Знания и навыки у медицинских сестер

Содержание

Знания и навыки у медицинских сестер

Отличительной особенностью необходимости знаний психологии и педагогики является то, что обучаемый медицинский персонал, как правил, имеет первоначально базовое медицинское образование, многие из которых могут иметь и многолетний опыт работы в системе здравоохранения. Возраст этих людей чаще всего определяется зрелостью; более того специфика их повседневной работы оказывает определенное влияние на их психологический статус и личностные качества в целом. Поэтому, руководителю сестринского персонала необходимо знать не только особенности обучения взрослых, правила работы с ними, учитывая особенности сложившихся личностей, но и уметь использовать персонал для участия в процессе обучения пациентов и их родственников.

Управление сестринским персоналом — это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб ЛПУ и их подразделений, направленная для обеспечения квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию сестринской медицинской помощи соответствующего количества и качества. Ключевая роль отводится профессиональной подготовке и квалификации менеджера сестринского дела.

Контроль качества деятельности медицинской сестры

2. Отсутствие у пациентов стойкой положительной мотивации на сохранение и укрепление здоровья.У них нет понимания ценности своего здоровья и ответственности за его сохранность, отсутствуют навыки здорового образа жизни.

2. Квалификация. Полнота сестринского обследования, правильность идентификации проблем пациента, и планирования мероприятий по уходу, выполнение зависимых, взаимозависимых и независимых сестринских вмешательств, манипуляционная техника, коррекция плана вмешательств, работа в команде, ведение документации и др.

Знания и навыки у медицинских сестер

Большое значение в процессе усвоения мы отвели этапу оценки собственных действий. При этом медсестры отвечали на вопросы: Что я сделала? Что получилось в результате? Что важно было еще сделать? В ходе этого этапа возникает потребность в общении, обмене своими знаниями, умениями по заданным темам; обсуждение правильности своих действий.

Так, обучение, организованное с использованием критических методов способствует личностному развитию каждой медсестры, ее самообразованию, саморазвитию. Данный метод позволяет увидеть свою профессиональную деятельность в более широком социальном контексте.

Практические умения медицинской сестры

11 рожно снять со штатива флакон с лекарственным средством и осторожно просунуть флакон, трубки и свою руку через собранный в складку рукав; закрепить флакон на штативе. 5. Надеть пижамную куртку: собрать в складку рукав его пижамной куртки, который будет надеваться на руку, где производится в/в вливание; осторожно снять флакон со штатива; плавно просунуть флакон, трубки капельницы и руку пациента через этот рукав; накинуть пижамную куртку (ночную рубашку) на плечо пациента; закрепить флакон на штативе. 6. Уложить больного. 7. Укрыть одеялом. Помощь пациенту при раздевании Цель: смена нательного белья. Показания: соблюдение гигиены. Противопоказания: нет. Оснащение: чистое белье (одежда), мешок для грязного белья, простыня. Обязательное условие: пациент может сидеть, 1 медработник. 1. Установить доверительные конфиденциальные отношения, обеспечьте 3. Помочь пациенту сесть на край кровати. 4. Помочь пациенту снять рубашку (платье): если одна рука повреждена или парализована, сначала снять рукав с неповрежденной руки. 5. Помочь пациенту снять его нижнюю рубашку (женщине — бюстгальтер и комбинацию). 6. Помочь пациенту надеть пижаму (женщине — ночную рубашку). 7. Помочь пациенту снять туфли и носки. 8. Помочь пациенту лечь в постель (на кушетку) и укрыть его простынёй. Помощь пациенту при раздевании Цель: смена белья. Показания: соблюдение гигиены. Противопоказания: нет. Оснащение: чистое белье (одежда), простыня, одеяло. Обязательное условие: пациент не может сидеть, 1 медработник. 11

Рекомендуем прочесть:  Как заплатить страховые взносы ип в 2021 году через сайт налоговой

27 5. Все последующие порции мочи до 6 ч. утра следующего дня включительно пациент должен собирать в банку. 6. В течение дня больной или медсестра ведут учёт введённой в организм жидкости в миллилитрах, включая выпитую (первые блюда — 75% жидкости) и введённую парентерально. 7. С помощью градуированного сосуда подсчитать количество выделенной за сутки мочи. 8. Данные измерений занести в специальную графу температурного листа. Оценка водного баланса 1. Подсчитать, какое количество жидкости должно выделиться с мочой. 2. Сравнить объём выделенной жидкости с ожидаемым количеством (вычисленным по формуле: количество поступившей жидкости (включая не только содержание воды в пище, но и парентеральные растворы) умножают на 0,8 (80%). Подмывание и подача судна Цель: осуществление актов мочеиспускания и дефекации. Показания: позыв на дефекацию или мочеиспускание, соблюдение гигиены. Противопоказания: нет. Оснащение: судно, ширма, клеенка, корнцанг с ватой, чистая сухая салфетка, кувшин или кружка Эсмарха, теплый (37 38 С) антисептический раствор (слабо-розовый раствор калия перманганата или раствор фурациллина 1:5000). Обязательное условие: лежачий пациент, 1 медработник. 1. Установить доверительные конфиденциальные отношения, обеспечить 3. Отгородить ширмой от окружающих, подложить под таз больного клеенку. 4. Ополоснуть судно теплой водой, оставив в нем немного воды. 5. Левую руку подвести сбоку под крестец больного, помогая больному приподнять таз (его ноги согнуты в коленях). 6. Правой рукой подвести судно под ягодицы больного, чтобы промежность оказалась над отверстием судна. 7. Прикрыть больного одеялом и оставить его одного. 27

Бизнес-план на тему: ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

Введение
Глава 1 Теоретический анализ знаний и умений медицинских сестер о профилактике профессиональных заболеваний
1.1 Профессиональные заболевания медицинских сестер: понятие, сущность, основные характеристики
1.2 Обеспечение условий и безопасности работы медицинских сестер в России
1.3 Современный подход к профилактике профессиональных заболеваний у медицинских сестер в России
1.4 Анализ методов профилактики профессиональных заболе-ваний у медицинских сестер
1.5 Выводы

Глава 2 Изучение проблем организации обучения, проверки знаний по охране труда и анализ знаний о профилактике профессиональных заболеваний медицинских сестер
2.1 Исследование существующих проблем организации обучения и проверки знаний по охране труда специалистов со средним специальным медицинским образованием системы
2.2 Организация исследования знаний и умений медицинских сестер о предупреждении развития профессиональных заболеваний
2.3 Анализ результатов исследования знаний медицинских сестер о предупреждении развития профессиональных заболеваний
2.4 Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Анкета для медицинских сестер, об организации обучения и проверки знаний охраны труда
Приложение Б. Результаты анкетирования медицинских сестер об организации обучения и проверки знаний охраны труда
Приложение В. Анкета для медицинских сестер, о проверке знаний и умений в профилактике профессиональных заболеваний
Приложение Г. Результаты анкетирования медицинских сестер, о проверке знаний и умений в профилактике профессиональных заболеваний

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Рекомендуем прочесть:  Косгу 290 и квр

В последние несколько лет в России предприняты меры, направленные на создание системы безопасности медицинских работников на рабочем месте, но профессиональные заболевания у медицинских сестер имеют тенденцию к росту.

Коммуникативные навыки медсестры

Коммуникативные навыки медсестры подразумевают знание некоторых правил общения. Создать и сохранить спокойную, уважительную, доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества медицинская сестра может с помощью нескольких важных способов:

Рекомендации медицинской сестре по коммуникативным навыкам работы с пациентом В своей работе для эффективного плодотворного общения медицинская сестра использует определенные правила, применение которых помогает установить взаимоотношения между ней и пациентом.

Профессиональные навыки медсестры

Ниже представлен пример профессиональных навыков для резюме медицинского работника. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

  • Свободное владение ПК;
  • Опыт проведения в/в и в/м инъекций;
  • Знание медицинского законодательства, санитарных норм;
  • Умение пользоваться медаппаратурой;
  • Навыки забора крови;
  • Опыт стерилизации инструментов;
  • Умение вести медицинскую документацию;
  • Опыт проведения промывающих процедур;
  • Умение сделать перевязку, наложить гипс;
  • Опыт сбора и постановки капельниц;
  • Опыт ведения документации;
  • Опыт выполнение профилактических, лечебных, реабилитационных назначений врача;
  • Опыт участие в хирургических операциях;
  • Опыт участие в общей и преднаркозной подготовке больных к операции;
  • Владение языками: русский и украинский языки — свободно.

Психологические аспекты работы медицинской сестры с родителями пациентов в отделении реанимации новорожденных

Основные понятия термической травмы. Медицинская помощь пострадавшим от ожогов. Роль медицинской сестры в лечении пациентов с ожогами. Анализ профессиональной деятельности медицинских сестер ожогового отделения, направления и методы ее совершенствования.

Представления о поллинозе и принципах контроля заболевания. Этиология и эпидемиологические аспекты, патогенетические механизмы развития. Клинические проявления поллиноза. Качество жизни больных, функции медицинской сестры в реабилитации пациентов.

Знания и навыки у медицинских сестер

Результаты исследования показали, что у медицинских сестер, независимо от их профиля лечебного учреждения, выявлен более высокий уровень общей коммуникативной компетентности, по сравнению с профессиональной коммуникативной компетентностью. Не наблюдается снижение ценности общения и взаимодействия с другими людьми, несмотря на длительные контакты с пациентами.

В ходе исследования применялась методики: «Уровень профессиональной деформации личности» (И.В. Тихомирова), тест «Профессиональная коммуникативная компетентность медсестры» (И.В. Тихонова). В работе использовались методы статической обработки данных: критерий Крускала-Уоллиса, ранговая корреляция Спирмена.

Рекомендуем прочесть:  За сколько лет выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении

Медицинская сестра

  • Медици́нская сестра́ (медсестра́) — специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом (это указано в дипломе медсестры) по отношению к специалисту — врачу.

Начальное медицинское образование получают младшие медицинские сестры и санитарки, окончившие специальные курсы или получившие неполное среднее медицинское образование. Они относятся к младшему медицинскому персоналу.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И МАНИПУЛЯЦИЙ

Во время летней производственной практики студент закрепляет или повышает уровень усвоения практических навыков, манипуляций изложенных в перечне лечебно- диагностических навыков. В дневниках по производственной практике отмечает количество и уровень усвоения практических навыков.

  • а) подготовка инструментов к плевральной пункции
  • б) плевральная пункция: показания, противопоказания, техника, участие в проведение плевральной пункции
  • в) определение физических свойств плевральной пункции

Совершенствование профессиональных знаний медицинских сестер через переподготовку и обучение на рабочем месте

Сибирский клинический центр (СКЦ) ФМБА России г. Красноярска представляет собой многопрофильную медицинскую организацию, осуществляющую лечебную, диагностическую и реабилитационную деятельность. Центр располагает службами, оснащенными современной аппаратурой и техникой, в организации введена электронная история болезни, поэтому каждый сестринский пост оснащен компьютерами. Внедряется методика персонифицированного учета лекарственных средств и расходных материалов.

Обучение медсестер по теоретическим вопросам проводится в учебных комнатах Кафедры сестринского дела и клинического ухода КрасГМУ (г. Красноярск), которая располагается на базе СКЦ. Обучение практическим навыкам осуществляется в фантомных классах и на рабочих местах.

Коммуникативные навыки – необходимая компетенция современной медицинской сестры

Только недавно специалисты ЦКН им. ДулиетДрапер вернулись из поездки в РФ, где обучали ППС Уральского государственного медицинского университета организации, и методологии развития коммуникативной компетенции врача. Развития коммуникативной компетенции среднего медицинского персонала не менее важно.

Свидетельством активного участия в решении данной проблемы является следующий факт.Институт последипломного образования совместно с Центром коммуникативных навыков им. Джулиет Драпер провел выездной цикл повышения квалификации преподавателейАтырауского медицинского колледжа по теме: «Коммуникативные навыки как новая клиническая дисциплина в педагогической практике среднего медицинского работника», с 19 января – 31 января 2021 года ( 2 недели).Целью курса являлось научить преподавателей медицинского колледжа методологии преподавания и оценки коммуникативных навыков среднего медицинского работника. Занятия проходили в интерактивной форме в виде тренингов, семинаров и проблемных лекций. Специалисты ЦКН во время своих занятий стремились развить у педагогов колледжа творческое отношение к профессионально-педагогической деятельности, сформировать системный подход в понимании необходимости партнерских отношений между преподавателем и студентом.

Профессионально-важные качества медицинской сестры

В. Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности.

В самом общем случае можно выделить следующие профессионально важные качества: самоконтроль, наблюдательность, зрительно-двигательную координацию, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, образную, двигательную и другие виды памяти, техническое мышление, пространственное воображение, внимательность, эмоциональную устойчивость, решительность, выносливость, целеустремленность, пластичность, настойчивость, дисциплинированность и др.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам