Отмена водоотведения одн

Отменена плата за водоотведение на ОДН

Также с 1 июня этого года упрощена процедура установления факта некачественного оказания коммунальной услуги. В случае такого форс-мажора потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг самостоятельно, в отсутствие исполнителя.

Коснулись уточнения и арендаторов квартир, которые не зарегистрированы в жилых помещениях. В случае, если жилое помещение не оборудовано приборами учета холодной и горячей воды, электроэнергии и газа, а ресурсоснабжающая организация располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении, – она вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Затем этот акт направляется в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Расчет стоимости водоотведения на ОДН

Кроме того, ресурсоснабжающие организации ссылаются на Федеральный закон от 07.12.2021 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно п.11 ст.20 которого в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Данный документ вступил в силу с 01.01.2021 и регулирует отношения в сфере водоснабжения (подготовка, транспортировка и подача питьевой или горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного или горячего водоснабжения соответственно) и водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения).

Как известно, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 №344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021г. №354 (далее — ПП 354). В частности, из пп. «в» п.4 Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 №344 с 27.04.2021 из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 №306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.

Отменили ОДН на водоснабжение и водоотведение

1. Решением Ульяновского областного суда от 29.05.2021 был признан недействующим приказ Министерства экономического развития Ульяновской области №06-23 от 26.01.2021 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, на территории Ульяновской области» (с повышающим коэффициентом) (http://tarif.econom73.ru/law/4646.html ) со дня вступления решения в законную силу.

— Решением суда были отменены установленные Министерством экономического развития области нормативы на общедомовые нужды в части водоснабжения и водоотведения. Далее, в соответствии с решением суда, начнет производиться разработка нового норматива, уже с использованием метода аналогов, — сообщил директор Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономического развития Ульяновской области Сергей ЦИПРОВСКИЙ.

Отмена — ОДН

В данном вопросе имеется немало нюансов, о которых пойдет речь в этой статье. Также стоит сказать о том, что на данном проекте имеются различные статьи по данной тематике, а также по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, позволяющие получить ответы на часто задаваемые вопросы и всегда быть в курсе последних законодательных изменений в отрасли ЖКХ, в том числе знать о том, какова структура управляющей компании и будет ли она изменена.

Здравствуйте. У меня вопрос. Согласно постановлению об отмене ОДН в квитанциях. ОДН перешли в квитанцию управляющей компании. т.е ОДН как платили так и платим, только поменялась компания. Это законно? Смоленская обл. г. Вязьма. компания «Автодром- Строй-1»

Отмена водоотведения одн

22. Коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;;

Прочитай еще раз))) там оспаривались именно объемы.
По 776 ПП РФ по водоотведению при отсутствии ОДПУ на канализацию надо пользоваться формулой в 124 ПП РФ. Эта формула в отношении водоотведения как раз не учитывает все разницы — что потребили за то и платим.

Отмена водоотведения одн

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2021 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2021 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2021 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2021 по делу N307-ЭС14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2021 по делу N309-ЭС14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2021 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО».

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.
Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя.
С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.
Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась.
10 апреля 2021 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2021 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.
В 2021 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен.
23 декабря 2021 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2021 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2021 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой.
И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2021 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны».
В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354.
В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту.
Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Правительство Российской Федерации постановлением от 16.04.2021 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление N344) внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2021 N306 (далее – Правила N306), согласно которым из положений Правил N306 исключено понятие и порядок определения норматива водоотведения на общедомовые нужды, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2021 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением N344 (вступили в силу с 27.04.2021).
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса).
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса, пункты 63, 67 Правил N354).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам).
Правилами N306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления N344).
Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2021 NАКПИ14-1190).
Таким образом, в спорный период отсутствовал норматив водоотведения на общедомовые нужды, который является одной из составляющих формулы определения объема водоотведения по жилому многоквартирному дому, в связи с чем произведенный … расчет стоимости услуг, предоставленных …, с отнесением на последнего расходов по их оплате в части стоимости водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, не соответствует установленным Правилам N124 и 354, действовавшими на момент спорных правоотношений».

Законно ли в одн высчитывать водоотведение

приняла Закон № 176-ФЗ который предусматривал «исчезновение» строки ОДН из квитанций на оплату с 01.07.2021 года.Но, срок вступления Закона в силу был отложен Указом Президента РФ до 01.01.2021 года, ввиду нерасторопности госорганов, коммунальных служб, ресурсоснабжающих организаций к его реализации в планируемые сроки.Большинство собственников считает, что в общедомовые нужды включаются расходы на:• Освещение подъезда и придомовой территории;Бесплатная юридическая консультация:• Расходы на уборку помещений;• Расходы на отопление подъездов и технических помещений.Помимо перечисленных расходов энергоресурсов на ОДН они так же включают:• Сигнализации и домофонов;• Дежурное освещение подвальных и чердачных помещений;Бесплатная юридическая консультация:• Технологические потери внутри МКД , связанные с особенностями установленного в нем электрооборудования.Это относится и к оплате потребленных

и т.д.Бесплатная юридическая консультация:То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и

Водоотведение на ОДН: Минстрой изменил мнение

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил N354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 №306 (далее – Правила N306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.

1. Объем общедомового водоотведения определяется как сумма показаний ОПУ ГВС и ХВС. Основанием служит п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2021 N416-ФЗ (далее – Закон N416). При этом может возникать некоторая разница между суммой объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД и общедомовым объемом водоотведения. Такую разницу иначе как «водоотведением на ОДН» назвать затруднительно.

Опять об оплате ОДН

БУРНЫЕ НЕГОДОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ МНОГИХ МКД НАЧАЛИСЬ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОГРОМНЫХ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ (ОДН). ПРОБЛЕМА ДО СИХ ПОР АКТУАЛЬНА, ПОЭТОМУ ПРЕДЛАГАЮ ЕЩЕ РАЗ ВЗВЕШЕННО ВО ВСЕМ РАЗОБРАТЬСЯ И ПОНЯТЬ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Формула для расчета величины затрат на коммунальные услуги для ОДН проста. Из объема поданного в дом энергоносителя, отображенного в показаниях общедомового счетчика, вычесть сумму объемов энергоносителя, потребленного в жилых и нежилых помещениях. Полученная разница принимается как затраты энергоносителя на ОДН и распределяется на всех собственников пропорционально площади помещения. Справедливо ли это?

В Ивановской области отменили ОДН на водоотведение в местах общего пользования

Правительство Ивановской области рекомендовало ресурсоснабжающим организациям региона не только ограничить плату за ОДН, взимаемую с жителей, до 10% от показаний общедомового счетчика, но и прекратить брать плату за услуги, не предоставляемые в местах общего пользования. Речь, прежде всего, идет об слугах по газоснабжению и водоотведению. Подробнее об этом рассказал на пресс-конференции 19 марта заместитель председателя правительства Ивановской области Александр Фомин.

Фомин сообщил, что предупреждение о невзимании платы за ОДН по газоснабжению, скорее, превентивный шаг. ОДН по газоснабжению не предусмотрен даже пресловутым постановлением Правительства РФ №354, так как утечек или несанкционированного отбора природного газа не должно быть в принципе: это чревато взрывами. Зато плата за ОДН за водоотведение (канализацию) в местах общего пользования в регионе взимается со всех жителей домов, где установлены общедомовые счетчики на воду: действующие нормативные документы предполагают, что там, где есть водоснабжение, обязательно должна быть канализация. Абсурдность этого подхода очевидна даже региональным чиновникам: начальник Региональной службы по тарифам Владимир Пасечник, например, заявил, что в нашей области нет ни одного дома, где есть канализация в местах общего пользования. А поскольку постановления Правительства РФ, определяющие порядок начислений за ОДН, пока никто не отменял, правительство региона может только «жестко рекомендовать» ресурсоснабжающим организациям не начислять плату за ОДН по водоотведению.

Разъясняем законодательство

Теперь, согласно указанному Постановлению, эта разница будет считаться убытками самой управляющей компании. Таким образом, внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов будет стимулировать организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ, устанавливать причины расхождений между показаниями общедомового прибора учёта и суммой показаний индивидуальных приборов учёта, а не погашать потери за счёт жильцов.

Ранее хищения, потери и сверхнормативные потребления тех, у кого нет индивидуального прибора учёта, — вся эта разница разбрасывалась на всех собственников квартир. Поэтому жильцы получали завышенные счета на оплату коммунальных услуг и справедливо возмущались: почему они должны платить за себя и за недобросовестного соседа?

Графа “ОДН водоотведение” отменяется

Так почему же теперь эта разница не связана с показаниями счетчиков в квартирах, а определяется исходя из площади квартир? Ведь это абсолютно разные величины, не связанные друг с другом. Не самодеятельность ли это управляющей компании?

Непонятно также, откуда берется графа “ОДН водоотведение”. Никто воду с улицы не приносит и в канализацию не сливает. Наоборот, после мытья подъездов воду выливают на улицу. Да и нет ее как таковой, общедомовой канализации, вся использованная вода уходит стоками через квартиры, а за нее жильцы уже заплатили.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Управляйку — на собрание
До вступления в силу Федерального закона № 176 инициатором общего собрания мог стать только собственник помещения в многоквартирном доме. «Новый документ расширил круг тех, кто сможет это сделать, — поясняет главный жилищный инспектор. — В том числе собственники, которые обладают не менее чем 10% голосов (один голос равен одному квадратному метру приватизированной жилплощади), могут письменно обратиться в управляющую организацию или ТСЖ, чтобы те, в свою очередь, организовали и провели общее собрание собственников».
Теперь общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, которая обслуживает дом. Такого раньше не было!
«В соответствии с Жилищным кодексом РФ именно инициатор собрания должен следить за соблюдением процедуры его проведения, — подчеркивает Инна Левченко. — Следовательно, если собрание инициирует собственник, то на нем лежит ответственность за подготовку необходимых документов.
Разумеется, жильцы не всегда могут знать тонкости жилищного законодательства, а представители ТСЖ или управляющих организаций более компетентны в этих вопросах. Следовательно, им проще взять на себя организацию общих собраний!»

Такие высокие нормативы потребления, установленные в регионах, приводят к существенному увеличению размера платы на общедомовые нужды, а, следовательно, и увеличению размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

ОДН: изменения с июня 2021 года

1. Сокращен минимальный период расчета среднего фактического потребления с 1 года до 6 месяцев, который используется в случае не предоставления жильцами показаний квартирных счетчиков. Кроме того, предельное количество расчетных периодов увеличено с 3 до 6 месяцев подряд (в течение которых нет показаний)

Показания индивидуальных счетчиков по отоплению (у кого они имеются) теперь не будут учитываться, если хотя бы в одной квартире нет индивидуального счетчика, что в теории должно исключить влияние на размер оплаты за ОДН в ситуации, когда фактически проживающие, но не прописанные в одной квартире десять человек потребляют значительно больше норматива, в результате чего, все владельцы индивидуальных приборов учета оплачивают значительные суммы за фактически не потребленные ими энергоносители.

Стоки ОДН? Все-таки отменили или нет

Постановлением Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2021 г. понятие норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды и порядок его расчета из Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306, исключены.

Здравствуйте! Правомерно ли выставлять начисления за стоки на ОДН? В по 354 становлении написано, что отменили с 01.07.2021 , в приложении, в формуле сточные воды фигурируют. Как быть? Помогите, пожалуйста, разобраться!

Отмена водоотведения одн

Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.

Рекомендуем прочесть:  Какие страницы заполнят форма 14001 при уточнении юр адреса
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам