Как понять отношение земельного участка к федеральной собственности

Содержание

Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

3. Решение о передаче земельного участка является основанием для обеспечения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка, и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

Возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную была предусмотрена ЗК РФ еще с момента его принятия (а из федеральной в региональную — с 2021 года [1] ). Вместе с тем, до 2021 года порядок такой передачи ЗК РФ не предусматривал.

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Как понять отношение земельного участка к федеральной собственности

Федеральная собственность на землю – это государственные территории, разграниченные и указанные в соответствующих нормативных правовых актах. В федеральную собственность не может быть отнесена какая-либо отдельная категория земель.

Перевод территорий из одной категории в другую осуществляется путем разграничения участков. Это действие производится через установку или отмену соответствующих границ. При этом земли различных категорий не должны пересекаться и быть наложенными друг на друга.

БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2) в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;

1) в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов;

Аренда за землю Федеральной собственности

Выкупная цена земли будет определяться как ее кадастровая стоимость (Постановление Правительства РФ от 26.03.2021 N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»).

В 2021 году приобрели объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящимся в Федеральной собственности. Объект недвижимости — здания склада ГСМ, площадью 13826 кв.М. Данная площадь по тех.паспорту от предыдущего собственника. Фактически я использую только три здания, остальная площадь неиспользуется. Месяц назад получила письмо от Росимущества с расчетом арендной платы за землю. Сумма неподьемная -более 2 миллионов. Есть ли у меня какрй-то выход, чтобы не платить эту сумму за аренду, т к. Я не использую весь объем земли. А когда приобретал объект недвижимости, прежний собственник меня не оповестил о стоимости аренды.

Земельный участок является федеральной собственностью, необходимо я так понимаю заявление в территориальный орган Росимущества подготовить о прекращении права постоянного бессрочного пользования земельным участком, так вот меня интересует форма заявления

3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.*

Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 года N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2021 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг — см. пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2021 года N 169-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Образец характеристик на семьи соп

Как понять отношение земельного участка к федеральной собственности

Здрасте
Вопрос такой интересный у меня возник.
Вобщем имеем зем. участок являющийся федеральной собственностью.
Этот участок принадлежит юр.лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Дальше интереснее расскажу.
Имеем еще орган местного самоуправления.
Вобщем этот орган берет такой, херак (!) и проводит общественные слушания на тему установления публичного сервитута в отношении части этого участка (дескать нам тут нужно. и баста). Молодцы чо.
Ну да ладно вроде как ст.23 ЗК позволяет и основания дескать как бы имеются (ну это не суть)

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г

5. В случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется пропорционально площади этой части земельного участка в соответствии с настоящими Правилами.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее — земельные участки).

Учесть земельный участок

В редакцию пришел такой вопрос: учреждение получило земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации административного здания и свидетельство о государственной регистрации права. Участок относится к категории «земли населенных пунктов», его разрешенное использование – «для эксплуатации административного здания». Как в этом случае оформить передачу участка, нужно ли платить налоги? На вопрос мы попросили ответить экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ Д. Д. Хенкееву, В. В. Пименова.

Бюджетный учет
В соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2021 г. N 148н (далее — Инструкция) земельные участки, не относящиеся к имуществу казны, могут учитываться на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы». В пункте 28 Инструкции определены условия, при которых непроизведенные активы должны отражаться в учете. Рассмотрим их.
1. Активы должны использоваться в деятельности учреждения. В рассматриваемой ситуации земельный участок соответствует этому условию.
2. Права собственности на активы должны быть установлены и законодательно закреплены. В рассматриваемой ситуации это условие выполняется, что подтверждено документами, удостоверяющими регистрацию прав собственности 1 , постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также решением о передаче участка.
Напомним, имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное им, принадлежит учреждению на праве оперативного управления (ст. 120, 296 ГК РФ). Наряду с этим предусмотрена отдельная норма о передаче земельных участков, находящихся в госсобственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Оно предоставляется учреждению на основании решения госоргана, уполномоченного предоставлять земельные участки в пользование (ст. 268 ГК РФ). Передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям предусмотрена и статьей 20 Земельного кодекса. Значит, учреждение не является собственником активов, учитываемых на его балансе. Активы могут принадлежать учреждению лишь на праве оперативного управления (праве постоянного (бессрочного) пользования).
Еще один момент. Земельные участки могут учитываться только по бюджетной деятельности на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», а в отношении земли, относящейся к казне, на счете 0 108 04 000 «Непроизведенные активы в составе имущества казны». Следовательно, второе условие, установленное пунктом 28 Инструкции, предполагает документальное оформление права собственности на конкретный земельный участок соответствующим публично-правовым образованием, а не наличие права собственности на землю у балансодержателя участка (учреждения).
3. Активы должны быть вовлечены в экономический (хозяйственный) оборот. По нашему мнению, понятие вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот должно рассматриваться в свете положений статьи 129 Гражданского кодекса. Она определяет оборотоспособность объектов гражданских прав, к которым относятся земля и другие природные ресурсы (ст. 128 ГК РФ). Под оборотом земельных участков понимают их отчуждение или переход от одного лица к другому.
Ограничения оборотоспособности земельных участков определены статьей 27 Земельного кодекса. Данной нормой установлено, что земли, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Вовлечением участков в хозяйственный оборот, по нашему мнению, является их:
— приобретение;
— безвозмездное получение от других бюджетов, государственных и муниципальных организаций других бюджетов, негосударственных организаций;
— продажа;
передача другим бюджетам, государственным и муниципальным организациям другого бюджета, негосударственным организациям.
Передача в постоянное (бессрочное) пользование в этот список не входит.
Заметим, Минфин России в рамках разъяснения положений утратившей силу Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2021 г. N 25н, также указывал, что постановке на учет подлежат только те участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом имеется право распоряжения (письмо Минфина России от 26 мая 2021 г. N 02-14-10а/1406). А граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе ими распоряжаться (п. 4 ст. 20 Земельного кодекса).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации речь не идет о вовлечении участка в экономический (хозяйственный) оборот. Ведь его передача учреждению не связана с переходом права собственности на землю.
Проанализировав ситуацию, получаем: участок, полученный учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не подлежит учету на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы». Следовательно, Инвентарная карточка учета основных средств (форма 0504031) по данному объекту не ведется.
Однако согласно пункту 263 Инструкции учреждения могут вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения управленческого учета. Поэтому не возбраняется учитывать участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, на введенном дополнительном забалансовом счете. В режиме указанных счетов также нужно предусмотреть возможность учета участков, по которым отсутствует кадастровая стоимость.

Рекомендуем прочесть:  Запрет на въезд в россиюдля гр армении

Земельные участки

Казалось бы, облегчилась процедура оформления права собственности на предоставленные гражданам участки (приватизация), и вроде бы все должны остаться довольными собственниками своей земли. Но это не совсем так. Вернее – совсем не так.

Итак, ЕГРН есть свод характеристик, присущих всем объектам недвижимости, которые признаны таковыми федеральными законами. На самом деле, объектами недвижимости признаются не только земельные участки, равно как и здания, строения и сооружения. Просто в данном разделе мы не будем углубляться в законодательные дебри, и поговорим только о земельных участках.

Выкуп земельного участка из федеральной собственности

Отдельное внимание следует уделить тому, что на территории определенных регионов в принципе предусматривается существенное сокращение стоимости или даже бесплатная передача земельных участков, если они используются гражданами на протяжении более 10-15 лет.

Исполнение их положений позволяет населению страны законно использовать земельные ресурсы для возведения благоустроенного жилого помещения либо для занятий фермерской или крестьянской деятельностью. Процедура приобретения производится с помощью проведения аукционов.

Федеральная земельная собственность

• Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
• Земли органов власти и их представительств;
• Земли казённых и унитарных предприятий;
• Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
• Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
• Земли лесного и водного фондов;
• Земли заповедников;
• Земли обороны;
• Закрытые города;
• Земли резерва.

• При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
• В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
• В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Фролов и партнеры

Государственная собственность на землю существует в двух формах: государственная собственность РФ в целом (федеральная собственность); государственная собственность субъектов РФ — республик, краев, областей, округов, автономной области и автономных округов, городов федерального значения.

По нормам гражданского законодательства субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация, республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

2021 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

  1. Пункт 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ:
    • если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    • если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2021 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Статья 1 Федерального закона № 244-ФЗ.
    Из федеральной собственности в собственность поселений, городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям:
    • заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственность поселений, городских округов;
    • предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
    • предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
  3. Федеральный закон № 423-ФЗ.
    Безвозмездной передаче в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ подлежат земельные участки, находящиеся:
    • в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
    • в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
  4. Глава V.5 Земельного кодекса.
    Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность поселений, городских округов, утвердивших генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
  1. Пункт 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ:
    • если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    • если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2021 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Статья 1 Федерального закона № 244-ФЗ.
    Из федеральной собственности в собственность муниципальных районов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям:
    • заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципальных районов;
    • предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
    • предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
  3. Глава V.5 Земельного кодекса.
    Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов.
Рекомендуем прочесть:  Договор с инком недвижимость образец

404 Страница не найдена

Как узаконить постройку в Пушкинском районе? С таким вопросом я обратился в кадастровую компанию Городская компания “Кадастровый инженер”. В компании меня убедили в том, что мне не стоит беспокоиться по этому вопросу, и я могу полностью на нее положиться. Отмечу, что особенностью данной компании является профессионализм сотрудников, их компетентность и скорость выполнения работ. Буквально за пару месяцев я получил на руки готовый документ. Самое главное, мне не пришлось заниматься этой работой самому! Желаю компании успехов и дальнейшего развития.

Очень редко оставляю комментарии и отзывы, но об этой компании хотелось бы! Обратился в компанию, чтобы отмежевать два участка в Раменском районе. Так как приезжать было не совсем удобно, заключил договор по почте, выслав документы. Подписал и оплатил аванс уже ,непосредственно, на земельном участке, когда приезжал сотрудник компании для замера. Очень удобно, что специалист может выехать в выходной день. И далее закипела работа. Сотрудники дают знать о каждом действии и этапе сами. Мне даже не пришлось надоедать звонками. В общем, свое дело компания “Кадастровый инженер” сделала на УРА! На руках была выписка на оба земельных участка через месяц после заключения договора. Буду рекомендовать друзьям и коллегам!

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам