Как психологу охарактеризовать поведение родителя из семьи соп

Ваш психолог

В школе учаться дети с разными образовательными потребностями. Предлагаем образец программы для одаренных детей и детей со сниженным уровнем интеллектуальных возможностей. Какую особенность она имеет, какие мероприятия провести в течение года с данным контингентом учащихся 1-го и 2-го класса и многое другое узнайте из статьи.

Как понять причины низкого стартового уровня ребенка? Проведите диагностику по пяти методикам. Результаты исследования помогут составить социально-психологический портрет учащегося, определить пути и формы психологической помощи,

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП

В семьях, находящихся в социально — опасном положении утрачивается значительное число семейно — нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально — опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально — опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводя на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

— самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Тренинги для родителей

Психолог детского сада: Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы попытаться вместе избавиться от своих проблем, стать лучше, научиться относиться к ребенку с пониманием и уважением, научиться общаться. Слово «общение» является одним из важнейших слов в жизни каждого человека, а для развития ребенка оно является более важным. В процессе общения с родителями формируется его личность. Наблюдая за тем, как общаются между собой мать и отец, ребенок учится поведению, которое и будет использовать в своей будущей взрослой жизни. Поэтому наша задача показать вам на собственном примере, какие именно позиции родителей в общении являются наиболее эффективными, а какие — наоборот, заставить задуматься об изменении своего отношения к детям.

Рекомендуем прочесть:  Как зарегистрировать надстроеный второй этаж на дачном домике

Вывод: надеюсь, что после обсуждения данного вопроса каждый из вас определил для себя, что воспитывая в них смелость, уверенность в себе, честность, трудолюбие и другие социально достойные качества, все это проводит к развитию социально адаптированного и психически здорового малыша в современном обществе.

Аналитический отчёт работы с семьёй СОП

Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

Профилактическая работа в ДОУ с семьями, находящимися в социально-опасном положении (СОП)

Нашу современность часто характеризуют как эпоху кризисов и социальных перемен, а они зачастую приводят к снижению материального уровня жизни многих семей, утрате ими семейных и нравственных устоев, что негативно отражается на положении детей, обуславливает их социально-педагогическую запущенность.

В соответствии с ФГОС ДО и Законом об образовании, детский сад призван помочь семьям в преодолении трудностей семейного воспитания. А семьи, находящиеся в социально-опасном положении (СОП) особенно нуждаются в помощи. Работа с неблагополучными семьями в нашем ДОУ ведет долгие годы, с открытия детского сада. В настоящее время на основе накопленного опыта разработана модель сопровождения семей СОП на основе сотрудничества всех специалистов ДОУ с родителями. Данная модель разработана с целью оптимизацииусловий психофизического развития детей из семей, находящихся в СОП в ДОУ № 45 «Добрая фея» и реализуется уже на протяжении нескольких лет.

Организация работы с семьями, находящимися в СОП

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы государственного управления образованием;
  • органы опеки и попечительства;
  • органы по труду и социальной защите;
  • органы государственного управления здравоохранением;
  • органы государственной службы занятости;
  • органы внутренних дел;
  • иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1

семья ведет здоровый образ жизни один из родителей склонен к выпивкам, скандалам родителей эпизодические запои, семейные скандалы частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей

Рекомендуем прочесть:  Амнистия 2021 году по статье 228 ч 2

9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей. Укажите конкретные случаи__________________________________________________________

Важно знать каждому

Периодически нам приходят анонимные истории от родителей, которые считают, что их семью необоснованно признали СОП (находящейся в социально опасном положении). В каких случаях проверяющие имеют на это право? Есть ли дорога назад? Как работают с детьми после постановки семьи на учет?

Что имеется в виду: отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью; уклонение от уплаты алиментов; факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома; лишение родительских прав в отношении братьев, сестер.

Система моей работы с семьями СОП

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
— социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
— медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
— социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
— социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
— психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
— криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ, заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт детского сада . Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. С семьями воспитанников используются такие формы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми, по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.
К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:
— утомленный, сонный вид;
— санитарно-гигиеническую запущенность;
— склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного
недоедания;
— неумеренный аппетит;
— задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
— привлечение внимания любым способом;
— чрезмерная потребность в ласке;
— проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и
подавленным состоянием;
— проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

« Взаимоотношения в семье»
« Родительский авторитет»
« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»
« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»
« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»
« Общение с детьми речью и жестами»
« Об уважительном отношении к старшим»
« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»
« Культурное воспитание в семье»
« Развитие творческих способностей в семье»
«Родительский авторитет»
« Половое воспитание в семье»
« Общение с детьми»

« Обогащение словаря подростка в быту»
«Внимание к внутреннему миру подростка»
« Культура общения»
« Роль родителей в самовоспитании»
« Созидательная сила любви»
« Антиалкогольное воспитание детей»
« Психотехника общения»
« Воспитание читателя – забота общая»
« Личность и семья»
« Воспитание элементов экономической культуры»

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды инком

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.

· Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с законодательство РФ, об ответственности родителей за нарушение законодательства.

Как психологу охарактеризовать поведение родителя из семьи соп

В результате защиты прав и интересов ребенка из асоциальной семьи через суд могут быть восстановлены жилищные права несовершеннолетнего, проведен ремонт жилья. В случае угрозы жизни, здоровью и развитию ребенка родителей лишают (ограничивают) в правах, решается вопрос дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов социальных учреждений. Но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи, недостаточность детских внешкольных организаций и т.п.).

Работа СППС с детьми, оказавшимися в СОП

Работа педагога-психолога начинается уже на этапе выявления детей, находящихся в социально опасном положении. Участие в обследовании условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, наблюдение за отношениями непосредственно по месту жительства, ролевым распределениям в семье, особенностями общения между ее членами, выявляя наиболее авторитетных для ребенка лиц, дают возможность педагогу-психологу определить те ресурсы, на которые можно опираться при последующей работе. Находясь в семье, он сможет установить контакт и договориться о последующей работе.

Наиболее типичными проблемами детей, находящихся в социально опасном положении, являются эмоциональная депривация, физическая отверженность, проявляющаяся главным образом в недостаточной заботе, неправильном уходе и питании, физическом, эмоциональном и даже сексуальном насилии. Внешне это может проявляться в агрессивном поведении, негативизме, эмоциональной глухоте и отверженности, конфликтности, нестабильности отношений с окружающими и т.п.

Рекомендации психолога родителям соп

«Смысл жизни»
Цели и задачи: помочь учащимся разобраться в своих собственных взглядах и убеждениях; разобраться вместе с учащимися в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

Только работая в тесном контакте с различными органами и службами, можно добиться положительных результатов.
Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, детей, педагогов можно эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребёнка.
Моя работа началась с разбора ситуации, которая сложилась, при использовании данных психолого-педагогического обследования подростка.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам