Одн на водоотведение

Одн на водоотведение

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2021 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2021 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2021 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2021 по делу N307-ЭС14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2021 по делу N309-ЭС14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2021 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО».

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2021 года. Таким образом, с 01 июня 2021 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.
Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя.
С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.
Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась.
10 апреля 2021 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2021 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.
В 2021 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен.
23 декабря 2021 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2021 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2021 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой.
И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2021 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны».
В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354.
В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту.
Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Правительство Российской Федерации постановлением от 16.04.2021 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление N344) внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2021 N306 (далее – Правила N306), согласно которым из положений Правил N306 исключено понятие и порядок определения норматива водоотведения на общедомовые нужды, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2021 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением N344 (вступили в силу с 27.04.2021).
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса).
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса, пункты 63, 67 Правил N354).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам).
Правилами N306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления N344).
Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2021 NАКПИ14-1190).
Таким образом, в спорный период отсутствовал норматив водоотведения на общедомовые нужды, который является одной из составляющих формулы определения объема водоотведения по жилому многоквартирному дому, в связи с чем произведенный … расчет стоимости услуг, предоставленных …, с отнесением на последнего расходов по их оплате в части стоимости водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, не соответствует установленным Правилам N124 и 354, действовавшими на момент спорных правоотношений».

Графа “ОДН водоотведение” отменяется

Так почему же теперь эта разница не связана с показаниями счетчиков в квартирах, а определяется исходя из площади квартир? Ведь это абсолютно разные величины, не связанные друг с другом. Не самодеятельность ли это управляющей компании?

Непонятно также, откуда берется графа “ОДН водоотведение”. Никто воду с улицы не приносит и в канализацию не сливает. Наоборот, после мытья подъездов воду выливают на улицу. Да и нет ее как таковой, общедомовой канализации, вся использованная вода уходит стоками через квартиры, а за нее жильцы уже заплатили.

Расчет общедомовых нужд в 2021 году

К сведению! С января 2021 года в домах, где плата ОДН превышает нормативы или показания не могут быть определены по причине отсутствия счетчиков, жильцы могут оплачивать услуги по норме. Все излишние расходы оплачивает УК.

Рекомендуем прочесть:  Если дача не жилая надо ли ее регестрировать

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Расчет стоимости водоотведения на ОДН

Разницей между результатами, полученными этими двумя методами, как раз и является объём водоотведения на ОДН. И по вопросу правомерности взимания стоимости этого объёма с исполнителей коммунальных услуг уже складывается судебная практика, причём довольно-таки противоречивая.

Ссылка РСО на то, что ПП 354 не регулирует отношения между РСО и УО, верна. Порядок расчётов между РСО и УО определяется Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2021 №124 (далее – Правила №124).

В новый приказ по ОДН включены нормативы на водоотведение

В проект приказа Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства «Об утверждении нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» включены нормативы не только на общедомовое потребление воды и электричества, но и на водоотведение холодной и горячей воды. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, об этом в ходе общественного обсуждения нового приказа сообщил и.о. руководителя Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Агапов.

Одна из участниц общественного обсуждения высказала мнение о том, что введение нормативов на водоотведение преждевременно. Она пояснила, что на сегодняшний день нет четкого определения «сточных вод». Так, на сегодняшний день в норматив могут быть включены стоки, которые уходят на полив газона. «Нужно искать какие-то возможности, чтобы не вводить эти нормативы, пока нет возможности их правильно рассчитать», — высказала мнение псковичка.

Рекомендуем прочесть:  Заявление в суд о привлечении к административной ответственности за неуплату по алиментам

Новое в блогах

Анализ судебной практики показывает, что упоминание об указанном письме Минстроя впервые встречается в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.02.2021 года по делу А42-1211/2021, вынесенного по результатам рассмотрения кассационной жалобы ООО «Теплоэнергосервис». Как видно из материалов дела, дело рассматривается по иску ОАО «Мончегорскводоканал» (РСО) к ООО «Теплоэнергосервис» (УО) о взыскании задолженности. Суд первой инстанции принял сторону Истца (РСО), апелляционная инстанция оставила решение без изменения, а вот кассационная инстанция постановила отменить решения судов первой и апелляционной инстанций, ссылаясь, в том числе, и на Письмо Минстроя России от 23 декабря 2021 г. N 25364-ОГ/04 . Согласно Постановлению кассационной инстанции, письмо Минстроя приобщено к материалам дела по ходатайству ООО «Теплоэнергосервис» (стр.5 Постановления , третий абзац снизу).

В письме от 23.12.2021 г. N 25364-ОГ/04 указано, что оно направлено в ответ на некое обращение от 25.11.2021 N 25000-ОГ. Можно предположить, что заявитель какое-то время добивался размещения этого письма в открытом доступе, и совсем недавно (не ранее 10 марта 2021 года) письмо было размещено на сайте www.consultant.ru .

Определение показателей водоотведения в современных условиях

Размер услуг за водоотведение рассчитывается как произведение тарифа, принятого для данной местности, и объема потребляемой воды. Последний легко определить по приборам учета, установка которых строго обязательна начиная с июля 2021 года. Если счетчики в квартире отсутствуют, то объем потребляемой воды равен среднему показателю нормативов, устанавливаемых местными властями. Обычно нормативы устанавливаются ежегодно, и их значение публикуется в местной прессе или на сайте администрации.

Последняя редакция Постановления Правительства РФ № 306 от 16.04.2021 дает развернутое понятие для состава мест общего пользования и разъясняет, что в него не входят чердаки и подвалы. Все помещения, входящие в состав имущества дома, отражаются в техническом паспорте дома. К ним относятся площади лестничных клеток, тамбуров, коридоров, помещений для охраны, колясочных и другие, отраженные в технической документации и не принадлежащие отдельным собственникам квартир и нежилых помещений.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2021 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2021 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены за 4 ребенка в 2021 году в волгограде волгоградской области

Разъясняем законодательство

Новое Постановление также разрешает потребителям самостоятельно составлять акты о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Но только в том случае, если работники управляющей компании не реагируют на жалобы жильцов или не организовали работу аварийной службы. Такие акты должны быть подписаны не менее чем двумя собственниками жилья и, например, председателем ТСЖ. Эти меры должны заставить управляющие компании относиться к выполнению своих обязанностей более ответственно, а не игнорировать заявки жильцов, как это нередко бывает.

Ранее хищения, потери и сверхнормативные потребления тех, у кого нет индивидуального прибора учёта, — вся эта разница разбрасывалась на всех собственников квартир. Поэтому жильцы получали завышенные счета на оплату коммунальных услуг и справедливо возмущались: почему они должны платить за себя и за недобросовестного соседа?

Водоотведение на одн с 1 июня 2021 году

Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам. В настоящее время для взимания платы за ОДН применяются следующие нормативные акты: Нововведения обусловили исчезновение строки об ОДН из платежных квитанций.

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

Водоотведение по новому

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Вопрос:
Правильно ли мы поняли: если в жилом помещении начисление производится ХВС по прибору учета, а ГВС по нормативу, то водоотведение должно начисляться по нормативу, а не как сумма объемов: ХВС (по в/счетчику) + ГВС (по нормативу)?

Ответ
Согласно п.48 Правил № 354 объем услуг по водоотведению, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета сточных вод, определяется исходя из норматива потребления услуг водоотведения на ОДН и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (формулы 10 и 15 Приложения 2 к Правилам № 354). Между потребителями данный объем распределяется пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений

Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).

  • сброс воды в стояках в случае ремонта батарей в многоквартирном доме;
  • технологический пролив системы во время подготовки к отопительному сезону;
  • опрессовка системы отопления;
  • технические потери и так далее.

Общедомовые нужды — вода

Появление понятия ОДН или общедомовые нужды, многих озадачило, так как сразу трудно понять, что это такое и как рассчитать ОДН на воду и коммунальные услуги по новым тарифам. Благодаря данной статье и этому сайту, можно найти ответы на часто задаваемые вопросы и понять, что к чему в новой квитанции на оплату услуг ЖКХ и как вести подсчеты, чтобы правильно делать оплату.

Подобные водомеры будут востребованными в случае, когда ТСЖ или УК будет заниматься расчетами по всем жильцам. Общедомовой счетчик воды правила установки имеет определенные и стоимость такой работы, а при его отсутствии могут учитываться новые нормативы потребления.

ОДН с 1 января 2021 года: изменения

Раз данные представляют регистрирующие устройства, то логично, что эти устройства имеет смысл на все дома установить. Иначе разница между установленным нормативом и данными будет высчитываться с ошибками, что повлечёт волну негодования граждан, жалобы, постоянные перерасчёты, новые ошибки и так до бесконечности. Установкой обязаны заниматься компании, заведующие тем или иным домом (группой домов). Так, чтобы проблем с ОДН не возникало, у данных компаний до 1 января 2021 года вполне есть время для установки. Также они могут за это время – путём расчётов – понять, какой дом энергоэффективен, какой — нет.

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

ОДН в — 2021 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Для начала мы устранили все протечки и выявили квартиры, которые не оборудованы счётчиками. Призвали к ответу собственников тех квартир, где проживает больше человек, чем прописано. Например, по нормативу они платили за одного, а воду тратили втроём . А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию — в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам