Из характеристики проживает в неполной семье

Феномен неполной семьи

Э. Ивер-Жалю отмечает, что во Франции с 1981 года вошел термин «неполной семьи». К категории неполных семей принадлежат те, у кого никогда не было, либо в настоящее время нет супруга или супруги, и которые содержат и воспитывают, по крайней мере, одного ребенка.[12,с.23].

В состав неполной семьи включаются либо женщина с детьми (одним ребенком), либо мужчина с детьми (одним ребенком), а некоторыми исследователями бабушка (дедушка) и внуки. Например, в учебнике для вузов «Социология» указывается, что неполной семьей является такая семья, где отсутствует один из родителей или родительское поколение не присутствует вообще (дети живут с бабушками и дедушками без родителей) [17, с. 143].

Повышение оригинальности

2. Технология организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей………………………………………………………………… ….
2.1 Нормативно-правовые основы социальной поддержки малообеспеченных неполных семей……………………………………….……………………… ……
2.2 Основные направления организации социальной поддержки малообеспеченных неполных семей…………………………. ………………….
2.3 Технологические аспекты социальной поддержки малообеспеченной неполной семьи в центре социальной помощи семье и детям…………………..
Заключение…………………………………………………… …………. …….

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Ваш психолог

Хорошо известна классификация профилей брака на симметричный, комплиментарный и метакомплиментарный. В симметричном браке оба супруга имеют равные права, никто не подчинен другому. Проблемы решаются путем соглашения, обмена или путем компромисса. В комплиментарном браке один распоряжается, дает приказания, другой подчиняется, ожидает совета или инструкции. В метакомплиментарном браке ведущего положения достигает партнер, который реализует собственные цели путем подчеркивания своей слабости, неопытности, неумелости и бессилия, манипулируя таким образом своим партнером.
Профили брака, предложенные В. Сатир, построены на моделях коммуникативных отношений. На основании анализа вербальных и телесно-звуковых признаков она выделяет 5 коммуникативных моделей общения между супругами: заискивающий, обвиняющий, расчетливый, отстраненный, уравновешенный.
Уайл приводит 3 типа партнерских связей, которые он выделяет, используя критерии оценки реакции на конфликты.
1. Взаимное уклонение. Оба партнера активно уклоняются от активного обсуждения, отмалчиваются, чувствуют несправедливость, но не высказывают друг другу своего беспокойства и обиды.

Литература:
Сатир В. Как строить себя и свою семью. М. 1992.
Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе. М. 1997.
Бойко В.В. Малодетная семья: Социально-психологическое исследование. М. 1980.
Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. М. 1996.
Кон И.С. Введение в сексологию. М. 1989.
Дружинин В.Н. Психология семьи. М. 1996.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. М. 1991.
Самоукина Н.В. Парадоксы любви и брака. Психологические записки о любви, семье, детях и родителях. М. 1997.

Что такое неполная семья по закону рф

Она представляет собой организованную социальную группу, в которой разворачиваются основные процессы человеческой жизни и которая настолько связана с жизнью каждого индивида, что накладывает отпечаток на все его развитие. Неполные семьи возникают вследствие овдовения или развода [2, с. В состав неполной семьи включаются либо женщина с детьми (одним ребенком), либо мужчина с детьми (одним ребенком), а некоторыми исследователями бабушка (дедушка) и внуки. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка.

По мере того, как человек стареет, он все больше становится похож на ребенка, которому во всем нужна помощь. Именно ради этого большинство людей женятся и заводят семьи. Если не брать во внимание тот факт, что размножение – это естественный процесс, который свойственен всем живым существам и является основой развития и существования вида, то можно сказать, что рождение детей служит нескольким целям: Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Бэкон Фрэнсис Чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

Как описать взаимоотношения в семье для характеристики

Любая семья владеет целым комплексом психологических изюминок. Но общей для всех семей есть, в большинстве случаев, четко выраженная эмоциональность внутрисемейных взаимоотношений. Как раз высокая степень эмоциональной близости – это особенное уровень качества настоящей, крепкой семьи.

Здоровые детско-родительские отношения в семье содержат в себе две составляющие. Любовь является первой составляющей. Отношение к малышу в семье должно базироваться, в первую очередь, на любви к нему, а не на контроле и воспитательных методах воздействия.

Реферат на тему — Семья как социальный институт

– у подростков из неполных семей меньше сила «я», большая эмоциональная нестабильность и личностная незрелость, повышена эмоциональная чувствительность, они более пассивны, робки, пугливы, нерешительны (статистически значимые различия по ряду факторов характерологического опросника Кеттела);

Рекомендуем прочесть:  Льготы для матерей одиночек в казахстане 2021

Наблюдения показывают, что российская семья на своем непродолжительном личном опыте взаимодействия в условиях рынка успела оценить значимость навыков общения для успешной профессиональной деятельности. Не случайно социологические исследования выявляют пожелания большинства родителей (63%) ввести в школах обучение детей навыкам общения. Родители тем самым демонстрируют понимание современных жизненных реалий и пытаются к ним адаптироваться. Такая тенденция свидетельствует, что российская семья в новых экономических условиях не сидит сложа руки, а ведет неустанный поиск путей органичного включения в изменившуюся действительность. Столь активная позиция семьи в трудной жизненной ситуации сегодняшнего дня позволяет надеяться на то, что институт семьи выживет и сохранится, несмотря на пессимистические прогнозы некоторых ученых.

Из характеристики проживает в неполной семье

Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Особенности воспитания детей в неполной семье

Чаще всего у основного количества деток имеется ровная и косвенная вербальная злость — от претензий и брутальных фантазий («Позову злодеев, они тебя побьют и завяжут») до прямых оскорблений, у каких-либо имеет место быть физическая злость, как в косвенной форме, но и в прямой форме. Наконец, какие-нибудь формы брутального поведения имеются у основной массы дошкольников. В тот момент некие из их тяготеют к гораздо наиболее злобной злости, которые в высочайшей частоте поступков — на протяжении часа возможно следить минимум 4 актов, задача которых — причинить урон ровеснику, на тот момент как у иных ребят отмечается максимум 1-го.

Иной весомой эмоциональной неувязкой, связанной с воспитанием малыша в неполной семье, считается несоблюдение половой идентичности, несформированность умений полоролевого поведения. Утрата или несформированность чувства пола порождает глубочайшие конфигурации всей персоны жителя нашей планеты. В развитии специфичных половых эмоциональных свойств парней и барышень несчетная роль принадлежит папе.

Дочь не принимает мой выбор

Мне 30 лет. Моей дочке 9 лет. 2 года назад умер мой муж и папа дочки. Сейчас в моей жизни появился новый мужчина. У него тоже есть сын, примерно того же возраста. Сын живет с мамой, но папа активно участвует в жизни ребенка.

А теперь к сути проблемы. Честно скажу отношения начинались с целью развеяться, почувствовать себя женщиной и просто хорошо провести время. Какое-то время так все и было, но потом мы оба поняли что хотим от этих отношений большего. Начали чаще проводить время вместе с детьми, в начале в компаниях, затем и просто вчетвером. Все было хорошо, дети общаются между собой, нормально ладят. У меня с его сыном установились ровные, нормальные отношения, как мне казалось у него с моей дочкой тоже. Когда я предлагала куда-то с ним поехать она всегда с радостью соглашалась. Но все это продолжалось ровно до того момента пока мы не заговорили о совместной жизни. Тогда дочь сказала я не хочу, он мне не нравится. На все вопросы почему молчит. А потом сквозь слезы прозвучало он не мой папа.

Льготы для многодетных семей

На депозитный счет начисляются проценты Процентная ставка установлена по ставке LIBOR для депозитов на срок 1 год в долларах США. Ставка LIBOR периодически меняется (в 2021 году она равняется 2,10697 % годовых). , которые становятся частью семейного капитала. [∗] пункт 14 Положения о единовременном предоставлении семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 09.12.2021 № 572

При строительстве жилья в населенных пунктах до 20 тыс. человек и городах спутниках в стоимость строительства включается стоимость возведения предусмотренных проектом хозяйственных построек в размере до 20% принимаемой в расчет для определения размера льготного кредита стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения. [∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2021 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

Реферат на тему: Характеристика семьи

Девушка хотела бы иметь в семье отца или отчима (подсознательно выводиться нехватка мужского внимания, общения и просто друга). ( Выводы. Семье явно необходим серьезный разговор и более чуткое и внимательное отношение матери к дочери. Необходима перемена ряда ролевых моментов. В целом возможно формирование позитивных тенденций в дальнейшем развитии ребенка. Работу выполнил: Боряков Н.В. (932 группа) Работу проверила: Вострикова М.Г. ———————— Ребенок Бабушка Мама УЛИЦАПрямая, двухсторонняя связьКосвенная, односторонняя связь Воспитательный процесс в семье

По наиболее важным вопросам семья собирается на семейный совет. ( Общие данные. Дочь – Ольга Олеговна Возраст – 15 лет Образование – Учиться в школе. Отклонений в психическом и физическом развитие нет. ( Родительская позиция. Родительская позиция была определена путем опроса участников воспитательного процесса – бабушки и мамы. Основным воспитателем ребенка являться бабушка, у матери заметна тенденция самоустраниться из процесса воспитания, вследствие чего мы наблюдаем низкое влияние матери на дочь. Это усиливает идущий подростковый кризис. Требования к ребенку предъявляются согласованные, особых разночтений в понятии привития ценностей или передачи опыта нет. В семье господствует демократический стиль воспитания. Тип воспитания «попустительский». Ребенок имеет большую самостоятельность в проведении личного времени и его мнение не подавляется. Однако, учебная деятельность контролируется достаточно жестко. Главной целью в семье является ребенок. Есть возможность формирования эгоизма и кумирства у ребенка в силу не совсем критического отношения бабушки и мамы. Проявления эмпатии и конгруэнтности по отношению к ребенку в семье нормальное (придирок и неправильной интерпретации содеянного ребенком я не заметил). Девушка учась во второй гимназии не испытывает особых трудностей, тем не менее это приоритетная форма контроля за ребенком, со стороны родителей. Главной проблемой, на мой взгляд, есть предоставление слишком большой самостоятельности, большие, «загульные» прогулки с подругами (некоторые из которых являются антисоциальными личностями) имеют опасную тенденцию. Предоставление ребенка улице беспокоит только бабушку. Мать говорит: «Я так выросла и ничего страшного». Безусловно, это неправильная позиция. ( Позиция ребенка в семье. Хоть отца в семье нет и семья неполная ребенок не есть зло и сосредоточение нежеланного. Девушка доверяет больше бабушке, предпочитая делиться с ней, а не с мамой, поскольку та уделяет ей несравненно больше времени и её любовь проявляет эмоционально более ярко (несмотря на меланхолический тип характер). Схема: доверие и воспитание в семье (по Черникову А.В. Интегративная модель семейной системной психотерапии) ( Диагностика родительского отношения и взаимоотношений ребенка в семье. Использовался тест-опросник разработанный Варгой А.Я. и Столиным В.В. и тест-действие – «Рисунок семьи». 3.1. Тест-опросник родительского отношения состоит из пяти шкал. Шкала «принятие—отвержение» 11 балов. Дуальная сторона воспитательного процесса и отношения к ребенку. С одной стороны родители симпатизируют ребенку, стремятся сделать из неё хорошего удачливого человека, помочь, не подавлять. Но с другой мать девушки как бы не доверяет ей и самоустраняется из процесса развития ребенка. Хотя, конечно, надо отметить что в этой семье отношение к ребенку положительное и его принимают без предъявления сверх требований. Шкала «кооперация». 5 баллов. Заинтересованность в планах ребенка невелика. Стараясь ему помогать, они не делают это совершенно очевидно для девушки, в результате возникает «дефицит общения» вообще и «дефицит чувств» со стороны матери в частности. Родители не испытывают сверх гордости за ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на отпуск за свой счет на несколько часов

Особенности работы воспитателя Д

Введение 3
Глава 1. Специфика семей группы риска 6
1.1. Неполные семьи и семьи с приемными родителями как семьи группы риска 6
1.2. Развитие детей в неполных семьях 8
Глава 2. Работа воспитателей с родителями в неполных семьях 20
2.1. Понятие о взаимодействии детского сада и семьи 20
2.2. Направления помощи неполным семьям 25
Заключение 31
Список литературы 33

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2021. – №6. – С. 66–70.
2. Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2021. – №9. – С. 52–58.
3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. – 2021. – №4. – 66 с.
4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.
5. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2021. – №1. – С. 82–92.
6. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. – М.: Изд-во ин-та практич. психологии, 1996. – 320 с.
7. Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М.П. Боброва. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. – С. 48–57.
8. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2021. – 177 с.
9. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 112 с.
10. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под.ред. Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1979. – 192 с.
11. Вилюнас В. К. Эмпирические характеристики эмоциональной жизни // Психологический журнал. — 1997. — Т.18. — № 3. — С. 26-35.
12. Вилюнас В. К., Кравченко А. С. Мотивация демонстративного поведения // Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2021. — С. 122—151.
13. ГладковаЮ.А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова, Н.М. Баринова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2021. – №8.
14. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание, 2021. – №9. – С. 23–31.
15. Гуманно-личностное пространство сопровождения семьи в реалиях XXI века: материалы I региональных педагогических чтений 13–14.11.2021 / Под общей ред. Е.С. Евдокимовой. – Волгоград. Волгоградское научное издательство, 2021. – 254 с.
16. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 144 с.
17. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2021. – №1. – С. 41–49.
18. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2021. – 111 с.
19. Доронова Т.Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства – в отрочество» / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание, 2021. – №3. – С. 87–91.
20. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2021. – 120 с.
21. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2021. – 190 с.
22. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2021. – С. 25–26.
23. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №1. – С. 63.
24. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 96 с.
25. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Сфера, 2021. – 80 с.
26. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 249 с.
27. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2021. – №4. – С. 74–83.
28. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций / И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2021. – 71 с.
29. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие / Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс, 2021. – 107 с.
30. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ «Сфера», 2021. – 112 с.
31. Лапицкая, И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. / И.В. Лапицкая. — Минск, 2021.– 160 с.
32. Лапицкая, И.В. Стратегическое планирование в образовании / И.В. Лапицкая // Народная асвета.– 2021.– № 1-11.
33. Лапицкая, И.В. Образование для социальной справедливости: преодоление стереотипов: Дистанционный тренинг для социальных педагогов, школьных психологов и классных руководителей / И.В. Лапицкая // Народная асвета.– 2021. – № 9. – С. 86.

Рекомендуем прочесть:  Ликвидация потребительского общества пошаговая инструкция 2021

Дистанционный образовательный курс созависимость

Не всегда дисфункциональная семья — это семья, члены которой упот­ребляют ПАВ. Но семья с алкогольной зависимостью всегда несёт в себе признаки дисфункциональной семьи. Дети, имеющие одного или обоих родителей, страдающих химической зависимостью, являются со-зависимыми. Они принимают такие правила и формы взаимоотноше­ний, которые поддерживают семью в функциональном состоянии. В отечественной литературе есть немало работ, посвящённых пробле­ме созависимости. Так, например, самарские учёные С.В.Березин и К.С.Лисецкий (14, 24) рассматривают семью как фактор развития нар­комании у подростков; семью как систему внутрисемейных отноше­ний.

На психологическом уровне активация стыда обычно связана со столкновением с ситуацией, обстоятельства которой выставляют на всеобщее обозрение «ущербность» личности или некоторых аспектов «я» и привлекают внимание к ним. Любое событие, спровоцировавшее чувство неуместной откровенности, может послужить источником стыда.

Детско-родительские отношения в разных типах семей

В связи с ростом количества неполных семей должно измениться и отношение к неполной семье. Она стала нормой и ее уже нельзя рассматривать как исключение. Проблема неполной семьи требует новых исследований и более глубокого изучения. Полученные результаты подчеркивают необходимость создания специальной терапевтической программы, направленной на помощь девочкам и мамам в установлении эмоционально положительных отношений друг с другом и партнерами противоположного пола, на развитие терпимости, позитивной оценки себя и других, на развитие ролевого многообразия.

В многодетной семье у детей больше шансов избежать детского аутизма, неврозов, страхов, нездорового эгоцентризма, зацикленности на себе. Но многодетность может быть фактором риска психического здоровья ребенка. Между детьми в многодетной семье отношение могут носить негативный характер; у детей развивается соперничество, агрессивность, негативизм и т.д.

Социальная работа с неполной материнской семьей, воспитывающей подростка девиантного поведения

13 В неполных семьях, возникших в связи с разводом, от последствий страдают все члены распавшейся семьи. Положение усугубляется тем, что бывшим супругам не удается сохранить нормальные отношения, столь необходимые для полноценного развития ребенка. Часто мать (вопреки семейному законодательству) препятствует не только участию отца в воспитании ребенка, но даже эпизодическим встречам. Утрата возможности более или менее регулярно общаться с родителем, покинувшим семью, по мере необходимости прибегать к его помощи, сочувствию, одобрению травмирует психику ребенка. Еще больший урон его развитию наносится, если родители после распада семьи не скрывают своего враждебного отношения друг к другу, втягивают ребенка в сферу взаимных обвинений. Когда взросление ребенка происходит в обстановке неприязни и вражды между разошедшимися родителями, то оно нередко превращается в противоборство между цельностью характера и изворотливостью, силой духа и малодушием, лживостью, притворством. Дети, воспитываемые в неполных семьях, часто отстают по школьной программе, по сравнению со своими одноклассниками, у которых семья полная, такие дети более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению. Это не значит, что воспитательном плане является неблагополучной. Просто существует риск возникновения подобных проблем в неполной семье. Многочисленные отечественные и зарубежные исследования показывают, что именно нарушение семейных отношений (детско-родительских и супружеских) часто является причиной виктимизации детей и формирования их девиантного поведения (И.А. Горьковая, В.Л. Хайкин, Э.Г. Эйдемиллер, А.Я. Варга и др.). Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Все авторы единодушны в том, что отклоняющееся поведение от принятых в данном социуме нравственных и социально-психологических норм наблюдается чаще у детей из неблагополучных семей. 13

28 Выводы по I главе 1) Неполная семья же представляет собой группу ближайших родственников, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими детьми несовершеннолетнего возраста. 2) В России проживает семейных ячеек, из которых это супружеские пары, неполные материнские семьи и неполные отцовские семьи. 3) В неполной материнской семье женщина вынуждена принимать на себя функции отца, кроме того, все решения она принимает самостоятельно, так же самостоятельно она воспитывает детей и обеспечивает семью. 4) Девиантное поведение это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Понятия «дезадаптированные дети» и «дети с отклоняющимся (девиантным) поведением» имеют социальный, или скорее социально-психологический оттенок и характеризуют данную категорию детей с позиции социальной нормы, а точнее — несоответствия ей. 5) Выделяются следующие формы проявления нарушений поведения: делинквентное поведение; побеги из дома и бродяжничество; ранняя алкоголизация как токсикоманическое поведение; девиации сексуального поведения; суицидальное поведение. Одной из основных причин делинквентного поведения является правовая неосведомленность и наличие уверенности в безнаказанности. 6) Социальная работа с неполной семьей подразумевает реализацию поддержки данной семьи, которая осуществляется на основании таких нормативно-правовых документов как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Семейный кодекс Российской Федерации, Закон Челябинской области от 30 января 2021 г. N 642-ЗО «О государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» и другие. 28

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам