Нормативы по количеству машиномест в новостройке

Содержание

Нормативы по количеству машиномест в новостройке

Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», уточняет, что согласно существующим нормативам в Московской области на 1000 жителей полагается 420 машино-мест, при этом они размещаются как на придомовой территории, наземных стоянках, так и в многоуровневых паркингах. В Москве этот норматив другой – на одну квартиру положено одно машино-место.

Погодные условия и повышенные требования к безопасности действительно стали весьма важны для покупателей квартир в новостройках эконом- и комфорт-класса, особенно, если человек покупает квартиру для себя, с целью проживания в новостройке, а не для перепродажи.

Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы

Действующие в Санкт-Петербурге Правила землепользования и застройки исходят из того, что на каждые 80 кв. м жилой площади необходимо построить минимум одно машиноместо. Однако в каждом конкретном случае оно может быть увеличено или уменьшено, что зависит от особенностей застройки района. В густонаселенных кварталах требуются парковки большей вместимости, но если рядом со строительной площадкой есть действующие гаражные комплексы, то количество парковочных мест может быть уменьшено.

Один такой паркинг может стать крышей для сотен и даже тысяч машин. Многоуровневые стоянки имеют различные системы въезда и выезда, оборудованы лифтами, подъемниками, системами учета свободных мест, видеонаблюдением и т. д. Их возводят в виде отдельно стоящих сооружений или пристроенных к глухим стенам соседних зданий. На сегодняшний день это оптимальный способ организации хранения личного автотранспорта в условиях Санкт-Петербурга.

Норматив расчета количества машино-мест

— общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0 (инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.2021 №37);

2. При расчете количества машино-мест, необходимых для эксплуатации объекта капитального строительства, учитываются машино-места, запроектированные в паркингах, гаражах, стоянках постоянного хранения автомобилей, строительство которых предусматривается проектом планировки территории для обеспечения данного объекта капитального строительства.

Рекомендуем прочесть:  Объяснение о задержке договорных документов

Паркинг в новостройке: виды и нормы

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, размеры и тип которых определяются классом проекта и концепцией застройки. Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

Многоярусные наземные паркинги используют городское пространство гораздо эффективней. При одинаковой площади они могут принять в разы больше машин, чем плоскостные парковки. Их можно встретить в микрорайонах с комплексной застройкой. Это могут быть отдельно стоящие или пристроенные к глухим стенам домов сооружения.

Власти Томска отказались снижать норматив машиномест для части новостроек

Норматив по количеству парковочных мест для новостроек не будет изменен. Депутаты гордумы не одобрили позицию мэрии. Кроме того, на федеральном уровне вступил в силу новый свод правил, который противоречит предложению мэрии, рассказала vtomske.ru начальник департамента архитектуры и градостроительства Томска Анна Касперович.

Напомним, в феврале томские власти предложили депутатам уменьшить норматив по количеству парковочных мест для новостроек, которые будут возводиться на месте ветхого и аварийного жилья. Предполагалось, что на этих участках на одну квартиру будет приходится не одно, а 0,75 машиноместа.

Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы

И все же регламентируемые нормы часто оказываются нарушенными, нежелание застройщиков вкладывать в паркинги объясняется их меньшей окупаемостью в сравнении с постройкой жилья. Возведение подземных автостоянок привлекательно лишь в бизнес-проектах, где машиноместа покупают вместе с квартирой, иногда рассчитывая на расширения «парка» семейных автомобилей.

Оригинальная современная концепция — «двор без машин», она привлекательна безопасностью придомовой территории, комфортностью зеленой зоны и отсутствием шума и загазованности от автомобилей. Придомовая территория оформлена как парковая зона, наполнена детскими и спортивными комплексами, наличие машин во дворе исключено. Паркинг в этом случае подземный либо надземный, но построен за пределами двора. «Двор без машин» становится пешеходной зоной.

Нормативы по количеству машиномест в новостройке

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

85% новых жилых комплексов в Москве не соответствуют нормативам по парковкам

Только 15% жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2021 году, соответствуют нормативам по количеству мест для хранения личного автотранспорта жителей. К такому выводу пришли эксперты «Метриум Групп», сравнив показатели новых проектов на первичном рынке с требованиями столичных властей.

Сегодня сложно себе представить новостройку без собственного парковочного пространства. По оценкам аналитиков «Метриум Групп», из 46 жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2021 году, отдельного паркинга нет только у четырех. И такие проекты являются скорее исключением. Однако само по себе наличие подземной или отдельной стоянки не гарантирует, что количество машиномест будет соответствовать числу автомобилей будущих жителей. Но, по идее, оно должно хотя бы отвечать установленным властями нормативам. Специалисты «Метриум Групп» решили проверить, так ли это на самом деле.

Рекомендуем прочесть:  За какой месяц выплачивают социальную выплату предыдущий или следующий

Архитекторы просят снизить требования к количеству машиномест в новостройках

— Это было актуально, когда хорошо продавались большие квартиры. А сейчас, когда востребовано жильё площадью около 45 квадратных метров, оборудование машиноместа фактически вдвое увеличивает стоимость квартиры.

Член правления регионального союза архитекторов Юрий Астахов считает, что при сохранении введённой в феврале нормы «строительство встанет», а большинство уже готовых проектов придётся переделывать. Коллегу поддержал Леонид Кудеров:

Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест

Однако, отметим, что ситуация, когда земля у дома принадлежит застройщику, тоже не исключена. Если это так, то собственник в полном праве продавать или сдавать в аренду парковочные места. Разобраться в ситуации помогут проектные и регистрационные документы, определяющие хозяина земельного участка и разрешающие строительство многоуровневого паркинга (проектный план, кадастровый паспорт дома).

Таким образом, если земельный участок, на котором стоит ваш дом, находится в собственности жильцов дома (т.е. поставлен на кадастровый учет), то собственники вправе распоряжаться им и организовывать парковки независимо от существующей платной подземной или многоуровневой наземной парковки от застройщика. Если же платная парковка от застройщика стоит на вашей придомовой территории, можно предложить паркингу решить этот вопрос полюбовно или обратиться в суд, ссылаясь на незаконность строительства объекта.

Парковки в новостройках Астаны: количество машиномест зависит от нескольких факторов

К примеру, в 10-этажном 54-квартирном жилом доме со встроенным детским садом на 75 мест, в котором 18 однокомнатных квартир, 18 квартир 2-комнатных, 18 квартир 3-комнатных. В детском саду ориентировочно 14 сотрудников и 75 посетителей из расчета на указанное количество мест.

«Общее количество парковочных мест определяется суммой парковочных мест для жильцов дома и парковочными местами для сотрудников и посетителей организаций дошкольного воспитания и обучения, также будет учитываться класс комфортности жилья», – отметили в МНЭ РК.

Новостройки с паркингами: как купить «дом для машины»

«Цены на машино-места – это вопрос ценовой политики девелопера. Однозначного ответа на вопрос «сколько стоит» — нет. Кто-то сразу формирует «пакеты» квартира + машино-место, кто-то парковочные места позиционирует как бонус или подарок (предварительно заложив это в стоимость жилья), кто-то объективно отталкивается от себестоимости строительства парковочного места и пытается найти баланс между ней и рыночной ценой»

В жилых комплексах «Северная долина» и «Панорама 360» компании «Главстрой-СПб» машино-места можно приобрести в собственность или арендовать. Стоимость покупки индивидуального парковочного места – от 399 тысяч рублей, семейного – от 499 тысяч рублей.

Рекомендуем прочесть:  Как отразить возврат отпускных в 6 ндфл при увольнении

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Архитекторы попросили уменьшить количество машиномест в новостройках

Во вторник, 23 мая, на заседании градостроительного совета архитекторы Самары попросили снизить норматив обеспеченности новостроек парковочными местами. Сейчас, чтобы получить разрешение на строительство, необходимо предусмотреть наличие в доме или около него не менее одного машиноместа на одну квартиру.

Член правления регионального союза архитекторов Юрий Астахов считает, что при сохранении введенной в феврале нормы «строительство встанет», а большинство уже готовых проектов придётся переделывать. Также архитекторы отметили, что оборудование машиноместа сильно увеличивает стоимость квартиры. Застройщики не разделили пессимизма архитекторов, выразив готовность строить по действующему нормативу, но и от «поблажки» отказываться не стали.

Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Количество машиномест в новостройках зависит от класса объекта

У девелоперов все большую популярность приобретает схема продажи квартиры с машиноместом «в комплексе». Это позволяет вывести темп продаж паркинга на один уровень с квартирами. При этом стоимость парковочного места будет составлять от 15 до 25% от общей цены недвижимости. Об этом сообщили эксперты, опрошенные порталом Urbanus.ru.

Аналитики отмечают, что чем выше класс, тем большая требуется обеспеченность машиноместами. В Москве минимальная норма регламентируется «Нормами и правилами проектирования планировки и застройки территории Москвы».

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам