Нифонтов д ю плата за одн водоотведение

Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2021 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Нифонтов д ю плата за одн водоотведение

Расчет объема КР СОИ (КУ ОДН)
Для понимания сути КР СОИ (КУ ОДН) необходимо рассмотреть порядок расчета объема этого ресурса. Причем важно рассмотреть, в первую очередь, порядок расчета общего объема КР СОИ, который применяется в отношениях между УО/ТСЖ и РСО. В отношениях между потребителями (собственниками помещений в МКД) и УО/ТСЖ применяется либо такой же порядок для расчета общего объема КР СОИ, потребленного в МКД, который затем распределяется среди собственников помещений дома (при оплате КР СОИ по фактическому объему потреблению), либо устанавливается фиксированный (нормативный) объем КР СОИ, приходящийся на каждого собственника.
Случай, когда МКД не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), вопросов не вызывает. В указанной ситуации объем КР СОИ определяется по нормативам потребления данных ресурсов, и расчет одинаков как между потребителями и УО/ТСЖ, так и между УО/ТСЖ и РСО.

Но сначала обратим внимание не на особенности расчета, а на установление принципиальной возможности получения в результате расчета отрицательного значения объема КР СОИ (КУ ОДН). Разве может объем быть отрицательным? Имеет ли отрицательный объем физический смысл? Разумеется, нет! И это одно из подтверждений того, что физического смысла коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, не имеется!
Немаловажно напомнить, что обязанности по влажной уборке помещений в составе общего имущества с лица, управляющего МКД, никто не снимает, освещение и лифты продолжают функционировать — то есть, и вода, и электричество обязательно тратятся. Так может ли быть объем таких расходов отрицательным? Разумеется, не может. А почему же допустимо возникновение отрицательного объема КР СОИ (КУ ОДН)? А допустимо оно именно потому, что КР СОИ (КУ ОДН) — это вовсе не те ресурсы, которые расходуются непосредственно при уборке помещений общего пользования и их освещении (точнее — не только те). КР СОИ (КУ ОДН), безусловно, связаны с коммунальным ресурсами, реально (фактически, физически, технически) расходуемыми при обслуживании тех или иных элементов общего имущества, но связаны исключительно тем, что эти реально расходуемые коммунальные ресурсы учитываются тем же общедомовым прибором учета (ОПУ), показания которого применяются при расчете объема КР СОИ (КУ ОДН).

ОДН на водоотведение

3. До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2021 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2021 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды».

Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО. Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от 02.09.2021 N 28483-АЧ/04, подписанным лично А.В.Чибисом, разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее – МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО. Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились. То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.

Рекомендуем прочесть:  Какой оквэд взять для торговли с точки одеждой

ВС РФ рассмотрел вопрос водоотведения на ОДН

В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Продолжение дискуссии про водоотведение на ОДН

1 ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО» , Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д.12 Бесплатный звонок по России: Центр дистанционного обучения АКАТО (г.санкт-петербург) — российский лидер по организации юридических и бухгалтерских семинаров по актуальным вопросам жилищной сферы Продолжение дискуссии про водоотведение на ОДН В ЦДО «АКАТО» продолжают поступать отзывы на статью «Расчёт стоимости водоотведения на ОДН». В частности, в середине мая 2021 года по электронной почте поступило письмо от одной из ресурсоснабжающих организаций Мурманской области. Автор письма выражает несогласие с аргументами, приведёнными в статье, и указывает на несоответствие этих аргументов действующему законодательству. Мы решили не оставлять письмо без ответа, и предлагаем читателям ознакомиться как с мнением критиков статьи, так и с ответами автора на критические замечания. Не будем публиковать письмо полностью, поскольку оно очень объемное, но приведем несколько наиболее важных выдержек из него (орфография сохранена): «Очевидно, что автор статьи не разбирается в жилищном законодательстве и пытается ссылаться на неприменимые к отношениям между УК и РСО положения законодательства например Правила 354, которые «регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг» и не регулируют взаимодействие между УК и РСО! Аргументы, приведенные автором статьи несостоятельны по следующим причинам: 1) ПП РФ 344 отменило норматив водоотведения на ОДН и порядок определения такого норматива, но не отменяло плату за водоотведение на ОДН! 2) В МКД оборудованных ОПУ расчет объема за коммунальный ресурс определен по показаниям ОПУ. Статья 20 п.11 «416-ФЗ»: «В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом». Согласно ст.1 «416-ФЗ» «Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения» и применяется «к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению» Страница 1/8

7 «Пунктом 42 Правил 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период и установленного тарифа. Абзацем 4 пункта 42 Правил предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды — исходя из норматива водоотведения. Таким образом, Правила предусматривают, при определении объема услуги по водоотведению, суммирование объемов потребленной холодной и горячей воды, определенного на основании показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов на водоотведение. В свою очередь, Правилами 124 установлен порядок определения объема коммунального ресурса в случае отсутствия общедомового прибора учета. Из материалов дела следует, что общедомовые приборы учета водоотведения в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, отсутствуют, также как и индивидуальные приборы учета данного ресурса. Следовательно, подлежит применению формула, предусмотренная подп. «в» пункта 21 Правил 124, предусматривающая суммирование объемов индивидуального потребления ресурса, определенного по индивидуальным приборам учета, нормативам потребления, а также объема ресурса на общедомовые нужды». Таким образом, суд указывает, что общий объем водоотведения МКД рассчитывается путем суммирования индивидуальных водоотведений и водоотведения на ОДН (а при отсутствии ОПУ водоотведения расход ресурса на ОДН равен нормативу, т.е. нулю). Порядок расчета общего объема водоотведения МКД как суммы объемов горячего и холодного водоснабжения, признается судом неверным! Приведенное Решение суда было обжаловано. 10 января 2021 года Седьмой арбитражный апелляционный суд (г.томск) оставил Решение без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения. 13 мая 2021 года Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г.тюмень), Страница 7/8

Старый ОДН и новые проблемы

В этом году, как мы уже сказали, ситуация должна измениться — графы о размерах платы за ОДН «переедут» в раздел «содержание жилья», а оплачивать содержание общего имущества МКД собственники будут по нормативам, установленным для каждой категории жилых домов. Для того, чтобы мы не запутались, в новом варианте платежного документа сведения о начисленных суммах структурируют.

Рекомендуем прочесть:  Какая статья воспользоваться средствами региональным сертификатом можно врзпользоваться с 3х лет ребенка

На то, чтобы рассчитать количество ресурсов, необходимых для освещения, отопления и содержания в чистоте общего имущества многоквартирного дома, региональным властям дается срок до 1 июня. До этого времени будем платить по нормативам, установленным на 1 ноября прошлого года.

Нормативы потребления коммунальных услуг в 2021 году

Иногда власти на местах используют имеющиеся у них полномочия для того, чтобы устанавливать нормативы потребления КУ в виде средних цифр для всего жилищного фонда. Делается это, скорее всего, для удобства. Коммунальные платежи в таком случае во всем муниципалитете получаются одинаковыми.

В некоторых случаях, например, при наличии обоснованных подозрений в манипуляциях отдельных жильцов с показаниями счетчиков, обходы приходится делать внезапно и не заявлять напрямую цель визита. Если появляется такая необходимость, то представители УК могут сослаться на то, что проверка обоснована:

Нифонтов д ю плата за одн водоотведение

Ранее на сайте АКАТО публиковались статьи, посвященные вопросу несовершенства законодательства, дающего возможность органам госжилнадзора фактически «назначать» организации, управляющие тем или иным МКД на территории соответствующего субъекта РФ, и конкретному случаю обжалования управляющей организацией ООО «ДЭЗ» действий органа госжилнадзора Московской области. В новой статье на сайте АКАТО речь идет о том, как УО не только доказала неправомерность действий органа госжилнадзора, но и смогла добиться привлечения этого органа к ответственности.

ВНИМАНИЕ! Часть информации в представленных материалах могла утратить актуальность в связи с высокой динамикой изменений жилищного законодательства РФ. Обращайте внимание на дату публикации материала на сайте АКАТО.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2021 г

Рассматривая в деле N А71-14326/2021 по спору между теми же сторонами возражения ООО УК «ЖКХ», основанные на утверждении о некачественном оказании услуг теплоснабжения в октябре 2021 года, суды установили, что при заключении договора теплоснабжения стороны согласовали применение температурного графика, утвержденного истцом на дату заключения договора в целях установления параметров качества тепловой энергии, а именно температуры сетевой воды на вводе в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ответчика в зависимости от температуры наружного воздуха, и в данном случае применим температурный график сетевой воды, утвержденным главным инженером МУП ЖКХ от 19.09.2021.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Рекомендуем прочесть:  Авиаперелет ветерану боевых действий

О запрете АО «АтомЭнергоСбыт» начислять плату за электроэнергию ОДН

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что поводом для обращения прокурора в суд явились многочисленные жалобы граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах г. Твери, находящихся в управлении различных управляющих компаний, по фактам выставления АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» (ресурсоснабжающая организация) квитанций на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды.

Нифонтов д ю плата за одн водоотведение

Большое внимание в Кемеровской области уделяется вопросам выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. В области разработан комплекс мер социальной поддержки одаренных детей и молодежи, в том числе направленный на уменьшение миграции лучших выпускников школ Кемеровской области в другие регионы страны.

В Кемеровской области учреждены 10 Губернаторских стипендий студентами вузов — выпускникам общеобразовательных учреждений Кемеровской области — победителям международных, всероссийских олимпиад в размере 1000 рублей каждая.

Обновленные нормативы потребления коммунальных ресурсов

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (коммунальных услуг на общедомовые нужды), утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.11.2021.

Сложившаяся в России некая «презумпция вины» исполнителей КУ, а также усиленно продвигаемая СМИ «концепция вражды между исполнителями и потребителями КУ» приводят к уверенности большей части потребителей, а также представителей надзорных, судебных инстанций, органов государственной власти и местного самоуправления в повальной недобросовестности УО, ТСЖ, ЖСК. Но большинство потребителей безоговорочно верят в злой умысел исполнителей КУ и в то, что они незаконно взимают и присваивают себе денежные средства, которые (исходя из «презумпции вины»), безусловно, подлежат возврату потребителям.

Повышающий коэффициент за ОДН

где:
Pk.пр – размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i – общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.

Кроме того, Правила 124 дополнены пунктами 25.1 – 25.2, устанавливающими:
«25.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, определяется:
а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний — исходя из норматива потребления). При этом объем тепловой энергии, поставляемый в многоквартирный дом, жилой дом, фиксируется двусторонними актами исходя из текущих показаний приборов учета, а объем, подлежащий оплате в текущем месяце, корректируется ресурсоснабжающей организацией один раз в год;
б) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, — исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию;
в) в случае поставки коммунального ресурса в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета, — исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной в жилом помещении, и норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.
25.2. Коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году».

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам