Краткая справка от классного руководителя на благополучную семью

Содержание

Формы работы классного руководителя с семьей учащегося

  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • День открытых дверей
  • Индивидуальные консультации
  • Родительский лекторий
  • Групповые консультации
  • Тематические консультации
  • Ведение тетрадей общения
  • Внеклассные мероприятия с участием родителей
  • Тренинги
  • Родительские собрания с участием детей
  • Тематические мероприятия, проводимые родителями.

Следующий раздел деятельности классного руководителя – работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию. И начинать свою деятельность классному руководителю следует с составления социального паспорта класса и индивидуальной карты работы с семьей, что уже является первичной диагностикой семьи ученика.

Справка о посещении семьи

Сегодня даже на электронную почту обычного человека приходит множество писем: рассылки, уведомления от сайтов, письма от друзей и коллег, что и говорить о корпоративной почте: клиентам, коллеги и партнеры могут присылать сотни писем в день. Как не утонуть в этих письмах и успевать всем быстро и полноценно отвечать? Как не пропустить важную информацию и скрыть менее важную? Об этом — наша статья.

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»

  • осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных и слабых сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;
  • осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между обучающимися, так и между учителем и группами, учителем и обучающимся;
  • осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

В настоящее время уровень сформированности психолого-педагогической культуры большинства родителей низок, что, разумеется, отрицательно сказывается на результате их воспитательной деятельности, а следовательно, проявляется в низком уровне воспитанности современных детей. Большая часть родителей не знакома с закономерностями развития и воспитания детей в разные возрастные периоды, некомпетентна в вопросах семейного воспитания и плохо представляет себе его цели. Педагогическая неграмотность отцов и матерей, непонимание ими, насколько сложен процесс развития ребенка, приводит к большим ошибкам в семейном воспитании. Следовательно, решение проблемы семейного воспитания в современных условиях зависит от целенаправленной педагогической подготовки родителей. Подготовка родителей к воспитанию детей должна предусматривать значительное повышение уровня их психолого-педагогической культуры. Ведущую роль в решении данного вопроса играют классные руководители . Педагог, обладающий психолого-педагогической компетенцией сможет оказать грамотную просветительскую, консультативную и коррекционную помощь родителям в воспитании и развитии детей.

Рекомендуем прочесть:  Нужна ли при оформлении пенсии справка о доходах за 60 мес в 2021г

Краткая справка от классного руководителя на благополучную семью

Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.

Молодые люди понимают, что нестабильность современного периода – не обычный спад социально-экономической сферы, а глубокий общий кризис, который обнаруживается в расстройстве потребительского рынка, разбалансированности экономики, инфляции, резком снижении производственной дисциплины, господстве «теневой» экономики, спекуляции. Все это становится причиной дефицита духовности, резкого спада интереса к учебе, труду, пренебрежение элементарными нормами нравственности. Многих учеников школ отличает бездуховность, эмоциональная напряженность, агрессивность, склонность к эгоизму, зависти, потребительству. Вместо стремления к созиданию доминирует страсть к распределению и перераспределению.

Отчет о работе с ребенком из неблагополучной семьи

Физическое развитие и состояние здоровья Карины соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо. Школьной формой и учебными пособиями обеспечена. Легко входит в контакт со сверстниками, ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Старается принимать активное участие в жизни класса, участвовала в нескольких олимпиадах. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично. Мониторинг уровня воспитанности показал «Хороший уровень». Одноклассники к ее мнению прислушиваются.

Статья — Взаимодействие классного руководителя с семьей

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи.

Примерная структура родительского собрания.
Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привлекают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.
1.Вступительное слово классного руководителя 5 минут (представление гостей).
2. Анализ анкет родителей классным руководителем, чтобы ярче обнаружить проблему встречи (5-7 мин.)( по необходимости)
3.Вступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин.)
4.Обсуждение проблемы родителями (20 мин.)
5.Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

Характеристика семьи

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

Заполнить акт обследования семьи учащегося нужно, не откладывая этот момент на потом. И дело не в том, что впечатления померкнут, детали забудутся. Своевременность информации важна, она определяет судьбу ребенка в некоторых ситуациях.

Рекомендуем прочесть:  Описание ситуационного плана пример

2. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается (до прихода родителей). Сюда же включайте перечень кружков и секций (можно с графиком), какие посещает ученик.

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.

Краткая справка от классного руководителя на благополучную семью

В отношении семьи________________, учащейся 8 класса, неоднократно принимались меры административного взыскания. ____________ часто пропускает занятия в школе без уважительной причины, в результате была оставлена на второй год в 8-ом классе. С родителями у девочки взаимоотношения не складываются. Ни мать, ни отец не занимаются воспитанием дочери.

К социально — незащищенным семьям относятся семьи из группы риска, малообеспеченные семьи, семьи, где проживают родители- инвалиды, неполные семьи, семьи, где проживают дети, находящиеся под опекой. По МОУ СОШ с. Большое Попово таких семей — 49. Из них в том числе:

Аналитическая справка о работе мкоу ново-Томышевской оош по программе «Семья»

Понятие воспитание и образование неразделимы . Они играют главную роль в становлении личности ребенка. Обучая — мы воспитываем, а родители должны быть активными участниками учебно-воспитательного процесса. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремились к педагогическому самообразованию, пытались разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательных программ школы и учебников. Следует отметить, что в прошедшем учебном году родители были очень активными участниками общественной жизни школы. огромную работу проводил общешкольный родительский комитет. За 2021-2021 уч.год состоялось 8 заседаний комитета, на которых рассматривались вопросы воспитания и образования подрастающего поколения, организация досуговой деятельности, помощь малообеспеченным семьям.

2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: организация кружков, секций, групп здоровья, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, родительский патруль ,участие родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика

общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.

Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Перечислим несколько форм совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов, используемые в практике.

Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

— изменения в основных функциях семьи: репродуктивная — тенденция к молодёжному типу, воспитательная — сложности и трудности в воспитании детей налаживания с ними контактов, морально-нормативная – ухудшение отношений между родителями и детьми, насилие и жестокость в обращении с женой, детьми, стариками, отчуждение детей от родителей и наоборот, регулятивная – ослабление контроля за жизнедеятельностью детей, игнорирование ЗОЖ, ослабление родительского внимания по формированию личности, злоупотребление алкоголем, наркотиками, увеличение суицидов среди детей.

— увеличилось число отцов и матерей, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, возросло число суицидов, всё это приводит к увеличению семей группы риска для детей и общества. Именно в таких семьях происходит расторжение браков, дети становятся сиротами (33 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, из них 86% социальные сироты при живых родителях), идёт полная деградация членов семьи;

Рекомендуем прочесть:  Объяснительная записка о непредоставлении документов в срок

Образец характеристики на многодетную семью

Примером может стать также волонтерская деятельность родителей, занятие благотворительностью, участие в акциях для многодетных матерей. Лучше всего подкреплять все эти сведения названиями, датами и другими фактами, которые можно легко проверить.

Ивановы ведут здоровый образ жизни. В доме царит демократия и всесторонняя поддержка творческих и других начинаний детей. Старший сын (Ф.И.О) неоднократно выигрывал районную олимпиаду по математике, а младшая дочь (Ф.И.О).постоянная участника городских праздников в составе ансамбля «Ромашка». У отца и матери толерантное отношение к детям, нет скандалов и выяснения отношений. У Ивановых есть своя дача, где они часто проводят время, а также спортивное хобби — пешие прогулки по выходным.

Формы работы классного руководителя с семьей учащегося

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Организация совместных досуговых мероприятий или вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность – это также одна из функций работы.

Отчет о работе с неблагополучными семьями

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Специалисты и воспитатели в своей работе пользуются «Характеристикой по изучению семьи (приложение 3)

— Родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Папы будьте вместе с нами», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Как воспитать ребенка валлеологически – здоровым», мастер-класс «Игрушки своими руками», «Готовимся к новому году», устный журнал «Роль матери и отца в развитии ребенка», «Полезная еда».

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам