Количество машиномест для жилого дома

Содержание

Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ

Исходные данные:
– общая площадь квартир – 9075,6м2;
– норма жилобеспеченности – 35 м2;
– количество жителей – 260 чел.
– уровень расчетной мобилизации – 350 машин на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2021г»)
– офисные помещения – число работающих 50 человек;
– проектом предусмотрена подземная автопарковка, под жилым зданием, на 51 м/мест в том числе 6м/мест для инвалидов включая 4м/места для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены в границах земельного отвода открытые стоянки хранения автомобилей на 28 м/мест.
в том числе 4м/мест для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены открытые стоянки для временного хранения автомобилей на 14м/мест за границей земельного отвода.
– проектом предусмотрены открытые стоянки хранения мотоциклов и мотороллеров без коляски на 26ед/мест в границах земельного отвода

Что меня смущает в подобном показателе, это тот факт, что 350 легковых автомобилей на 1000 жителей скорей всего является нормой для мегаполисов, во вторых как вы увидите из расчета (см.ниже) подобное количество автомобилей будет черезмерным для маленького участка жилого дома. Например ранее в областных нормах Ростовской области «НГП ГОиП РО 2021г.» данный показатель регламентировался 250 л.а. на 1000 жителей что было более реально чем сегодня для данного региона. Использования такой нормы заставляет задуматься чем жертвовать при размещении такого количества транспортных единиц на парковках: площадками для отдыха взрослого населения, площадками для игр детей, спортивными площадками, а может озеленением. При этом согласно п.11.3 на территории должны появится места для мотоциклов или мопедов, это опять камень в огород благоустройства. А что самое непостижимое некоторые эксперты используют п.3.4.1.8. «НГП ГОиП РО 2021г.» где указывается удельный размер открытых автостоянок расположенных на территории земельного участка, это 0,8 м./ чел. Благодаря этому пункту весь излишек автостоянок необходимо располагать за пределами участка причём согласованных с администрацией (это зависит от эксперта: считать это минимум или максимум автостоянок на территории жилого дома). Также на усмотрения эксперта оставили количество такси, ведомственных автомобилей, а также новый показатель – количество грузовых автомобилей на 1000 жителей и числа автомобилей.
Благо что в областных нормах оставили послабления, это:
— п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2021г.»

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

СП Стоянки автомобилей

3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:

— от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;

— с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

Сколько парковочных мест по нормативу должно быть во дворе

Я живу в многоквартирном доме на 535 семей. Парковочных мест хватает примерно на сто машин при полном заполнении двора (скорой помощи и пожарной машине уже не въехать во двор в этом случае). Сколько машиномест по нормативу должно быть во дворе дома с 15-ю подъездами на 535 квартир?

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.

Количество парковочных мест у жилого дома

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3 к Закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»
Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2021 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем.
Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м
Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Парковочные места: расчет количества и размещение

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 100 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома

Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Внешнее, социально-бытовое, инженерное, а также экологическое благоустройство жилых территорий. Основные направления благоустройства города Нижнекамска.

Рекомендуем прочесть:  Если меняется наименование должности директора писать в заявлении

ТКП 45-3.01-116-2021 Градостроительство: 11.6.6 Для районов новой жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации,

Норматив расчета количества машино-мест

Площадь парковочного места для автомототранспорта гражданина, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость социальной защиты (парковочное место для инвалида), без учета проездов измеряется по формуле:

1. Расчет количества машино-мест по таблице производится пропорционально изменению расчетной единицы с учетом интерполяции. При отсутствии целого показателя по результатам расчета количества машино-мест на здание, строение, сооружение число округляется в сторону увеличения.

Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест

Стоит обратить внимание на еще один факт. Вспомним о таком понятии как общее имущество собственников многоквартирного дома. К этому самому общему имуществу относится и земельный участок, который является общей долевой собственностью жильцов дома (статья 36 ЖК РФ). При этом земельный участок переходит в общую долевую собственность только после регистрации и постановки на кадастровый учет.

Однако, отметим, что ситуация, когда земля у дома принадлежит застройщику, тоже не исключена. Если это так, то собственник в полном праве продавать или сдавать в аренду парковочные места. Разобраться в ситуации помогут проектные и регистрационные документы, определяющие хозяина земельного участка и разрешающие строительство многоуровневого паркинга (проектный план, кадастровый паспорт дома).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от n 769-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МГСН -99 О НОРМИРОВАНИИ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИНОМЕСТ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2021 г. N 769-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МГСН 1.01-99 О НОРМИРОВАНИИ
РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИНОМЕСТ
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО
И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2021 г. N 242-ПП «О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2021-2021 гг.» (п. 6.6), от 3 августа 2021 г. N 535-ПП «О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2021-2021 годы» (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2021 г. N 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления.
3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1).
4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2021 г. N 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы».
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 октября 2021 г. N 769-ПП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 25.01.2021 N 49 «НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ МГСН 1.01-99″
Пункт 9.3.1 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.
Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машиноместах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машиномест на 1000 жителей .
———————————
Жители — физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г. Москве.
Для хранения легковых автомобилей юридических лиц следует предусматривать не менее 20 машиномест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках.
При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.
Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) требуемое количество машиномест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.
Требуемое для объекта количество машиномест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство».
Пункт 9.3.3 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки , предусматривая:
— при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) — не менее 1,0 машиноместа на квартиру;
— при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) — не менее 1,7 машиноместа на квартиру;
— при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) — не менее 2,0 машиноместа на квартиру.
———————————
Определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 «Жилые здания» и п. 5.2 настоящих норм.
В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм».
Пункт 9.3.9 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов требуемое количество машиномест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 9.3.2.
На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-20-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Таблица 9.3.2
———T———————————T————T——————————-¬
¦N ¦Объекты посещения ¦Расчетные ¦Предусматривается ¦
¦п/п ¦ ¦единицы ¦1 машиноместо ¦
¦ ¦ ¦ ¦на следующее количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетных единиц ¦
¦ ¦ ¦ +—————T—————-+
¦ ¦ ¦ ¦для территорий¦для остальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦в пределах ¦территорий ¦
¦ ¦ ¦ ¦Садового ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦кольца ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦1. ¦Объекты административно-делового назначения ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦1.1. ¦Учреждения органов ¦кв. м общей ¦ 200-220 ¦ 200-220 ¦
¦ ¦государственной власти ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦1.2. ¦Административно-управленческие ¦кв. м общей ¦ 130-150 ¦ 100-120 ¦
¦ ¦учреждения, здания и помещения ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦1.3. ¦Коммерческо-деловые центры, ¦кв. м общей ¦ 70-80 ¦ 50-60 ¦
¦ ¦офисные здания и помещения ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦1.4. ¦Банки и банковские учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦1.4.1. ¦- с операционными залами ¦кв. м общей ¦ 35-40 ¦ 30-35 ¦
+——-+———————————+площади +—————+—————-+
¦1.4.2. ¦- без операционных залов ¦ ¦ 65-70 ¦ 55-60 ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦2. ¦Объекты науки и учебно-образовательного назначения ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦2.1. ¦Научно-исследовательские ¦кв. м общей ¦ 180-200 ¦ 140-170 ¦
¦ ¦и проектные институты ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦2.2. ¦Высшие учебные заведения ¦препода- ¦3-5 препод. ¦2-4 препод. ¦
¦ ¦ ¦ватели, ¦и сотруд. + 1 ¦и сотруд. + 1 ¦
¦ ¦ ¦сотрудники, ¦машиноместо ¦машиноместо ¦
¦ ¦ ¦студенты, ¦на 20 ¦на 10 студентов ¦
¦ ¦ ¦занятые ¦студентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦в одну ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦смену ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦2.3. ¦Средние специальные учреждения, ¦препода- ¦ 3-4 ¦ 2-3 ¦
¦ ¦колледжи, специальные и частные ¦ватели, ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы, школы искусств ¦занятые ¦ ¦ ¦
¦ ¦и музыкальные школы городского ¦в одну ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦смену ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦2.4. ¦Центры обучения, самодеятельного¦кв. м общей ¦ 30-35 ¦ 20-25 ¦
¦ ¦творчества, клубы по интересам ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦3. ¦Объекты промышленно-производственного назначения ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦3.1. ¦Производственные здания ¦работающие ¦ 10-12 ¦ 6-8 ¦
¦ ¦и коммунально-складские объекты ¦в двух ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦смежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сменах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4. ¦Объекты торгово-бытового и коммунального назначения ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦4.1. ¦Магазины-склады (мелкооптовой ¦кв. м общей ¦н.р. ¦ 30-35 ¦
¦ ¦и розничной торговли), ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦гипермаркеты ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.2. ¦Объекты торгового назначения ¦кв. м общей ¦ 70-80 ¦ 40-50 ¦
¦ ¦с широким ассортиментом товаров ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодического спроса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственной и (или) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непродовольственной групп ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(торговые центры, торговые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексы, супермаркеты, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсамы, универмаги и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.3. ¦Специализированные магазины ¦кв. м общей ¦ 90-100 ¦ 60-70 ¦
¦ ¦по продаже товаров ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпизодического спроса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непродовольственной группы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(спортивные, автосалоны, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебельные, бытовой техники, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музыкальных инструментов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ювелирные, книжные и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.4. ¦Рынки постоянные ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.4.1. ¦Универсальные ¦кв. м общей ¦н.р. ¦ 30-40 ¦
¦ ¦и непродовольственные ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.4.2. ¦Продовольственные ¦кв. м общей ¦ 60-70 ¦ 40-50 ¦
¦ ¦и сельскохозяйственные ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.5. ¦Рестораны, кафе городского ¦посадочные ¦ 6-8 ¦ 4-5 ¦
¦ ¦значения ¦места ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.6. ¦Объекты коммунально-бытового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.6.1. ¦Бани ¦единоврем. ¦ 7-10 ¦ 5-6 ¦
¦ ¦ ¦посетители ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.6.2. ¦Ателье, фотосалоны городского ¦кв. м общей ¦ 20-25 ¦ 10-15 ¦
¦ ¦значения, салоны-парикмахерские,¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦салоны красоты, солярии, салоны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моды, свадебные салоны ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.6.3. ¦Салоны ритуальных услуг ¦кв. м общей ¦ 25-30 ¦ 20-25 ¦
¦ ¦ ¦площади ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.6.4. ¦Химчистки, прачечные, ремонтные ¦рабочее ¦ 1-2 ¦ 1-2 ¦
¦ ¦мастерские, специализированные ¦место ¦ ¦ ¦
¦ ¦центры по обслуживанию сложной ¦приемщика ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовой техники и др. ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.7. ¦Гостиницы ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.7.1. ¦Высшей категории (4-5*) ¦номер ¦ 3-4 ¦ 3-4 ¦
+——-+———————————+ +—————+—————-+
¦4.7.2. ¦Другие ¦ ¦ 6-8 ¦ 5-6 ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.8. ¦Кладбища ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.8.1. ¦В пределах МКАД ¦единоврем. ¦н.р. ¦ 7-10 ¦
+——-+———————————+посетители ¦ +—————-+
¦4.8.2. ¦На территории города ¦ ¦ ¦ 3-5, ¦
¦ ¦за пределами МКАД (см. прим. 9) ¦ ¦ ¦но не менее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 машиномест ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦4.9. ¦Крематории ¦единоврем. ¦н.р. ¦ 5-6, ¦
¦ ¦ ¦посетители ¦ ¦но менее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 машиномест ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 ритуальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зал ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5. ¦Объекты культуры и досуга ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦5.1. ¦Выставочно-музейные комплексы, ¦единоврем. ¦ 8-10 ¦ 6-8 ¦
¦ ¦музеи-заповедники, музеи, ¦посетители ¦ ¦ ¦
¦ ¦галереи, выставочные залы ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.2. ¦Театры, концертные залы ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.2.1. ¦Федерального и городского ¦зрительское ¦ 6-10 ¦ 4-7 ¦
¦ ¦значения ¦место ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+ +—————+—————-+
¦5.2.2. ¦Другие ¦ ¦ 25-30 ¦ 15-20 ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.3. ¦Киноцентры и кинотеатры ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.3.1. ¦Общегородского значения ¦зрительское ¦ 15-20 ¦ 8-12 ¦
+——-+———————————+место +—————+—————-+
¦5.3.2. ¦Окружного значения ¦ ¦ 25-35 ¦ 15-25 ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.4. ¦Городские библиотеки, Интернет- ¦пос. место ¦ 10-12 ¦ 6-8 ¦
¦ ¦кафе ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.5. ¦Объекты религиозных конфессий ¦единоврем. ¦ 10-12, ¦ 8-10, ¦
¦ ¦(церкви, костелы, мечети, ¦посетители ¦но не менее ¦но не менее ¦
¦ ¦синагоги и др.) (см. прим. 8) ¦ ¦10 машиномест ¦10 машиномест ¦
¦ ¦ ¦ ¦на объект ¦на объект ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.6. ¦Развлекательные центры, ¦единоврем. ¦ 8-10 ¦ 4-7 ¦
¦ ¦дискотеки, залы игровых ¦посетители ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматов, ночные клубы, казино ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦5.7. ¦Бильярдные, кегельбаны ¦единоврем. ¦ 5-6 ¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦посетители ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦6. ¦Лечебные учреждения ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦6.1. ¦Специализированные поликлиники ¦посещения ¦ 90-110 ¦ 60-80 ¦
¦ ¦ ¦в смену ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦6.2. ¦Многопрофильные ¦посещения ¦ 55-65 ¦ 40-50 ¦
¦ ¦консультационно-диагностические ¦в смену ¦ ¦ ¦
¦ ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦6.3. ¦Больницы, профилактории ¦койкоместо ¦ 20-25 ¦ 10-15 ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦6.4. ¦Специализированные клиники, ¦койкоместо ¦ 10-15 ¦ 8-10 ¦
¦ ¦реабилитационные центры ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦6.5. ¦Интернаты и пансионаты ¦койкоместо ¦н.р. ¦ 20-30 ¦
¦ ¦для престарелых и инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦7. ¦Спортивно-оздоровительные объекты ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦7.1. ¦Спортивные комплексы и стадионы ¦мест ¦н.р. ¦ 25-30 ¦
¦ ¦с трибунами ¦на трибунах ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦7.2. ¦Оздоровительные комплексы ¦кв. м общей ¦ 35-45 ¦ 25-35 ¦
¦ ¦(фитнес-клубы, ФОК, спортивные ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦и тренажерные залы) ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦7.3. ¦Специализированные спортивные ¦единоврем. ¦ 4-6 ¦ 3-4 ¦
¦ ¦клубы и комплексы (теннис, ¦посетители ¦ ¦ ¦
¦ ¦конный спорт, горно-лыжные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центры и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦7.4. ¦Аквапарки, бассейны ¦единоврем. ¦ 8-10 ¦ 5-7 ¦
¦ ¦ ¦посетители ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦8. ¦Объекты транспортного обслуживания ¦
+——-+———————————T————T—————T—————-+
¦8.1. ¦Железнодорожные вокзалы ¦пассажиры ¦н.р. ¦ 8-10 ¦
¦ ¦ ¦дальнего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦следования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в час пик ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦8.2. ¦Автовокзалы ¦пассажиры ¦н.р. ¦ 10-15 ¦
¦ ¦ ¦в час пик ¦ ¦ ¦
+——-+———————————+————+—————+—————-+
¦8.3. ¦Аэровокзалы ¦пассажиры ¦н.р. ¦ 6-8 ¦
¦ ¦ ¦в час пик ¦ ¦ ¦
L——-+———————————+————+—————+——————
Примечания:
1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.
2. Нормативные показатели включают требуемое количество машиномест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов), без учета машиномест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта, и др.), а также для туристических автобусов.
3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв. м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв. м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.
4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенную в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
5. При расчете требуемого количества машиномест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более чем 600 м (по воздушной прямой), большее значение показателя (справа от дефиса) — в случае если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.
6. Символ «н.р.» в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения расчет требуемого количества машиномест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).
7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машиномест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
8. Расчет машиномест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.
9. Расчет машиномест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.).
10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями раздела 7 «Рекреационные территории», п. 7.3.5 настоящих норм».

Рекомендуем прочесть:  Земский доктор программа для медсестер

Количество машиномест для жилого дома

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Участок под жилой дом, с разрешением на строительство, на ул

  • Проект разработан с учётом климатических характеристик района строительства.
  • Проектируемое 25-этажное жилое здание предполагается строить размерами в плане 33 × 21 м — по технологии сборно-монолитного безригельного каркаса универсальной конструктивной системы «КУБ-2.5» с наружными ограждениями из самонесущих стен, опирающихся на плиты перекрытий и плоской кровлей.
    • Жилая часть здания имеет лифтовой узел на 4 лифта и 2 незадымляемые эвакуационные лестничные клетки.
    • Встроенные помещения общественного назначения занимают два первых этажа и оснащаются двумя самостоятельными эвакуационными лестничными клетками с обособленными от жилых выходами.
  • Для эвакуации из подземного паркинга предполагается использовать лестничные клетки жилой части с выделением их противопожарными перегородками и обеспечением обособленных выходов на улицу.
  • Участок имеет неправильную форму и примыкает:
    • с северо-запада — ко 2-ой Жерновской улице
    • с северо-востока — к территории ветеринарной лечебницы
    • с юго-востока — к территории гаражного кооператива
    • с юго-запада — к территории застройки складскими зданиями и зданиями автосервиса
  • На территории расположено 1-этажное здание общественной бани, планируемое для реконструкции под многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями.

Приложение N 1

— для определения количества людей в проектируемом доме складываются показатели количества людей, проживающих в каждой квартире дома, при этом количество проживающих в квартире необходимо рассчитывать по формуле:

Рекомендуем прочесть:  Оплачивается ли неотгуленный отпуск если отработал 2 месяца официально

2. При расчете количества машино-мест, необходимых для эксплуатации объекта капитального строительства, учитываются машино-места, запроектированные в паркингах, гаражах, стоянках постоянного хранения автомобилей, строительство которых предусматривается проектом планировки территории для обеспечения данного объекта капитального строительства.

Количество машиномест для жилого дома

Напомним, вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки города в части увеличения количества и площади предназначенных под парковки мест рассматривался на заседании окрсовета депутатов Калининграда 9 ноября 2021 года. Поправки в правила землепользования и застройки города касались расчета потребности в автостоянках, которая ранее определялась на основе СниПов, принятых еще 1989 году. Согласно новым нормативам, минимальная площадь парковочных мест возле жилых домов должна была составить 2,8-3,8 кв. м (ранее СНиПом предусматривалось 0,8 кв. м) на человека в зависимости от наличия в здании подземного паркинга, с количеством машиномест не менее 25% от числа квартир жилого дома. Для индивидуальной жилой застройки было предусмотрено 1 машиноместо на 10 участников, для школ и детских садов — 1 место на 25 учащихся и 5 работников, для вузов и среднеспециальных учебных учебных заведений — 1 место на 15 участников и 3 работающих, и т. д. Также в поправках к правилам указывалось, что для объектов общественного назначения должно было организовано необходимое количество бесплатных парковочных мест со свободным доступом, а организация платных парковок возможна при наличии сверхнормативной территории.

Впрочем, главный архитектор Калининграда Олег Купердяев тогда отметил, что новый расчет потребности в автостоянках не будет применяться к существующим объектам. «Законодательство у нас не имеет обратной силы, существующие объекты будут использоваться по фактическому состоянию. При реконструкции действующих объектов и при строительстве новых установленные параметры должны будут учитываться», — пояснил он.

1 Нормативы используются субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Нижегородской области, независимо от их организационно-правовой формы

Банки, учреждения кредитования, страхования, биржевой торговли, нотариальные конторы, ломбарды, юридические консультации, агентства недвижимости, туристические агентства и центры обслуживания, рекламные агентства

Больницы и клиники, родильные дома, стационары при медицинских институтах, госпитали, специализированные медицинские центры и медсанчасти, хосписы и иные больничные учреждения со специальными требованиями к размещению

Количество машиномест для жилого дома

Принятый норматив (125% машино-мест на 1 жилой дом) распространяется на работу всех застройщиков. В том числе тех, кто строит социальное жилье. Разумеется, что строительство паркингов поднимет общую стоимость жилья, которая и так переживает не лучшие времена.

Так, по старым правилам, 60% квартир в жилом доме должны были быть обеспечены 1 местом для машины. Недостающие парковочные места «добирались» за счет государственных инфраструктурных объектов. Со временем стало понятно, что ресурсов у государства на создание перехватывающих парковок не хватает, а потребности в них продолжают расти.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам