Доступное дошкольное образование

Содержание

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение его форм вариативности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В последние годы на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание. Об этом свидетельствуют принимаемые законы, нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, поручения Президента РФ и Правительства по вопросам дошкольного образования. Результатами должны стать: обеспечение территориальной доступности качественного дошкольного образования; снижение очередности при устройстве детей в дошкольные учреждения.

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

Доклад «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”,— просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания общества».

Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» статья на тему

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. » В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма», — сказал руководитель группы разработчиков.

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

Москва: вместо места в детском саду – угрозы лишить родительских прав

«Здесь в первую очередь разница именно юридическая Развитие сейчас не входит в понятие образования, и получается, поскольку нет обязательности предоставлять развитие ребенку в детском саду, они этого делать не будут», — говорит председатель совета координаторов движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Кирилл Дружинин.

9 сентября Общественное родительское движение «Российским детям – доступное дошкольное образование» опубликовало пресс-релиз , которым обвинило Министерство образования и науки Российской Федерации в подготовке ведомственного акта, не соответствующего новому закону об образовании и, на его основании, в стремлении покончить с ясельными группами в стране. Согласно новому ведомственному порядку в яслях будет предоставляться не общедоступное бесплатное дошкольное образование, а «развитие, присмотр и уход за ребенком».

Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Согласно статье 5 пунктам 3, 4 этого же закона «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… », а также «… в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни… »

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. » В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма», — сказал руководитель группы разработчиков.

Выступление «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования как явление в целом положительное имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста, преодолеть которые возможно только через определение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одно из назначений которого – нормативно — правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для пенсии 55 лет женщине в 2021 году беларусь

Верховный Суд подтвердил право ребенка на детский сад по месту жительства, а не в 50 км от дома

Родители обратились в Одинцовский городской суд суд с иском о том, что по их месту жительства в посёлке ВНИИССОК Одинцовского района для их ребёнка с декабря 2021 года так и не организовано место в детском саду. Просили предоставить место в детском саду на территории поселка ВНИИССОК в течение месяца в группе полного дня.

8 октября 2021 года актив общественного движения «Российский детям – доступное дошкольное образование», категорически протестуя против некоторых законодательных новелл, заложенных в проект нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», на сайте движения написал:

Доступное дошкольное образование

5 декабря председатель думского комитета по образованию А. Дегтярев (партия «Единая Россия») заверил родителей, что норма о предельном размере родительской платы в будущем законе сохранится. Однако 8 декабря Председатель Правительства Российской Федерации (и руководитель партии «Единая Россия») вместе со своим заместителем приняли участие в согласовательном совещании с депутатами Госдумы по законопроекту. В итоге консультаций поправка, восстанавливающая нынешнее положение закона о 20%-ном пределе родительской платы за посещение детского сада, из законопроекта была исключена.

6. Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, устанавливающие право первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детям из семей с тяжелым материальным положением и детям работников с семейными обязанностями.

Доступное дошкольное образование

В последние дни сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. И празднуя эту дату, конечно же, нельзя обойти вниманием сферу, где горшеченские малыши получают первую ступень образования.
В последние годы в рамках выполнения майских Указов Президента РФ сделано немало для обеспечения доступности дошкольного образования. Успешно решается эта проблема и у нас. Еще год назад Горшеченский район, среди первых в Курской области, полностью удовлетворил потребность в получении дошкольного образования детьми в возрасте от трех до семи лет. За 5 лет было открыто 11 групп, в том числе 9 при сельских школах, что позволило создать для детей более 250 новых мест в детских садах, из них порядка 185 на селе.

Меры, предпринимаемые руководством страны для улучшения демографической ситуации (материнский капитал, дополнительные ежемесячные выплаты и другие) привели к росту семей, где родители решились на рождение третьих и последующих малышей, и в нашем районе в том числе. В результате мест для детей в дошкольных учреждениях стало катастрофически не хватать. На очередь в детский сад записывались едва в семье появлялся малыш.
Перед районной властью стала непростая задача — обеспечение достаточного количества и доступности детских дошкольных учреждений. Тут как нельзя кстати на помощь пришла областная целевая программа «Развитие образования в Курской области на 2021-2021 годы», которая действовала в регионе.
За счет софинансирования, денежных средств района и области, выделенных в рамках реализации данной программы, летом 2021 года в детском саду поселка была открыта новая группа — группа социальной поддержки. А к концу этого же года — еще две. Таким образом, число групп здесь увеличилось с 8 имевшихся ранее до 11, а количество воспитанников возросло со 150 до 210. Таким образом, в районном центре удалось полностью решить проблему очереди в детсад.
Сегодня в детском саду поселка Горшечное действует уже 13 групп, которые посещает 286 детей в возрасте от полутора до семи лет. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. С 2021 года, когда был введен федеральный стандарт дошкольного образования, в детсаду помимо воспитателей и музыкального работника с детьми стали работать еще специалисты дополнительного образования — учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
В дошкольном учреждении функционирует 6 кружков — социально-педагогической, естественно-научной, художественной и физкультурно-спортивной направленности, где ребятня может проявить свои способности. Для любителей природы — «Юный эколог», по психологическому сопровождению и подготовке к школе — «Комфорт», речевому развитию — «У лукоморья», изо-студия «Радуга». Кружок «Здоровичок» направлен на оздоровление детей, а «Звонкий голосок» — на развитие их музыкальных способностей. В них занимается более 20 процентов дошколят. Кроме того, многие воспитанники детского сада посещают детскую школу искусств, танцевальные и вокальные кружки в Доме народного творчества. И это тоже немаловажный момент в деле воспитания подрастающего поколения. Президент РФ неоднократно обращал внимание на необходимость развития системы дополнительного образования. В частности, выступая на заседании комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, Владимир Путин отметил, что «к 2021 году не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет должны обучаться в музыкальных, спортивных школах, различных кружках и секциях».
Для обеспечения доступности дошкольного образования, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих дошколят в возрасте от 1,5 до 7 лет на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу, на базе детсада уже 3 года функционирует консультативный пункт. В среднем его в течение года посещает 7-10 семей.
К слову, говоря о доступности дошкольного образования, стоит заметить, что в Горшеченском районе дети из многодетных и малообеспеченных семей дошкольные группы посещают бесплатно.
Вслед за созданием новых
групп в детском саду поселка, речь стала идти о том, чтобы открыть дошкольные группы в крупных селах района. «Первой ласточкой» в этом деле можно назвать группу дошкольного образования при Бекетовской начальной школе. Она была открыта в поселке Бекетовский в августе 2021 года. Причем, заметим, что первой она стала не только в нашем районе, но и в области.
Вскоре в крупных селах района при школах появилось несколько таких дошкольных групп полного дня. Возможность посещать детсад, общаться, узнавать много нового и интересного на занятиях получили еще порядка 185 сельских малышей. За открытием каждой из групп стояли неимоверные усилия руководителей разных уровней управления и немалые финансовые затраты, федеральные, областные и районные средства. На радость детям и их родителям в течение трех лет дошкольные группы стали действовать еще в Мелавской, Ясеновской, Барановской, Быковской, Болотской, Среднеапоченской, Солдатской и Сосновской СОШ. Они также оснащены всем необходимым для комфортного пребывания и развития малышей и ничем не уступают городским современным детским учреждениям.
Можно уверенно сказать,
что задача, поставленная Президентом РФ о достижении 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, в районе полностью выполнена.

Рекомендуем прочесть:  Начисление пенсии при переезде пенсионера из районов крайнего севера

Доступно ли доступное дошкольное образование

Со всех сторон сейчас рапортуется о повышении рождаемости. Тенденция, безусловно, радует и родителей, и власти, но ровно до той поры, пока не приходит пора устраивать ребенка в детский сад. Несмотря на то что в последнее время открываются новые группы, все равно пока это капля в море. Количество детей в очереди на место в детсады стабильно держится на отметке 7 тысяч. В Ульяновске есть целевая программа «Доступное дошкольное образование», но она пока тоже не может решить эту проблему. Почему? Об этом мы сегодня разговариваем с председателем Комитета по образованию Ульяновской городской думы, одним из разработчиков данной программы Ростиславом Эдварсом:

— С самого начала работы Думы третьего созыва депутаты от образования говорили о необходимости обратить внимание на проблему мест в детсадах, хотя тогда она стояла и не так остро. Сейчас, когда наметился рост рождаемости, на данную проблему обратили то внимание, которого она заслуживает. Нам удалось заложить 10 млн. рублей на реализацию программы «Доступное дошкольное образование в Ульяновске». Сейчас выделено еще 10 миллионов, есть план-график открытия новых групп. Но этого все равно недостаточно. Судите сами, для открытия одной группы нужно около 250 тысяч рублей, а в ней всего 25 ребятишек. Опять же не во всех районах Ульяновска есть возможность открытия новых групп. В Заволжье, например, есть здания, которые еще можно вернуть городу и восстановить, в центре решается вопрос с арендаторами, а в других? Есть новые районы, где детсадов нет вообще. По подсчетам, чтобы забыть о проблеме мест для дошколят, нужно около 100 миллионов, таких денег у города нет, поэтому нужно искать другие формы.

Дошкольное образование: доступно или нет

С 1 января 2021 года в рамках мероприятий по улучшению демографической ситуации родители, чьи дети посещают государственные и муниципальные детские сады, начали получать такие компенсации. Компенсации в государственных и муниципальных учреждениях рассчитываются следующим образом: 20% платы за содержание — за первого ребенка, 50% — за второго ребенка и 70% — за третьего и последующих детей. Размер компенсации определяется исходя из размера фактически внесенной родителями платы за содержание ребенка в указанных учреждениях.

В настоящее время услугами государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений пользуется порядка 5,15 млн детей, негосударственных — около 160 тыс. детей. Получателями компенсации является около 4 млн семей по всей стране.

1) Доступность дошкольного образования

3 Решением проблемы занятости детей станет расширение услуг дополнительного образования на основе тесного взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей через обновление содержания, форм, технологий, программно-методического обеспечения дополнительного образования. Дети с проблемами асоциального характера будут обеспечены индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. Перечень и описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи. Задачи муниципальной программы: 1. Обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование Обеспечение доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития сферы «Образование» городского округа Химки 2. Совершенствование воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение доступности дополнительного образования детей, совершенствование условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. 3. Обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Химки Московской области 4. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений городского округа Химки. 5. Выполнение исполнительно-распорядительных и контрольных функций в области образования. Достижение поставленных в муниципальной программе целей и задач требует необходимость выделения в её рамках четырёх подпрограмм: — подпрограмма I «Развитие дошкольного образования», — подпрограмма II «Развитие общего образования», — подпрограмма III «Дополнительное образование и воспитание детей», — подпрограмма IV «Обеспечивающая подпрограмма» Цель подпрограммы I «Развитие дошкольного образования» — обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. Задачи подпрограммы: 1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. 2. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Цель подпрограммы II «Развитие общего образования» — обеспечение доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития сферы «Образование» городского округа Химки. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение реализации прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Рекомендуем прочесть:  Здравствуйте инна отпуска которые накоплены за период дольше полутора лет перед увольнением сгорают компенсация за них не полагается

12 «Развитие образования и воспитания детей» на годы Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором и заказчиком программы. С целью контроля за реализацией муниципальной программы заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО: 1) оперативный отчёт о реализации мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложениям 6 и 7 к к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденного постановлением Администрации от «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки» (в редакции постановления Администрации от ), который содержит: перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. 2) оперативный (годовой) отчёт о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, который содержит: наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы; перечень фактически выполненных работ с указанием объёмов, источников финансирования; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ. Финансовое управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа. Управление экономики с учетом информации, полученной от заказчиков муниципальных программ и финансового управления, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Заказчик ежегодно в срок до 1 марта года следующего за отчетным формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы. Раз в 3 года заказчик муниципальной программы формирует в подсистеме ГАСУ МО комплексный отчёт о реализации мероприятий муниципальных программ не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным. Не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, управление экономики готовит годовой, комплексный отчеты о ходе реализации муниципальных программ и размещает их на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Годовой и комплексный отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: — степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм; — общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; 2) таблицу, в которой указываются данные: — об использовании средств бюджета городского округа и средств иных источников, привлекаемых для реализации муниципальной программы источников, по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе; — по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, — причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям 7 и 9 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденного постановлением Администрации от «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки» (в редакции постановления Администрации от

Модернизация дошкольного образования – гарантия доступного и качественного дошкольного образования»

Дошкольное образование впервые в истории российской культуры становится полноценным уровнем образования наряду со школой, вузом. Проблема доступности и качества дошкольного образования продолжает оставаться одной из самых острых. Новые требования к качеству дошкольного образования предъявляет и современное общество. В связи с этим качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока работы Правительства Российской Федерации.

Заслушав и обсудив отчеты по исполнению решений заседаний общественного Совета муниципальными образованиями г.Свободный, г.Белогорск, г.Райчихинск; Бурейским, Серышевским, Константиновским, Тамбовским районами, выступления участников заседания Совета и приглашенных, деятельность по модернизации и развитию региональной системы дошкольного образования в целом оценена положительно. Отмечено, что система вариативных форм дошкольного образования является одной из самых востребованных и развивающихся социальных сфер. Но в то же время существует необходимость формирования новых требований к квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений, разработке профессионального стандарта педагогов, введению эффективных показателей и критериев оценки деятельности работников учреждений, повышению заработной платы педагогических работников ДОУ.

Факторы определяющие уровень доступности дошкольного образования

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Факторы определяющие уровень доступности дошкольного образования.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 6679 КБ.

«Проект Образование» — Финансовая самостоятельность школы. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта (ОРУ). Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО). Комплексный проект модернизации образования, 20 февраля 2021 г. Триединая задача. Комплексный проект как результат. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений.

Российским детям – доступное дошкольное образование

Сегодня на сайт президента России будут отправлены коллективные электронные письма из пяти городов. Все они посвящены одной проблеме – недоступности для многих маленьких россиян «бесплатного общедоступного дошкольного образования», которое гарантировано им конституцией РФ.

Именно поэтому родители приняли решения начать действия федерального масштаба. Сейчас они объединяются в общероссийское движение «Российским детям – доступное дошкольное образование!». Напомним, что 22 июня 2021 г. в 4 городах (Самара, Красноярск, Новосибирск и Томск) прошел пикет в поддержку обращений к президенту. Сегодня будут отправлены электронные письма, после этого к президенту отправятся бумажные варианты писем с копиями обращений к местным властям, их официальными ответами, и подписями граждан, поддерживающих обращение.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам