Как платить госпошлину в коммерческий арбитраж если одна из сторон иностранное юридическое лицо?

Содержание

Оплата госпошлины в арбитражный суд представителем

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица при обращении их за совершением юридически значимых действий, предусмотренных действующем законодательством, при выступлении ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины.

Уплата госпошлины иностранным юрлицом

Согласно п.4 ст.333.18 НК РФ Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Иностранное юрлицо и оплата госпошлины

Ууплата государственной пошлины за совершение на территории РФ юридически значимых действий может быть произведена иностранными юридическими лицами, не имеющими счетов на территории РФ, через своих представителей по месту совершения юридически значимого действия в валюте РФ в наличной форме при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, обратившимся в соответствующий государственный орган.

А ведь ещё год назадМинфин просто отвечал, что, мол, считает, что уплата государственной пошлины юридических лиц, не имеющих постоянного представительства и рублевых счетов на территории РФ, через уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета, противоречит положениям гл. 25.3 Кодекса – а главное, что «налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством РФ» (Письмо от 14 февраля 2021 г. N 03-06-03-04/32). Хорошо, что, как говорится, «концепция поменялась», а то ситуация после подобных разъяснений выглядела просто патовой.

Надо ли платить госпошлину при подаче ходатайств об отмене решений международного коммерческого арбитража

На мой взгляд, коллегии неправильно толкуют ст. 2 Закона РФ «О государственной пошлине», полагая, что, поскольку ходатайство об отмене решений международного коммерческого арбитража является обращением в суд за совершением юридически значимого действия, оно, по смыслу этой статьи, должно оплачиваться государственной пошлиной.

Верховный Совет РФ принял 7 июля 1993 г. Закон «О международном коммерческом арбитраже», в котором детально регламентируются вопросы, относящиеся к деятельности названного органа на территории Российской Федерации.

Компания Ребус

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Может ли уплатить госпошлину за рассмотрение дела в суде вместо истца (заявителя) работник организации-истца, гражданин, не связанный с организацией трудовыми отношениями (например, учредитель, адвокат), дебитор? Требуется ли таким лицам выдавать доверенность на уплату госпошлины? Каким образом организация может возместить уплаченную другим лицом госпошлину?

НАДО ЛИ ПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ПРИ ПОДАЧЕ ХО

ПРИ ПОДАЧЕ ХОДАТАЙСТВ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЙ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОММЕРЧЕСКОГО АРБИТРАЖА?
П. ФАЛИЛЕЕВ
П. Фалилеев, адвокат.
Общеизвестна важная роль Международного коммерческого арбитража при рассмотрении споров в сфере внешнеторговых и иных внешнеэкономических связей.
Верховный Совет РФ принял 7 июля 1993 г. Закон «О Международном коммерческом арбитраже», в котором детально регламентируются вопросы, относящиеся к деятельности названного органа на территории Российской Федерации.
Реализация любого нового закона на практике сопряжена со значительными трудностями, связанными с применением «новых» норм в системе «старого» законодательства. Думается, такой судьбы не избежал и названный Закон РФ.
В настоящей статье мы остановимся на анализе определений коллегий по гражданским делам Московского городского суда и Верховного Суда РФ по вопросу взимания государственной пошлины при подаче ходатайств об отмене решений Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово — промышленной палате РФ.
Закон РФ «О Международном коммерческом арбитраже» предусматривает возможность оспаривания арбитражного решения путем подачи ходатайства об его отмене в компетентный суд (таковым является Московский городской суд).
За время, прошедшее с момента принятия Закона «О Международном коммерческом арбитраже», в Московском городском суде сложилась практика оставления ходатайств об отмене решений Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии без движения в случае, если такое ходатайство не оплачено государственной пошлиной «в установленном законом порядке».
«Установленный законом порядок», с точки зрения Московского городского суда, заключается в обязанности лица, подающего ходатайство об отмене решений МКАС или МАК, оплачивать государственную пошлину, как это предусмотрено для кассационных жалоб на решения суда, а именно — 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче исковых заявлений неимущественного характера, а по спорам имущественного характера — от размера государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле.
Верховный Суд РФ придерживается такой же точки зрения, поскольку оставляет без удовлетворения поданные частные жалобы на соответствующие определения Московского городского суда.
В одном из дел, рассмотренном Верховным Судом РФ, давались следующие объяснения.
Во-первых, Верховный Суд констатировал, что «согласно статье 2 Закона «О государственной пошлине» плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Поскольку ходатайство об отмене решения Международного коммерческого арбитража является обращением в суд за совершением юридически значимого действия, оно, по смыслу приведенной статьи, должно оплачиваться государственной пошлиной».
Во-вторых, Верховный Суд РФ сделал ссылку на ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине», в которой дан перечень физических и юридических лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, и далее констатировал, что «в этот перечень не включены лица, обращающиеся в суд с ходатайством об отмене решений Международного коммерческого арбитража».
Думается, что при разрешении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
Ни Закон РФ «О Международном коммерческом арбитраже», ни Закон РФ «О государственной пошлине» не содержат положений, обязывающих уплачивать государственную пошлину при подаче ходатайств об отмене решений Международного коммерческого арбитража.
При этом следует руководствоваться ст. 57 Конституции РФ, закрепляющей, что каждый обязан платить только законно установленные налоги и сборы. Соответственно, никто не должен уплачивать каких-либо сборов, не установленных законом.
На мой взгляд, российское законодательство не содержит норм, обязывающих лиц, обращающихся с ходатайством об отмене решений Международного коммерческого арбитража в компетентные суды, уплачивать какие-либо государственные пошлины или сборы.
Судебные коллегии по гражданским делам применили, как видно, аналогию закона, сделав ссылку на подп. 8 п. 1 ст. 4 Закона «О государственной пошлине».
На мой взгляд, коллегии неправильно толкуют ст. 2 Закона РФ «О государственной пошлине», полагая, что, поскольку ходатайство об отмене решений Международного коммерческого арбитража является обращением в суд за совершением юридически значимого действия, оно, по смыслу этой статьи, должно оплачиваться государственной пошлиной.
При таком толковании допускается логическая ошибка. Действительно, государственная пошлина взимается за совершение юридически значимых действий и только в связи с этим. Но это отнюдь не означает, что любое юридически значимое действие должно оплачиваться пошлиной, тем более прямо не предусмотренной в законе. Для доказательства этого можно привести достаточное количество примеров, один из которых — подача частной жалобы (ст. 82 ГПК), которая не оплачивается государственной пошлиной.
Во-вторых, если даже и допустить, что российское законодательство обязывает оплачивать государственной пошлиной любые юридически значимые действия, то возникает вопрос об определении размера государственной пошлины. Не найдя в связи с этим прямо закрепленной в законе нормы, суды применяют указанную аналогию закона, что, на мой взгляд, неправильно.
Подпункт 8 п. 1 ст. 4 Закона РФ «О государственной пошлине» устанавливает, что с кассационных жалоб на решения суда взимается государственная пошлина в размере 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче исковых заявлений (жалоб) неимущественного характера, а по спорам имущественного характера — от размера государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле.
Всякая аналогия, независимо от форм ее проявления, представляет собой умозаключение, посредством которого из сходства предметов в одних признаках выводится их сходство в других признаках.
В зависимости от характера пробела юридическая аналогия принимает две специфические формы: аналогии закона и аналогии права.
Аналогия закона применяется в тех случаях, когда требуется правовое регулирование тех или иных общественных отношений, прямо не предусмотренных законом или предусмотренных не полностью, но когда существуют правовые нормы, регулирующие сходные отношения.
Аналогия права используется в тех случаях, когда нет исходных правовых норм. Тогда приходится руководствоваться общими началами и смыслом соответствующей отрасли права или законодательства страны в целом.
В Гражданском процессуальном кодексе России говорится, что суд обязан разрешать дела на основании законов. В случае отсутствия закона, регулирующего спорное отношение, суд применяет закон, регулирующий сходные отношения, а при отсутствии такого закона исходит из общих начал и смысла законодательства.
Чтобы применить аналогию закона в нашем случае, необходимо проанализировать, насколько корректно приравнивать отдельные признаки ходатайства об отмене решений Международного коммерческого арбитража к кассационным жалобам на решение суда. На мой взгляд, между этими институтами существует огромная разница в правовом характере, выражающаяся прежде всего в следующем.
Во-первых, речь по сути дела идет о различных в правовом характере органах. С одной стороны — государственный суд, с другой — третейский суд, который не входит в систему органов государственной власти. Поэтому правовой характер кассационной жалобы на решение суда разнится от правового характера ходатайства об отмене решения Международного коммерческого арбитража.
Во-вторых, кассационная жалоба может в себе содержать весьма широкий спектр вопросов. В ней могут содержаться ссылки на неправильное определение юридически значимых обстоятельств, на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд считает установленными, на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, на нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Ходатайство же об отмене арбитражного решения может быть удовлетворено только в весьма ограниченных и специальных случаях. Так, ст. 34 Закона «О Международном коммерческом арбитраже» закрепляет, что арбитражное решение может быть отменено судом лишь в случае, если:
1) сторона, заявляющая ходатайство об отмене, представит доказательства того, что одна из сторон в арбитражном соглашении была в какой-то мере недееспособна, или это соглашение недействительно по закону, которому стороны его подчинили, а при отсутствии такого указания — по закону Российской Федерации; или она не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве, или по другим причинам не могла представить свои объяснения; или решение вынесено по спору, не предусмотренному арбитражным соглашением или не подпадающему под его условия, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, то может быть отменена только та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым арбитражным соглашением; или состав третейского суда, или арбитражная процедура не соответствовали соглашению сторон, если только такое соглашение не противоречит любому положению настоящего Закона, от которого стороны не могут отступать, либо в отсутствие такого соглашения не соответствовали настоящему Закону;
2) суд определит, что объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по закону Российской Федерации; или арбитражное решение противоречит публичному порядку Российской Федерации.
Таким образом, ходатайство об отмене решения Международного коммерческого арбитража и кассационная жалоба на решение суда — весьма различные по своему характеру и по своей природе правовые институты, что не дает основания проводить аналогию между ними.
Невозможность применения подп. 8 п. 1 ст. 4 Закона РФ «О государственной пошлине» по аналогии, на мой взгляд, дополнительно объясняется и юридико — технической стороной дела. Если следовать по пути, который был предложен судами, то могут возникнуть неразрешимые вопросы. Так, предполагается оплатить государственную пошлину в размере 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче исковых заявлений (жалоб) неимущественного характера, а по спорам имущественного характера — от размера государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле.
В связи с этим возникает вопрос, как определить размер государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной, при подаче ходатайства об отмене решений Международного коммерческого арбитража. Способ определения размера государственной пошлины, закрепленный в подп. 8 п. 1 ст. 4 Закона РФ «О Международном коммерческом арбитраже», пригоден только для определения размера пошлины для оплаты кассационной жалобы, так как привязан к государственной пошлине, исчисленной из оспариваемой суммы. Именно при подаче искового заявления в суд уплачивается государственная пошлина, на базе чего и рассчитывается государственная пошлина для оплаты кассационных жалоб. При подаче же искового заявления в Международный коммерческий арбитраж государственная пошлина (ст. 1 Закона «О государственной пошлине») не уплачивается, так как Международный коммерческий арбитраж не уполномочен на взимание государственных пошлин. Арбитражные сборы, которые уплачиваются при подаче исковых заявлений, не имеют правового характера государственной пошлины.
Соответственно, на мой взгляд, было бы недопустимо принимать для расчета государственной пошлины на предмет оплаты ходатайства об отмене решений Международного коммерческого арбитража сумму арбитражного сбора для оплаты исковых заявлений в Международный коммерческий арбитраж. Было бы также недопустимо рассчитывать государственную пошлину таким образом, как будто исковое заявление, по которому было вынесено решение Международного коммерческого арбитража, должно было бы оплачиваться в порядке и размере, установленных Законом РФ «О государственной пошлине».
От редакции. Как видно, в данном случае имеет место пробел в законодательстве, в результате чего Мосгорсуд и Верховный Суд РФ занимают одну позицию, а заинтересованные стороны — диаметрально противоположную. Видимо, наилучшим выходом из такого положения была бы ликвидация пробела, т.е. внесение соответствующих изменений в законодательство о государственной пошлине.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Рекомендуем прочесть:  Коды океи рейс

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 11.06.1964)
ЗАКОН РФ от 09.12.1991 N 2021-1
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ»
ЗАКОН РФ от 07.07.1993 N 5338-1
«О МЕЖДУНАРОДНОМ КОММЕРЧЕСКОМ АРБИТРАЖЕ»
(вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОММЕРЧЕСКОМ АРБИТРАЖНОМ
СУДЕ ПРИ ТОРГОВО — ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,
«ПОЛОЖЕНИЕМ О МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИИ ПРИ ТОРГОВО —
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)

Как нерезидент оплачивает госпошлину

Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.95 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» в ст. 2 установил, что плательщиками государственной пошлины являются, в том числе, иностранные юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Иностранные лица на территории Российской Федерации согласно ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с организациями и гражданами Российской Федерации.

Как платить госпошлину в коммерческий арбитраж если одна из сторон иностранное юридическое лицо?

Ситуация: Есть ООО «А». Имеет намерения подать заяву в арбитраж. г/п оплатить не может, т.к.счета арестованыи денех нет.
Есть дружественное ООО «Б», которое долго не раздумывая оплатило г/п в арбитраж за ООО «А». Сумма г/п нехилая.

Вопрос тут такой возник: А прокатит ли? с учетом того, что имеем
1.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.05.2021 N 91
«О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»

Оплата госпошлины представителем юридического лица

Практически все компании, ведущие активную предпринимательскую деятельность, неоднократно сталкивались с необходимостью оплачивать со счёта своей Организации государственную пошлину за юридически значимые действия. Чаще всего предприятия оплачивают госпошлину при обращении в суды и при внесении изменений в учредительные документы. Госпошлина оплачивается с расчётного счёта Компании, а платёжное поручение, подтверждающее оплату пошлины, удостоверяется круглой печатью банка.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный возраст в крыму в 2021 году с 1 января

Глава 4 Налогового Кодекса содержит нормы, раскрывающие возможность Организации участвовать в налоговых правоотношениях через Законных и Уполномоченных представителей. Уполномоченный представитель Организации должен обладать соответствующими полномочиями, а представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемой Организации.

Юридический Форум

Вопрос: Юридическая фирма представляет в России интересы многих
российских и иностранных юридических и физических лиц по вопросам защиты
в Российской Федерации принадлежащей этим лицам интеллектуальной
собственности (патенты, товарные знаки и т.д.). Одним из видов услуг,
предоставляемых нашей фирмой, является участие в качестве представителей
этих лиц в судебных делах.
До недавнего времени, при уплате государственной пошлины за подачу в
суд исков и заявлений по поручению и от имени наших доверителей, мы
руководствовались пунктом 10 Инструкции Госналогслужбы РФ N 42 от
15.05.1996 (ред. от 18.10.2021), согласно которой иностранные лица могут
уплачивать государственную пошлину через надлежаще уполномоченных
представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета. Аналогичная
позиция отражена в пункте 13 Письма Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 25.12.96 N 10. Однако с середины 2021 года, после
издания Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от
25 мая 2021 года N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными
судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» Арбитражный
суд г. Москвы и арбитражные суды в некоторых других городах стал
отказывать в принятии в качестве документа, подтверждающего уплату
государственной пошлины, платежного поручения или квитанции, в которых в
качестве плательщика государственной пошлины указано иное лицо, чем истец
(заявитель). При этом суд ссылается на пункт 18 указанного
Информационного письма, в котором сказано, что в соответствии с
положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, а также статьи 333.17 Налогового
кодекса уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя)
законодательством не предусмотрена.
В сложившейся ситуации наши иностранные клиенты, не имеющие
рублевого счета в Российской Федерации, фактически лишаются закрепленного
статьей 46 Конституции РФ права на судебную защиту в Российской Федерации
своих прав.
Исходя из интересов наших клиентов — иностранных лиц, обращающихся в
суд за защитой своих прав, просим разъяснить порядок уплаты нерезидентами
государственной пошлины, в том числе подтвердить возможность уплаты
государственной пошлины указанными лицами через своих законных
представителей.

Ответ: В связи с Вашим письмом по вопросу уплаты государственной
пошлины иностранными лицами, не имеющих рублевого счета на территории
Российской Федерации, при обращении в суды за защитой своих прав через
уполномоченных представителей Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики разъясняет.
Федеральным законом от 2 ноября 2021 года N 127-ФЗ «О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации», вступившим в силу с 1
января 2021 года, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации
(далее — Кодекс) дополнена новой главой 25.3 «Государственная пошлина».
В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Кодекса плательщиками
государственной пошлины являются организации и физические лица, в
интересах которых специально уполномоченные органы, организации и
должностные лица совершают юридически значимые действия.
В соответствии с пунктом 4 статьи 333.18 Кодекса иностранные
организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают
государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены главой
25.3 «Государственная пошлина» соответственно для организаций и
физических лиц.
Согласно пункту 3 вышеназванной статьи Кодекса государственная
пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт
уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается
платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт
уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме
подтверждается квитанцией установленной формы.
Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября
2021 г. N 151-Т; ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы
самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов,, открытых
в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях
банка России, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
Налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе
вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета
по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18
информационного письма от 25 мая 2021 г. N 91 «О некоторых вопросах
применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской
Федерации» обратил внимание судов на то, что в соответствии с положениями
пунктов 1, 2 и 5 статьи 45 и статьи 333.17 Кодекса плательщик
государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени,
уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о
налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца
(заявителя) законодательством не предусмотрена.
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы и Сбербанка
Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. N ММ-6-10/143/07-125В,
вступившим в силу с 1 мая 2021 года, введен новый бланк платежного
документа (извещения) физического лица формы N ПД (налог), который будет
направляться в заполненном налоговым органом виде налогоплательщикам —
физическим лицам вместе с налоговым уведомлением или требованием об
уплате налога (сбора). Указанный платежный документ предназначен для
уплаты физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную
систему Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Минфин России считает, что уплата
государственной пошлины при обращении в суды иностранных юридических лиц
(иностранных граждан), не имеющих постоянного представительства
(представителя) и рублевых счетов на территории Российской Федерации,
через уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные
счета, противоречат положениям главы 25.3 Кодекса.

Расчет госпошлины в арбитражный суд

Лица, обращающиеся с апелляционными, кассационными жалобами на решения, постановления и определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов по иным делам (например, указанным в подп. 6, 8, 10, 11 п. 1 ст. 333.21 НК РФ), уплачивают госпошлину в размере 50 % от сумм, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Налоги на продажу дома для пенсионеров в 2021г

Если в заявлении указано несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то госпошлина уплачивается за каждое (подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ). К примеру, по исковому заявлению о признании права собственности на три отдельных объекта недвижимости госпошлина составит 12 000 руб. (4000 руб. × 3, подп. 4 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Оплата госпошлины в арбитражный суд наличными

Уполномоченный представитель Организации должен обладать соответствующими полномочиями, а представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемой Организации. Из всего вышесказанного напрашиваются следующие выводы: физическое лицо может быть представителем Организации в налоговых правоотношениях и может уплачивать за Организацию государственную пошлину.
Госпошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени Организации в силу предоставленных ему полномочий, если к квитанции об уплате госпошлины будут приложены доказательства наличия у представителя полномочий и документы, свидетельствующие о том, что денежные средств действительно принадлежат Организации и предназначены именно для уплаты госпошлины за конкретное юридически значимое действие.

Например, такая льгота может быть применена, если исковое заявление подается в интересах защиты прав детей или в качестве истца выступают инвалиды I и II групп, представители государственных органов. Основные понятия госпошлины приведены в главе 25.3 Налогового кодекса РФ, а в ст.
333.21. прописаны ставки по делам, рассмотрение которых будет проходить в арбитражном суде.Таким образом, подлежащая к уплате сумма зависит от следующих факторов:• статуса истца (физическое или юридическое лицо);• суммы иска;• характера заявления и требований.Срок, в который должны быть внесены средства на счет государственных органов, зависит от роли плательщика.

Как платить госпошлину в коммерческий арбитраж если одна из сторон иностранное юридическое лицо

1. Плательщиками государственной пошлины являются юридические и физические лица, совершающие в своих интересах4. Размеры ставок государственной пошлины, соответствующих определенным действиям и документам, оплачиваемым пошлиной.

Физические лица платят государственную пошлину пут м заполнения квитанций, а организации и индивидуальные предприниматели пут м составления плат жных поручений. В назначении платежа обязательно указывается Госпошлина за рассмотрение дела в суде .

Госпошлина наличными за юридическое лицо

Налоговые инспекции квитанции НЕ ПРИНИМАЮТ. Если организация только открывается, то еще до ее регистрации можно открыть временный расчетный счет. Поэтому, законных и убедительных причин провести платежное поручение на оплату пошлины нет и быть не может!! ! И это правильно. Отсутствие или блокирование расчетного счета у юридического лица дает повод думать, что эта организация НЕ СЕРЬЕЗНАЯ.

ЛИндивидуа́льные предпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п. 2 ст. 11 Налогового Кодекса Российской Федерации). Содержание
Основные сведения
Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия — «предприниматель без образования юридического лица» , «частный предприниматель» , которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель» .
К важной особенности осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие например от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.
[править]
Регистрация
Основная статья: Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, причём государственная регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной постоянной регистрации по месту жительства.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности.
Изменение сведений
Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любых сведений, содержащихся в Гос. реестре ИП, он обязан сообщить об этом в регистрирующий орган (ФНС) .
Для внесения таких изменений необходимо предоставить:
Заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по соответствующей форме. (форма р24001 должна быть заверена у нотариуса! )
Копию документа, подтверждающего изменения. (например, копию паспорта при его замене. )
Всё это можно послать по почте ценным письмом с описью вложения. но тогда копия должна быть заверен нотариально. При личной явке в Налоговую инспекцию, сотрудник ФНС сам заверяет копию документа, сверяя с оригиналом. Нотариус не нужен. Изменения в ЕГРИП должны быть внесены в течение 5-ти дней.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о регистрации, индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРИП, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по своему месту жительства. Индивидуа

Как платить госпошлину в коммерческий арбитраж если одна из сторон иностранное юридическое лицо

Хороший вопрос.
В ФРС пытались оплатить госпошлину за юр. лицо-не принимали. Дошло до того, что писали в налоговую письмо о даче разъяснений, ссылаясь на письма МинФина и арбитражную практику. В конечном итоге приняли.

Оплата госпошлины. Понятие государственной пошлины.3. Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.Факт уплаты государственной пошлиныРазмеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Госпошлина в арбитраж юр лиц

Все положения о Госпошлине отражены в главе 25.3 Налогового кодекса РФ далее — НК РФ , которая введена Федеральным законом отВ случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо несколько лиц в соответствии с.

Для физических лиц — 100 рублей для организаций — 2 000 рублей 4 при подаче надзорной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам