Как охарактеризовать поведение ребенка дома и в школе

Особенности поведения ребенка

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Характеристика ученика с девиантным поведением

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Психологическая характеристика и особенности поведения детей младшего школьного возраста

Более старшие дети-релятивисты придают повышенное значение намерениям и по намерениям судят о характере поступков. Однако при явно отрицательных следствиях совершаемых поступков младшие дети способны в определенной степени принимать в расчет намерения человека, давая нравственную оценку его действиям.

Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьезный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребенка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

Школьные вопросы

Некоторым детям трудно объяснить причину своего плохого поведения, в особенности маленьким детям или тем, кто перенес психологическую травму или имеет определенные расстройства психики. Если вы не можете самостоятельно выяснить причину плохого поведения ребенка, стоит обратиться к психологу.

Как только вы поняли причины проблемы, постарайтесь их устранить. Помогите ребенку справиться с трудностями в общении со сверстниками. Например, если он не хочет играть с кем-то из одноклассников, скажите ребенку: «Когда кто-то приглашает тебя поиграть с ним, не отказывайся. Я хочу, чтобы ты играл вместе со всеми и относился к одноклассникам с уважением».

Как охарактеризовать поведение ребенка дома и в школе

На другом полюсе — родители и учителя, которые френдят друг друга в соцсетях и обсуждают новые сумочки; необходимая дистанция испаряется. Истина, как обычно, где-то посередине. В общем, все эти перечисления, конечно, не претендуют на полноту охвата — скорее, коротко обрисовывают, как разнообразны родительские воззрения на то, какой должна быть школа, и как трудно школе соответствовать ожиданиям общества, когда люди в нем не могут договориться друг с другом.

Рекомендуем прочесть:  Получить карту москвича пенсионеру в мфц по месту жительства или прописки

Рождение ребенка — всегда чудо и огромное счастье. Пока он еще совсем маленький, главное, что волнует родителей — его здоровье, питание, сон, физическое развитие. Однако малыш подрастает, и оказывается, что у него уже есть свои беды и проблемы, справиться с которыми ему одному не по силам. Детские страхи, капризы, слезы — все это беспокоит родителей, и совершенно справедливо: психологические проблемы ребенка, как правило, тесно связаны с отношениями между родителями, с психологическим климатом в семье. Это же зачастую является причиной детской замкнутости, проблем с общением.

Основные правила поведения в общественных местах для детей

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Как охарактеризовать поведение ребенка дома и в школе

Какими бы похожими ни казались маленькие детки, все они обладают своим собственным, неповторимым характером, наиболее яркие черты которого проявляются уже в первые годы жизни ребенка. Формирование характера ребенка не происходит в одночасье.

«Дашка! Ты изменила мир, сама не зная об этом, изменила, по крайней мере, двоих взрослых людей. Какой ей быть, какой ей стать — всё это целиком зависит от нас, взрослых… Моя Дашенька — очень вдумчивый и серьёзный ребёнок.

Рекомендуем прочесть:  Отрицательная харакиеристика на ученицу 4 класс из многодетной семьи

Гиперактивный ребенок в школе и дома

Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Известный американский психологи В. Оклендер так характеризуют этих детей: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов».

Гиперактивное поведение детей отличается следующими признаками: часто наблюдается беспокойные движения; вертится; встает со своего места в классе во время уроков, когда нужно оставаться на месте; часто бывает болтлив; обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

Основные правила безопасного поведения

  1. Если попали в окружение хамоватых и грубых людей, то не стоит вести себя агрессивно и кричать, это только разозлит преступников.
  2. При нападении важно оценить свои возможности и обстановку вокруг и только потом предпринимать какие-либо действия.
  1. Все участники похода должны беспрекословно слушать руководителя группы. Если имеются претензии, то их надо высказывать спокойно и без крика.
  2. Планируя маршрут похода надо выбирать безопасные места, избегать крутых склонов, оврагов.
  3. Если предстоит передвигаться вдоль проезжей дороги, то идти надо навстречу машинам.
  4. Передвигаться надо колонной, старший группы должен назначить направляющего и замыкающего.
  5. Отходить далеко от лагеря запрещено. По одному можно отлучаться только в туалет или за дровами, но в пределах слышимости.
  6. Если вдруг почувствовали себя плохо, надо немедленно сообщить руководителю группы.
  7. Выбирая обувь для похода необходимо ориентироваться на комфорт и удобство, чтобы не натереть мозоли.

Правила поведения на улице

Наши мамы и папы являются отличным примером. Наблюдая за ними, дети учатся этикету, начинают с почтением относиться к старшим по возрасту людям, здороваются, уступают место. Из таких благородных поступков и складываются нормы поведения.

Школьники, также как и взрослые, должны соблюдать нормы поведения и быть вежливыми. За этим нужно следить родителям и учителям. Лучше всего подобным вещам дети учатся на примере. Они с ранних лет наблюдают поведение окружающих и стараются повторять его.

Особенности работы с детьми трудного поведения

Если же они не достигают желаемого положения среди учащихся в школьном коллективе, то картина их поведения становится иной: действия учащихся классного (школьного) коллектива они воспринимают как враждебные, ущемляющие их интересы, нередко выступают в роли «борцов за справедливость», забрасывают вопросами и заявлениями учителя и дирекцию школы.

Индивидуальный подход выражается и в применении меры и формы наказания. На одних школьников действует простое осуждение, на других подобные формы осуждения впечатления не производят и воспринимаются как снисходительность или мягкотелость воспитателя. По отношению к таким школьникам следует применять более строгие меры взыскания. Но при этом необходима ясная мотивировка более высокой меры взыскания (чтобы у школьников не возникло мнения о непоследовательности и несправедливости учителя).

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Нарушения поведения — групповой агрессивный тип. Характерной доминирующей особенностью является агрессивное поведение, проявляющееся, в основном, в виде групповой активности в компании друзей. Такое поведение всегда проявляется вне дома. Оно включает прогулы, деструктивные акты вандализма, серьезную физическую агрессию или выпады против других.

Дети с указанным типом нарушений обычно даже не стараются скрыть свое отрицательное отношение к нормам поведения. Они часто рано начинают вовлекаться в сексуальные отношения, употребляют табак, алкоголь и наркотики. Агрессивное поведение может носить форму хулиганств, физической агрессии и жестокости по отношению к сверстникам. В тяжелых случаях наблюдаются дезорганизация поведения, воровство и физическое насилие.

Характеристика на ученика

Характеристика на ученика — это результат психологического и педагогического наблюдения за ним на уроках, во внеурочное время, во время общения с друзьями, во время общественно полезных занятий. Характеристика — наиболее востребованный документ в работе психолога и педагогического коллектива.

  • Анкетные данные ученика (фамилия, имя, отчество; дата рождения; место обучения, класс; сведения о семье школьника).
  • Данные о физическом развитии ребенка и состоянии его здоровья (сведения о заболеваемости, физическом развитии занятиях спортом).
  • Оценка уровня учебных достижений (низкий, удовлетворительный, хороший, высокий).
  • Посещаемость кружков и спортивных секций (школьных или за пределами школы).
  • Характеристика личностных качеств ученика (трудолюбивый или ленивый, ответственный или безответственный, активный или пассивный).
  • Активное участие в школьной и классной жизни (активный, принимает участие в школьных конкурсах или не интересующийся жизнью школы).
  • Отношение ученика к себе (уверенный, скромный, настойчивый).
  • Отношение ученика к окружающим (замкнутый, общительный, отзывчивый, способный к состраданию).
  • Место, которое занимает в группе одноклассников (имеет авторитет, незаметный для одноклассников).
  • Участие родителей в воспитании ребенка.
  • Заключение.

Как охарактеризовать поведение ребенка дома и в школе

Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Охарактеризовать своего ребенка школьника

При ведении записей не употребляёте «редко», «обычно», «часто», «временами», «постоянно» и «однажды» так как они не имеют фиксированных численных интерпретаций. Собранный на протяжении нескольких дней и систематизированный материал наблюдений позволит сделать анализ причин того или иного поведения ребенка, найти способы его коррекции.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом) Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер) Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

Рекомендуем прочесть:  Адрес фсс по инн юридического лица
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам