Как написать отрицательную психолого педагогическую характеристику на воспитанника детдома с рекомендациями

Содержание

Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

Ребенок не сразу проявляет доверие к окружающим, наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, упрямство, капризы. Контакты со сверстниками непродолжительны, создает конфликтные ситуации во время игр (отбирает и кидает игрушки, толкает детей). Игры однообразны, быстро теряет интерес к игре, переходит от одной игрушке к другой.

Девочка среднего физического развития. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом: самостоятельно умывается, одевается, чистит зубы, заправляет постель. Ест медленно, засыпает быстро, при засыпании сосет палец.

Характеристика на воспитанника детского дома

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита самостоятельный, способный ребенок. Аккуратный, содержит в порядке свои вещи, следит за порядком в комнате. Заботится о своем младшем брате. Никита добрый, отзывчивый ребенок. Любит спорт, посещает спортивные секции.

Ребенок не сразу проявляет доверие к окружающим, наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, упрямство, капризы. Контакты со сверстниками непродолжительны, создает конфликтные ситуации во время игр (отбирает и кидает игрушки, толкает детей). Игры однообразны, быстро теряет интерес к игре, переходит от одной игрушке к другой.

Как написать отрицательную психолого педагогическую характеристику на воспитанника детдома с рекомендациями

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении
  • Слабая ориентация на будущее
  • Эмоциональная упрощенность и обесцененное содержание образа «Я»
  • Сниженная самооценка
  • Несформированность избирательности в отношениях к взрослым, сверстникам и предметному миру
  • Импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения

    Характеристика на воспитанника детского дома

    У Андрея не сформированы санитарно-гигиенические навыки, грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен, вредная привычка, он изжевывает края одежды и постельного белья. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

    Отношение с одноклассниками сложные, зачастую злится, психует, может разорвать книгу, разбросать, разжевать карандаш, не может критически оценивать свои поступки, нет адекватного понимания что такое хорошо, что такое плохо. Играть в коллективе не может и не хочет, создает конфликтные ситуации. Со стороны взрослых требуется постоянный контроль.

    Как написать отрицательную психолого педагогическую характеристику на воспитанника детдома с рекомендациями

    Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением обращаться с ними. Рассмотрим психолого-педагогические характеристики разного возраста у детей-сирот.

    Дети школьного возраста имеют отклонения в развитии интеллектуальной сфере, часто не посещают школу, с трудом усваивают учебный материал, у них наблюдается задержка в развитии мышления, неразвитость саморегуляции, умения управлять собой. Все эти особенности младших школьников приводят к отставанию в овладении учебными навыками и умением и низкому качеству учения. Многие из них приходят в первый класс, значительно перерастая одноклассников. Как правило, им уже 7-8, а иногда и 10 лет.

    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

    Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

    Рекомендуем прочесть:  Нет ответа через госуслуги из пенсионного фонда о выплате маткапитала

    Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

    Методические рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на учащегося материал по теме

    1. Фамилия. Имя. Отчество. Возраст.
    2. Состав семьи (полная, неполная).
    3. Образование родителей.
    4. Характер родителей (отдельно отца и матери).
    5. Взаимоотношения в семье, алкоголизация родителей, судимости;
    6. Количество детей в семье, их особенности, место обучения, работы.
    7. Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени: — гипоопека и безнадзорность;
    1. Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными;
    2. Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т.е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания;
    3. К написанию характеристики можно приступать только после проведения психолого-педагогического обследования, длительного наблюдения за ребенком;
    4. ППХ должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные психолого-педагогические аспекты состояния ребенка;
    5. Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка;
    6. Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок;
    7. В конце характеристики должны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи;
    8. ППХ должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.

    Как написать отрицательную психолого педагогическую характеристику на воспитанника детдома с рекомендациями

    Психологические особенности:
    1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
    2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
    3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
    4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
    5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.

    Может это Вам поможет:)
    Типологические особенности:
    1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.
    2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.
    3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.
    4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.

    Образец характеристики воспитанника срцн

    Общие методы и содержание работы социального педагога в детском доме. образец характеристики группы, характеристика на воспитанника спортивной школы образец с фото, пример характеристики девочки дошкольника, характеристика на ребенка в лагере, характеристика на ребенка из детского сада образец.

    Рекомендуем прочесть:  Https//yandex.ruкакие пособия положены опекуну на безвозмездной основев московской области,ребенок сирота-инвалид в органа опеки

    Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и оказывает им социальную помощь и поддержку. 2. Выступает посредником между воспитанниками и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

    Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
    1. Общие сведения о ребенке:
    — Ф.И.О. ребенка
    — Дата рождения Домашний адрес
    — Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
    Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____
    1. Общие сведения о ребенке:
    Ф. И. О.
    Дата рождения.
    Домашний адрес.
    Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
    2. Характеристика семьи:
    Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы
    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др. ) .
    Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей) .
    Степень помощи родителей ребенку в учебе.
    3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
    3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) .
    В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
    Постоянно отвлекается.
    Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.
    Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
    Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
    Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.
    Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.
    Старателен и аккуратен в выполнении заданий.
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

    Психолого-педагогической характеристики дошкольника

    2. Характеристика семьи:
    Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы.
    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие).
    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка.

    — (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, подражает другим, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

    4. Характерологические особенности: общительность, замкнутость (легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации); отношение к товарищам (дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.); отношение к лидерству (стремление к первенству, признают ли за лидера другие, проявляет ли организаторские способности, инициативу); отношение к взрослым; отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям; каким видам деятельности отдает предпочтение; активность речевого общения (соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению); поведение (организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль).

    5. Психологические особенности: слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание (запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти: достаточный, ограниченный, низкий); устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается); характер отвлечения (отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей); переключаемость внимания (легкая, быстрая, замедленная, затрудненная); распределение внимания (достаточное, затруднено); общий уровень развития внимания (соответствует возрасту, низкий, несформировано).

    Рекомендуем прочесть:  Категория а в тракторных правах как открыть

    Как написать отрицательную психолого педагогическую характеристику на воспитанника детдома с рекомендациями

    Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Ученику Пихунту Л. противопоказно находится на солнце. Припрыжкин В. хромает на левую ногу. Дистрофанов Д. страдает первой формой ожирения. Пять учеников имеют проблемы со зрением. Педагогический состав школы, особенно учителя физкультуры, учитывает это в своей работе. В классе не замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к ученикам из-за их болезней.

    1. Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
    2. Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
    3. Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
    4. Сведения об уровне воспитанности учеников.
    5. Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
    6. Статусная и социометрическая характеристика класса.
    7. Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
    8. Уровень коммуникативной культуры учеников.
    9. Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
    10. Мнения учителей о классе и отдельных учениках.

    Как написать психолого-педагогическую характеристику на воспитанника ДОУ

    Форма такой характеристики, как правило, устанавливается на уровне субъекта РФ. В характеристике воспитатель рассказывает о ребенке, опираясь на свои наблюдения за ним во время занятий, свободной деятельности, при взаимодействии и общении с другими детьми и взрослыми. Воспитатель также может рассказать об эмоционально-личностных особенностях ребенка, опираясь на свои наблюдения за ребенком в повседневной деятельности (например, тревожен, активен, проявляет интерес и т.д.). В характеристике можно указать актуальный уровень развития познавательных процессов, навыков самообслуживания, развития речи, творческих способностей и т.д. ребенка. Эти данные берутся воспитателем из срезов, которые он проводит в своей группе или из своих наблюдений, сравнив их с нормой для данного возраста. При этом обязательно указывается источник этой информации (наблюдения воспитателя; срез и т.д.).

    Психолого-педагогическую характеристику на воспитанника в ДОО имеют право и могут писать как педагог-психолог, так и воспитатель группы детского сада, которую посещает ребенок. Если в ДОО нет педагога-психолога, то ее пишет воспитатель.

    Характеристика на воспитанника

    Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

    А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2021г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

    Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома

    Психологическое консультирование подразумевает оказание педагогом-психологом помощи участникам воспитательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

    – Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам педагогов и приглашению педагога – психолога для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок и т.д.).

  • Мария Викторовна
    Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
    Оцените автора
    ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам