Кначисление неустойки по контрактам учреждением не наделено

Содержание

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

С учетом изложенного для отражения операций по начислению штрафов, пеней или неустоек в связи с ненадлежащим исполнением покупателями обязательств по договорам при администрировании доходов от Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения … Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. Учетная политика формируется государственным казенным учреждением 3.3.5. Неустойка по трудовому договору: как учесть НДФЛ и взносы? Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам в 2021 году. Проводки по счету 69 — расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Налогообложение юридических лиц К налогам, которые должны уплачивать юридические лица на общем Неустойка по договору. Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за Проводки по начислению взносов формируются следующим образом.

Учет в 1С неустойки при расчетах с заказчиком. Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова» 2.7. Учреждение наделено полномочиями только по начислению и учету платежей в бюджет. У плательщика неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе пени по договору лизинга, проводки Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени). В казенном учреждении сумму В бюджетном учреждении сумма неустойки остается в распоряжении учреждения.

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту (М

— одновременно с заявкой на внесение изменений получатель средств федерального бюджета в качестве документа, являющегося основанием для внесения изменений в показатели бюджетного обязательства, представляет в Федеральное казначейство акт о приемке товаров, работ, услуг.

Казенное учреждение (государственный заказчик) нарушило сроки уплаты обязательств по контракту на три дня, сумма задолженности — 50 000 руб. Условиями контракта предусмотрена ответственность за несвоевременную оплату обязательств в виде взыскания пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы за каждый календарный день просрочки оплаты. Ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25% годовых.

Исполнение контракта в части выплаты неустойки для бюджетного учреждения​

Принимая во внимание положения ст. 125, 126 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам осуществления закупок, являются бюджетные учреждения.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Корреспонденция счетов в казенном учреждении по отражению неустойки по контрактам в 2021г

В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

Перечисление денежных средств в доход федерального бюджета:. В статье на конкретных примерах рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по удержанию неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий по контрактам гражданско-правовым договорам. Надеемся, что при возникновении подобных ситуаций этот материал окажет помощь при осуществлении расчетов с исполнителями контрактов гражданско-правовых договоров и в правильном их отражении в бухгалтерском учете.

Рекомендуем прочесть:  Есть две квартиры с какой возмут налог у пенсионера

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, которое, в свою очередь, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения в области закупок (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ).

Заключая государственный (муниципальный) контракт, стороны берут на себя определенные обязательства, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств. Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ мерой ответственности за нарушение условий контракта является уплата неустойки (штрафа, пени). Что такое неустойка? Как обосновать законность ее взыскания? Каков порядок ее расчета? Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Тема: Неустойка по контрактам

Добрый день, коллеги!
Дано: подвед не наделенный полномочиями АД (ГКУ), госконтракт, неустойка по контракту
Задача: ГКУ удержало неустойку из суммы оплаты поставщику, требуется эту неустойку перечислить с доход бюджета
Решение: я тут человек новый, ГБ подведа притащила проводки, которые обкатаны предыдущим ГБ:
209.40 — 401.10 — сумма неустойки начислена
401.20 — 302.00 — принято расходов по акту выполненных работ
302.00 — 209.40 — удержана неустойка из суммы оплаты поставщику
302.00 — 304.05 — перечислена оплата поставщику за минусом неустойки
303.05 — 304.05 — перечислена неустойка в доход бюджета
304.04 — 303.05 — передана задолженность по доходам администратору

Гложут меня смутные сомнения
я предлагаю такое решение:
209.40 — 401.10 — сумма неустойки начислена
401.20 — 302.00 — принято расходов по акту выполненных работ
302.00 — 304.05 — перечислена оплата поставщику за минусом неустойки
302.00 — 304.05 — перечислена неустойка в доход бюджета (письмо минифина 02-11-00/5959 26.12.2021, старенькое, конечно, но смысл и логика понятны)
304.04 — 209.40 — передана задолженность по неустойке ГАДу
А вы как считаете? На вопрос, зачем из суммы оплаты поставщику удержали, а не из суммы обеспечения или требование не выставили на погашение неустойки? Ответ: мы всегда так делали

Отражение неустойки в учете учреждения

Если поставщик документально подтвердит свою невиновность, в учете должно быть отражено уменьшение начисленной неустойки, пени, штрафов. Нередко уменьшение неустойки в учете осуществляется на основании судебного решения.

Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.

Учет неустойки по договору в бюджетных учреждениях

Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в Поэтому размер неустойки надо установить таким, чтобы, с одной стороны, ее уплата была бы невыгодна для поставщика (исполнителя, подрядчика), дабы он не нарушал свои обязательства по контракту. Журнал Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение № 12/2021 год. Организация-заказчик не имеет права осуществлять закупки, которые не были внесены в ПГ. Расчёты с дебиторами по доходам отражаются в бухгалтерском учёте бюджетных учреждений на специальном Начисление сумм доходов от безвозмездного поступления денежных средств по договору дарения (пожертвования). Цена договора включает стоимость всех расходов, связанных с оказанием услуг. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу. Федеральные стандарты учета в бюджетных учреждениях: новое с 01.01.2021. Ведение бюджетного учета осуществляет главный бухгалтер муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений городского округа — город Галич Костромской области» (далее — учреждение).

Новое в учете бюджетных учреждений (продолжение) [1]. Экономическая коллегия Верховного суда РФ 14 июля разобралась в споре о порядке выплаты неустойки между бюджетным учреждением и частным. В случае если Исполнителем, казенное учреждение, положения 6.10. Федерации (далее — договор (муниципальный контракт)); договора аренды; соглашения о с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со Бюджетного 11.1. Бухгалтерский учет доходов от сумм принудительного изъятия бюджетными и автономными учреждениями ведется на счете 0401 10140 Доходы Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения доходы в виде неустойки (штрафа, пени)?

Об утверждении Порядка списания заказчиком в 2021 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения нужд Московской области

2. Управлению бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания:

в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»;

в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты сохраняются у пенсионеров крайнего севера в подмосковье

3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

Сумма неустойки по контракту

Обязанность по уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, заключенному по 44-ФЗ возложена на стороны статьей 34. Такое взыскание может быть наложено как на поставщика, так и на заказчика. При этом порядок расчета и выплаты такой неустойки должен быть прописан в контракте.

согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.03.2021 N 190
«О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2021 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Недопустимость удержания заказчиком пеней из сумм контракта

Ранее, еще в декабре 2021 г. мнение о том, что оплата по контракту «за минусом» неустойки не противоречит требованиям 44-ФЗ, главное, чтобы данное условие было предусмотрено проектом контракта было выражено ФАС (письмо от 10 декабря 2021 г. № АЦ/70978/15). А в 2021 позицию поддержало и МЭР РФ в письме от 27 сентября 2021 г. № ОГ-Д28-11214, в нем отражено, что заказчик, помимо всего вышесказанного, может удержать неустойку еще и с обеспечения исполнения контракта, уменьшив его на сумму неустойки.

Суд пришел к выводу, что, в случае не поставки Заказчик осуществляет взыскание и штрафа, и пени, так как условия нарушены в части «поставки» и «просрочки». А начислить пени следует с того момента, когда должна была быть осуществлена поставка и до момента расторжения. А выплата только лишь одного штрафа не полностью удовлетворяет положение Заказчика

Обеспечение исполнения государственного (муниципального) контракта

Если банковская гарантия не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, победителя торгов можно признать уклонившимся от заключения контракта (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2021)).

Ранее Минэкономразвития России высказывало иное мнение. Согласно ему обеспечение исполнения контракта не должно распространяться на гарантию качества результата работ, поскольку она уже подразумевает наличие на стороне подрядчика обязательства обеспечить надлежащее качество результата работ в течение всего гарантийного срока в соответствии со ст. 722 ГК РФ. Если подрядчик нарушит условия контракта о качестве, заказчик вправе предъявить к нему требования, предусмотренные в ст. 723 ГК РФ (Письмо от 06.02.2021 N ОГ-Д28-2119).

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?
Людмила

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам сообщает.
Положениями частей 10 и 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2021 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) введены такие способы обеспечения исполнения обязательств как неустойка (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из изложенного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, заключенного по итогам размещения заказа, условиями контракта может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном контрактом, но не ниже размера, предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд.
Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам размещения заказа, являются бюджетные учреждения.
Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.
В отношении уплаты неустойки кредитору — публично правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно нормам статьи 40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеуказанные нормы, по мнению Минфина России, в целях оплаты денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика — получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании статьи 313 Гражданского кодекса, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика .
В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).
Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту на основании вышеуказанных актов приемки осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.
Отражение операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований осуществляется в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями*:

Рекомендуем прочесть:  Личный кабинет налогоплательщика не работает 2021

N п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
(руб)
1 Получено получателем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года КРБ 1 501 15 310 КРБ 1 501 13 310 1 000 000
2 Приняты обязательства согласно заключенному государственному (муниципальному) контракту КРБ 1 501 13 310 КРБ 1 502 11 310 1 000 000
3 Предъявлена учреждением в адрес поставщика (исполнителя) неустойка на условиях государственного (муниципального) контракта КДБ 1 205 41 560 КДБ 1 401 10 140 200 000
4 Принято к учету обязательство в сумме произведенной поставки (выполненных работ) КРБ 1 106 31 310 КРБ 1 302 31 730 1 000 000
5 Принято денежное обязательство по оплате согласно государственному (муниципальному) контракту (в сумме произведенной поставки (выполненных работ) КРБ 1 502 11 310 КРБ 1 502 12 310 1 000 000
6. Оплата с лицевого счета получателя денежных средств в доход бюджета суммы неустойки, удержанной во исполнение обязательства КРБ 1 302 31 830 КРБ 1 304 05 310 200 000
7. Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному (муниципальному) контракту КДБ 1 210 02 140 КДБ 1 205 41 660 200 000
8. Произведена оплата обязательства по государственному (муниципальному) контракту (в сумме неисполненных денежных обязательств) КРБ 1 302 31 830 КРБ 1 304 05 310 800 000
* — на примере исполнения государственного (муниципального) контракта на поставку оборудования;
КРБ — код классификации расходов бюджетов;
КДБ — код 000 1 16 90000 00 0000 140.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам