Как открыть группу продленного дня для начальной школы

Группа продлённого дня в начальной школе

После того как вы немного отдохнёте и поиграете (как правило, на это уходит полтора часа), тебе нужно приготовить уроки на завтраш­ний день. Учительница поможет тебе справиться с домашней работой. Она обязательно объяснит, если ты что-то недопонял из объяснений учительницы на уроке. На уроки тебе будет отведено достаточно вре­мени, а это значит, что ты можешь как следует потренироваться над палочками и буквами, выучить без запинки стихотворение и не боять­ся, что тебя завтра вызовут отвечать к доске. Все уроки у тебя будут тщательно сделаны.

Учительница в продлёнке может организовать ваш досуг и увлечь каким-нибудь интересным занятием. В некоторых школах ребята, например, учатся плести из бисера забав­ные украшения, проводят конкурс рисунков, девочки шьют мягкие иг­рушки, а мальчики занимаются конструкторами — собирают самолётики и машинки. Интересно, не правда ли? Всем этим и многим другим ты можешь заниматься и в своей школе, в группе продлённого дня.

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Следуя уставу общеобразовательной школы и существующим возможностям, основываясь на заявлениях письменных родителей, открываются группы продленного дня. Занятия в таких группах организуются с учетом интересов детей.

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности. Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии. Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника». Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Игра «Крестики-нолики» к уроку литературного чтения по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» для учащихся 4 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 4 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление и обобщение зна.

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» для младших школьников НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ-КРАСНОКНИЖНИКИ» Описание. Игра проводилась при прохождении темы «Растительный мир и его охрана в Республике Беларусь» на занятии в объединении по интересам «Занимательная биология». Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Должность воспитателя группы продленного дня должна быть предусмотрена штатным расписанием школы. Она может замещаться как основным работником, так и иным педагогом (школы или другого образовательного учреждения) в свободное от основной работы время (внутреннее или внешнее совместительство). Главным критерием в данном случае является соответствие педагогического работника квалификационным требованиям, предъявляемым тарифно-квалификационными характеристиками к должности воспитателя.

Рекомендуем прочесть:  Если работодатель выплатил окончательный расчет по соглашению сторон позже дня увольнения так как день увольнения был выходным

Согласно Методическим рекомендациям минимум необходимых помещений для группы продленного дня учащихся первых классов предполагает наличие спальни и игровой комнаты. При отсутствии в школе специальных помещений для этих целей могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью (шкафами, одноярусными кроватями). Наличие таких помещений предусматривается для групп, состоящих из учащихся только одного класса.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Первое направление деятельности групп продленного дня в начальной школе – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка). При этом воспитателю необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Важно правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.).

Программа группы продлённого дня в начальной школе

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Постановление Минтруда России от 11.11.1992 № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации»

Группа продленного дня

Занятия в школах начинаются примерно в 8.30. Рабочий день родителей начинается в 8 или 9 часов. До работы еще нужно добраться. Поэтому очень часто детям приходится идти в школу одним. После занятий они так же возвращаются домой одни и до прихода родителей с работы предоставлены сами себе. Все это вызывает беспокойство родителей.

В школах, как правило, группа продленного дня есть только в начальной школе. Для детей, более старших классов, продленок нет. Еще и не во всех школах есть такие группы. А иногда они просто не соответствуют требованиям. Да и такую услугу как сопровождение учеников на занятия и домой из школы не предоставляют.

Работа групп продлённого дня начальной школы

За пределами урока дети могут органично реализовать свою самобытность в играх,творческих занятиях, свободном общении,раскрыться цельно. Тот, у кого например не ладится с математикой, окажется весёлым рассказчиком, А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей выдумкой, поделками. При таком подходе к организации работы в ГПД исчезает граница неравенства между детьми: они не разделяются на отличников, хорошистов,троечников и неуспевающих. В режиме ГПД, где основное место занимают общение,совместные дела, дети получают возможность проявлять доброту и сострадание.Таким образом возникает ситуация успеха, воодушевляющие детей, помогающие им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное — придать смысл всей жизни ребёнка.

Рекомендуем прочесть:  Льготы детям под опекой в 2021 в московской области

Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребёнка, формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Как организовать продленку для детей младшей школы

Занятия начинаются с 9,00 ( и кто ее в школу отводить будет?) Школьная форма: синий пиджак+ юбка или сарафан в красно-синюю клетку Продленка до 19,00 Завтраки и обеды платные Есть над чем думать. Девочки нужны отзывы о преподавателях начальных классов, которые будут набирать в 2021г, как общее впечатление о школе, напишите отзывы,кто там учится уже. Есть ли продленка и кружки, по какой программе будут учится?

И вот мы в классе, и готовы к самоподготовке. Это важный этап продлёнки. Прогулки, физминутки- во время самоподгоовки, подвижные игры в спортзале и на свежем воздухе- во время динамической паузы — всё это воспитывает в детях стремление к здоровому образу жизни. В нашей группе создан орган самоуправления под названием «Ералаш».

Положение группы продленного дня в начальной школе

Сейчас документ уже утвержден приказом МОН и ожидает на юстировку. Чтобы он мог заработать, правительство отменило старое положение о группе продленного дня. Напомним, в школьных учебниках будут изображать счастливых пенсионеров, детей с инвалидностью среди сверстников и в отдельных случаях писать «родственники» вместо «родителей». Все это — после антидискриминационных экспертиз учебников, которые проводят третий год подряд.

Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляются приказом руководителя учреждения образования на основании заявлений законных представителей учащихся. Группы продленного дня могут формироваться из учащихся: одного класса; I ступени общего среднего образования; II ступени общего среднего образования; I и II ступеней общего среднего образования. Наполняемость групп продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, определяется с учетом требований статьи Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2021 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

Рекомендуем прочесть:  Если социальный пенсионер работает в бюджетной организации будут ли платить пенсию

Группа продленного дня в начальной школе

Девочки,подскажите. На каких основаниях школа может отказать ребенку в группе продленного дня?Племянника не хотят брать т.к. его мама на данный момент не работает,в поиске!И причем даже,если устроится,то до конца года он ходить не сможет.

Спасибо всем за ответы!Дозвонилась до окружного управления образованием.Отказать они действительно не имеют права,в первую очередь естественно идут дети из многодетных,малообеспеченных семей,дети чьи родители инвалиды.Но и остальных детей они не могут оставить одних,недопустимо,чтоб маленькие дети оставались одни дома.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Ирина, присмотр и уход за детьми — это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. В отношении данной услуги было принято и разработано множество нормативных актов. В отношении такой услуги применимы и нормы СанПин (в части разработанной для ГПД). В официальных документах прописано: «присмотр и уход», а не «Группа социально-педагогического развития». Под присмотром и уходом не подразумевается посещение кружков, проверка домашнего задания и т.д. Присмотр и уход подразумевает исключительно организацию питания, прогулку, самоподготовку игры т.д.
Согласование стоимости осуществляется только в отношении присмотра и ухода в школе.

Здравствуйте! Я ИП. В этом году организую платную ГПД только для учащихся 1-х классов. В первых классах нет домашнего задания и, соответственно, выполнение домашних заданий исключается. Значит я осуществляю только присмотр и уход, а не образовательные услуги, и мне не требуется получать лицензию. Так ли это? Спасибо.

Группа продленного дня в школе

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам