Норматив одн водоотведение мо

Норматив одн водоотведение мо

Министерство строительства и ЖКХ России хочет исключить водоотведение из нормативов общедомовых нужд (ОДН). Глава ведомства Михаил Мень заявил, что «невозможно измерить реальный объем водоотведения, необходимого для содержания общего имущества». Ведь часть расходуемой воды используется, к примеру, для полива.

Напомним, что с нынешнего года оплату коммунальных ресурсов на содержании дома (электроэнергию, используемую лифтами, воду для мытья подъездов), перенесли из категории коммунальных услуг – в жилищные. При этом размер этой оплаты ограничили нормативом.

Нормы о водоотведении на ОДН

Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.2021 № 416-ФЗ (далее — закон 416-ФЗ). При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получалось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, не стал разбираться в своем же творчестве, а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».

Норматив одн водоотведения не принят

Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров — в декабре 2021 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.

Рекомендуем прочесть:  Как помагает государство в семье

Я — собственник квартиры. В моем МКД (десятиэтажный, три подъезда, 120 квартир) есть общедомовой счетчик только на холодную воду. Горячая вода производится с помощью бойлера (так мне в УК сказали).
Норматив у нас в Воронеже с 01.06.2021г. стал 0,05 куб.м холодной воды, 0,05 куб. м горячей и, соответственно, 0,1 куб. м водоотведение. В 2021 году норматив был воды по 0,018 и водоотведение 0,036 куб м. Я не понимаю, как реально на мытье подъездов может уйти 100 литров воды на квадратный метр и даже половина этого.

Норматив одн водоотведение мо

Постановлением правительства РФ № 344 от 16 апреля 2021 года «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» (вступило в силу 1 июня) также предусмотрена процедура для случая, когда в квартире проживает больше человек, чем прописано. Тогда рекомендовано составление акта.

В пермском министерстве вывели формулу, благодаря которой жители Прикамья могут самостоятельно проверить правильность расчета платы на ОДН за холодное и горячее водоснабжение, предъявляемой в квитанциях: 0,09 кубометра, умноженные на количество зарегистрированных жильцов в доме, умноженные на общую площадь квартиры и поделенные на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (0,09 * К * Sкв / Sобщ).

Норматив одн водоотведение мо

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами (1 ед. в подъезде) и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием

Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска информирует о том, что с 1 июня 2021 года в соответствии с Постановлением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 мая 2021 года №209-п, Приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 мая 2021 года № 4-пн на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры вступили в силу нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодному, горячему водоснабжению, отведению сточных вод, нормативы потребления электрической энергии, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Снова о водоотведении на ОДН

Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО. Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от 02.09.2021 № 28483-АЧ/04, подписанным лично А.В.Чибисом, разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО. Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились. То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, не стал разбираться в своем же творчестве, а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам афганской войны в 2021 году в самарской области

ОДН в — 2021 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Напомню, что ОДН называют коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности многоквартирного дома. Сюда включается работа лифта, освещение подъезда, придомовой территории, влажная уборка и промывка инженерных систем и т.д. Дискуссия по поводу ОДН возникла того, что управляющие организации стали списывать туда свои долги перед поставщиками ресурсов и сторонние расходы. На эту проблему обратил внимание Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета , когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Водоотведение исключат из нормативов ОДН

Министерство строительства и ЖКХ России хочет исключить водоотведение из нормативов общедомовых нужд (ОДН). Глава ведомства Михаил Мень заявил, что «невозможно измерить реальный объем водоотведения, необходимого для содержания общего имущества». Ведь часть расходуемой воды используется, к примеру, для полива.

Напомним, что с нынешнего года оплату коммунальных ресурсов на содержании дома (электроэнергию, используемую лифтами, воду для мытья подъездов), перенесли из категории коммунальных услуг – в жилищные. При этом размер этой оплаты ограничили нормативом.

Норматив одн водоотведения не принят

«4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Владельцы помещений нежилого фонда должны выплачивать все общедомовые нужды, которые включены в соглашение, вне зависимости от факта их использования. Любые утверждения собственников магазинов о том, что лифтами они не пользуются, их отопление обособлено и т. п., нельзя назвать юридически обоснованными.

Южноуральские тарифы на ОДН завышены на 25%

Федеральный мониторинг продемонстрировал, что на Южном Урале тарифы на электроэнергию по общедомовым нуждам (ОДН) завышены на 25%. Таким образом, наша территория попала в число регионов с завышенными тарифами по воде и электроэнергии по ОДН.

По имеющейся информации, завышение тарифа на электроэнергию по ОДН составляло в ходе проведения мониторинга от 20% до 25%. В настоящее время компетенция расчета тарифа по ОДН принадлежит региональному Министерству тарифного регулирования. Ожидается, что с 1 июля будет принят новый норматив. К примеру, по воде он должен снизиться, в результате чего норма потребления будет увеличена с 3 до 9 кубометров на человека. Чтобы сократить расходы граждан на ОДН, всем жильцам многоквартирных домов предлагается установить счетчики во всех жилых помещениях.

Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2021 году

Выявить мошенничество УК весьма не сложно. Жильцам достаточно ознакомиться с информацией о тарифах и нормативах, размещенной в публичном доступе в Интернете, и самостоятельно рассчитать положенную к оплате сумму.

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам руда в астрахани

Расчет одн по водоотведению 2021

Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления. По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы. Новый алгоритм расчетов вводился постепенно. За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате.
Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах. В 2021 году жители каждого дома могли видеть данную строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. И представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов. Реформирование порядка содержания и затрат на нужды многоквартирного дома С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подвергнуться существенным изменениям.

Чтобы понимать, из чего складывается счет по коммунальным услугам, необходимо разобраться, где теперь указываются расходы на ОДН и в чем суть изменений. Основные моменты Начиная с 2021 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам.

Нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные внутридомовыми инженерными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в жилых помещениях которых установлено внутриквартирное оборудование:

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, водоотведения, в жилых помещениях которых установлено внутриквартирное оборудование:

Изменение нормативов ОДН с 1 июня 2021 года: особенности и последствия

Под термином ОДН принято понимать расход коммунальных ресурсов на обеспечение общих для всего дома территорий, а также участков, прилегающих к нему. Проще говоря, внося плату на ОДН, вы обеспечиваете обслуживание:

Пока повсеместная установка счётчиков в каждой квартире, а также общего счётчика на дом остаётся нереализованной перспективой, предусмотрены варианты оплаты ОДН для жителей зданий, в которых счётчиков по какой-то причине нет. Особенно важно это в случае с расчётом суммы за тепло и свет, ведь у каждого жителя потребление этого ресурса сугубо индивидуально, в отличие, к примеру, от потребления тепла.

Как учитывать водоотведение на ОДН

Управляющие и ресурсоснабжающие организации имеют естественный конфликт интересов в рамках своей деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Задача поставщика энергоресурса – довести ресурса до дома, а задача обслуживающей организации (управляющей компании) – преобразовать ресурс в коммунальную услугу и предоставить услугу жителям. В настоящее время поставщик энергоресурса стремится максимизировать потребленный ресурс, предъявляя в управляющую организацию счета на оплату ресурса с максимально возможными суммами. Чтобы УК могла обоснованно снизить суммы своих платежей за энергоресурсы, а также оспорить объем задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, необходимо отслеживать все изменения законодательства.

В качестве аргументов представители таких организаций ссылаются, во-первых, на то, что ПП 354 регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, т.е. между УО, ТСЖ, ЖСК и собственниками и нанимателями помещений МКД. РСО же поставляет коммунальный ресурс, и Правила предоставления коммунальных услуг на отношения между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ЖСК (являющимися исполнителями коммунальных услуг) не распространяются.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам