Описание развития воспитанника детского дома по итогам периода адаптации пример

Содержание

Социальная адаптация воспитанников детских домов

Социальная адаптация как цель воспитательной работы в учреждениях социальной защиты населения. Проблемы воспитания детей в сиротских учреждениях. Особенности адаптации воспитанников детских домов к новым условиям жизни, его позитивной социализации.

Проблема адаптации первоклассника к школе в научной литературе. Семья как институт социализации и социальная ситуация развития ребёнка в период его адаптации к школе. Организации процесса сопровождения адаптации первоклассников к условиям школы в России.

Программа индивидуального развития и жизнеустройства в семью воспитанника краевого

3. Изучение индивидуальных особенностей характера ребенка. Изучение особенностей поведения ребенка, выявление симптомов отклоняющегося поведения, вредных привычек. Выявление трудностей в учебной деятельности ребенка, развитии социально-бытовых, коммуникативных навыков. Диагностика уровня воспитанности, духовного развития, нравственных ориентиров, навыков самоорганизованности, мотивации к обучению, самосовершенствованию.

Срок реализации с первых дней поступления ребенка в детский дом и по мере необходимости, в зависимости от темпа и сложности протекания адаптационного процесса у ребенка. В сложных случаях сроки реализации адаптационного этапа увеличиваются до 4 – месяцев.

Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Деятельность специалистов детского дома по формированию социально-психологической адаптации воспитанников

И включает в себя: знакомство с существующими профессиями, сбор информации по профориентации воспитанников (тесты, диагностика); оформление карт индивидуального профопределения воспитанника; собрания, экскурсии, беседы с представителями разных профессий; социальная защита и самозащита детей .

Рекомендуем прочесть:  На сколько вопросов нужно ответить на экзамене в пдд 2021

Самоподготовка — одна из форма организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выполняют учебные занятия в строго отведенное время.

Психологические условия развития адаптационных способностей воспитанников детского дома Пастухова, Дарья Александровна

Аспекты социального сиротства и особенности психологического развития детей, лишенных родительского попечения, раскрыты в исследованиях Л.В. Байбородовой, М.К. Бардышевской, И.А. Бобылевой, Л.И. Божович, М.О. Дубровской, И.В. Ежова, М.И. Лисиной, Э.Ф. Минковой, В.С. Мухиной, И.Н. Осиповой, А.М. Прихожан, М. Раттер, В.А. Руженкова, Е.М. Рыбиновского, Г.В. Семья, Н.Н. Толстых, А.Б. Холмогоровой, И.В. Ярославцевой и других, где показано, что в условиях неблагополучной семьи или детского учреждения интернатного типа чаще формируется депривированная личность. Работы зарубежных авторов (М. Айнсворт, Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, М. Раттер, Р. Спитц) раскрывают сущность психологической депривации, аномалий психологического развития детей, воспитывающихся без родительского попечения.

Таким образом, проблема развития адаптационных способностей воспитанников детского дома находит достаточно подробное освещение в литературе. Однако проведенный анализ отечественной и зарубежной литературы, а также наш собственный опыт работы с воспитанниками детского дома позволили выявить ряд противоречий, позитивное разрешение которых будет способствовать совершенствованию психологической работы по развитию адаптационных способностей воспитанников детского дома:

Описание развития воспитанника детского дома по итогам периода адаптации пример

6. Территориальный орган рассматривает индивидуальный план в течение 5 рабочих дней со дня его получения и, в случае не согласия с предложенными учреждением мероприятиями по развитию и жизнеустройству ребенка, направляет в течение 3 рабочих дней учреждению индивидуальный план с обоснованием причин отказа в его утверждении.

8. Согласительная комиссия создается приказом руководителя территориального органа. В состав согласительной комиссии включаются представители территориального органа и учреждения. Численный состав, порядок работы и принятия решения согласительной комиссией определяются руководителем территориального органа.

Система работы по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

— Оформление жилого помещения в собственность ребенка, в том числе долевую, по свидетельству о праве на наследство по закону. Заявления в территориальные органы опеки и попечительства с представлением документов об установлении факта невозможности проживания ребенка в ранее закрепленном за ним жилом помещении или находящемся в его собственности, с последующей подготовкой документов для постановки на регистрационный учет на внеочередное получение жилья.

8. При отказе министерства в согласовании индивидуального плана он в течении 1 рабочего дня возвращается в орган опеки и попечительства. При наличии замечаний органа опеки и попечительства либо отказа министерства в согласовании индивидуального плана он возвращается в учреждение в течении 1 рабочего дня с приложением уведомления министерства об отказе в согласовании индивидуального плана для устранения замечаний.

3 степени адаптации к детскому саду и 8 важнейших советов психолога по её улучшению

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Рекомендуем прочесть:  Еденица измерения тн

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Описание развития воспитанника детского дома по итогам периода адаптации пример

В «зону предпочитаемых» вошли М. Артур, С. Матвей, С. Михаил, П. Василий. В этой позиции ребята тоже хорошо себя чувствуют. Не смотря на то, что П. Василий получил меньше всех выборов (2 выбора из 6), он находится на границе зон «предпочитаемых» и «пренебрегаемых». Причиной, видимо, служит его поведение, неуправляемость, гиперактивность. Сам Василий сделал самое большое количество выборов (6 из 6), что говорит о том, что Вася стремится к общению, хочет иметь дружеские отношения со всеми ребятами в группе.

Рекомендуем обратить внимание на изолированных ребят. Провести беседы со всеми воспитанниками. Помочь ребятам проявить себя, доказать, что они нужны коллективу. Чаще подчеркивать их способности, положительные качества.

Программа по социализации — Социальная адаптация воспитанников детского дома

  • Гигиена жилого помещения.
  • Дом, в котором ты живешь.
  • Ремонт.
  • Порядок в доме – лицо хозяев.
  • Помощь по дому.
  • Каждой вещи свое место.
  • Вещи и все о них (вторая жизнь вещей).
  • Домашняя экономика (экономия воды, электроэнергии).
  • Уют своими руками.
  • Расчет доходов и расходов семьи.

Мир профессий: мой жизненный путь. Выбор и последствие: материальное и духовное в жизни человека. Способность, одаренность, талант. Жизненные цели: иметь, быть, творить. Цена и ценность жизни. Жизнь, достойная человека: истина, добро, красота. Как достигнуть успеха. Смысл жизни человека.

Формирование социальных компетенций, как одно из условий успешной адаптации воспитанников детского дома в социокультурной среде»

1 Образовательная программа ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Формирование социальных компетенций, как одно из условий успешной адаптации воспитанников детского дома в социокультурной среде»

14 Системное сопровождение Группо-ориентированные программы сопровождения, «Речевое сопровождение развития воспитанников детского дома». «Формирование психологического здоровья воспитанников детского дома». «Концепция трудового воспитания и образования в условиях детского дома». «Программа взаимодействия детского дома со школой»

Особенности социальной адаптации воспитанников детских домов

Те дети, от которых отказались сразу после рождения, успели побывать по меньшей мере в четырех различных учреждениях. Они сначала пытались привыкнуть, адаптироваться к одному учреждению, привязывались к его воспитателям и детям. Потом их переводили в другое, третье, четвертое. И к ним пришло роковое для их психического и душевного развития понимание, что нельзя никому верить, ни с кем устанавливать глубоких отношений — ведь в любой момент могут увезти еще куда-нибудь.

Наиболее существенным и практически ничем не заменимым оказывается воздействие отца на становление психосексуальной идентичности, гендерной роли, как мальчиков, так и девочек. Психологи также считают, что многие личностные нарушения определяются тем, что в семье не отца.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный фонд фсин россии официальный сайт

Итоги адаптации детей группы раннего возраста

С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

  • эмоциональное состояние (настроение)
  • аппетит во время завтрака, обеда, полдника
  • характер сна и длительность засыпания
  • проявления активности в игре, на занятиях, в речи
  • взаимоотношения с детьми
  • взаимоотношения со взрослыми

Развитие социально-психологической адаптивности воспитанников детских домов

48. Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития воспитанников детского дома и школ интернатов. Выпуск № 2. / Под ред. В. К. Солондаева. — Ярославль: Издательство «Ремедер», 2021. — 248 с.

К сожалению, государственная структура соцзащиты населения до сих пор не предусмотрела систему организованной помощи детям-сиротам, которая предоставляется им после выпуска из детдома. Отсутствие достаточных контактов в социально-культурной сфере только усугубляют социальную депривацию, снижая уровень подготовленности воспитанников вступить во взрослую жизнь. Поэтому одна из первостепенных задач- разработать и внедрить программу соц-адаптации, которая учитывает особенности индивидуального развития детей-сирот.

Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет)

Со старшими детьми социальный педагог проводит беседы о социальных правах и обязанностях, разъясняет причины изменения их социального статуса, объясняя, в чем заключаются эти изменения, формирует благоприятное отношение к новому социальному положению в детском доме и в школе, помогает принять и выполнять нормы коллективной жизни, способствует формированию адекватного отношения к педагогическим воздействиям. Если у поступившего ребенка имеются отклонения поведения (делинквентные либо девиантные формы), то социальный педагог совместно с инспектором ИДН проводит наблюдения и профилактические беседы с ребенком, оказывая ему своевременную помощь в установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. В случае дезадаптации и усложненной адаптации, связанных с проявлением нарушенных форм поведения, осуществляет ежедневный контроль и дает рекомендации педагогам о создании условий вхождения ребенка в коллектив.

При поступлении в детский дом ребенка сопровождает представитель приюта, из которого ребенок переводится в детский дом, милиции, больницы, социальной службы. Социальный педагог проводит беседу с ребенком и лицом, сопровождающим его, выясняя наличие родственников ребенка, его образовательный уровень, особенности личности, поведения, привычки, познавательные интересы и т.д. Изучаются и анализируются сопроводительные документы. Дети в детский дом поступают с уже оформленным статусом сироты. Социальный педагог более подробно выясняет местонахождение родителей, совместно с воспитателями проводит обследование жилья ребенка с целью выявления причин деформации развития ребенка в семье.

Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников

2. Организационный – анализ, дифференциация, классификация проблем, «вживание в среду». Социальный педагог определяет приоритеты в своей работе, формы социального творчества, обеспечивает координацию в работе социальных институтов (семья, школа, оздоровительные учреждения).

В 90-х гг. в детских домах (и других учреждениях) была введена должность социального педагога – специалиста, который организует социально-педагогическую деятельность, направленную на создание условий для адаптации детей к новым условиям жизни, его позитивной социализации и последующей социальной интеграции.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам