Контроль за арбитражными управляющими росреестр

Итоги работы Управления Росреестра по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих

В настоящее время Арбитражным судом Ярославской области из 21 рассмотренного заявления Управления 16 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности, из них к двоим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. В отношении 4 арбитражных управляющих судом вынесено решение об освобождении от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

  • нарушение периодичности представления собранию кредиторов отчетов о ходе проведения процедуры банкротства;
  • нарушение порядка и сроков уведомления о проведении собрания кредиторов;
  • нарушение порядка проведения собрания кредиторов;
  • несвоевременное опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также по составу прилагаемых к нему документов;
  • нарушение по составу сведений, которые должны содержаться в отчетах арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов;
  • нарушение порядка реализации имущества должника и порядка проведения торгов.

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих? »

ü С 01 января 2021 года на арбитражных управляющих, как на индивидуальных предпринимателей, распространилось действие Федерального закона от 01.01.2021 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем поступление жалоб на их действия не является основанием для проведения внеплановых проверок.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем — осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой).

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий их отсутствие

Вместе с тем, должностные лица Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ, а также арбитражные суды, рассматривающие дела о привлечении арбитражных управляющих, руководствуются процессуальной нормой, которая противоречит вышеуказанному нормативному правовому регулированию.

В рассматриваемом случае Вы трактуете правомочие Росреестра на составление в отношении арбитражных управляющих протоколов об административных правонарушениях слишком узко.
Действительно, в пункте 3 статьи 29 Закона о банкротстве орган по контролю (надзору) возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 5.5 Положени о Росреестре (пункт 5.5) составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания. В соответствии с пунктами 5.8, 5.8.2. Положения о Росреестре обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, саморегулируемой организации оценщиков и их должностных лиц к административной ответственности.
Процессуальные нормы, по которым орган по контролю (надзору) за СРО АУ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих не конкретизированы ни в Законе о банкротстве, ни в КоАП РФ.
Вы скажете, что я не прав, и что имеется пункт 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Я Вам возражу в связи со следующим.
Сравнительный (буквальное прочтение) анализ диспозиции пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ и абзаца 10 пункта 2 Закона о банкротстве, пункта 1 Положения о Росреестре позволяет сделать однозначный вывод, что наименование федерального органа исполнительной власти, указанного в процессуальной норме, не совпадает с наименованием федерального органа исполнительной власти, указанного в нормах материального права.

В пункте 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, указанные в настоящей статье:
«должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23, частями 6 — 8 статьи 14.25 настоящего Кодекса.».Сравните с абзацем десятым статьи 2 Федерального закона от 26.10.2021 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и пунктом 1 Положения о Росреестре —
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (территориальные органы) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В норме материального права отсутствуют слова: «арбитражных управляющих и».

Вытекающим из ст.ст. 1 (ч.1), 6 (ч.2), 17 (ч.3) и 19 Конституции РФ принципом юридического равенства обусловливается необходимость формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования, поскольку юридическое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы. Законоположения, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую правоприменительную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения и тем самым нарушают, кроме того, и конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, включая реализуемые ими правомочия арбитражных управляющих в делах о банкротстве. (Постановления Конституционного суда РФ от 06.12.2021 №27-П, от 14.05.2021 №9-П).
В качестве вывода: так как орган по контролю (надзору) за СРО АУ не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, то и полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими — отсутствуют.

Рекомендуем прочесть:  Как охарактеризовать поведение ребенка дома и в школе

Контроль за арбитражными управляющими росреестр

Выявленное нарушение фиксируется в протоколе об административном правонарушении, после чего мы направляем в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Росреестр исполняет функции органа по контролю (надзору). Это означает, что мы осуществляем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также нам предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве.

Контроль за арбитражными управляющими росреестр

За первое полугодие 2021 года Арбитражным судом Тульской области, а также мировыми судьями, по результатам рассмотрения судами заявлений Управления Росреестра по Тульской области, на арбитражных управляющих были наложены административные штрафы в размере 202100 руб. По состоянию на 30.06.2021 оплачено штрафов на сумму более 228000 руб. (с учетом оплаченных в первом полугодии 2021 года штрафов, наложенных в 2021 — 2021 годах).

Управлением Росреестра по Тульской области, в связи с неоплатой управляющими в добровольном порядке наложенных штрафов активно ведется работа со службами судебных приставов, а также с саморегулируемыми организациями, членами которых являются управляющие-должники, с целью контроля за уплатой ими штрафов.

Контроль за арбитражными управляющими росреестр

С 28 по 29 марта 2021 года Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в г.Уфа организовано совещание-семинар «Соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков» с участием заместителя руководителя Росреестра Смирнова М.С., начальника Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра Поповой М.Х., представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан, Арбитражного Суда Республики Башкортостан, Прокуратуры Республики Башкортостан, территориальных органов Росреестра.

В ходе совещания-семинара заместитель руководителя Росреестра Смирнов М.С. в своем докладе отметил, что в последние годы значительно увеличилось количество поступающих в Росреестр жалоб на саморегулируемые организации по нерассмотрению или ненадлежащему рассмотрению таких жалоб. Соответственно, это влечет за собой увеличение количества внеплановых проверок саморегулируемых организаций, развернувших свою деятельность на территории России. Именно поэтому Росреестр вышел с предложением о наделении территориальных органов Росреестра полномочиями по самостоятельному принятию решений о проведении внеплановой проверки СРО, находящейся на подведомственной территории. В настоящее время эти предложения уже подготовлены в виде проекта приказа Минэкономразвития России. Данное нововведение позволит существенно сократить время на рассмотрение поступающих в территориальные органы жалоб на саморегулируемые организации (без необходимости направления их в центральный аппарат Росреестра для принятия соответствующего решения). Тем более, что практика по данному направлению территориальными органами Росреестра уже наработана. «Предполагается, что сегодняшний диалог позволит выработать единый подход к осуществлению контроля (надзора) за деятельностью СРО арбитражных управляющих и надзора за деятельностью СРО оценщиков и выведет работу территориальных органов Росреестра на новый уровень» — подчеркнул Смирнов М.С. Региональный аспект обсуждаемых вопросов озвучили в своих выступлениях председатель административной коллегии Арбитражного суда Республики Башкортостан Сафиуллина Р.Н., заместитель прокурора Республики Башкортостан Логинов В.М. и руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Шеляков И.М.

Рекомендуем прочесть:  Как признаться нуждающимися в улучшении жилищных условий 2021

Контроль за арбитражными управляющими росреестр

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций на территории региона.
Предметом контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований законодательства и иных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
В 2021 году было возбуждено 40 дел об административном правонарушении. На начало отчетного периода по 8 делам административное расследование было не завершено.
В судебные органы в 2021 году Управлением направлено 21 заявление о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности из них: 13 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и 8 заявлений за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
По результатам 14 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было, Управлением вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях, по 1 жалобе вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В настоящее время Арбитражным судом Ярославской области из 21 рассмотренного заявления Управления: 16 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности, из них к двоим арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. В отношении 4 арбитражных управляющих судом вынесено решение об освобождении от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Наиболее типичными нарушениями, допущенными арбитражными управляющими являются:
— нарушение периодичности представления собранию кредиторов отчетов о ходе проведения процедуры банкротства;
— нарушение порядка и сроков уведомления о проведении собрания кредиторов;
— нарушение порядка проведения собрания кредиторов;
— несвоевременное опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
— нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также по составу прилагаемых к нему документов;
— нарушение по составу сведений, которые должны содержаться в отчетах арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов;
— нарушение порядка реализации имущества должника и порядка проведения торгов.
Все нарушения, выявленные в действиях арбитражных управляющих при проведении административных расследований признаны судебными органами обоснованными.

Рекомендуем прочесть:  Когда переключать передачи на ваз 2110 16 клапанов

осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области

На мероприятии перед собравшимися выступил начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра Андрей Жарков, он рассказал об основных результатах работы в сфере несостоятельности (банкротства)

В настоящее время арбитражные управляющие являются активными пользователями государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Житель г. С-Петербурга господин Маляев назначался в качестве арбитражного управляющего на процедуры банкротства предприятий на территории всей Российской Федерации, в том числе и в Хабаровском крае (протокол составили по ООО «Леспром-ДВ», также вел процедуру наблюдения в отношении ООО «СХП «Дружба»). Перечислять всего, что не сделал управляющий, бессмысленно, потому что он не делал вообще ничего.

Надолго Маляев нигде не задерживался: он либо уходил по собственному заявлению, либо по заявлению кредиторов его отстранял суд. Доход, полученный в среднем по каждому из предприятий, составил около 200.000 рублей.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам