Начисление штрафных санкций по госконтракту в казенном учреждении

Содержание

Начисление штрафных санкций по госконтракту в казенном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2021 N Д28И-2914, от 31.12.2021 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2021 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2021 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2021 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2021 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2021 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2021 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2021 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении законодательства о налогах и сборах. В этой статье изучим куда отнести штрафы по налогам в бухгалтерском учете, а также основные проводки по начислению и уплате пени, штрафов по налогам: на прибыль, НДС, страховым взносам.

Рекомендуем прочесть:  Как купить долю в квартире на материнский капитал у мужа

Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.По какому коду видов расходов, по какой статье КОСГУ необходимо отразить начисление и уплату неустойки? Какие бухгалтерские проводки необходимо применять? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ).

Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей:

Начисление неустойки (штрафа)

Как правильно отразить начисление неустойки (штрафа) в казенном учреждении за уплаченные материальные ценности в связи с просрочкой исполнения обязательств (поставка товара) предусмотренных договором поставки товара

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта (договора) относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета. Поэтому поставщик должен перечислить неустойку (штраф) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.
Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион. Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Если нарушены обязательства по договору поставки…

Изменим условия примера 3. Поставщик перечислил на счет учреждения денежные средства в размере 30% от суммы контракта (150 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения договора. По условиям договора неустойка удерживается из суммы обеспечения, подлежащего возврату подрядчику.

Рекомендуем прочесть:  Со скольки в краснодаре в гипермаркете metro продают алкоголь

В этом случае следует учитывать, что согласно положениям ст. 125 и 126 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредиторами в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Вход для клиентов

В этом случае в соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ оно вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

При этом бюджетное учреждение вправе перечислить денежные средства в оплату обязательств в сумме, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафа), признанной исполнителем, не уменьшая при этом цену гражданско-правового договора. Необходимо отметить, что аналогичные нормы предусмотрены в отношении автономных учреждений здравоохранения.

Вопрос: Как отразить в бюджетном учете операции по начислению и списанию заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам? (журнал — Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, N 8, август 2021 г

Обоснование. Для учета расчетов по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) предназначен счет 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (п. 220 Инструкции N 157н, п. 85 Инструкции N 162н).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Неустойка по государственному контракту

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, которое, в свою очередь, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения в области закупок (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ).

Неустойка, подлежащая уплате поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Исходя из положений ст. 125, 126 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредиторами являются публично-правовые образования — РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. И в случае уплаты такому кредитору неустойки необходимо иметь в виду, что согласно положениям ст. 41 БК РФ средства, полученные от применения мер гражданско-правовой ответственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ. Такие доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для дальнейшего распределения в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ (ст. 40 БК РФ).

Начисление штрафа по какому счету и косгу

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2021 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».

В конце марта 2021 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2021 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Начисление штрафных санкций по госконтракту в казенном учреждении

Ответ: По нашему мнению, вывод контролирующего органа о том, что неприменение казенным учреждением мер ответственности к поставщику за просрочку поставки медицинского оборудования является неэффективным использованием бюджетных средств, неправомерен. Действующим законодательством РФ не предусмотрена ответственность за неэффективное использование бюджетных средств. До 01.01.2021 требование об уплате неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства являлось правом заказчика. С 01.01.2021 направление требования поставщику об уплате неустойки (штрафа, пеней) относится к обязанностям заказчика, за исключением ряда установленных законом случаев.

Вопрос: Казенное учреждение в конце 2021 г. заключило государственный контракт на поставку медицинского оборудования. Поставщик поставил товар в полном объеме, но с нарушением установленного срока на 5 дней. Предусмотренные государственным контрактом штрафные санкции за просрочку поставки медицинского оборудования казенное учреждение в отношении поставщика не применяло, что было рассмотрено контролирующим органом как неэффективное использование бюджетных средств. Правомерен ли вывод контролирующего органа? Может ли в данном случае руководитель казенного учреждения быть привлечен к ответственности за неэффективное использование бюджетных средств? Обязан ли заказчик в случае ненадлежащего выполнения поставщиком условий государственного контракта применять в отношении него меры ответственности, предусмотренные государственным контрактом?

Рекомендуем прочесть:  Отметки на акте приемки автомобили с замечаниями

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

В таком варианте начисление по исполнению денежного обязательства по госконтракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства подрядчиком (поставщиком), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.

В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что, согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, средства от применения мер гражданско-правовой ответственности признаются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

Чаще всего пеня начисляется за неуплату услуг ЖКХ и налогов. Для юридического лица особенно актуален второй случай. Бывает, что предприятие не имеет средств к уплате налогов или умышленно их скрывает. Начисление пени, как и увеличение любого другого обязательства, должно быть отражено в бухгалтерском учете. Проводки по начислению пени рассмотрим в статье.

Расчет суммы к уплате можно выполнить самостоятельно и уплатить ее или же дождаться уведомления от проверяющего инспектора после выполненной им проверки. Чтобы начисления по страховым взносам учитывались, необходимо к счету 69 открыть субсчета по каждому виду санкций.

Как правильно отразить операций по начислению или списанию штрафных санкций

В соответствии с п. 8 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ[1] штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) данных обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Размер штрафа закрепляется в контракте в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, утвержденном Правилами № 1063.

Необходимо отметить, что с 26.03.2021 в силу п. 6.1 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ в 2021 году в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ от 14.03.2021 № 190, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Так, заказчик предоставляет отсрочку и (или) списывает задолженность, если обязательства, предусмотренные контрактом (за исключением гарантийных), поставщик полностью исполнил в 2021 или 2021 годах. Исключение – контракты, условия которых изменены в 2021 и (или) 2021 годах в соответствии с п. 1.1 ст. 95 Федерального закона № 44‑ФЗ (например, срок исполнения контракта).

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

Учет в 1С неустойки при расчетах с заказчиком. Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова» 2.7. Учреждение наделено полномочиями только по начислению и учету платежей в бюджет. У плательщика неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе пени по договору лизинга, проводки Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени). В казенном учреждении сумму В бюджетном учреждении сумма неустойки остается в распоряжении учреждения.

Так как оплата по договору будет производиться авансом, то учреждению необходимо иметь достаточный объем лимитов бюджетных обязательств уже в 2021 году. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт. Документы для взыскания неустойки по долевому участию. Проверьте расчет и учет неустойки по договору. Как отразить в бухучете начисление и Выставленные поставщиком пени учреждение не оспаривает.

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам