуждаются в дневном отдыхе, не обязательно это может быть сон, не каждый ребенок согласен спать днем, но тихий час малышам необходим для восстановления сил, поэтому комната отдыха со спальными местами была бы не лишней. В некоторых проектах новостроек столицы планируется такой уголок отдыха, не исключено что продленка в школах Москвы в будущем будет отвечать этому требованию. Большое значение имеет и количество детей в группе, организовать 5-10 ребят гораздо проще, каждому можно оказать внимание, особенно при выполнении уроков, с 30-40 детьми это не возможно, поэтому говорить о качественном отдыхе и идеальной подготовке здесь не приходится, родителям нужно будет дома проверять выполненное задание. Совсем не годится ситуация, когда в школе нет возможности организовать горячие полноценные обеды, даже, если ребенку выдан дома бутерброд и яблоко, достаточным правильным питанием это назвать трудно, такие перекусы вредны для формирования здорового организма. Идеальным вариантом продленки на сегодняшний день могут похвастаться частные школы, где группы немногочисленны, хорошее питание, полноценный отдых, интересный досуг, но это стоит немалых денег, не каждый родитель в состоянии потянуть такую финансовую нагрузку.

Сколько стоит продленка? Законно ли взимать за нее плату с родителей

В то же время в Министерстве подчеркивают, что обеспечение условий для обучения является компетенцией местных властей. Поэтому и финансовое обеспечение работы групп продленного дня должно осуществляться за их счет.

На родительских форумах, помимо традиционных для начала года возмущений об отсутствии учебников и сборах в фонды школы и класса, появились сообщения о том, что учителя требуют деньги за продленку, хотя новые правила организации групп продленного дня это якобы запрещают. Как оказалось, в этом году за возможность оставить ребенка в школе до вечера работающим родителям нужно заплатить от 200 до 500 гривен (в зависимости от школы и населенного пункта). Причем эта плата не включает расходы на питание школьника, которые покрываются родителями отдельно. В сравнении с прошлым годом цены практически не изменились, только вот группы продленного дня создаются все реже – у школ на это не хватает ресурсов.

Продленка для ребенка

Компетентно
И все же возникают ситуации, когда родителям приходится сталкиваться с разного рода трудностями. Что делать, когда в школе нет группы продленного дня или вашему ребенку не хватило места? И можно ли продлить. продленку? За ответом на эти вопросы мы обратились к заместителю начальника управления общего среднего образования Министерства образования Валентине Маевской.

А если каникулы?
На каникулах группы продленного дня работают так же, как и обычно. Но при условии, что в школе будет организовано горячее питание. Только заранее предупредите своего воспитателя, что вам необходимо будет водить ребенка в продленку и во время перерыва в учебном процессе.

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
Рекомендуем прочесть:  Инвалидность Группа Размер Пенсии В 2020 Году

Продлёнка в школе: ходить или не ходить

Как уже говорилось, на «продлёнке» дети общаются свободнее. Здесь разрешается шум, гомон, беготня — и это хорошо! Ведь как еще детям сбросить напряжение уроков, размяться, как не в неформальном общении? Здесь раскрываются характеры, так как создаются разнообразные ситуации, в которых так или иначе проявляется спонтанная реакция человека. Дети лучше узнают друг друга, учатся отстаивать свои интересы. Иногда это проходит в столкновении, но и этого бояться не стоит — под контролем воспитателя мимолетный конфликт не успеет перерасти в настоящую драку, а ребенок откроет для себя новые формы взаимодействия.

Дома ребенок часто начинает тянуть с уроками, его отвлекает то телевизор, то компьютер. А на «продлёнке» такие отвлекающие маневры уже не пройдут — все делают, изволь делать и ты. В трудных случаях ребенок может рассчитывать на помощь одноклассников или педагога — и это тоже дополнительное преимущество, потому что дома родители часто не могут помочь ребенку с домашним заданием — то времени не хватает, то просто не в теме.

Нужна ли платная продленка вне школы

Я здесь как клиент выступаю. Мне что от того бизнес-проекта, который опять обойдет меня стороной? Есть-нет, прибыльный-разорительный — мне будет не важно, потому что все равно я не смогу воспользоваться их услугами, если самое важное (ДЛЯ МЕНЯ, естественно) не предоставлено.Сообщение было изменено пользователем 27-07-2012 в 18:13

Может быть. Но у нас сын закончил 2ой класс, и со всеми мамами одноклассников я общаюсь плотно. Большинство детей ходит самостоятельно с 1 класса домой, платить за услугу довода до дома никто не стал бы. Встречают только мамы-декретницы, которым и так делать нечего дома.
Водят куда-то бабушки, дедушки опять же.

Продленка в начальной школе

 согласованы действия педагогов дошкольного учреждения и начальной школы в работе с родителями по вопросам формирования универсальных учебных действий;  определён состав, формы и содержание сопроводительных документов.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков?

Сколько стоит продленка

3. Также Н.Третьяк напомнила, что выбор 5- или 6-дневки зависит от совместного решения школы и родителей, при этом, разумное начало должно соблюдаться, так как действуют санитарные рамки, которые не позволяют наращивать количество уроков в день до крайности. Если родители выбирают для ребенка широкий набор предметов, им нужно быть готовыми к занятиям по 6-дневке.

Первый замминистра образования и науки Н.Третьяк в своем интервью для «Российской газеты» озвучила ответы на эти и другие важные для родительского сообщества вопросы. Редакция нашего сайта выбрала 5 самых актуальных тем этого разговора.

Необходимы ли школьникам группы продленного дня

В некоторых школах Москвы, действующая администрация, решила закрыть группы продленного дня ( для учащихся 1-4 классов ), по причине новых санитарных норм. Но все таки, в Департаменте образования Москвы заверили всех родителей, что и в дальнейшем, группы продленного дня, продолжат свою работу.

Рекомендуем прочесть:  Как избежать субсидиарной ответственности руководителя должника

Необходимы ли нашим детям такие группы? Что интересного школьники могут узнать, оставаясь на продленку? Многие ли родители, желают прибегнуть к помощи, группы продленного дня? Или только из-за того, что маленького школьника, некому забрать из школьного учреждения?

Как пользоваться ресурсом

Прошу ответить на вопрос, почему в Судогодской средней школе № 1 (г.Судогда) с января месяца 2014 года нет групп продлённого дня. В сентябре нас предупредили о платной ГПД с января. Вышли с каникул 10 января — нет продлёнки. Уже февраль близится к концу, а никто ничего определённо сказать не может. Управление образования разводит руками, ищет причины для того, чтобы групп не было. А нам, родителям, приходится просить соседей, знакомых забирать детей из школы и сидеть с ними. А некоторые родители забирают детей — и вместе с ними на работу. Это, мягко говоря, безобразие. У кого искать ответ?

Прошу прокомментировать введение платной продленки в школах с 01.01.2014. Также есть информация, что в некоторых школах продленка осталась бесплатной. Как такое может быть?
Кто регулирует вопрос платности продленки?

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело. Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Нужна ли школьнику продленка

  • если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
  • питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
  • часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
  • если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.

Многих пап и мам посещает идея оставить ребенка под присмотром учителя после уроков, но только не все до конца понимают, что будут делать с детьми на продленке. Некоторые считают, что это единственный выход в ситуации, когда нет возможности среди дня забрать чадо домой, а кто-то возлагает на этот вид воспитания подрастающего поколения большие надежды, думая, что с ребенком будут заниматься дополнительно, углубленно изучая предметы. Не верно ни то, ни другое. Конечно, на продленке с детьми находится учитель, малыши продолжают оставаться в школе под присмотром взрослого, но главная цель – разнообразить досуг школьника, развивая его физически и интеллектуально.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам